WolframAlpha по-русски
Математика с WolframAlpha ® . Объяснения с примерами.
Решение «буквенных» уравнений в Wolfram|Alpha
Задача «выразить х из уравнения (с несколькими неизвестными)» встречается довольно часто. Ее можно рассматривать, как решение уравнения с буквенными коэффициентами. Поэтому логично, что Wolfram|Alpha использует для решения таких «буквенных» уравнений запрос solve, который обычно служит для решения уравнений с одним неизвестным.
Вот простой пример такой задачи.
Запрос solve применительно к этому уравнению дает такой результат:
Здесь Wolfram|Alpha отдает приоритет отысканию переменной y. Возможно, полагая, что y это — функция, а x — ее аргумент? Кстати, тот же самый результат дает и запрос solve 2x+3y-1.
Если же из данного уравнения нужно найти именно х, то это следует указать явно. И вот, каким образом:
При этом, в отличие от первого варианта, здесь Wolfram|Alpha дает возможность посмотреть пошаговое решение задания с подробным текстовым комментарием:
(Эта замечательная особенность Wolfram|Alpha уже обсуждалась в одном из предыдущих постов Математика с Wolfram|Alpha: шаг за шагом. )
Итак, рассмотренный выше пример уже дает представление о том, как легко Wolfram|Alpha справляется с «буквенными» уравнениями. Однако, пойдет ли дело так же гладко, если вместо x и y взять другие буквы?
Запрос solve 2a+3b-1 дает следующее:
Однако, абсолютно аналогичный по структуре запрос solve 2n+3m-1 выводит совсем другой результат:
Конечно же! Логика здесь есть: Wolfram|Alpha по умолчанию считает неизвестным то, что обозначено буквой, расположенной ближе к концу алфавита. Но, если вы не уверены в своем знании английского алфавита, тогда, решая в Wolfram|Alpha буквенное уравнение, лучше каждый раз явно указывать неизвестную величину.
Естественно, теперь возникает вопрос: а что будет, если взять уравнение, которое содержит не два буквенных обозначения, а больше? Например, такое:
Как и следовало ожидать, здесь Wolfram|Alpha по запросу solve (без указания неизвестного) выводит решение квадратного уравнения относительно x:
Если же из данного уравнения нужно найти b, то запрос должен быть таким:
Аналогичным образом следует поступить, если ищем c:
Также ясно, что решение кубического уравнения
А вот, если нас интересует, как выражается из данного уравнения a, то запрос формулируем иначе:
Под конец, хочется задать Wolfram|Alpha вопрос посложнее. Например, сможет ли система решить такое «буквенное» уравнение?
Запрос solve без явного указания неизвестного выводит решение этого уравнения относительно z:
Если же нужно найти, к примеру, w, тогда, естественно, получим:
Что же касается решения трансцендентных «буквенных» уравнений, то все зависит от вида конкретного уравнения. Если уравнение допускает аналитическое решение, тогда это решение получается точно так же, как и ранее. Если же нет, тогда, по-возможности, Wolfram|Alpha выдает неявное решение в графическом виде.
Рассмотрим несколько типичных примеров.
Некоторые решения оказываются довольно неожиданными и по-своему красивыми:
Алгебра
Можно проводить факторизацию или раскрывать алгебраические выражения:
(Используйте CTRL + 6 для ввода степени.)
Out[1]= |
В Языке Wolfram символ == (два знака равенства) используется для проверки равенства:
Out[1]= |
Объединим алгебраические выражения с помощью == для формирования уравнения:
Out[2]= |
Функции, такие как Solve позволяют найти точные решения уравнений:
Out[1]= |
Для приближенных результатов используйте NSolve:
Out[2]= |
Систему уравнений можно передать функции в виде списка:
Out[3]= |
Найдем корни уравнения:
Out[1]= |
В случае если полином не так просто разложить на множители, то лучше использовать приближенные решения:
Out[2]= |
Функция Reduce сводит системы неравенств к простой форме:
Out[1]= |
Упрощенная форма может состоять из нескольких интервалов:
Out[2]= |
Функция NumberLinePlot — это удобный способ визуализации этих результатов:
Out[3]= |
Большое число уравнений и формул доступно через естественную форму ввода:
Love Soft
Инструменты пользователя
Инструменты сайта
Боковая панель
Навигация
Загрузки всякие
Связь
Содержание
WolframAlpha
Wolfram Alpha — база знаний и набор вычислительных алгоритмов, вопросно-ответная система.
Вместо того, чтобы предоставлять ссылки на другие сайты, сервис собирает факты и цифры из разных источников и потом оперирует этими данными для отображения результатов поиска в виде таблиц, графиков и других иллюстраций.
Разработчик Стивен Вольфрам — британский физик, математик и бизнесмен, известный по программе компьютерной алгебры «Mathematica». Сервис запущен в мае 2009.
Построение графиков
График функции одной переменной — команда plot или синоним graph:
С указанием диапазона значений переменной:
Несколько функций в одной системе координат:
Графики действительной и мнимой частей функции:
График функции двух переменных (desmos трехмерные графики строить не умеет):
Графики комплекснозначных функций двух переменных:
Точки пересечения с осями:
Угловые точки графика функции (точки излома):
Числовые ряды — показывает решение на числовой оси в графическом виде и в виде интервалов:
Графики специальных функций:
Графики в полярной системе координат
Параметрические графики
Воспользуйтесь параметрическим графиком, если можете выразить координаты x, y или x, y, z в каждой точке кривой как функцию одного или более параметров. Например, окружность параметрически задается так: $x=sin(t), y=cos(t), t∈[0;2π]$
Графическое решение неравенств
Неравенства (desmos умеет решать неравенства, но конкретно это неравенство с кубом не смог решить):
Площади фигур
Площадь фигуры, ограниченной линиями:
Площадь фигуры, ограниченной замкнутой кривой:
Алгебра
Уравнения
Решить уравнение (в комплексных числах):
Решать уравнение с параметрами (выразить x через a,b,c):
Решить уравнение в целых числах (Диофантово уравнение):
Преобразовать выражение
Разложение многочлена на множители:
Выделение квадрата двучлена:
Числа
Если ввести число, например, 28, выдает всё об этом числе — простое ли оно, разложение на множители, перевод в двоичную систему, римские цифры, разложение в сумму квадратов и прочее.
Ввести число, затем нажать кнопку More digits — выдаст все числа от 01 до 99
Разложить на разряды, число прописью:
Периодическую дробь представить обычной:
Это рациональное/иррациональное число:
Последняя цифра числа:
Вычисления высокой точности:
Показать число или интервал на числовой оси:
Русские название цифр:
Название числа (число прописью):
Константы
Выдать 200 цифр константы:
Выразить число через константы:
Интервалы
Простые числа. Делители
Простые числа
Выдать все простые числа, меньшие 100:
Выдать миллионное простое число:
Простое ли число?
Таблица простых чисел с 4-го по 17-е:
Частичные суммы простых чисел
Выдать указанную пару простых чиел-близнецов:
Факторизация
Разложить на простые множители:
Показать все делители числа (не только простые):
Делится ли число на указанное число?
Наибольший общий делитель:
Все общие делители чисел:
Общее кратное чисел:
Наименьшее общее кратное чисел (least common multiple):
Можно использовать в выражениях:
Выборки
Мода, среднее выборки, медиана выборки
Функции
Область определения (и графически и как интервал):
Стационарные (критические) точки:
Уравнение касательной в точке:
Пределы
Производная
Сравнить функцию и ее производную
Интеграл
Дифференциальные уравнения
Геометрия
Угол на единичной окружности:
Правильный n-угольник (полигон):
Разное
Сгенерировать безопасный пароль:
Перевод единиц измерения:
Численные методы
Решить методом Ньютона:
Метод половинного деления (рисует диаграмму поиска корня):
Интегрирование методом трапеций:
Комбинаторика
compute binomial coefficients (combinations):
Эксперименты по теории вероятностей
Wolfram|Alpha позволяет сделать эксперименты более наглядными, заменяя монеты, карты и кубики их более абстрактными аналогами — математическими многосторонними игральными костями (dice).
двусторонняя «игральная кость» — 2-sided dice : этот эксперимент генерирует два случайных значения 1 и 2: 1 — соответствует гербу «Г», а 2 — решке «Р».
Есть кнопка «Roll again» — симулятор «бросания монеты».
Выше нее выводится график распределения вероятностей случайной величины и ее числовые характеристики: математическое ожидание (expected value), средне-квадратическое отклонение (standard deviation) и дисперсию (variance).
Эксперимент с двумя монетами имитируется с помощью следующего запроса:
Если «бросить» пять монет одновременно, то получим, кроме уже привычного результата — набора из пяти двоичных значений, еще и некоторые вероятности, в том числе, вероятности некоторых знаменитых карточных комбинаций (нажать кнопку More). Фулхауз, малый стрит, большой стрит, две пары.
Четырехсторонняя кость (4-sided dice) генерирует случайные значения 1, 2, 3 и 4. Эти значения можно интерпретировать, как четыре карточных масти.
Обычный игральный кубик:
Две шестигранные кости — считайте, что два кубика брошены одновременно.
Семь шестигранных кубиков одновременно! Здесь уже интересно посмотреть не только на результат виртуального эксперимента, но и на график статистического распределения вероятностей возможных значений суммы очков, выпавших на кубиках (в диапазоне от 7 до 42) — то, что в реальном эксперименте установить довольно…. утомительно.
Одна 9-гранная кость. «Бросить» такую кость — то же самое, что тянуть одну карту из колоды на 36 карт (четыре масти), если интересует, какая карта по рангу попадется.
Последовательности
Пытается распознавать последовательности:
Рекуррентную формулу преобразовать в обычную:
Аналитическая геометрия. Координаты
Прямая по двум точкам:
Построить прямую по точке пересечения с осью Oy и угловому коэффициенту:
http://www.wolfram.com/language/fast-introduction-for-math-students/ru/algebra/
http://xlench.bget.ru/doku.php/mat/progs/wolframalpha