Виленкин 5 класс уравнение корень уравнения

Урок » Уравнение » 5 класс Виленкин Математика
план-конспект урока (5 класс) по теме

Материал знакомит с возможностями изучения темы «Уравнение» в 5 классе. Отражает умения решать уравнения, используя нахождение компонентов при сложении и вычитании, развитие логического мышления, воспитывает интерес к математике. При изучении темы на уроке математики в классе, устанавливает взаимосвязь математики и действительности. В уроке подробно представлены различные приемы изучения темы. Урок состоит из эстафеты, письменной работы составлять уравнение, которое определяет успех составления уравнений по условию текстовых заданий, самостоятельной работы, творческих заданий, совместно исследовательской деятельности, групповой работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК Уравнение 6 КЛАСС УЧЕБНИК МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС АВТОР Н.Я.Виленкин

ЗАДАЧИ УРОКА: ЗНАТЬ определение уравнения, корень уравнения, условия вычитание, сложение, деление, умножение. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.УМЕТЬ решать урав.

Конспект урока «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»

Разработка урока по математике в 5 классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений». Презентация.

Урок мастер-класс по теме «Решение уравнений» 8-9 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний, решение линейных уравнений с одной переменной и задач на составление уравнений с использованием алгоритма решения уравнений, раскрытия скобок, уравнений содержа.

Урок по физике в 10 классе. Тема урока «Уравнение состояния идеального газа»

На уроке выводится формула уравнения состояния идеального газа. Кроме того, рассматриваются важные следствия, вытекающие из этого уравнения. Урок сопровождается показом презентации.

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений.

Конспект урока «Уравнение. Корень уравнения» в 5 классе

Конспект урока «Уравнение. Корень уравнения» в 5 классе.

Конспект урока «Уравнения. Корни уравнения»
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Урок математики 5 класс УМ Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урочного занятия

Планируемый образовательные результаты

Овладеть приёмами решения уравнений типа :

Коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивны е – самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планируют собственную деятельность.

Познавательные – закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении уравнений; систематизируют знания, обобщают и укрепляют знания при решении уравнений

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе своей работе.

Ввести понятия: корня уравнения, и что значит решить уравнение

Основные понятия изучаемые на занятии

Уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Средства ИКТ, используемые на занятии

Ресурсы, используемые на занятии

Компьютер, проектор, доска

Организационная структура занятия

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Основная форма работы учителя и учащихся

Учитель. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Слайд № 1

Устный счет. Устное вычисления «Цепочкой». Слайд № 2

На доске Слайд № 3

Х + 34 52 + Х Х – 13 = 48

— Выберите лишнее. (Х – 13 = 48)

— Почему вы так решили? Объясните. (Это равенство.)

— Кто помнит, как называется такое равенство? (Уравнение.)

— Кто может сформулировать тему нашего урока?

Тема нашего урока: «Уравнение». Слайд № 4

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные: формирование потребности в занятиях математической культурой, оценивание усваиваемого материала.

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, структурирование собственных знаний;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителе и сверстниками

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения
и учета характера сделанных ошибок.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Основная форма работы учителя и учащихся

Изучение нового материала.

Любое ли равенство можно назвать уравнение?

— Кто может дать определение?

Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением.

— Придумайте свое уравнение.

Определение корня уравнения. Слайд № 7 .

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.

Как найти неизвестное слагаемое?

(из суммы вычесть известное слагаемое)

Как найти неизвестное уменьшаемое?

(к разности прибавить вычитаемое)

Как найти неизвестное вычитаемое?

544 – х =500 х = 544 — 500 х = 44

(из уменьшаемого вычесть разность)

— Найдите корень уравнений.

Х + 96 = 1004 У – 708 = 194 Х = 1004 – 96 У = 708 + 704

Ответ: 908 Ответ: 902 511 – а = 208

Ответ: 303 Слайд № 14

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

— Найдите корень уравнений.

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Этап 3. Практикум

Основная форма работы учителя и учащихся

Первичное осмысление и закрепление

Стр. 60 № 372. Решите уравнения.

Х + 37 = 85 156 + У = 218

Х = 85 — 37 У = 218 — 156

Х = 48 У = 62 Ответ: 48 Ответ: 62

85 – Z = 36 p – 7698 = 2302

Z = 85 — 36 p = 2302 + 7698

Ответ: 49 Ответ: 1000

m – 94 = 1 2041 – n=786

m = 18 + 9 n = 2041 -786 m = 112 n = 1255

Ответ: 112 Ответ: 1255

Проверка решений. Слайд № 16

VII. Решение задач.

В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраический способ — с помощью составления уравнений.

При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.

Задача. Стр. 60 № 373 (а). Слайд № 17

Задача. Стр. 60 № 373 (б). Слайд № 18

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад.

Личностные : формирование готовности к самообразованию .

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Регулятивные: ; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществлять

контроль полученного результата

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Этап 4. Проверка полученных результатов

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Самостоятельное творческое использование

1.В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц, ей осталось прочитать еще 17. Сколько страниц прочитала Оля?

Ответ: 33 страницы.

2. На двух машинах вместе 32 тонны груза. На одной машине 18 тонн. Сколько груза на второй машине?

Ответ:14 тонн. Слайд № 19

3.В автобусе было несколько пассажиров. После того как на остановке вышло 8 человек, в автобусе осталось 37 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально?

Ответ: 45 пассажиров.

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад .

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

Регулятивные : умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатом

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. У меня получилось…
  5. Я смог…
  6. Я попробую…
  7. Меня удивило…
  8. Урок дал мне для жизни…

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала .

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке

П. 10 стр. 58-60. № 395 (а, б, в); стр. 65, № 397 (а).

Базовый уровень + творческое задание:

  • Составить уравнение, которое не имеет корней.
  • Составить уравнение, корнем которого было бы любое число.

Урок математики по теме «Уравнения». 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Тип урока: комбинированный.

Место в системе уроков: второй урок по данной теме; очередной урок в системе уроков по изучению сложения и вычитания натуральных чисел.

Цель и задачи урока:

образовательные:

  • отработка навыков решения уравнений;
  • отработка навыков решения задач алгебраическим способом;
  • диагностика понимания и усвоения темы.

развивающие:

  • развивать навыки мышления, творческие способности учащихся, прививать навыки самоконтроля;

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
  • повышение культуры математической речи.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, жетоны, светофор у каждого учащегося.

Преподавание ведётся по учебнику Математика 5. Н Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2011.

1) Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока (1 мин).

2) Проверка домашнего задания (1мин).

3) Устная работа (8 мин).

4) Работа в тетради – игра “Волшебное число” (20 мин).

5) Физкультминутка (1 мин).

6) Самостоятельная работа (7 мин).

7) Подведение итогов (4 мин).

8) Домашнее задание (1 мин).

9) Рефлексия (2 мин)

“Кто любит учиться, никогда не проводит время в праздности”.
Ш.Монтескье

1) Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока.

Учитель: на прошлом уроке мы вспомнили понятие уравнения, изучили понятие корня уравнения, ознакомились с алгебраическим способом решения задач. Сегодня мы продолжим изучение этой темы. Цель урока: отработать навыки решения уравнений. Итак, (слайд 1). Эпиграфом для нашего урока я взяла слова французского писателя, правоведа и философа Ш.Монтескье. Почему я выбрала такой эпиграф? Это вы мне объясните в конце урока. На уроке нас ждет игра, а чтобы она была удачной, основательно к ней подготовимся.

2) Проверим домашнее задание (слайд 2).

Задача 1 (слайд 3) Задумала улитка на пятиметровое дерево забраться. За первый день она проползла 3 м вверх, устала. Засомневалась, стоит ли на этакую высоту взбираться, да и сползла на ночь на 2 м вниз. Засветилось утром солнышко. Хорошо на душе у улитки стало, и поднялась она за день по дереву на 3 м вверх, а за ночь снова спустилась на 2 м вниз. Так и пошло. Посчитайте, на какой день улитка достигнет верхушки дерева.

Ответ: на 3 день.

Задача 2 (слайд 5) На елку Маша купила шесть шаров. На шарах были указаны цены. Медведь схватил калькулятор, чтобы сосчитать стоимость шаров. А Маша говорит: “Ты и без калькулятора устно можешь сосчитать”. Сколько Маша уплатила за покупку?

Задача 3 (слайд 7)

Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам Комар и Комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с Комаром говорят:
– Сосчитай-ка, Комар, комарят.
– Как же счесть, Комариха, комарят?
Не оставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже Комар.
Комарят до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч и устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

Повторим правила (слайд 8)

4) Работа в тетрадях.

Учитель: Ребята, сейчас мы будем соревноваться в решении уравнений. Решение будете записывать в тетрадь. Начинаем игру (слайд 9). (Во время игры учитель ходит между рядами и проверяет правильность решения. В случае правильного решения ученик получает жетон). В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж. Целый год он жил без сестер, и стало ему скучно. Решил Иван-царевич проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал он Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-царевич взял верных воинов (три ряда) и отправился выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост.

На камне они увидели:

Если уравнения будут решены верно, то камень повернется и освободит дорогу.

(Первым – 3 жетона; вторым – 2 жетона; третьим – 1 жетон.)

Долго они ехали, пока дорога не привела их к избушке Бабы-яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только если его воины решат уравнения, написанные на стенах избушки, и назовут фигуру, соответствующую корню решенного уравнения (слайд 10):

Решившие уравнение за минуту получают по 3 жетона.

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-яга рассказала ему о силе корней уравнения: чтобы замок открыть или закрыть его, нужно произнести вслух корни уравнения. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье, закрыв на 3 замка. Узники подземелья решают уравнения (слайд 11):

Если уравнение решено за минуту – ученик получает 5 жетонов.

Иван-царевич назвал волшебные корни, замки открылись.

Встали воины перед воротами Кощеева царства, а там задача (слайд 12) для Ивана-царевича:

Продолжительность дня с 6 октября до 18 ноября уменьшилась на 3ч и стала равной 8ч. Какой была продолжительность дня 6 октября? (Ответ: 11ч)

Решил задачу Иван-царевич, ворота открылись.

Первый решивший получает 2 жетона.

Освободили воины Елену Прекрасную. Иван-царевич и Елена Прекрасная сыграли свадьбу, проведали сестриц, вернулись домой. Стали жить-поживать и добра наживать (слайд 13).

5) Физкультминутка (слайд 14).

6) Самостоятельная работа (слайд 15).

Учитель: теперь, ребята, вы готовы к самостоятельному решению уравнений, откройте учебник и по вариантам выполните задания. Учащиеся выполняют работу в тетради.

7) Подведение итогов.

Учитель выставляет оценки учащимся, учитывая количество заработанных ими жетонов. Учащиеся сдают тетради на проверку учителю.

Учащиеся объясняют смысл эпиграфа.

8) Домашнее задание (слайд 16).

Учитель: ребята, запишите в дневник домашнее задание, представленное на слайде.

9) Рефлексия. Включаем светофор (слайд 17).

Учитель: Оцените свою работу на уроке. Учащиеся показывают светофор с выбранным ими цветом.

Учитель: ребята, вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! Урок закончим словами


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2016/02/16/konspekt-uroka-uravneniya

http://urok.1sept.ru/articles/625015