Веб квест по теме квадратные уравнения

Веб-квест по теме «Квадратные уравнения»

Данная разработка представляет собой веб-квест, который ученики могут пройти прямо у себя дома или, если есть возможность, во время уроков алгебры. Эта разработка направленна в первую очередь на подготовку к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Веб-квест по теме «Квадратные уравнения»»

Министерство науки и высшего образования РФ

«ВЕБ-КВЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ»

Выполнили студентки 3 курса

44.03.05 Педагогическое образование

с двумя профилями подготовки:

«Математика и информатика»:

Калининград, 2021 год

Тема квеста: «Секреты ГравитиФолз» (решение уравнений из задания №20 ОГЭ)

Идея квеста: разгадать секреты маленького городка ГравитиФолз

Цель: Усовершенствовать (повторить, углубить, систематизировать) умения учеников решать задачи №20 из ОГЭ;

Подробное решение задач, которые будут включены в квест

Список паролей к страницам:

Пример 1 https://learningapps.org/display?v=pg77jxmht21

Произведем замену: х 2 =у

Подставим корни 1 и 2 в замену

х 3 = х 2 — 7x + 7

Вынесем общий множитель: x(х 2 +7)= х 2 +7

Повторно вынесем общий множитель: (х 2 +7)(х-1)=0

Так как уравнение равно 0, то приравниваем каждую скобку к нулю и решаем как отдельное уравнение.

х 2 =-7 — не удовлетворяет условию х 2 =0

Пример 3 https://learningapps.org/display?v=p8ox29r1t21

Раскроем скобки: 4x 2 -12х+9=1-4х+4х 2

Пример 4 https://learningapps.org/display?v=pxe3dou9521

( ) + ( )=2

Найдем ОДЗ: х-9≠0 и х-4≠0, следовательно х≠9,4

Найдем общий знаменатель: 4х-16+9х-81=2(х-9)(х-4)

Упростим: 13х-97=2х 2 -26х+72

Решим через дискриминант по формуле (-b)+4ac, получим d=169

Найдем корни по формуле х1,2=(-b+-√D)/2a х1 =13, х2=6,5

Решите уравнения и соедините с ответами:

Решите уравнения и соедините с ответами:

= 0 Ответ: -1

Раскроем скобки: 16x 2 -48х+36-(4 — 16х + 16х 2 ) = 0

Ответ: 7,5

Найдем ОДЗ: х – 3 ≠0 и х – 9 ≠0, следовательно х≠9,3

Найдем общий знаменатель: 9( х – 9) + 3 ( х – 3) = 0

Упростим: 9х – 81 + 3х – 9 = 0

Правила: 1. Внимательно читать задания; 2. Фиксировать выполнение заданий в тетради; 3. По прохождении квеста сделать скриншот.

На каждой картинке будет интерактивная кнопка «ЗАДАНИЕ». Сначала Вы должны нажать на неё, внимательно прочитать, что там написано, а потом переходить к интерактивным точкам. На каждой картинке может быть несколько интерактивных точек. Когда Вы нажмёте на интерактивную точку, появится окошко с заданием, которое надо обязательно выполнить, чтобы пройти на следующий этап квеста.

В некоторых заданиях будут ссылки на другие сайты, интернет-ресурсы. После внимательного прочтения задания, Вы должны будете перейти по ссылке, чтобы выполнить прописанное задание.

В конце Вам расскажут кодовое слово, отправьте скриншот с этим словом своему преподавателю, так вы докажете прохождение квеста.

Идея игры (завязка):«Ты – гость маленького городка ГравитиФолз, но вовсе не обычный гость, а детектив, пытающийся разгадать загадку этого таинственного городка. Удастся ли тебе это сделать? Этот квест покажет…»

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРАВИТИ ФОЛЗ!»

Пройди проверку от Диппера

«Привет! Это Диппер. Прежде чем проследовать в наш городок, я должен проверить, действительно ли ты хороший детектив. Выполни задание №1»

Результат: «Да ты неплох! Посмотрим, как ты пройдешь проверку от моей сестры Мэйбл..»

Пройти проверку от Мэйбл

«Привет! Я Мэйбл – безнадежная оптимистка! Покажи все, что ты умеешь в этом задании, и ты в нашей команде!»

Результат: «Ураа, ты с нами!»

Помочь Дипперу и Мэйбл выполнить задание от дяди Стэна

«Мы приехали на каникулы к своему дедушке — дяде Стэну, который основал в ГрафитиФолз музей «Хижина чудес». Сегодня он дал Дипперу задание – прибить указатели в темной части леса. Помоги мне, ведь там жуууутко страшно!»

Инструкция: чтобы помочь Дипперу прибить указатели, реши задание №3.

Результат: «Уоооу, ты нашел что-то странное в дереве.. это что, тайник??»

«Мне кажется, это что-то значит.. давай понаживаем кнопки, они же для этого и созданы?»

Инструкция: Чтобы проверить аппарат, решите пример #4.

Результат: Открылся люк в полу и в нем оказалась книга.

«В этой книге содержатся все секреты городка ГравитиФолз..Что это такое?! Написано – нужно спрятать эту книгу и помните – в ГравитиФолз никому нельзя доверять…»

Проследить за Мэйбл на свидании

«Моя сестричка мэйбл пошла на свидание с каким-то странным парнишей. Я думаю, что он – ЗОМБИ!! Так еще и в книге написано! Я ее брат и должен быть ей защитником! Скорей, проследим за ними и найдем доказательства!!»

Инструкция: чтобы проследить за Мэйбл и ее парнем, реши пример #5.

Результат: В ходе слежки найдены доказательства. Теперь надо предъявить их Мэйбл.

Поговорить с Мэйбл по поводу ее парня.

«Всё сходится… сейчас наш детектив приведет доказательства!». Доказательства: кровь на щеке, он не моргает, в книге так написано.

Инструкция: чтобы привести доказательства, реши пример #6.

Результат:Мэйбл нам не поверила и обиделась, и ушла на свидание!

Спаси Мэйбл от зомби!!

Норман оказался толпой гномов! Они хотят сделать Мэйбл королевой гномов! СПАСЕМ ЖЕ ЕЕ!!

Инструкция: чтобы спасти Мэйбл, реши задание №7.

Результат: Мы забрали ее и убежали. Скорее, едем!

Сбежать от чудища – огромного числа гномов!

«АААА, СКОРЕЙ! ОНИ УЖЕ БЛИЗКО!»

Инструкция: Чтобы сбежать, реши задание №8.

Результат: Мы почти сбежали!

Отбейся от разъяренных гномов!

«Отличный удар, Мейбл. »

Инструкция: Чтобы сбежать, реши задание №8.

Результат: Мы спаслись! Ура!

«Сегодня ты узнал секрет ГравитиФолз – в нем живут гномы, которые ищут себе королеву! Но это далеко не все секреты этого городка…»

Результат игры: раскрыт секрет городка ГравитиФолз.

Мы отличная команда! Теперь я расскажу тебе кодовое слово, которое поможет нам всегда узнавать друг друга. Это ПУХЛЯ (Да-да, свинка моей сестры).

Список источников литературы, а также платформ, использованных для создания веб-квеста:

Веб-квест по математике «Квадратные уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБОУ «Алцакская ООШ»

«Веб-квест по математике «Квадратные уравнения»»

WEB-квест «Квадратные уравнения». Игра предназначена для учащихся 8 класса. Данная игра создана по технологии WEB-квеста.

Веб-квест – это технология достижений личностных, предметных и метапредметных универсальных действий.

-развитие коммуникативной компетенции (работа в команде, взаимооценка, комментирование работ);

— развитие исследовательских учебных действий (создание проектов с решением поставленных задач)

— развитие пользовательских умений работы с компьютером (освоение ИКТ-технологий и сервисов веб 2.0);

— развитие смыслового чтения (в чем смысл выполняемой работы, отбор материала, поиск информации).

— развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

— освоение важнейших знаний (информация об интернет- сервисах);

— овладение умениями работы в веб-квесте;

— применение полученных знаний и умений для безопасного использования в сети.

Цель данного веб — квеста: обучение учащихся самостоятельному приобретению новых знаний, с использованием WEB-технологии; побуждение школьников к исследовательской деятельности с использованием различных информационных ресурсов; стимулировать учащихся на совместное творчество через работу в команде; расширение межпредметных связей, способствующие формированию ключевых компетенций

На странице «Центральное задание» описан план действий участников квеста. На данном этапе ребята должны организоваться в группы, распределить роли и выбрать тему изучения, которая находится в списке, доступ к которому организует представленная на странице гиперссылка.

Деятельность участников WEB-квеста описана на страницах «Роли»:

«Историки» — полагается изучить историю решения квадратных уравнений.

«Исследователи» — определяет, способы решения квадратных уравнений, выясняет какой из способов решения наиболее удобный.

«Практики» — предстоит показать практическую значимость темы «Квадратные уравнения», осуществляя межпредметные связи.

«Творцы» — предстоит создать буклет «Квадратные уравнения».

Поиск информации осуществляется по предложенным на соответствующих страницах гиперссылкам. Для работы в веб-квесте предполагается работа в поисковой системе Google.

Мини-группа оформляет общий отчет в виде презентации или буклета. Для создания презентации в гугл-диске и буклета есть ссылки на обучающее видео.

Каждая мини-группа присоединяет свой проект к общей презентации и в результате получается групповой проект «Квадратные уравнения».

Веб-квест на тему «Квадратные уравнения»

Веб-квест на тему «Квадратные уравнения» предназначен для учащихся 8 классов

Просмотр содержимого документа
«Веб-квест на тему «Квадратные уравнения»»

ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

Внеклассное мероприятие по математике

Веб-квест на тему: «Квадратные уравнения»

Выполнила: Преснякова Е.П., МДМ-112

Учитель математики: Аксенова Н. В.____________

(фамилия, имя, отчество) подпись

(фамилия, имя, отчество) подпись

модуль «Математика» Журавлева О.Н.__________

Активизировать знания учащихся 8 класса по теме «Квадратные уравнения»;

Расширить знания учащихся по теме: «Решение квадратных уравнений».

способствовать развитию познавательного интереса к предмету;

развивать логическое мышление;

воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативу, чувство коллективизма.

Оборудование: столы, компьютеры, презентация веб-квест на тему: «Квадратные уравнения», проектор.

Ах, эта математика —

Наука очень строгая.

Всегда берёшь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

И правила, и формулы-

Всё так легко забыть.

Но всё ж без математики

Нам невозможно жить

И вы поймёте вдруг,

Что правда «Математика-царица всех наук!

Ведущий: Сегодня мы с вами окунемся в мир квадратных уравнений. Мы разобьемся на команды, каждая команда будет выполнять свое задание, которое будет оценивать наше уважаемое жюри, куда входят учителя и ученики старших классов.

Разобьемся на 3 команды по 7 человек. Для этого я раздам вам карточки, на обратной стороне будет указан номер вашей команды.

(Учитель каждому раздает карточки с номерами. Класс делится на команды).

Первая команда садится за 1 ряд, вторая – за 2, третья – за 3. Каждая команда выбирает себе капитана.

(Команды выбирают капитанов).

На столе лежат 3 карточки с указанием ролей. Капитаны должны выйти к доске и вытянуть одну из них.

(Капитаны выходят к доске, вытягивают карточку).

II. Приветствия команд.

Ведущий: Поприветствуем команду первого ряда – «ИСТОРИКИ», второго ряда – «ТЕОРЕТИКИ», третьего ряда – «ПРАКТИКИ». Каждая команда получает свое задание.

(Командам раздаются карточки с заданиями в соответствии с их ролями).

Каждая роль предполагает выполнение определённых заданий, справиться с которыми вам помогут полезные ссылки в Интернет. Для использования ссылок, у каждой команды будет свой компьютер. На рабочем столе находится папка с документом под названием «Веб-квест», где указаны ссылки. Команда «ИСТОРИКИ» занимают компьютер под № 1, команда «ТЕОРЕТИКИ» под № 2, команда «ПРАКТИКИ» под № 3. На выполнение отводится 20 минут. После выполнения всех заданий следует составить итоговый отчёт, который должен быть представлен в виде презентации. Капитаны команд выступают с отчетами по данным заданиям.

(Команды занимают свои места за компьютерами).

III Выполнение заданий.

Карточки с ролями для команд:

Вы-историк, который занимается историей развития решения квадратных уравнений.

Провести исследования материала по истории квадратных уравнений, ответить на вопросы:

Что такое квадратные уравнения.

Какие древние математики изучали решение квадратных уравнений.

Какие открытия совершили математики, изучая квадратные уравнения.

Вы – математики, которые должны систематизировать все знания про квадратные уравнения.

Задания: подобрать материалы по следующим вопросам:

Определение квадратного уравнения.

Виды квадратных уравнений.

Основные теоремы, связанные с решением квадратных уравнений.

Вы – математики, которые должны рассмотреть основные задачи по теме квадратные уравнения.

Рассмотреть все виды задач про квадратные уравнения.

Решить по одной задаче каждого вида.

IV. Предоставляется слово командам.

(Капитаны команд представляют свои отчеты. На каждый отчет отводится по 5 минут).

VII. Подведение итогов всего мероприятия.

Ведущий: А теперь мы попросим наше уважаемое жюри объявить результаты.

Итоговый квест будет оцениваться:

«отлично» — В группе все работали активно, все вопросы раскрыты полно, структура ответов не нарушена, презентация выполнена с управляющими кнопками, использовано графическое оформление презентации.

«хорошо» — Все вопросы раскрыты, но недостаточно полно, или с нарушением структуры оформления ответов. Презентация выполнена с небольшими погрешностями.

«удовлетворительно» — Неправильно оформлена презентация, не достаточно полно даны ответы на вопросы.

«неудовлетворительно» — Нет ответа хотя бы на один вопрос или не выполнена презентация.

Итоговая оценка каждому учащемуся выставляется та же, что и оценка всего квеста.

Спасибо всем учащимся за участие в данном веб-квесте. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении математики. А закончить наше мероприятие хотелось бы словами:

Все науки хороши

Для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно.

А для развития ума предназначена она –

Самоанализ внеклассного мероприятия

Веб-квест по математике на тему «Квадратные уравнения» проводился для учащихся 8 «А» класса 22 марта в МОУ «СОШ № 37». Применялась групповая форма воспитательного мероприятия. Цель мероприятия:

Активизировать знания учащихся 8 класса по теме «Квадратные уравнения»;

Расширить знания учащихся по теме: «Решение квадратных уравнений».

способствовать развитию познавательного интереса к предмету;

развивать логическое мышление;

воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативу, чувство коллективизма.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

Выбор данного мероприятия обусловлен пожеланиями учащихся. Они с удовольствием изучали тему «Квадратные уравнения» и решили показать свои знания во время веб-квеста. В ходе подготовительной работы была проведена предварительная беседа с учениками, целью которой было определить форму проведения мероприятия. Учащиеся просили включить разные по степени сложности задачи. Некоторые считали, что они хорошо знают теорию. Многие ученики хотели узнать историю квадратных уравнений. С этим и связано деление класса на 3 команды: «Историки», «Теоретики» и «Практики». Также для проведения данного мероприятия я выявила у учащихся их возможности при работе с компьютером.

Для подготовки данного мероприятия я отметила для себя то, что учащиеся уже знают о квадратных уравнениях, какие уравнения они могут решать и подготовила вопросы по данному материалу. Также я посетила несколько страниц в интернете, которые смогли бы помочь учащимся при выполнении заданий. Содержание мероприятия соответствовало возрастным особенностям участников и их знаниям по предмету.

До начала мероприятия я заранее приготовила карточки на столе для деления класса на команды, включила презентацию, а также скинула на каждый компьютер папку со ссылками. Мероприятие началось с приветствия класса. Затем я познакомила обучающихся с ходом занятия и представила классу жюри. Далее попросила учеников взять себе карточку, тем самым класс разделился на команды. Каждая команда выбрала себе капитана. Капитаны в свою очередь решили судьбу – вытянули название для своей команды. Каждой команде предлагалось своё задание: «Историки» проводили исследование материала по истории квадратных уравнений, «Теоретики» должны были систематизировать все знания про квадратные уравнения, а «Практики» – рассмотреть основные задачи по теме квадратные уравнения. Для выполнения заданий команде предлагалась работа с компьютером. После выполнения всех заданий нужно было составить итоговый отчёт, который должен быть представлен в виде презентации. Капитаны защищали свои отчёты.

В ходе мероприятия учащиеся проявили себя активно, показали неплохие знания по предмету, способность сплоченно работать в группе. В целом мероприятие прошло в соответствии с планом и в довольно быстром темпе. Ученики не отвлекались на посторонние дела, каждый был занят своим делом. Внутри команд чувствовалась сплочённость и ответственность каждого перед членами своей команды. Мероприятие прошло в непринуждённой и дружеской обстановке, несмотря на то, что это было соревнование трех команд. На все мероприятие мне понадобилось 50 минут.

По окончании выполнения работы капитаны команд показывали свою презентацию, защищали работу. В конце веб-квеста жюри подвело итоги. Выиграла команда «Теоретики». Второе место было присуждено команде «Практики», с небольшим отрывом 3-е место заняла команда «Историки». Жюри оценивало команды в соответствии с критериями. Все участники были награждены памятными призами и грамотами, а также ученики, занявшие 1-е место, получили оценку «5», ученики, занявшие 2-е и 3-е место, – оценку «4».

Я считаю, что данные мероприятия нужно проводить чаще, так как они имеют познавательную и нравственно-воспитательную ценность, способствуют развитию интереса к изучению математики, учат обучающихся работать сплочённо.

Также во время подготовки к внеклассному мероприятию по математике и в ходе его проведения необходимо помнить, что методы, приемы и средства обучения определяются целью занятия. Они должны быть разнообразными и должны обеспечивать активное участие учащихся, понимание ими изучаемого материала, развитие и воспитание школьников, предупреждать возможные перегрузки в учебной работе. Ни один из методов не может быть универсальным, необходим их разумный отбор и сочетание.

С этой целью студент-практикант должен помнить, что в условиях модернизации всей современной системы образования в России меняются цели, задачи, обновляется и дополняется содержание и методы работы учителя математики. Современная профессиональная педагогическая деятельность нуждается в таком специалисте, ценностными установками которого являются приоритет личностного развития школьника, компетентностный и современный подходы к деятельности учителя, важнейшими из которых являются инициатива, творчество, профессиональные знания, умения, навыки и использование современных информационных технологий. Вот почему необходимо постоянно работать над собой, изучать новинки методической литературы по предмету.

Подводя итог, хочу сказать, что тема, выбранная для проведения данного внеклассного мероприятия, актуальна. Форма проведения соответствует

требованиям Федерального государственного стандарта. Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно – во время проведения веб-квеста учащиеся были активны, стремились быть лидерами и выиграть приз. Удалось достичь и воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.


источники:

http://infourok.ru/vebkvest-po-matematike-kvadratnie-uravneniya-3922241.html

http://kopilkaurokov.ru/algebra/meropriyatia/vieb_kviest_na_tiemu_kvadratnyie_uravnieniia