Выражения и уравнения 4 класс конспект урока

Конспект урока по математике на тему «Выражения и уравнения» 4 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дата проведения урока: 19.05.2021

Номер урока: 130

Тема урока: Выражения и уравнения

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цели урока: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на движение; воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетради, взаимоуважение, чувство взаимовыручки

Предметные : учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи на движение; выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: постановка целей и задач урока; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, желание узнавать новое, взаимодействовать с учителем и одноклассниками; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование урока: учебник, карточки, презентация.

Прозвенел звонок и смолк –

2.Актуализация опорных знаний

1) Устный счёт ( Слайды 2-9)

Длина кита 33 м. Это на 19 м больше, чем у акулы. Какова длина акулы?(14)

Комар делает крыльями 1000 взмахов в секунду, это в 5 раз больше, чем пчела. Сколько взмахов в секунду делает пчела?(200)

Бобр может не дышать под водой 15 минут, а кашалот – в 4 раза дольше. Какое время может пребывать под водой кашалот? (60)

Масса новорожденного слонёнка — 130 кг, он на 1870 кг легче детёныша синего кита. Какова масса новорожденного синего кита? (2000 кг)

Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше чем краба-горошины? (30 раз)

Масса щуки – 34 кг, а рыбы-меч – на 265 кг больше. Какова масса рыбы-меч? (299)

Масса бурого медведя – 350 кг, а белого – 500 кг. На сколько килограммов белый медведь тяжелее бурого? (на 150 кг)

Слону в зоопарке в сутки дают 90 кг еды, а верблюду – 15 кг. Во сколько раз слон съедает в сутки еды больше, чем верблюд? ( в 6 раз)

2) Целепологание. Слайд 10

48 : х = 12 56 : 4 = 14 90 : 5

45 + 17 > 52 y Х x 5 = 75 72 : 24 = 3

– На какие группы можно разделить эти записи? (выражения: числовые и буквенные, уравнения, равенства, неравенства).

– Какова тема урока? (выражения и уравнения) слайд 11

– Сформулируйте задачи урока. (Повторить понятия «равенства», «неравенства», «выражения», «уравнения», поупражняться в чтении и записи выражений, равенств, неравенств, решение уравнений и задач).

– Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.

-Запиши все трёхзначные числа, используя цифры 2,3 и 4. Цифры в числе не должны повторяться.( 234,243,324,342,423,432)

3.Изучение нового материала

– Что же такое числовое выражение? (это числа, соединенные знаками арифметических действий. Выполнив указанные действия находят значение выражения.)

– а если числа или выражения соединены знаками больше или меньше, то это неравенства, знаком = – равенства.

— Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?

1)Работа по учебнику с. 89 № 1 устно

2 письменно (2 уч. у доски)

1 уч. выписывает и решает числовые выражения

2 уч. выписывает буквенные выражения

Класс работает по группам

1 группа выписывает и решает числовые выражения

2 группа выписывает буквенные выражения

4.Закрепление изученного материала

– Уравнение это …равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти, чтобы равенство стало верным.

– мы с вами решали простые уравнения и усложненные.

Посмотрите на доску и скажите, какие уравнения простые, а какие усложненные. (слайд 12)

Х х 9 = 910 : 3 х : 8 = 280 : 4

Х х 5 = 240 9 х Х = 72

-Как решить сложное уравнение?

1)Работа по учебнику.

с. 89 № 7 самостоятельно по вариантам.

2 уч. у доски для проверки.

Взаимопроверка, сверяем с доской.

2)Работа над задачей. (слай 12)

Из одного города в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Второй мотоциклист ехал со скоростью 70 км/ч, а скорость первого была на 15 км/ч больше скорости второго. Какое расстояние будет между мотоциклистами через 3 часа?

1уч. у доски (нарисовать чертеж, решить)

Резерв (если остаётся дополнительное время с/р стр.85 ур.33 (2,3)

— Какую тему мы повторили сегодня?

— Что такое выражение?

— Что было сложным?

— Что нужно еще повторить?

6.Дом. задание. ( реш.стр.91 пр.12)

Из одного города в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Второй мотоциклист ехал со скоростью 70 км/ч, а скорость первого была на 15 км/ч больше скорости второго. Какое расстояние будет между мотоциклистами через 3 часа?

Конспект урока по математике на тему: Выражения и уравнения(4 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Выражения и уравнения

Миссии : совершенствовать способность осуществлять контроль разделения умножением; улучшать вычисляемыые умения , способность регулировать проблемы .

Предполагаемые итоги : ученики обучатся осуществлять контроль разделения умножением; имитировать со поддержкой диаграммных чертежей также регулировать проблемы выученных разновидностей ; осуществлять переустройства единиц замера , применяя соответствия среди ними; функционировать во группах; осуществлять задачи креативного также искательского нрава .

— Запишите число, которое на 1 больше, чем 100 099. (100100.)

— Запишите число, которое на 1 меньше, чем 110 000. (109999.)

— Запишите число, в котором 8 десятков тысяч, 5 тысяч, 6 единиц. (85006)

— Запишите число, которое состоит из 5720 десятков. (57200.)

— Запишите число, которое в 1000 раз меньше 789 000. (789.)

— Сколько всего тысяч в числе 995 885? (995.)

— Сколько цифр нужно для записи числа 4 588 854? (7.)

— Запишите число, которое состоит из 768 сотен. (76 800.)

— Запишите число, которое в 1000 раз больше 1000. (7 000 000.)

— Сколько всего сотен в числе 1 568 454? (75 684.)

— Запишите число «восемь миллионов девятьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто восемь». (8 966 698.)

— Запишите число, которое больше наибольшего пятизначного на 1. (100 000.)

2. Работа над задачами

— Составьте задачу по таблице и две обратные ей.

— Как найти стоимость покупки?

— Как найти цену, количество?

— Запишите выражения для решения задач.

• За 5 пакетов молока заплатили а руб. Сколько стоят 6 таких пакетов? (а : 56.)

• За 5 м ткани заплатили d руб. Сколько ткани можно купить з a c py 6.?( c 🙁 d :5).)

• За 4 пары мужских носков заплатили п руб., а за 2 пары детских — т руб. На сколько мужские носки дороже детских? (п : 4—т : 2.)

• Ученик отдал продавцу к руб. Он купил 2 карандаша по цене с руб. и ластик за х руб. Сколько сдачи он получит? (к-с- 2-х.)

3. Логические задачи

• Сколько у меня животных, если все они, кроме 2, черепахи, кроме 2, попугаи, кроме 2, собаки? (3.)

• Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (6 КМ.)

• Длина бревна 5 м. Каждую минуту отпиливают по 1 м. За какое время распилят все бревно? (За 4мин.)

• На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)

III . Самоопределение к деятельности

( На доске записи.)

48: х=12 56:4=14 90:5

45 + 17 > 52 у • 5 = 75 72 : 24 = 3

— На какие группы можно разделить эти записи? (Здесь есть неравенства, равенства, выражения, уравнения.)

— Какие математические записи называются выражениями?

— Назовите равенства, неравенства, уравнения.

— Какие математические записи так называются?

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить понятия «равенства», «неравенства», «выражения», «уравнения», поупражняться в чтении и записи выражений, равенств и неравенств, в составлении и решении уравнений.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте справочный материал по теме «Выражение. Равенство. Неравенство» на с. 117. Правильно ли вы ответили на вопросы?

— Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?

1 (с. 89). (Устное выполнение.)

2 (с. 89). ( Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

3(с.89). ( Устное выполнение.)

М4(с.89). ( Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)

Лесоруб рубил дрова:

Раз-два, раз-два. (Рубящие движения руками.)

Прямо постоял немножко, (Стоять прямо.)

Поскакал на правой ножке (Прыжки на правой ноге.)

И на левой поскакал. (Прыжки на левой ноге.)

Снова прямо постоял. (Стоять прямо.)

И опять рубить дрова:

Раз-два, раз-два! (Рубящие движения руками.)

VI . Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте справочные материал «Уравнение и его решение» на с. 117.

— Что значит «найти решение уравнения»? №5 (с. 89).

( Коллективное выполнение с устным объяснением.)

6 (с. 89). ( Работа в парах. Коллективная проверка.)

( На доске опорные схемы)

— Какими схемами вы воспользуетесь для решения уравнений?

— Какие компоненты неизвестны?

— По каким правилам будем их искать?

— Решите уравнения самостоятельно. (Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее

остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 8 (с 89).)

VII . Рефлексия Тестовая работа

( Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

А1. Найди верное утверждение.

1) Число, которое делят, называется делителем.

2) Число, на которое делят, называется делителем.

3) Число, которое получается в результате деления, называется делителем.

А2. Как найти неизвестное делимое?

1) к частному прибавить делитель

2) частное разделить на делитель

3) частное умножить на делитель

4) из частного вычесть делитель

A3. Найди ошибку.

А4. Решением какого уравнения является число 25?

1)65-х = 50 3)75:х = 3

2) х : 3 = 75 4) х • 20 = 0

А5. Какое неравенство верное?

1) 78 м > 7800 см

А6. Какое число является решением неравенства b ; 12

А7. Длина прямоугольника 15 см, а ширина на 3 см меньше. Чему равна его площадь?

( Взаимопроверка. Ответы записаны на доске.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— Какую тему мы повторили сегодня на уроке?

— Что такое выражение?

— Дайте определение равенства, уравнения.

— Дайте определение неравенства.

— Кто сегодня все задания выполнил верно?

— У кого были ошибки?

— Какой материал вам нужно повторить дома?

Составить четыре уравнения разных видов и решить их.

Краткое описание документа:

Тема:Выражения и уравнения

Цели: закреплять умения читать и записывать выражения, ра­венства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и запи­сывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 202 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 28.10.2020
  • 118
  • 1

  • 28.10.2020
  • 116
  • 2
  • 28.10.2020
  • 314
  • 2

  • 28.10.2020
  • 55
  • 1
  • 28.10.2020
  • 64
  • 2
  • 28.10.2020
  • 257
  • 8

  • 28.10.2020
  • 110
  • 0

  • 28.10.2020
  • 82
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 28.10.2020 512
  • DOCX 65.7 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чернявская Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 461715
  • Всего материалов: 2372

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики 4 класс «Выражения и уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: «Выражения и уравнения».

Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на движение; воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетради, взаимоуважение, чувство взаимовыручки.

Предметные: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи на движение; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: постановка целей и задач урока; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, желание узнавать новое, взаимодействовать с учителем и одноклассниками; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, смайлы для рефлексии.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-vyrazheniya-i-uravneniya-4-klass-4526612.html

http://infourok.ru/urok-matematiki-klass-virazheniya-i-uravneniya-2960036.html