Восстановите пропуски в уравнениях реакций не изменяя

Определите формулу вещества А и дайте ему название. Восстановите пропуски в уравнениях реакций, не изменяя приведенных

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,296
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,203
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Химия 8 класс, муниципальный этап (2 этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Задания, ответы, критерии оценивания

Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должныбыть приведены в решении. Ответ, приведённый без расчётов или иногообоснования, не засчитывается.

Решения и система оценивания. В итоговую оценку из 6 задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал наибольшие баллы, то есть одна из задач с наименьшим баллом не учитывается.

Содержание

Задание 1. «Хорошо растворимый газ»

В воде растворили неизвестный газ и получили раствор с массовой долей вещества 40 %. В этом растворе на две молекулы газа приходится 5 молекул воды. Установите относительную молекулярную массу газа и определите его формулу, если известно, что он состоит из атомов водорода, кислорода и ещё одного элемента.

Решение

Обозначим молекулярную массу газа Mr и составим пропорцию:

5 молекул H2O – 90 а. е. м – 60 %

2 молекулы газа – 2Mr а. е. м. – 40 %.

В состав молекулы газа входит не более одного атома кислорода (16 а. е. м.), тогда на водород и другой элемент приходится 14 а. е. м., это может быть только CH2.

Формула газа – CH2O.

Критерии оценивания

  1. Молекулярная масса газа – 6 баллов.
  2. Молекулярная формула – 4 балла.

Засчитывать только те ответы, в которых приведены расчеты молекулярноймассы газа.

За ответ, в котором написана только формула CH2O и не приведены расчеты, ставить 0 (ноль).

Итого 10 баллов.

Задание 2. «Неполные уравнения»

Восстановите пропуски в уравнениях реакций, не изменяя коэффициентов:

Решение

Критерии оценивания

Каждое уравнение – по 2 балла.

Итого 10 баллов.

Задание 3. «Горение во фторе»

Одно из самых активных химических веществ – газообразный фтор, F2. В нём горит даже вода, а многие другие простые и сложные вещества сгорают уже при комнатной температуре. При этом в большинстве реакций продуктами являются только фториды – соединения, в которых фтор имеет валентность I,а остальные элементы проявляют типичные для них валентности. Составьте уравнения сгорания во фторе следующих веществ:

Решение

Критерии оценивания

Каждое уравнение – по 2 балла (1 балл, если правильные продукты, но не уравнено).

Итого 10 баллов.

Задание 4. «Хлористый этил»

В состав некоторых органических веществ, помимо углерода, входят хлор иводород.

  1. Изобразите структурную формулу вещества состава С2H5Cl (хлористый этил), зная, что углерод имеет валентность IV, а водород и хлор – валентность I.Обозначьте связи между атомами черточками.
  2. Хлористый этил горит красивым жёлтым пламенем. Запишите уравнение реакции горения, если известно, что при этом образуются углекислый газ, вода и хлороводород.
  3. Изобразите структурные формулы всех продуктов реакции горения.

Решение

1.

3.

Критерии оценивания

  1. За правильную формулу – 3 балла.
  2. За уравнение реакции – 4 балла.
  3. По 1 баллу за каждую структурную формулу, всего – 3 балла.

Итого 10 баллов.

Задание 5. «Гидразин – формулы и свойства»

Сложное вещество гидразин, в молекуле которого на один атом азота приходится два атома водорода, представляет собой горючую жидкость,неограниченно смешивающуюся с водой.

  1. Составьте молекулярную и структурную формулы этого вещества, зная,что азот в нём имеет такую же валентность, как и в аммиаке.
  2. Запишите уравнение реакции горения гидразина на воздухе, зная, чтов продуктах реакции есть одно простое вещество.
  3. При горении гидразина в оксиде азота(IV) образуются те же продукты,что и при горении на воздухе. Запишите уравнение реакции.
  4. С хлороводородом гидразин вступает в реакцию соединения. Составьте уравнение реакции, если известно, что её продукт содержит равное число атомов азота и хлора.

Решение и критерии оценивания

  1. Вещество, о котором идёт речь, имеет молекулярную формулу N2H4 (2 балла). Чтобы её составить, достаточно знать, что атом азота трёхвалентен.

Структурная формула:

2 балла

Уравнения реакций:

Итого 10 баллов.

Задание 6. «Простой эксперимент»

В пробирку поместили порошкообразное вещество М зелёного цвета (см. рис. 1), состав которого можно выразить формулой Cu2(OH)2CO3, и нагрели. В результате реакции получили твёрдое вещество X чёрного цвета. На стенках пробирки сконденсировались капли бесцветной прозрачной жидкости Y. Выделился бесцветный газ Z, который пропустили в стакан с известковой водой, при этом наблюдали её помутнение.

Затем порошок вещества X перенесли в трубку и нагрели в токе водорода (см. рис. 2). В результате реакции вещество X превратилось в металл красного цвета. На стенках трубки снова сконденсировались капли бесцветной прозрачной жидкости Y.

Определите вещества X, Y и Z, которые образовались при разложении Cu2(OH)2CO3. Приведите соответствующее уравнение реакции.

Проводя данную реакцию, пробирку с исходным веществом закрепляют с небольшим наклоном в сторону отверстия (см. рис. 1). С какой целью это делают?

Какая реакция протекала при пропускании водорода над нагретым порошком X? Составьте уравнение данной реакции.

Как можно металлический порошок красного цвета, полученный во втором опыте, снова превратить в вещество X? Напишите соответствующее уравнение реакции.

Решение и критерии оценивания

  1. X — CuO; Y — H2O; Z — CO2. По 1 баллу за каждое вещество

Cu2(OH)2CO3 2CuO + H2O + CO22 балла

  1. Одним из продуктов разложения М является вода, пары которой конденсируются на внутренних стенках пробирки. Из-за небольшого наклона в сторону отверстия капли конденсата оттекают от зоны реакции, где стекло сильно нагрето. В противном случае капли воды попадут на нагретое стекло и пробирка лопнет. 2 балла
  2. H2 + CuO Cu + H2O 2 балла
  3. Порошок красного цвета – металлическая медь. Для её превращения в оксидследует провести реакцию с кислородом:

2Cu + O2 = 2CuO 1 балл

Химия 8 класс, муниципальный этап (2 этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Задания, ответы, критерии оценивания

Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должныбыть приведены в решении. Ответ, приведённый без расчётов или иногообоснования, не засчитывается.

Решения и система оценивания. В итоговую оценку из 6 задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал наибольшие баллы, то есть одна из задач с наименьшим баллом не учитывается.

Содержание

Задание 1. «Хорошо растворимый газ»

В воде растворили неизвестный газ и получили раствор с массовой долей вещества 40 %. В этом растворе на две молекулы газа приходится 5 молекул воды. Установите относительную молекулярную массу газа и определите его формулу, если известно, что он состоит из атомов водорода, кислорода и ещё одного элемента.

Решение

Обозначим молекулярную массу газа Mr и составим пропорцию:

5 молекул H2O – 90 а. е. м – 60 %

2 молекулы газа – 2Mr а. е. м. – 40 %.

В состав молекулы газа входит не более одного атома кислорода (16 а. е. м.), тогда на водород и другой элемент приходится 14 а. е. м., это может быть только CH2.

Формула газа – CH2O.

Критерии оценивания

  1. Молекулярная масса газа – 6 баллов.
  2. Молекулярная формула – 4 балла.

Засчитывать только те ответы, в которых приведены расчеты молекулярноймассы газа.

За ответ, в котором написана только формула CH2O и не приведены расчеты, ставить 0 (ноль).

Итого 10 баллов.

Задание 2. «Неполные уравнения»

Восстановите пропуски в уравнениях реакций, не изменяя коэффициентов:

Решение

Критерии оценивания

Каждое уравнение – по 2 балла.

Итого 10 баллов.

Задание 3. «Горение во фторе»

Одно из самых активных химических веществ – газообразный фтор, F2. В нём горит даже вода, а многие другие простые и сложные вещества сгорают уже при комнатной температуре. При этом в большинстве реакций продуктами являются только фториды – соединения, в которых фтор имеет валентность I,а остальные элементы проявляют типичные для них валентности. Составьте уравнения сгорания во фторе следующих веществ:

Решение

Критерии оценивания

Каждое уравнение – по 2 балла (1 балл, если правильные продукты, но не уравнено).

Итого 10 баллов.

Задание 4. «Хлористый этил»

В состав некоторых органических веществ, помимо углерода, входят хлор иводород.

  1. Изобразите структурную формулу вещества состава С2H5Cl (хлористый этил), зная, что углерод имеет валентность IV, а водород и хлор – валентность I.Обозначьте связи между атомами черточками.
  2. Хлористый этил горит красивым жёлтым пламенем. Запишите уравнение реакции горения, если известно, что при этом образуются углекислый газ, вода и хлороводород.
  3. Изобразите структурные формулы всех продуктов реакции горения.

Решение

1.

3.

Критерии оценивания

  1. За правильную формулу – 3 балла.
  2. За уравнение реакции – 4 балла.
  3. По 1 баллу за каждую структурную формулу, всего – 3 балла.

Итого 10 баллов.

Задание 5. «Гидразин – формулы и свойства»

Сложное вещество гидразин, в молекуле которого на один атом азота приходится два атома водорода, представляет собой горючую жидкость,неограниченно смешивающуюся с водой.

  1. Составьте молекулярную и структурную формулы этого вещества, зная,что азот в нём имеет такую же валентность, как и в аммиаке.
  2. Запишите уравнение реакции горения гидразина на воздухе, зная, чтов продуктах реакции есть одно простое вещество.
  3. При горении гидразина в оксиде азота(IV) образуются те же продукты,что и при горении на воздухе. Запишите уравнение реакции.
  4. С хлороводородом гидразин вступает в реакцию соединения. Составьте уравнение реакции, если известно, что её продукт содержит равное число атомов азота и хлора.

Решение и критерии оценивания

  1. Вещество, о котором идёт речь, имеет молекулярную формулу N2H4 (2 балла). Чтобы её составить, достаточно знать, что атом азота трёхвалентен.

Структурная формула:

2 балла

Уравнения реакций:

Итого 10 баллов.

Задание 6. «Простой эксперимент»

В пробирку поместили порошкообразное вещество М зелёного цвета (см. рис. 1), состав которого можно выразить формулой Cu2(OH)2CO3, и нагрели. В результате реакции получили твёрдое вещество X чёрного цвета. На стенках пробирки сконденсировались капли бесцветной прозрачной жидкости Y. Выделился бесцветный газ Z, который пропустили в стакан с известковой водой, при этом наблюдали её помутнение.

Затем порошок вещества X перенесли в трубку и нагрели в токе водорода (см. рис. 2). В результате реакции вещество X превратилось в металл красного цвета. На стенках трубки снова сконденсировались капли бесцветной прозрачной жидкости Y.

Определите вещества X, Y и Z, которые образовались при разложении Cu2(OH)2CO3. Приведите соответствующее уравнение реакции.

Проводя данную реакцию, пробирку с исходным веществом закрепляют с небольшим наклоном в сторону отверстия (см. рис. 1). С какой целью это делают?

Какая реакция протекала при пропускании водорода над нагретым порошком X? Составьте уравнение данной реакции.

Как можно металлический порошок красного цвета, полученный во втором опыте, снова превратить в вещество X? Напишите соответствующее уравнение реакции.

Решение и критерии оценивания

  1. X — CuO; Y — H2O; Z — CO2. По 1 баллу за каждое вещество

Cu2(OH)2CO3 2CuO + H2O + CO22 балла

  1. Одним из продуктов разложения М является вода, пары которой конденсируются на внутренних стенках пробирки. Из-за небольшого наклона в сторону отверстия капли конденсата оттекают от зоны реакции, где стекло сильно нагрето. В противном случае капли воды попадут на нагретое стекло и пробирка лопнет. 2 балла
  2. H2 + CuO Cu + H2O 2 балла
  3. Порошок красного цвета – металлическая медь. Для её превращения в оксидследует провести реакцию с кислородом:

2Cu + O2 = 2CuO 1 балл


источники:

http://olimpiadnye-zadanija.ru/himiya-8-klass-munitsipalnyj-etap-2-etap-g-moskva-2017-2018-uchebnyj-god/

http://olimpiadnye-zadanija.ru/himiya-8-klass-munitsipalnyj-etap-2-etap-g-moskva-2017-2018-uchebnyj-god/