Впр 5 класс решение уравнений

ВПР-2019 по математике, 5 класс: варианты, разбор и решение заданий

Подробный разбор заданий ВПР

В заданиях 1-3 проверяется владение на базовом уровне понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь». Ученик должен владеть вычислительными навыками, иметь представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.

Задание № 1

Пример 1. Найдите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0 или 7, сложите эти числа и разделите их сумму на 211. В ответе запишите полученный результат.

  1. Найдем и запишем все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0 и 7.
    700,707,770,777
  2. Вычислим сумму этих чисел:
    700+707+770+777=2954.
  3. Разделим эту сумму на 211:
    2954 : 211=14.

Задание № 2

Пример 2. Представьте в виде смешанного числа выражение: .

Ответ:

Задание № 3

Пример 3. Найдите значение выражения:10,3 − 6,07 + 0,1.

  1. 10,3 — 6,07 = 10,30 — 6,07 = 4,23
  2. 4,23 + 0,1 = 4,23 + 0,10 = 4,33.

Задание № 4

В задании № 4 проверяется умение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

Пример 4. В первый день картофель посадили на участка, а во второй день — на участка. Какая площадь (в м 2 ) была засажена картофелем за эти два дня, если площадь участка 14 м 2 ?

  1. Узнаем, какую часть участка засадили картофелем за оба дня:
    (часть)
  2. Найдем, какую площадь участка составляет засаженная часть:
    (м 2 )

Задание № 5

В заданиях № 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия, овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений, умение использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

Пример 5. Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство стало верным?

: 45 = 15

Решение: определим число в окошке по правилу нахождения неизвестного делимого по известным делителю и частному:

Повторить все формулы в курсе 5 класса вы можете в справочном пособии «Математика в формулах. 5-11 классы».

Задание № 6.

Решение задач этого номера включает умение применять изученные понятия, результаты, методы решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Задания под номером 6 представлены задачами разных типов (на работу, движение и т.д.), связывающих три величины. При решении этих задач учащиеся демонстрируют умение выделять эти величины и отношения между ними, знание отличия скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.

Пример 6. Два билета в зоопарк стоят 360 рублей. Столько же стоят три билета в кино. На сколько рублей билет в зоопарк дороже билета в кино? Запишите решение и ответ.

Решение. Ко всем действиям, кроме последнего, нужны наименования и пояснения. Ответ может быть кратким (число или наименование) или полным (ответ с опорой на поставленный вопрос).

  1. Узнаем цену билета (стоимость 1 билета) в зоопарк:
    360 : 2 = 180(рублей)
  2. Найдем цену билета (стоимость 1 билета ) в кино:
    360 : 3 = 120 (рублей).
  3. Вычислим, на сколько рублей 1 билет в зоопарк дороже 1 билета в кино:
    180 — 120 = 60 (рублей).

Задание № 7

Сюда включены несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия. Учащиеся при решении применяют знания методов решения задач практического характера.

Пример 7. Объём воды в бочке составляет 95 л. В какое количество полных четырёхлитровых банок можно разлить воду из бочки?

  1. Узнаем, сколько раз в 95 л содержится по 4л.
    95 : 4 = (раз)

Полных банок по 4 л получается 23.

Задание № 8 включает в себя задачи на нахождение процента от числа, числа по проценту от него, процентного отношения двух чисел, процентного снижения или процентного повышения величины.

Пример 8. В январе завод выпустил 200 холодильников, а в феврале — 212. На сколько процентов выросло производство холодильников на заводе в феврале по сравнению с январём?

  1. Узнаем, на сколько холодильников больше выпустил завод в феврале:
    212 — 200 = 12 (холодильников)
  2. Составим пропорцию. Возьмем за 100% количество холодильников, выпущенных в январе. Надо узнать, сколько процентов от 200 холодильников составляют 12 холодильников:
    200 хол — 100%
    12 хол — x%
    Х = 12 ∙ 100 = 6 (%)
    200

Задание № 9 контролирует овладение навыками письменных вычислений, умение использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами, обосновывать алгоритмы выполнения действий.

Пример 9. Найдите значение выражения (1240 − 36 ∙ 28) : 29 + 149 ∙ 8.

Запишите решение и ответ.

Определим порядок выполнения действий и произведем вычисления. Первыми выполняются действия в скобках. Умножение и деление выполняются сначала, сложение и вычитание — позже.

  1. 36 ∙ 28 = 1008,
  2. 1240 — 1008 = 232,
  3. 232 : 29 = 8,
  4. 149 ∙ 8 = 1192,
  5. 8 + 1192 = 1200.

Задание № 10

Контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. Предлагаются задачи на покупки, несложные логические задачи, решаемые методом рассуждения. При решении этих задач помогает внимательность и воображение.

Пример 10. Билет на новогоднее представление «В гости к Дедушке Морозу» стоит для взрослого 800 руб., для школьника— половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного трехлетнего малыша?

Запишите решение и ответ.

Решение. Задачи такого вида имеют несколько способов решения. Можно использовать любой, главное — записать его решение так, чтобы была понятна логика рассуждений.

  1. Определим стоимость 2 билетов для родителей:
    800 ∙ 2 = 1600(рублей).
  2. Посчитаем стоимость билета для 1 школьника:
    800 : 2 = 400(рублей)
  3. Узнаем стоимость билетов для 2 школьников:
    400 ∙ 2 = 800 (рублей).
  4. Узнаем стоимость билета для 1 дошкольника:
    800 : 4 = 200 (рублей)
  5. Посчитаем общую стоимость билетов:
    1600 + 800 + 200 = 2600(рублей).

Задание № 11

Для выполнения этого задания необходимо уметь читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Пример 11.1. На диаграмме представлены площади нескольких озёр. Пользуясь диаграммой, ответьте на вопрос.

Какое озеро занимает третье место по величине площади среди представленных на диаграмме?

Из диаграммы видно, что высота прямоугольников показывает глубину озер. Соотнесем высоту столбиков с численным показателем слева. Увидим, что самый высокий столбик у озера Глубокое. Тогда третьим по глубине будет озеро Светлое.

Пример 11.2. Директор зоопарка рассказал, сколько рублей в день в среднем тратится на питание (содержание) различных животных в зоопарке.

Сколько рублей в среднем тратится на питание одной акулы за неделю?

Решение. По данным диаграммы видно, что стоимость питания одной акулы в день 18 рублей. Для определения стоимости учащиеся обращают внимание, что численно стоимость попадает в диапазон между 15 и 20 рублями. Между 15 и 20 находятся 5 интервалов. Это означает, что в каждом интервале заключено (20 — 15): 5 рублей, т.е. 1 рубль. Высота столбика у акулы равна 18 интервалам. Это означает, что на содержание 1 акулы в день необходимо 18 рублей.

Подготовиться к контрольной можно с помощью интерактивного сборника тематических тестов по математике для 5 класса.

Задание № 12 представлено задачами практического характера и задачами из смежных дисциплин. Учащиеся при его решении применяют изученные понятия, вычисляют расстояния на местности в стандартных ситуациях, выполняют простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. Контролируется развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений.

Пример 12.1. На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 120 м. Ширина всех улиц в этом районе — 40 м.

Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане.

Надо понять, что сторона квадрата по условию 120м, а ширина улицы, т.е. белой полоски, 40 м.

Тогда для решения задачи необходимо от точки А до точки Б заменить каждый серый отрезок на 120 м, а ширину белой полоски на 40 м, составить сумму и вычислить.

120 + 120 + 40 + 120 + 120 + 40 + 120 + 120 + 40 + 120 + 120 + 40 + 120 + 120 + 40 + 120 = 120 ∙ 11 + 40 ∙ 5 = 1320 + 200 = 1520 м.

Пример 12.2. На рисунке изображён план пруда.

Сколько кубометров воды понадобится, чтобы заполнить этот пруд? На 1 м 2 поверхности требуется 4 м 3 воды.

Вычислим площадь пруда. Для этого удобно достроить фигуру (пруд) до большого прямоугольника.

Теперь можно увидеть, что площадь пруда вычисляется как разность площади большого прямоугольника и площадей 2 маленьких прямоугольников.

  1. Длина большого прямоугольника 12 + 9 = 21м.
  2. Ширина большого прямоугольника 14 + 4 = 18м
  3. Площадь большого прямоугольника 21 ∙ 18 = 378 м 2
  4. Площадь первого маленького прямоугольника 9 ∙ 4 = 36 м
  5. Площадь второго маленького прямоугольника 16 ∙ 4 = 64 м
  6. Площадь пруда
    378 — (36 + 64) = 278 м 2 .
  7. По условию задачи на 1 м 2 поверхности требуется 4 м 3 воды. Узнаем, сколько кубометров воды потребуется, чтобы заполнить пруд.
    4 ∙ 278 = 1112 (м 3 )

Задание № 13 для решения предполагает умение оперировать на базовом уровне понятиями «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар», умение делить фигуру на части, вычислять периметр или площадь прямоугольника, объем параллелепипеда.

Пример 13. Чему равен объём тела, сложенного из одинаковых кубиков (см. рис.), если объём одного кубика равен 1 кубической единице (1 куб. ед.)? Ответ дайте в кубических единицах.

Решение. Объём тела равен 8 кубикам, т. е. 8 кубическим единицам.

Задание № 14 проверяет умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. В задание 14 включены простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

Пример 14. На выставке-продаже до обеда было продано 15 картин, что составило выставленных для продажи картин, а после обеда продали остатка. Оставшиеся на выставке картины распределили поровну между тремя магазинами. Сколько картин получил каждый магазин?

Запишите решение и ответ.

  1. Узнаем количество всех картин, выставленных на продажу.
    (картин).
    Или рассуждаем, что продали 3 части из 20. Тогда одна часть – это 15 : 3 = 5 (картин), и все картины составляют 20 частей. 5 ∙ 20 = 100 (картин).
  2. Вычислим количество картин, оставшихся для продажи.
    100 — 15 = 85 (картин).
  3. Узнаем, сколько картин продали после обеда.
    (картины).
  4. Всего для продажи осталось 85 — 34 = 51(картина).
  5. Узнаем, сколько картин получил каждый магазин.
    51 : 3 = 17 (картин).

ВПР. Математика 5 класс. Образец.

Структура варианта проверочной работы.

Работа содержит 14 заданий. На выполнение работы дается 60 минут.

В заданиях 1-3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь». Рекомендуется тратить по 2 минуты для решения каждого из этих заданий.

В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части. Рекомендованное время для решения – 4 минуты.

В задании 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия. Задание выполняется в течение 2 минут.

В заданиях 6-8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания. (Предполагаемое время для решения: 6 задание – 5 минут, 7 задание – 4 минуты, 8 задание – 3 минуты.)

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки (предполагается решить за 5 минут).

Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма (предполагается решить за 5 минут).

В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах На решение пункта 1 отводится 2 минуты, на решение пункта 2 – 3 минуты.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений. На решение пункта 1 отводится 4 минуты, на решение пункта № 2 − 5 минут.

Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений. Время решения – 3 минуты.

Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. На решение отводится 9 минут.

Успешное выполнение учащимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Каждое верно выполненное задание 1-5, 7, 8 , 11(п.1),11(п.2),12(п.1),12(п.2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильно рисунок.

Выполнение заданий 6,9,10,14 оценивается от 0 до 2 баллов.

Варианты ВПР 2021 по математике 5 класс с ответами

Весной 2021 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по математике в 5 классах.

После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.

ВПР 2021 по математике для 5 класса с ответами

Комплект заданий ВПР 1
Вариант 1Скачать ответы
Вариант 2Скачать ответы
Комплект заданий ВПР 2
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 3
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 4
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 5
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 6
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий ВПР 7
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий ВПР 8
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий ВПР 9
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий ВПР 10
variant 1otvet
variant 2otvet

Типы заданий, сценарии выполнения заданий ВПР по математике в 5 классе

В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».

В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.

В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.

Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.

Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.

ВПР по математике 5 класс все варианты с ответами 2018 год

19 апреля проведены всероссийские проверочные работы ВПР по математике в 5 классах.

В 2018 году ВПР по математике для 5 классов проводятся в обязательном порядке.

Все варианты ВПР по математике 5 класс 2018 год + ответы

Вариант №Скачать ответы
Вариант 1ответы
Вариант 2скачать
Вариант 3ответы
Вариант 4ответы
Вариант 5скачать
variant 6otvet
variant 7otvet
variant 8otvet
variant 9otvet
variant 10otvet
Вариант 11ответы
Вариант 12ответы и критерии оценки
Вариант 13ответы
Вариант 14ответы и критерии оценки
Вариант 15скачать
Вариант 16ответы и критерии оценки
Вариант 17ответы и критерии оценки
Вариант 18ответы и критерии оценки
Вариант 19ответы
Вариант 20ответы и система оценивани

Проверочная работа по математике в 5 классах содержит 14 заданий, на выполнение которых дается 60 минут.

В заданиях проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», умение находить часть числа и число по его части, находить неизвестный компонент арифметического действия, умение решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

Также у пятиклассников проверяются умения применять полученные знания для решения задач практического характера, извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах, применять геометрические представления при решении практических задач. Задания повышенного уровня сложности направлены на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.

Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.

Обучающимся, набравшим 19–20 баллов, по решению ОО может быть выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить возможности для развития математических способностей у таких обучающихся.


источники:

http://vprklass.ru/5-klass/matematika-5-klass/varianty-vpr-2021-po-matematike-5-klass-s-otvetami

http://vpr-ege.ru/vpr/5-klass/matematika/230-vpr-po-matematike-5-klass-varianty