Выражения с переменной уравнения 3 класс

Конспект урока по математике на тему «Выражения с переменной» (3 класс)

Тема: Выражения с переменной.

Цель: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему «Выражения с переменной» (3 класс)»

Тема: Выражения с переменной

Цели: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

доски работают два ученика.)

— Вычисли удобным способом.

25 + 6 + 18 + 12 + 14 = ((6 + 14) + (18 + 12) +25 = 20 + 30 + + 25=75)

34 + 19 + 11 + 6 + 10 = ((34 + 6) + (19 + 11) + 10 = 40 + 30 + 10 = 80)

7 + 8 + 29 + 21+33 = ((7+33) +(29 +21)+8 = 40 +50 + 8=98)

14 + 15 + 24 + 5 + 6 = ((14 + 6) + (15 + 5) +24=20+20+24 = 64)

— Вычисли в столбик.

45 + 38 67-48 81-37 34 + 38

— Чему равна сумма чисел 32 и 40? <72.)

— Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? (70.)

— Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я задумала? (72)

— Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98.)

Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? (10 и 10.)

— Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагаемое? (6.)

К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 86? (43.)

Из числа 99 вычли 9 десятков. Сколько осталось? (9.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

— Какие числа вы вставили? (7, 4, 30.)

— Поставим вместо окошек буквы:

— Как называются эти буквенные выражения? (Уравнения.)

— Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Как найти неизвестное число в уравнении.)

Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 6 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 6).

— Как называют букву, которая меняет свои значения в выражении? (Переменная.)

— Прочитайте значения переменной а.

Прочитайте выражения, значения которых мы будем находить.

— Подставьте значения переменной в выражения и найдите их значения.

(Учащиеся по цепочке читают выражения и называют ответы.) №2 (с. 6).

Прочитайте задание. Как называются такие равенства? (Уравнения.)

— Найдите среди представленных равенств уравнения и прочитайте их. (b +2= 12, х- 4=6, с- 10=8, k+4=9, x- 8=2)

— Что значит «решить уравнение»? (Найти значение переменной.)

— Найдите значение переменной в каждом уравнении. (Учащиеся по цепочке называют решения уравнений и значения переменных.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) Решение: 18-8 = 10 2 + 5 = 7 11-9 = 2 2 + 8=10 №4 (с. 6). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Какие числа удобнее складывать? Почему?

Юрта, юрта, круглый дом,

Побывайте в доме том!

Гости явятся едва,

(Повороты туловища влево и вправо.)

В печку прыгают дрова.

(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится,

(Хлопки в ладоши.)

(Хлопки в ладоши.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) Решение:

Р, =2 + 2 + 3 = 7 (см) Р2 — (3 + 1) • 2 = 8 (см) Ръ = 2 + 4+1 + 5 = 12 (см)

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 27, 100, 74, 90, 18, 90. Самооценка. Тем, кто справится

с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7, 8 (с. 6).)

(«Проверь себя» (учебник, с. 6). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: х = 3, х = 17.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что такое уравнение?

— Что значит «решить уравнение»?

— Кто может сказать, что понял, как решать уравнения?

Конспект урока по математике на тему «Выражения с переменной» (3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Выражения с переменной

Цели: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логиче­ски мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравне­ния подбором числа; выполнять письменные вычисления в стол­бик, используя изученные приемы; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

доски работают два ученика.)

— Вычисли удобным способом.

25 + 6 + 18 + 12 + 14 = ((6 + 14) + (18 + 12) +25 = 20 + 30 + + 25=75)

34 + 19 + 11 + 6 + 10 = ((34 + 6) + (19 + 11) + 10 = 40 + 30 + 10 = 80)

7 + 8 + 29 + 21+33 = ((7+33) +(29 +21)+8 = 40 +50 + 8=98)

14 + 15 + 24 + 5 + 6 = ((14 + 6) + (15 + 5) +24=20+20+24 = 64)

— Вычисли в столбик.

45 + 3867-4881-3734 + 38

— Чему равна сумма чисел 32 и 40? <72.)

— Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? ( 70.)

— Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я задумала? (72)

— Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98.)

Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? ( 10 и 10.)

— Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагае­мое? (6.)

К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 86? (43.)

Из числа 99 вычли 9 десятков. Сколько осталось? (9.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III . Самоопределение к деятельности

— Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

— Какие числа вы вставили? (7, 4, 30.)

— Поставим вместо окошек буквы:

— Как называются эти буквенные выражения? (Уравнения.)

— Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Как найти неизвестное число в уравнении.)

Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 6 учебника.

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 6).

— Как называют букву, которая меняет свои значения в вы­ражении? (Переменная.)

— Прочитайте значения переменной а.

Прочитайте выражения, значения которых мы будем находить.

— Подставьте значения переменной в выражения и найдите их значения.

(Учащиеся по цепочке читают выражения и называют ответы.)

Прочитайте задание. Как называются такие равенства? (Уравнения.)

— Найдите среди представленных равенств уравнения и прочи­тайте их.

( b +2= 12, х- 4=6, с- 10=8, k +4=9, x — 8=2)

— Что значит «решить уравнение»? (Найти значение переменной.)

— Найдите значение переменной в каждом уравнении.

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

Решение: 18-8 = 10

(с. 6). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Какие числа удобнее складывать? Почему?

Юрта, юрта, круглый дом,

Побывайте в доме том!

Гости явятся едва,

(Повороты туловища влево и вправо.)

В печку прыгают дрова.

(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится,

(Хлопки в ладоши.)

(Хлопки в ладоши.)

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) Решение:

Р, =2 + 2 + 3 = 7 (см) Р 2 — (3 + 1) • 2 = 8 (см) Р ъ = 2 + 4+1 + 5 = 12 (см)

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 27, 100, 74, 90, 18, 90. Самооценка. Тем, кто справится

с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предло­жить выполнить

VIII . Подведение итогов урока

— Что такое уравнение?

— Что значит «решить уравнение»?

— Кто может сказать, что понял, как решать уравнения?

Домашнее задание № 4, 8, уравнения (внизу) стр 6

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 580 969 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Числа от 1 до 100

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 05.02.2019
  • 349
  • 2

  • 30.01.2019
  • 751
  • 1

  • 15.01.2019
  • 700
  • 0

  • 14.01.2019
  • 722
  • 6

  • 03.01.2019
  • 336
  • 0

  • 30.11.2018
  • 4295
  • 33

  • 26.11.2018
  • 3300
  • 81

  • 24.11.2018
  • 241
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.02.2019 6875
  • DOCX 34 кбайт
  • 678 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Добровольская Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 6 месяцев
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 25554
  • Всего материалов: 19

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики в 3-м классе по теме «Переменная»

  • расширить знания детей о переменной, выражениях с переменной;
  • научить составлять выражения с переменной;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление;
  • повторить преобразование именованных чисел;
  • решение текстовых задач, содержащих единицы измерения времени;
  • воспитание положительной мотивации к учению, интереса к предмету;
  • способствовать формированию умения работать в группе;
  • воспитание взаимопомощи.
  • таблицы, плакаты, портрет Рене Декарта, изображения Незнайки и Знайки;
  • планшеты, чёрные маркеры для доски-6 штук; красные маркеры.
  • цветы из картона;
  • сигнальные карточки ( « + », « — », « ? » ).

1. Организационный момент

Учитель: Ребята, у нас сегодня пройдёт интересный урок. Вместе с нами будут работать и сказочные персонажи (Учитель помещает на доску изображения Незнайки и Знайки). Вы их узнали? Из какой они сказки? Кто написал это произведение?

Учитель: Мы отправляемся в Цветочный город. Кто же быстрее доберётся до города?

Начинаем игру «Парные гонки».

Цель игры: проверить знание таблицы умножения, развивать умение работать в парах.

Учащиеся получают чистый лист бумаги. По сигналу учителя первый ученик записывает выражение для своего соседа, а тот в свою очередь находит значение этого выражения и придумывает новый пример для своего напарника. Учащиеся передают листок друг другу несколько раз( 1,5 минуты). Побеждает та пара, которая за это время напишет больше примеров. За верные ответы учащиеся получают бонусы-«цветочки».

Учитель: Итак, мы прибыли в Цветочный город. Для нас Знайка приготовил задания.

На доске помещены карточки с математическими записями:

14 : 1; Х: 5 ; 14 : 2 ; 14 : 7; 8 –В ; 5 + 4 = 9; 14 :14.

Посмотрите внимательно, какая запись на доске лишняя?

Дети: Это равенство.

Учитель: А остальные записи?

Дети: Это выражения.

Учитель: Что мы называем математическими выражениями?

Дети: Это такие математические записи, где не содержатся знаки >, 4.03.2009


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-virazheniya-s-peremennoy-klass-3576925.html

http://urok.1sept.ru/articles/521338