Вопросы по теме линейные уравнения

Тест по теме «Линейные уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест по теме «Линейные уравнения»

1.Выберите буквы которым соответствуют линейные уравнения:

а) 5х=-4 б) 2:х=1 в) х 2 =4 г)4(х+7)=3-х

2. Сколько корней может иметь линейное уравнение? Выберите все возможные варианты. а) ни одного корня б)один корень в) два корня

г) бесконечное множество корней.

3.Найдите корень уравнения 6х=-72

а) -12 б ) 1 в) 14 г)уравнение корней не имеет

4 . Найдите корень уравнения 1 х=64

а)32 б) 128 г) 16 д) 132

5. Найдите корни уравнения 2-3(2х+2)=5-4х .

а) любое число б) -4,5 в) 4,5 г) 3

6. Решите уравнение 10х+9=7х

а) уравнение корней не имеет б) 3 в) -3 г) 1

7. Решите уравнение 2х+4=2(х-10)

а) уравнение корней не имеет б) любое число может быть корнем уравнения

8. Решите уравнение 3(х-2)+х=4х-6

а)1 б)-2 в) уравнение корней не имеет г) любое число может быть корнем уравнения

9. Решите уравнение 1 =2

а)-5,5 б)5,5 в)0,5 г) уравнение корней не имеет

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 300 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 02.02.2020
  • 204
  • 5
  • 02.02.2020
  • 1219
  • 117

  • 02.02.2020
  • 276
  • 2

  • 02.02.2020
  • 234
  • 6

  • 02.02.2020
  • 407
  • 19
  • 02.02.2020
  • 241
  • 14

  • 02.02.2020
  • 213
  • 15

  • 02.02.2020
  • 252
  • 11

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 02.02.2020 673
  • DOCX 13.3 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кудринская Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 4 месяца
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 6363
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Теоретические вопросы по теме «Линейные уравнения»

В файле содержится теория по теме «Линейные уравнения», разделенная на смысловые части для самостоятельного изучения или работы в паре.

Просмотр содержимого документа
«Теоретические вопросы по теме «Линейные уравнения»»

Решение линейных уравнений

1. Для решения линейных уравненийиспользуют два основных правила (свойства).

Свойство № 1
или
правило переноса

Запомните!

При переносе из одной части уравнения в другую член уравнения меняет свой знак на противоположный.

Давайте разберём правило переноса на примере. Пусть нам требуется решить линейное уравнение.

Вспомним, что у любого уравнения есть левая и правая часть.

Перенесем число «3» из левой части уравнения в правую.

Так как в левой частиуравнения у числа «3» был знак «+», значит в правую частьуравнения «3» перенесется со знаком «».


Полученное числовое значение «x = 2» называют корнем уравнения.

Важно!

Не забывайте после решения любого уравнения записывать ответ.

2. Рассмотрим другое уравнение.

По правилу переносаперенесем «4x» из левой части уравнения в правую, поменяв знак на противоположный.

Несмотря на то, что перед «4x» не стоит никакого знака, мы понимаем, что перед «4x» стоит знак «+».

Теперь приведем подобныеи решим уравнение до конца.

Свойство № 2
или
правило деления

Запомните!

В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число.

Но нельзяделить на неизвестное!

Разберемся на примере, как использовать правило деления при решении линейных уравнений.

Число «4», которое стоит при «x», называют числовым коэффициентомпри неизвестном.

Между числовым коэффициентом и неизвестном всегда стоит действие умножение.

Чтобы решить уравнение необходимо сделать так, чтобы при «x» стоял коэффициент «1».

Давайте зададим себе вопрос: «На что нужно разделить «4», чтобы
получить «1»?». Ответ очевиден, нужно разделить на «4».

Используем правило деленияи разделим левую и правую части уравнения на «4». Не забудьте, что делить нужно и левую, и правуючасти.

Используем сокращение дробейи решим линейное уравнение до конца.

4. Как решить уравнение, если «x» отрицательное

Часто в уравнениях встречается ситуация, когда при «x» стоит отрицательный коэффициент. Как, например, в уравнении ниже.

Чтобы решить такое уравнение, снова зададим себе вопрос: «На что нужно разделить «−2», чтобы получить «1»?». Нужно разделить на «−2».

Важно!

При делении на отрицательное число помните про правило знаков.

Примеры решения линейных уравнений

Рассмотрим другие примеры решения линейных уравнений. Обычно для решения уравнений нужно применять оба свойства (правило переносаи правило деления).

Также требуется вспомнить правило раскрытия скобокиправило приведения подобных.

Ответь на вопросы:

Какое равенство называют линейным уравнением?

Какое значение переменной называют корнем?

Что значит решить уравнение?

Если ты внимательно читал текст, то должен был увидеть алгоритм решения линейного уравнения

Алгоритм решения линейного уравнения.

Шаг по алгоритму

Что нужно сделать

Раскрыть все скобки.

Нарисовать стрелки от коэффициентов. Обращать особое внимание на знаки (+ и -)коэффициентов перед скобками

Перенести слагаемые, меняя знак коэффициента

с иксом в левую сторону, без икса – в правую

Привести подобные слагаемые

Сосчитать слева с иксом = сосчитать справа без икса

Разделить уравнение на коэффициент

Правое число разделить на левое

Подставить полученный корень вместо икса в первую строку, сравнить левую и правую части (ответы должны быть одинаковыми)

Тест по математике “Линейные уравнения” с ответами

2. Корнем уравнения -2х = 14 является число:
а) 7
б) -7 +
в) 5

3. 3х – 5(2х + 3) = 15 – 4(6х – 1):
а) 7
б) 4
в) 2 +

4. Запись ах = b называется:
а) уравнением +
б) выражением
в) неравенством

6. Уравнение 8х – 5,6 = 0 имеет корень:
а) -7
б) 0,7 +
в) 7

8. Равенство является верным при х = 7:
а) 3х = -21 +
б) х(х+2)=0
в) 5х-6 = 43-2х

10. Найдите корни уравнения 5(x-3) = -2(x-4)+5:
а) -4
б) 4
в) 21

12. Решите уравнение 2х – 9+2х=15:
а) 6
б) -6 +
в) -3

13. 1,9x + 0,3(7 – x) = 2,1 – 0,2х:
а) 0 +
б) 0,4
в) 2

14. Решите уравнение 3х – 4 = 20:
а) -8
б) 4
в) 8 +

16. Найдите корень уравнения 5х – 11 = 2х + 7:
а) -6
б) 6 +
в) -3

18. Решите уравнение: 0,5х – 14 = -29 + 0,8х:
а) -15
б) 50 +
в) 5

19. -0,01х-(0,8х+1)= 20 – 0,6х:
а) 100
б) 0
в) -100 +

20. Сколько решений имеет система 6х − 4у = 12 и −2у + 3х = 6:
а) ни одного
б) бесконечно много +
в) один

21. Тождество с одной неизвестной:
а) уравнение +
б) неравенство
в) равенство

22. Найдите решение уравнения 2х + 3у = 2:
а) (5; -4)
б) (-5; 4) +
в) (-5; -4)

23. Можно ли решить уравнение с одной неизвестной:
а) нет
б) зависит от уравнения
в) да +

24. Выберите линейное уравнение с двумя переменными:
а) ху + 6 = 26
б) 3х – у = 18 +
в) (х + 4) (у – 3) = 5

25. Уравнения с 1 неизвестной в первой степени:
а) степенное
б) квадратное
в) линейное +

26. Если уравнений больше, чем неизвестных, то система является:
а) недоопределённой
б) неопределенной
в) переопределённой +

27. Сколько существует способов решения уравнений:
а) 2 +
б) 4
в) 5

28. Найдите решение уравнения: 4х – 3у = 5:
а) (2; 1) +
б) (1;2)
в) (-2; 1)

29. Как называются способы решения уравнений:
а) аналитический и графический +
б) аналитический и криминалистический
в) графический и криминалистический

30. При каких значениях переменной равенство 9x – 6(-2+x) = -35x + 20 является верным:
а) 19/4
б) 4/19 +
в) 19/8


источники:

http://multiurok.ru/files/teoreticheskie-voprosy-po-teme-lineinye-uravneniia.html

http://liketest.ru/matematika/test-po-matematike-linejnye-uravneniya-s-otvetami.html