Выписать все химические свойства уравнения

Химические свойства основных классов неорганических соединений


Кислотные оксиды


    Кислотный оксид + вода = кислота (исключение — SiO 2 )
    SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4
    Cl 2 O 7 + H 2 O = 2HClO 4

Кислотный оксид + щелочь = соль + вода
SO 2 + 2NaOH = Na 2 SO 3 + H 2 O
P 2 O 5 + 6KOH = 2K 3 PO 4 + 3H 2 O

Кислотный оксид + основный оксид = соль
CO 2 + BaO = BaCO 3
SiO 2 + K 2 O = K 2 SiO 3

Основные оксиды


    Основный оксид + вода = щелочь (в реакцию вступают оксиды щелочных и щелочноземельных металлов)
    CaO + H 2 O = Ca(OH) 2
    Na 2 O + H 2 O = 2NaOH

Основный оксид + кислота = соль + вода
CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O
3K 2 O + 2H 3 PO 4 = 2K 3 PO 4 + 3H 2 O

Основный оксид + кислотный оксид = соль
MgO + CO 2 = MgCO 3
Na 2 O + N 2 O 5 = 2NaNO 3

Амфотерные оксиды


    Амфотерный оксид + кислота = соль + вода
    Al 2 O 3 + 6HCl = 2AlCl 3 + 3H 2 O
    ZnO + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2 O

Амфотерный оксид + щелочь = соль (+ вода)
ZnO + 2KOH = K 2 ZnO 2 + H 2 O (Правильнее: ZnO + 2KOH + H 2 O = K 2 [Zn(OH) 4 ])
Al 2 O 3 + 2NaOH = 2NaAlO 2 + H 2 O (Правильнее: Al 2 O 3 + 2NaOH + 3H 2 O = 2Na[Al(OH) 4 ])

Амфотерный оксид + кислотный оксид = соль
ZnO + CO 2 = ZnCO 3

Амфотерный оксид + основный оксид = соль (при сплавлении)
ZnO + Na 2 O = Na 2 ZnO 2
Al 2 O 3 + K 2 O = 2KAlO 2
Cr 2 O 3 + CaO = Ca(CrO 2 ) 2

Кислоты


    Кислота + основный оксид = соль + вода
    2HNO 3 + CuO = Cu(NO 3 ) 2 + H 2 O
    3H 2 SO 4 + Fe 2 O 3 = Fe 2 (SO 4 ) 3 + 3H 2 O

Кислота + амфотерный оксид = соль + вода
3H 2 SO 4 + Cr 2 O 3 = Cr 2 (SO 4 ) 3 + 3H 2 O
2HBr + ZnO = ZnBr 2 + H 2 O

Кислота + основание = соль + вода
H 2 SiO 3 + 2KOH = K 2 SiO 3 + 2H 2 O
2HBr + Ni(OH) 2 = NiBr 2 + 2H 2 O

Кислота + амфотерный гидроксид = соль + вода
3HCl + Cr(OH) 3 = CrCl 3 + 3H 2 O
2HNO 3 + Zn(OH) 2 = Zn(NO 3 ) 2 + 2H 2 O

Сильная кислота + соль слабой кислоты = слабая кислота + соль сильной кислоты
2HBr + CaCO 3 = CaBr 2 + H 2 O + CO 2
H 2 S + K 2 SiO 3 = K 2 S + H 2 SiO 3

  • Кислота + металл (находящийся в ряду напряжений левее водорода) = соль + водород
    2HCl + Zn = ZnCl 2 + H 2
    H 2 SO 4 (разб.) + Fe = FeSO 4 + H 2
    Важно: кислоты-окислители (HNO 3 , конц. H 2 SO 4 ) реагируют с металлами по-другому.

  • Амфотерные гидроксиды


      Амфотерный гидроксид + кислота = соль + вода
      2Al(OH) 3 + 3H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4 ) 3 + 6H 2 O
      Be(OH) 2 + 2HCl = BeCl 2 + 2H 2 O

    Амфотерный гидроксид + щелочь = соль + вода (при сплавлении)
    Zn(OH) 2 + 2NaOH = Na 2 ZnO 2 + 2H 2 O
    Al(OH) 3 + NaOH = NaAlO 2 + 2H 2 O

    Амфотерный гидроксид + щелочь = соль (в водном растворе)
    Zn(OH) 2 + 2NaOH = Na 2 [Zn(OH) 4 ]
    Sn(OH) 2 + 2NaOH = Na 2 [Sn(OH) 4 ]
    Be(OH) 2 + 2NaOH = Na 2 [Be(OH) 4 ]
    Al(OH) 3 + NaOH = Na[Al(OH) 4 ]
    Cr(OH) 3 + 3NaOH = Na 3 [Cr(OH) 6 ]

    Щелочи


      Щелочь + кислотный оксид = соль + вода
      Ba(OH) 2 + N 2 O 5 = Ba(NO 3 ) 2 + H 2 O
      2NaOH + CO 2 = Na 2 СO 3 + H 2 O

    Щелочь + кислота = соль + вода
    3KOH + H 3 PO 4 = K 3 PO 4 + 3H 2 O
    Bа(OH) 2 + 2HNO 3 = Ba(NO 3 ) 2 + 2H 2 O

    Щелочь + амфотерный оксид = соль + вода
    2NaOH + ZnO = Na 2 ZnO 2 + H 2 O (Правильнее: 2NaOH + ZnO + H 2 O = Na 2 [Zn(OH) 4 ])

    Щелочь + амфотерный гидроксид = соль (в водном растворе)
    2NaOH + Zn(OH) 2 = Na 2 [Zn(OH) 4 ]
    NaOH + Al(OH) 3 = Na[Al(OH) 4 ]

    Щелочь + растворимая соль = нерастворимое основание + соль
    Ca(OH) 2 + Cu(NO 3 ) 2 = Cu(OH) 2 + Ca(NO 3 ) 2
    3KOH + FeCl 3 = Fe(OH) 3 + 3KCl

    Щелочь + металл (Al, Zn) + вода = соль + водород
    2NaOH + Zn + 2H 2 O = Na 2 [Zn(OH) 4 ] + H 2
    2KOH + 2Al + 6H 2 O = 2K[Al(OH) 4 ] + 3H 2


      Соль слабой кислоты + сильная кислота = соль сильной кислоты + слабая кислота
      Na 2 SiO 3 + 2HNO 3 = 2NaNO 3 + H 2 SiO 3
      BaCO 3 + 2HCl = BaCl 2 + H 2 O + CO 2 (H 2 CO 3 )

    Растворимая соль + растворимая соль = нерастворимая соль + соль
    Pb(NO 3 ) 2 + K 2 S = PbS + 2KNO 3
    СaCl 2 + Na 2 CO 3 = CaCO 3 + 2NaCl

    Растворимая соль + щелочь = соль + нерастворимое основание
    Cu(NO 3 ) 2 + 2NaOH = 2NaNO 3 + Cu(OH) 2
    2FeCl 3 + 3Ba(OH) 2 = 3BaCl 2 + 2Fe(OH) 3

    Растворимая соль металла (*) + металл (**) = соль металла (**) + металл (*)
    Zn + CuSO 4 = ZnSO 4 + Cu
    Cu + 2AgNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + 2Ag
    Важно: 1) металл (**) должен находиться в ряду напряжений левее металла (*), 2) металл (**) НЕ должен реагировать с водой.

    Возможно, вам также будут интересны другие разделы справочника по химии:

    Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных вещест

    Характерные химические свойства простых веществ — металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов — меди, цинка, хрома, железа

    Простые вещества — металлы

    С развитием производства металлов (простых веществ) и сплавов связано возникновение цивилизации (бронзовый век, железный век).

    Начавшаяся примерно $100$ лет назад научно-техническая революция, затронувшая и промышленность, и социальную сферу, также тесно связана с производством металлов. На основе вольфрама, молибдена, титана и других металлов начали создавать коррозионностойкие, сверхтвердые, тугоплавкие сплавы, применение которых сильно расширило возможности машиностроения. В ядерной и космической технике из сплавов вольфрама и рения делают детали, работающие при температурах до $3000°С$; в медицине используют хирургические инструменты из сплавов тантала и платины, уникальной керамики на основе оксидов титана и циркония.

    И, конечно же, мы не должны забывать, что в большинстве сплавов используют давно известный металл железо, а основу многих легких сплавов составляют сравнительно «молодые» металлы — алюминий и магний.

    Сверхновыми стали композиционные материалы, представляющие, например, полимер или керамику, которые внутри (как бетон железными прутьями) упрочнены металлическими волокнами из вольфрама, молибдена, стали и других металлов и сплавов — все зависит от поставленной цели и необходимых для ее достижения свойств материала.

    Вы уже имеете представление о природе химической связи в кристаллах металлов. Напомним на примере одного из них — натрия, как она образуется. На рисунке изображена схема кристаллической решетки натрия. В ней каждый атом натрия окружен восемью соседями. У атома натрия, как и у всех металлов, имеется много свободных валентных орбиталей и мало валентных электронов. Электронная формула атома натрия: $1s^<2>2s^<2>2p^<6>3s^<1>3p^<0>3d^<0>$, где $3s, 3p, 3d$ — валентные орбитали.

    Единственный валентный электрон атома натрия $3s^1$ может занимать любую из девяти свободных орбиталей — $3s$ (одна), $3р$ (три) и $3d$ (пять), ведь они не очень отличаются по уровню энергии. При сближении атомов, когда образуется кристаллическая решетка, валентные орбитали соседних атомов перекрываются, благодаря чему электроны свободно перемещаются с одной орбитали на другую, осуществляя связь между всеми атомами кристалла металла.

    Такую химическую связь называют металлической. Металлическую связь образуют элементы, атомы которых на внешнем слое имеют мало валентных электронов по сравнению с большим числом внешних энергетически близких орбиталей. Их валентные электроны слабо удерживаются в атоме. Электроны, осуществляющие связь, обобществлены и перемещаются по всей кристаллической решетке в целом нейтрального металла.

    Веществам с металлической связью присущи металлические кристаллические решетки, которые обычно изображают схематически так, как показано на рисунке. Катионы и атомы металлов, расположенные в узлах кристаллической решетки, обеспечивают ее стабильность и прочность (обобществленные электроны изображены в виде черных маленьких шариков).

    Металлическая связь — это связь в металлах и сплавах между атомионами металлов, расположенными в узлах кристаллической решетки, осуществляемая обобществленными валентными электронами.

    Некоторые металлы кристаллизуются в двух или более кристаллических формах. Это свойство веществ — существовать в нескольких кристаллических модификациях — называют полиморфизмом.

    Например, железо имеет четыре кристаллических модификации, каждая из которых устойчива в определенном температурном интервале:

    • $α$ — устойчива до $768°С$, ферромагнитная;
    • $β$ — устойчива от $768$ до $910°С$, неферромагнитная, т.е. парамагнитная;
    • $γ$ — устойчива от $910$ до $1390°С$, неферромагнитная, т.е. парамагнитная;
    • $δ$ — устойчива от $1390$ до $1539°С$ ($t°_ <пл.>железа), неферромагнитная.

    Олово имеет две кристаллические модификации:

    • $α$ — устойчива ниже $13,2°С$ ($ρ=5,75 г/см^3$). Это серое олово. Оно имеет кристаллическую решетку типа алмаза (атомную);
    • $β$ — устойчива выше $13,2°С$ ($ρ=6,55 г/см^3$). Это белое олово.

    Белое олово — серебристо-белый очень мягкий металл. При охлаждении ниже $13,2°С$ он рассыпается в серый порошок, т.к. при переходе $β→α$ значительно увеличивается его удельный объем. Это явление получило название «оловянной чумы».

    Конечно, особый вид химической связи и тип кристаллической решетки металлов должны определять и объяснять их физические свойства.

    Каковы же они? Это металлический блеск, пластичность, высокая электрическая проводимость и теплопроводность, рост электрического сопротивления при повышении температуры, а также такие значимые свойства, как плотность, высокие температуры плавления и кипения, твердость, магнитные свойства.

    Давайте попробуем объяснить причины, определяющие основные физические свойства металлов.

    Почему металлы пластичны?

    Механическое воздействие на кристалл с металлической кристаллической решеткой вызывает смещение слоев ион-атомов друг относительно друга, а так как электроны перемещаются по всему кристаллу, разрыв связей не происходит, поэтому для металлов характерна большая пластичность.

    Аналогичное воздействие на твердое вещество с ковалентными связями (атомной кристаллической решеткой) приводит к разрыву ковалентных связей. Разрыв связей в ионной решетке приводит к взаимному отталкиванию одноименно заряженных ионов. По этому вещества с атомными и ионными кристаллическими решетками хрупкие.

    Наиболее пластичные металлы — это $Au, Ag, Sn, Pb, Zn$. Они легко вытягиваются в проволоку, поддаются ковке, прессованию, прокатыванию в листы. Например, из золота можно изготовить золотую фольгу толщиной $0,003$ мм, а из $0,5$ г этого металла можно вытянуть нить длиной $1$ км.

    Даже ртуть, которая, как вы знаете, при комнатной температуре жидкая, при низких температурах в твердом состоянии становится ковкой, как свинец. Не обладают пластичностью лишь $Bi$ и $Mn$, они хрупкие.

    Почему металлы имеют характерный блеск, а также непрозрачны?

    Электроны, заполняющие межатомное пространство, отражают световые лучи (а не пропускают, как стекло), причем большинство металлов в равной степени рассеивают все лучи видимой части спектра. Поэтому они имеют серебристо-белый или серый цвет. Стронций, золото и медь в большей степени поглощают короткие волны (близкие к фиолетовому цвету) и отражают длинные волны светового спектра, поэтому имеют светло-желтый, желтый и медный цвета.

    Хотя на практике металл не всегда нам кажется светлым телом. Во-первых, его поверхность может окисляться и терять блеск. Поэтому самородная медь выглядит зеленоватым камнем. А во-вторых, и чистый металл может не блестеть. Очень тонкие листы серебра и золота имеют совершенно неожиданный вид — они имеют голубовато-зеленый цвет. А мелкие порошки металлов кажутся темно-серыми, даже черными.

    Наибольшую отражательную способность имеют серебро, алюминий, палладий. Их используют при изготовлении зеркал, в том числе и в прожекторах.

    Почему металлы имеют высокую электрическую проводимость и теплопроводны?

    Хаотически движущиеся электроны в металле под воздействием приложенного электрического напряжения приобретают направленное движение, т. е. проводят электрический ток. При повышении температуры металла возрастают амплитуды колебаний находящихся в узлах кристаллической решетки атомов и ионов. Это затрудняет перемещение электронов, электрическая проводимость металла падает. При низких температурах колебательное движение, наоборот, сильно уменьшается и электрическая проводимость металлов резко возрастает. Вблизи абсолютного нуля сопротивление у металлов практически отсутствует, у большинства металлов появляется сверхпроводимость.

    Следует отметить, что неметаллы, обладающие электрической проводимостью (например, графит), при низких температурах, наоборот, не проводят электрический ток из-за отсутствия свободных электронов. И только с повышением температуры и разрушением некоторых ковалентных связей их электрическая проводимость начинает возрастать.

    Наибольшую электрическую проводимость имеют серебро, медь, а также золото, алюминий, наименьшую — марганец, свинец, ртуть.

    Чаще всего с той же закономерностью, как и электрическая проводимость, изменяется теплопроводность металлов.

    Она обусловлена большой подвижностью свободных электронов, которые, сталкиваясь с колеблющимися ионами и атомами, обмениваются с ними энергией. Происходит выравнивание температуры по всему куску металла.

    Механическая прочность, плотность, температура плавления у металлов очень сильно отличаются. Причем с увеличением числа электронов, связывающих ион-атомы, и уменьшением межатомного расстояния в кристаллах показатели этих свойств возрастают.

    Так, щелочные металлы ($Li, K, Na, Rb, Cs$), атомы которых имеют один валентный электрон, мягкие, с небольшой плотностью (литий — самый легкий металл с $ρ=0,53 г/см^3$) и плавятся при невысоких температурах (например, температура плавления цезия $29°С$). Единственный металл, жидкий при обычных условиях, — ртуть — имеет температуру плавления, равную $–38,9°С$.

    Кальций, имеющий два электрона на внешнем энергетическом уровне атомов, гораздо более тверд и плавится при более высокой температуре ($842°С$).

    Еще более прочной является кристаллическая решетка, образованная ионами скандия, который имеет три валентных электрона.

    Но самые прочные кристаллические решетки, большие плотности и температуры плавления наблюдаются у металлов побочных подгрупп V, VI, VII, VIII групп. Это объясняется тем, что для металлов побочных подгрупп, имеющих неспаренные валентные электроны на d-подуровне, характерно образование очень прочных ковалентных связей между атомами, помимо металлической, осуществляемой электронами внешнего слоя с $s$-орбиталей.

    Вспомните, что самый тяжелый металл — это осмий $Os$ с $ρ=22,5 г/см^3$ (компонент сверхтвердых и износостойких сплавов), самый тугоплавкий металл — это вольфрам $W$ с $t_<пл.>=3420°С$ (применяется для изготовления нитей накаливания ламп), самый твердый металл — это хром $Cr$ (царапает стекло). Они входят в состав материалов, из которых изготавливают металлорежущий инструмент, тормозные колодки тяжелых машин и др.

    Металлы по-разному взаимодействуют с магнитным полем. Такие металлы, как железо, кобальт, никель и гадолиний выделяются своей способностью сильно намагничиваться. Их называют ферромагнетиками. Большинство металлов (щелочные и щелочноземельные металлы и значительная часть переходных металлов) слабо намагничиваются и не сохраняют это состояние вне магнитного поля — это парамагнетики. Металлы, выталкиваемые магнитным полем, — диамагнетики (медь, серебро, золото, висмут).

    Напомним, что при рассмотрении электронного строения металлов мы разделили металлы на металлы главных подгрупп ($s-$ и $р-$элементы) и металлы побочных подгрупп (переходные $d-$ и $f-$элементы).

    В технике принято классифицировать металлы по различным физическим свойствам:

    Таблица «Химические свойства неорганических веществ»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Химические свойства неорганических веществ

    Кислотный оксид (кроме SiO 2 ) + вода = кислота

    Кислотный оксид + основный оксид = соль

    Кислотный оксид + щёлочь = соль + вода

    Основный оксид + вода = щёлочь

    Основный оксид + кислотный оксид = соль

    Основный оксид + кислота = соль + вода

    Основание + кислота = соль + вода (реакция нейтрализации)

    Щёлочь + кислотный оксид = соль + вода

    Щёлочь + соль = новая соль + новое основание (Примечание 1)

    Нерастворимое основание  оксид + вода

    Кислота + основный оксид = соль + вода

    Кислота + основание = соль + вода

    Кислота + металл = соль + водород (Примечание 2)

    Кислота + соль = новая кислота + новая соль (Примечание 3)

    Соль + щёлочь = новая соль + новое основание (Примечание 1)

    Соль + кислота = новая соль + новая кислота (Примечание 3)

    Соль 1 + соль 2 = соль 3 + соль 4 (Примечание 1)

    Соль + металл = новая соль + новый металл (Примечание 4)

    Металл + неметалл = соль

    Металл + кислота = соль + водород (Примечание 2)

    Металл + соль = новый металл + новая соль (Примечание 4)

    Металл активный + вода = щёлочь + водород

    Металл средней активности + вода = оксид металла + водород

    Металл малоактивный + вода 

    Вода + основный оксид = щёлочь

    Вода + кислотный оксид (кроме SiO 2 ) = кислота

    Вода + металл (см. свойства Металлов)

    До реакции оба вещества должны быть растворимыми в воде

    После реакции одно или оба вещества – нерастворимые (т.е., должен быть осадок)

    Металл должен находиться в ряду металлов до водорода

    Нельзя брать кислоту азотную и серную концентрированную

    Кислота должна быть растворимая в воде

    Соль должна быть растворимая в воде

    Кислота, вступающая в реакцию, должна быть сильная

    Кислота, полученная после реакции, должна быть слабая

    ИЛИ: В результате реакции выпадает осадок

    Нельзя брать для реакции металлы, стоящие в ряду активности металлов до магния

    Металл, вступающий в реакцию, должен быть активнее того металла, который получается

    Обе соли должны быть растворимыми в воде

    Азотная кислота + металл (не любой) = соль + вода + какое-либо соединение азота (например, NO 2 )

    Серная кислота (конц.) + металл (не любой) = соль + вода + какое-либо соед-е серы (например, SO 2 )

    Краткое описание документа:

    Данную таблицу применяю в ходе изучения, а также закрепления знаний по теме «Химические свойства оксидов, кислот и оснований». Удобно использовать как раздаточный материал. К таблице прилагается задание: Приведены формулы веществ из разных классов, нужно составить уравнения реакций между данными веществами, способными реагировать друг с другом.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

    • Курс добавлен 31.01.2022
    • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

    Курс повышения квалификации

    Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

    • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 583 714 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 23.06.2017
    • 840
    • 11
    • 23.06.2017
    • 294
    • 0
    • 23.06.2017
    • 240
    • 0
    • 23.06.2017
    • 724
    • 0
    • 23.06.2017
    • 605
    • 2
    • 23.06.2017
    • 1369
    • 2
    • 23.06.2017
    • 579
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 23.06.2017 42725
    • DOCX 19.6 кбайт
    • 465 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Цепелева Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 4 года и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 50665
    • Всего материалов: 5

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

    Время чтения: 1 минута

    Инфоурок стал резидентом Сколково

    Время чтения: 2 минуты

    Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

    Время чтения: 1 минута

    Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

    Время чтения: 1 минута

    В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

    Время чтения: 1 минута

    В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://examer.ru/oge_po_himii/teoriya/himicheskie_svojstva_prostyh_veshhestv

    http://infourok.ru/tablica-himicheskie-svoystva-neorganicheskih-veschestv-1998499.html