Зачет по алгебре 7 класс уравнения

Зачет по теме «Уравнения с одной переменной». 7 класс.
материал по алгебре (7 класс) на тему

Работа позволит проверить, как усвоен учениками учебный материал по теме «Уравнения с одной переменной» в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
zachet_uravneniya_s_odnoy_peremennoy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Уравнения с одной переменной»

  1. Является ли число -3 корнем уравнения:

а) -х 2 +5 = 14 б)5х-8=-23 в)4-3х=5

2. Решите уравнение:

а) -4х =1,6 б)11х=-3 в)5х-10-3х=-1 г)15+7х=0

д)3х-8=8+11х е)20-(2х+2)=5 ж)0,2(3х-2)+1,2=0,5х-20

3. Ученик задумал число , прибавил к нему 5 , сумму разделил на 4 и получил 15. Какое число задумал ученик? Выпишите уравнение , соответствующее условию задачи :

а) х+5:4=15 б)(х+5):4=15 в)4:х+5=15

4. В двух восьмых классах 52 ученика . Сколько учеников в 8 А , если известно , что в 8 Б на 2 меньше ?

5. Луч ВС разбивает угол АВД=90 градусов на два угла АВС и СВД такие , что один из них в 5 раз больше другого . Найдите эти углы .

6. У двух девочек Ани и Кати денег было поровну . После того как Аня истратила 300 рублей , а Катя 100 рублей , у Ани осталось денег в три раза меньше , чем у Кати . Сколько денег было у Ани и у Кати первоначально ?

7. При каком значении а корнем уравнения ах=-0,7 является число 6 ?\

1. Является ли число — 2 корнем уравнения :

а)-х 2 +3=7 б)3х-6=-12 в)16-5х=6 ?

2. Решите уравнение :

а)-6х=2,4 б)13х=5 в)3х-6-4х=-2 г)18+9х=0

д)2х-5=10-5х е)15-(3х-1)=2 ж)1х1+8=6

3. Мальчик задумал число , вычел из него 15 , разделил разность на 5 и получил 10 . Какое число задумал мальчик ? Выпишите уравнение соответствующее условию задачи :

а)(х-15):5=10 б)х:5-15=10 в)х-15:5=10

4. В двух шестых классах 54 ученика . Сколько учеников в каждом классе , если в одном на 4 ученика меньше , чем в другом?

5. Луч ОК разбивает угол АОВ =120 градусов на два угла АОК и ВОК такие , что один из них в 3 раза меньше другого . Найдите эти углы.

6. У Миши и Саши марок было поровну . После того , как Миша отдал 10 марок другу , а Саша купил 20 марок , то у Саши марок стало в 2 раза больше , чем у Миши . Сколько марок было первоначально у мальчиков ?

7. При каком значении а корнем уравнения ах=-1,5 является число 7 ?

1. Является ли число -4 корнем уравнения :

а)-х 2 +5=21 б)6х-1=-25 в)11-2х=3 ?

2. Решите уравнение :

а)-7х=2,8 б)15х=6 в)2х-5-8х=-1 г)21+8х=0

д)4х-10=12-6х е)13-(3х-1)=4 ж)0,3(4х-1)-1,2=0,4х-1

3. Я задумал число , прибавил к нему 12 , сумму разделил на 3 и получил 16. Какое число я задумал ? Выпиши уравнение к этой задаче :

а) х+12:3=16 б)х:3+12=16 в)(х+12):3=16

4. В двух классах 63 ученика . Сколько учеников в каждом , если в одном на 3 ученика больше , чем в другом ?

5. Луч ОЕ разбивает угол МОН =150 градусов на два угла МОЕ и ЕОН такие , что один из них в 5 раз меньшн другого . Найдите эти углы.

6. В двух гаражах машин было поровну . Когда в первый гараж приехало 15 машин , а из второго уехало 13 машин , то в первом гараже машин стало в 5 раз больше , чем во втором . Сколько машин первоначально было в каждом гараже ?

7. При каком значении а корнем уравнения ах=-0,9 является число 8 ?

1. Является ли число -7 корнем уравнения :

а)-х 2 +1=50 б)зх-9=-30 в)13-х=6

2. Решите уравнение :

а)-8х=3,2 б)17х=-5 в)6х-2+х=-5 г)14+9х=0

д)8х-5=13-6х е)16-(4х-1)=4 ж)0,5(5х-2)-1,5=1,5х-1

3. Я задумал число , вычел из него 8 , разделил разность на 4 и получил 10 . Какое число я задумал ? Выпишите уравнение к этой задаче :

а)4:х-8=10 б)(х-8):4=10 в)х-8:4=10

4. В двух классах 72 ученика . Сколько учеников в каждом классе, если в одном на 6 меньше , чем в другом ?

5. Луч ОД разбивает угол РОК =80 градусов на два угла РОД и ДОК такие , что один из них в 4 раза больше другого . Найдите эти углы.

6. В двух корзинах яблок было поровну . В первую корзину добавили 18 яблок , а из второй взяли 12 яблок , тогда в первой корзине яблок оказалось в 2 раза больше , чем во второй . Сколько яблок было в корзинах первоначаоьно ?

7. При каком значении а корнем уравнения ах=-1,3 является число 9 ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме.

конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной»

разработка урока по теме «Уравнения с одной переменной». Блочно-модульный метод.

Урок математики по теме: «Уравнение с одной переменной». Разделы: Преподавание математики.

Формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме: «Уравнения с одной переменной». Практиче.

Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. Макарычев

Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. МакарычевЦель: создать условия для первичного закрепления учащимися способов решения уравнений с одной переменной (разложен.

Логико-дидактический анализ темы «Уравнения с одной переменной», 7 класс.

Логико-дидактический анализ темы «Уравнения с одной переменной&quot.

Урок математики по теме «Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни» 7 класс

Данный урок представлен как методический материал в рамках применения системно- деятельностного подхода по системе Л.Г. Петерсон.В учебном з.

Урок математики по теме «Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни» 7 класс

В учебном занятии приведено подробное описание составляющих каждого этапа урока, а также универсальные учебные действия, формирующиеся в результате системно-деятельностного подхода на каждом из этапов.

Зачет по алгебре на тему «Уравнения».(7 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Зачет № 2 по теме «Уравнения». 7 класс.

1.Что называется уравнением?(Привести пример)

2.Что называется корнем уравнения?(Привести пример)

3.Что значит решить уравнение?

4. Назвать свойства используемые при решении уравнений.

5.Назвать алгоритм решения уравнений.

2х – 3(Х – 1) = 4 + 2(Х – 1);

3(Х – 7) + 4 = 7Х – 1;

6 * Решить задачу: Лодка прошла против течения реки 4,5 ч и по течению 2,1 ч.Найдите скорость лодки в стоячей воде,если она прошла всего 52,2 км,а скорость течения реки равна 3 км/ч.

7 * Вместо зачета подготовить проект по теме: «Уравнения в нашей жизни»,или «Разнообразный мир уравнений».

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 897 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

§ 7. Уравнение с одной переменной

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 01.03.2018
  • 319
  • 0

  • 01.03.2018
  • 330
  • 0

  • 01.03.2018
  • 1202
  • 2

  • 01.03.2018
  • 314
  • 0

  • 01.03.2018
  • 505
  • 2

  • 01.03.2018
  • 429
  • 1

  • 01.03.2018
  • 216
  • 0

  • 28.02.2018
  • 246
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 02.03.2018 1674
  • DOCX 18 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Клейнова Валентина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 11929
  • Всего материалов: 29

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Устные тематические зачеты в 7-м классе

Разделы: Математика

Проверка усвоения учащимися теоретического материала может быть осуществлена в разной форме, но традиционного текущего контроля недостаточно. Многие ученики в обычных классах не умеют математически грамотно выразить свои мысли. На выпускном экзамене требуется обосновать ключевые моменты решений задач, а без теоретических знаний обосновать невозможно. При выполнении части С Единого государственного экзамена выводы должны быть подкреплены ссылками на изученные свойства или признаки математических объектов, на изученные формулы, относящиеся к различным разделам курса математики средней школы. Кроме того, нельзя не учесть и того, что в национальных школах, в основном в сельских, существуют речевые затруднения в 5-7-х классах. Дети, которые учились в начальных классах на родном языке, слабо владеют русским языком и речью. Им нужно много времени для овладения математической терминологией. Для развития математической речи надо тренироваться, развивать речевую культуру. Кроме того, у школьников разная скорость усвоения программного материала, поэтому учащиеся с невысокой степенью подготовленности остаются “в тени”. Учитывая все это, провожу устный зачет.

Зачет состоит из двух частей: теоретической и практической. Каждую часть учитель по своему усмотрению может проводить отдельно или вместе, используя консультантов, помощников. Вопросы зачета вывешиваются за две недели до него.

Зачет проводится, прежде всего, с целью проверки достижения всеми учащимися уровня обязательной подготовки.

Практическая работа состоит из двух разделов: обязательных заданий, проверяющих владение обязательными результатами обучения, и дополнительной части, включающей более сложные задания, проверяющих усвоение повышенного уровня знаний. Таким образом, зачет позволяет дифференцировать учащихся по уровню их подготовки.

Зачет № 1. Выражения, тождества, уравнения

Теоретическая часть

  1. Что такое числовое выражение? Приведите пример.
  2. Что такое значение выражения?
  3. Что такое выражение с переменной? Приведите пример.
  4. Когда выражение имеет смысл (не имеет смысла)?
  5. Сформулируйте переместительное свойство сложения и умножения.
  6. Сформулируйте сочетательное свойство сложения и умножения.
  7. Сформулируйте распределительное свойство умножения.
  8. Какие выражения называются тождественно равными?
  9. Что такое тождество?
  10. Сформулируйте правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки “+” или “–”.
  11. Какие слагаемые называют подобными? Что такое приведение подобных слагаемых?
  12. Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?
  13. Что называют корнем уравнения?
  14. Какие уравнения называются равносильными?
  15. Сформулируйте свойства, используемые при решении уравнений.
  16. Что называют линейным уравнением с одной переменной?

Практическая часть (приводится образец одного варианта, вариантов должно быть достаточное количество).

1. Найдите значение выражения:

а ) 12х – 7 при х = – 1; х = 4; х = 0,5
б) 8а –11b при а = – 7, b = – 3

2. Упростите выражение:

а ) 2b – а + 4b -7а + 7
б ) у + 3(х – 2у)
в ) 10n – (5n – 3) + (3n – 1)

3. Решите уравнение:

а) – 8х = 24
б) 3х + 7 = 0
в) 13 – 5х = 8 – 2х
г) (7х + 1) – (6х + 3) = 5

4. Решите задачу с помощью уравнения:

Двое рабочих изготовили 657 деталей, причем первый изготовил на 63 детали больше второго. Сколько деталей изготовил каждый?

5. Найдите значение выражения: при а = – 0,7

6. Решите уравнение: 6(х – 1) + 3(5 – х) = 9

7. Купили карандаши, кисти и линейки, всего 43 штуки. Линеек купили на 7 штук меньше, чем кистей, и в 4 раза меньше, чем карандашей. Сколько купили карандашей, кистей и линеек в отдельности?

Зачет №2. Функции

Теоретическая часть

  1. Что такое функция?
  2. Что такое график функции?
  3. Какая функция называется линейной?
  4. Что является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции?
  5. Какая функция называется прямой пропорциональностью? Что является ее графиком?
  6. В каком случае графики линейных функций пересекаются? Как найти координаты точек пересечения?
  7. В каком случае графики двух линейных функций параллельны?

1. Функция задана формулой у = 4х – 8. Определите:

а) значение у при х = – 3
б) значение х при у = 12

2. Постройте график линейной функции у = 2х + 6. Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = – 2

3. Постройте график прямой пропорциональности у = 1,5х. Чему равно значение функции при значении аргумента, равного – 3.

4. Пересекаются ли графики функций:

а) у = 2х – 4 и у = – 4х +2
б) у = 2х – 3 и у = 2х + 3 ?

5. Постройте график функции: у = 2(х – 3), где х >0

6. Задайте прямую пропорциональность формулой, если ее график проходит через точку А (2; 9)

Зачет №3. Степень с натуральным показателем

Теоретическая часть

    Что называется степенью числа с натуральным показателем? Приведите пример, покажите основание и показатель степени.
  1. Каким числом (положительным или отрицательным) является:
    а) степень положительного числа
    б) степень отрицательного числа с четным показателем
    в) степень отрицательного числа с нечетным показателем?
  2. Что называют возведением в степень?
  3. Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.
  4. Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями
  5. Сформулируйте правило возведения в степень произведения.
  6. Сформулируйте правило возведения в степень степени.
  7. Сформулируйте правило возведения в степень дроби.
  8. Что называют одночленом?
  9. Что такое коэффициент одночлена?
  10. Что такое степень одночлена?
  11. Перечислите свойства функции у = х 2 .
  12. Перечислите свойства функции у = х 3
  13. Что такое абсолютная погрешность?
  14. Что такое относительная погрешность?

1. Представьте в виде степени:

2. Возведите в степень:

3. Упростите выражение:

а) 6а 2 с* (– 2ас 3 )
б) (4аb 4 ) 3
в) х 4 *( х 3 ) 5

4. Постройте график функции у = х 2

5. Постройте график функции у = х 3

6. Упростите выражение:

а)
б) х n-2 *х 3-n *х

7. Вычислите:

Зачет №4. Многочлены

Теоретическая часть

    Что такое многочлен? Какой многочлен называют многочленом стандартного вида?
  1. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.
  2. Как привести многочлен к стандартному виду?
  3. Что такое разложение на множители?
  4. Что такое вынесение общего множителя за скобки?
  5. Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.
  6. В чем состоит способ группировки?

а) (6х 2 – 2х) + (5 + 10х – 5х 2 )
б) (6ху + 8у) – (2ху + 8у – 1)
в) 2х (3х 2 + 5ху – у 2 )
г) (а – 1)( 6 – а)

2. Решите уравнение:

а) 24 – 2(5х + 4) = 6
б)

3. Вынесите общий множитель за скобки:

4. Разложите на множители:

5. Решите уравнение

6. Упростите выражение:

Зачет №5. Формулы сокращенного умножения

Теоретическая часть

  • Чему равен квадрат суммы?
  • Чему равен квадрат разности?
  • Чему равна разность квадратов двух выражений?
  • Чему равна сумма кубов двух выражений?
  • Чему равна разность кубов двух выражений?
  • Какие выражения называют целыми? Приведите пример.
  • Назовите способы разложения многочленов на множители.
  • Преобразуйте в многочлен:

    2. Разложите на множители:

    а) а 2 – 14а + 49
    б) 4х 2 + 4ху + у 2
    в) k 2 – а 2
    г) 36х 2 – 49у 2
    д) а 3 – 8
    е) 27р 3 + 8с 3

    3. Упростите выражение:

    а) 3х(3х + 7) – (3х + 1) 2
    б) (у – 4) 2 – (4 – у)(4 + у)

    4. Упростите выражение:

    а) (х + 2у) 2 – (х – 2у) 2
    б) 3(2а – 5b) 2 – 12( а – b) 2

    5. Разложите на множители:

    а) (3х + 1)(3х – 1) + (5х + 1) 2
    б) х 6 – у 6
    в) (6а – 2) 2 – (5а + 2) 2

    Зачет №6. Системы линейных уравнений

    Теоретическая часть

  • Какое уравнение называют линейным уравнением с двумя переменными?
  • Что называется решением уравнения с двумя переменными?
  • Что является графиком уравнения ах + bу = с с переменными х и у, где а 0, b 0?
  • Что называется решением системы уравнений?
  • Графический способ решения систем уравнений.
  • Способ подстановки
  • Способ сложения.
  • Практическая часть

    1. Какие из пар (3; 1), (0; 10), (2; 4), (3; 2,5) являются решениями уравнения 3х + у = 10?

    2. Решите с помощью графиков систему уравнений:

    3. Решите систему уравнений двумя способами: подстановки и сложения

    4. Решите систему уравнений:

    5. Составьте систему уравнений и решите:

    У Толи 10 монет по 3 коп. и по 5 коп. Сколько у него трехкопеечных монет и сколько пятикопеечных монет, если всего у него 38 коп.?


    источники:

    http://infourok.ru/zachet-po-algebre-na-temu-uravneniya-klass-2699655.html

    http://urok.1sept.ru/articles/214485