Зачет № 4 по алгебре по теме «Уравнения и системы» А-9
Зачет № 4 по алгебре по теме «Уравнения и системы» А-9
1.Решить систему уравнений
2. Вычислить координаты точек пересечения
Параболы у = х2-8 и у = х+12
Графиков функций и у = х -2
3. Хозяйка посадила 90 кустов земляники так, что число грядок оказалось на 1 меньше числа кустов в каждом ряду. Сколько рядов земляники вышло у хозяйки?
3. Найдите два числа, если известно, что их сумма равна 2 , сумма квадратов этих чисел равна 100.
4. Выясните с помощью графиков, сколько корней имеет уравнение
4. Выясните с помощью графиков, сколько корней имеет уравнение х2 + 1 = — х
5.Решить систему уравнений
6. Решите графически уравнение
7. Найти а, в, с, если точка М(-1; -3) является вершиной параболы у = ах2 + вх +с, пересекающей ось ординат в точке N (0; 1)
7. Найти p и g, если парабола у = х2 + рх +g пересекает прямую у = -1 в точках с абсциссами 3 и -1
Задания по алгебре для зачета по теме «Системы уравнений» для 7 класса
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Список заданий для зачета по теме
«Системы линейных уравнений»
I. Решите графически системы уравнений:
1) 2) 3) 4)
5) 6) 7)
II. Решите системы уравнений методом подстановки:
1) 2) 3) 4)
5) 6) 7)
III. Решите системы уравнений методом сложения:
1) 2) 3) 4)
5) 6) 7)
IV. Решите системы уравнений:
1) 2)
3) 4)
V. Решите задачи с помощью систем уравнений:
1) Сумма двух чисел равна 84, а их разность равна 20. Найдите эти числа.
2) Скорость лодки по течении реки 18км/ч, а против течения реки 15 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и скорость течения реки.
3) Школьная баскетбольная команда в двух играх заработала 95 очков. Если удвоить количество очков, полученных в первой игре, то это на 5 меньше, чем количество очков, полученных во второй игре. Сколько очков заработала команда в каждой игре?
4) Длина ограды вокруг участка прямоугольной формы равна 140м. Одна из сторон участка на 50 м больше другой. Найдите размеры участка.
5) Легковой автомобиль за 3,5 часа проехал то же расстояние, что и грузовой за 5 часов. Найдите их скорости, если известно, что легковой автомобиль двигался на 30 км/ч быстрее грузового.
Тематические зачеты по алгебре в 9-м классе
Разделы: Математика
Пояснительная записка
Тематические зачеты по алгебре для 9-го класса содержат материал по темам:
- Зачет № 1 по теме: «Квадратичная функция»
- Зачет № 2 по теме: «Уравнения и системы уравнений»
- Зачет № 3 по теме: «Арифметическая и геометрическаяпрогрессии»
- Зачет № 4 по теме: «Степень с рациональным показателем»
- Зачет № 5 по теме: «Тригонометрические выражения и их преобразования»
Задания состоят из обязательной части и дополнительной части, задания обязательной части подчеркнуты. Зачет можно проводить на уроке после изучения темы.
- Оценка «3» — ставится при выполнении обязательной части.
- Оценка «4» — ставится при выполнении обязательной части и одного задания из дополнительной части.
- Оценка «5» — ставится при выполнении обязательной части и дополнительной части.
Тематические зачеты составлены в соответствии материала учебника «Алгебра 9 » под ред. Теляковского С.А.
Зачет № 1 по теме «Квадратичная функция»
1-й вариант.
1. Разложите на множители квадратный трехчлен:
2. Постройте график функции у = -х 2 +6х-5. С помощью графика определите, при каких значениях х функция возрастает.
3. Решите неравенство:
2. Постройте график функции у = х 2 – 2х + 1. С помощью графика
Определите, при каких значениях х функция убывает.
3. Решите неравенство:
4. Сократите дробь:
5. Найдите область определения функции:
Зачет № 2 по теме: «Уравнения и системы уравнений»
1-й вариант
1. Решите уравнение 2х 3 – 8х = 0.
2. Решите систему уравнений:
3.Один из катетов прямоугольного треугольника на 3 см больше другого, а его гипотенуза равна 15 см. Найдите катеты этого треугольника.
4. Решите систему уравнений:
5. Решите уравнение: 2х 4 – 5х 3 +2х 2 – 5х = 0
2-й вариант
1. Решите уравнение: х 4 – 25х 2 = 0.
2. Решите систему уравнений:
3. Прямоугольный газон обнесен изгородью, длина которой 30 м. Найдите длины сторон газона, если его площадь равна 56 м2.
4.Решите систему уравнений:
5. При каких значениях а уравнение ax 2 + x + 2 = 0 имеет два корня?
Зачет № 3 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
1-й вариант
1. Выпишите первые пять членов арифметической прогрессии 4; 1; …
2. Первый член арифметической прогрессии равен — 3, а разность равна 5. Найдите сумму первых двадцати ее членов.
3. В геометрической прогрессии ( Хn ) Х1 = , q = 3. Найдите сумму первых пяти ее членов.
4. Десятый член геометрической прогрессии равен 15, а знаменатель равен 2.
Найдите 13-й и 15-й члены геометрической прогрессии.
5. Найдите сумму всех положительных членов арифметической прогрессии 24,1; 19,3; … .
2-й вариант
1. Выпишите первые пять членов геометрической прогрессии 12; 6; … .
2. В арифметической прогрессии (Сn) C 18 =70; d = 4. Найдите С 1 .
3. Первый член геометрической прогрессии равен 500, а знаменатель равен. Найдите сумму первых пяти ее членов.
4. Найдите сумму семи первых членов геометрической прогрессии (Xn), если
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 300.
Зачет № 4 по теме: «Степень с рациональным показателем»
1-й вариант
1. Найдите значениевыражения:
2. Представьте выражение в виде степени с дробным показателем;
3. Упростите выражение:
4. Сократить дробь:
5. Упростить выражение:
2-й вариант
1. Найдите значение выражения:
Замените степень с дробным показателем корнем:
3. Упростите выражение:
4. Сократить дробь:
5. Упростить выражение:
Зачет № 5 по теме: «Тригонометрические выражения и их преобразования»
1-й вариант
1. Вычислите: cos α + 2sin
2. Найдите значение cos α и tg α, если sin α =
3. Докажите тождество: 1 — cos 2α = 2 sin 2 α.
4. Упростите выражение:
5. Докажите тождество:
2-й вариант
а) cos 135°;
б) sin
2. Упростите выражение:
а)
б)
3. Может ли для какого-нибудь угла выполняться условие sin =
4. Найдите, не пользуясь таблицами sin 15°.
5. Докажите тождество:
http://infourok.ru/zadaniya-po-algebre-dlya-zacheta-po-teme-sistemy-uravnenij-dlya-7-klassa-5521144.html
http://urok.1sept.ru/articles/570826