Задания для экзамена по математике 1 курс 1 семестр
Задания по математике для проведения экзамена за 1 семестр 1 курс СПО. Можно использовать для проведения дифференцированного зачета.
Просмотр содержимого документа
«Задания для экзамена по математике 1 курс 1 семестр»
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант №1
Вычислите значение выражения
Решите уравнение
Вычислите значение выражения
Решите уравнение:
Решите уравнение
Вычислите +
Найти угол между векторами
В футбольной команде 11 человек. Необходимо выбрать капитана и его заместителя. Сколькими способами это можно сделать?
Решите неравенство:
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант №2
1. Вычислите значение выражения
2. Решите уравнение
3.Вычислите значение выражения: lg100-lg10+lg1
4. Решить уравнение
5.Решите уравнение
6. Вычислить
7. Даны координаты точек А(3;-2;1), В(5;1;-4),С(2;0;1),Д(5;-1;3). Найти угол между векторами АВ и СД.
8. На соревнованиях по лёгкой атлетике наш техникум представляла команда из 10 спортсменов. Сколькими способами тренер может определить, кто из них побежит в эстафете на первом, втором, третьем и четвёртом этапах?
9.Решить уравнение:5 x +1 +5 x + 5 x -1
10. Решить неравенство:
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант №3
1. Вычислите значение выражения:
2. Решите уравнение : =11.
3.Вычислите значение выражения
4.Решите уравнения:
5. Вычислить:
6. Решить уравнение:
7.Найти скалярное произведение векторов:
8. В теннисном турнире участвуют 10 спортсменов. Сколькими способами теннисисты могут завоевать золото, серебро и бронзу?
9.Решить уравнение: 7 x -7 x -1 = 6
10. Решить неравенство:
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант №4
1. Вычислите значение выражения.
2. Решите уравнение
3. Вычислите значение выражения.
6. Решить уравнение: 0,5 x +7 *0,5 1-2 x = 2
7.Найти скалярное произведение векторов:
8. Сколькими способами из 15 учеников класса можно выбрать трёх для участия в праздничном концерте?
9.Решить уравнение: 3 x +2 +3 x = 10
10. Решить неравенство:
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 5
1. Вычислите значение выражения. 2*5 3 +3*5 2
2. Решите уравнение = 7
3. Вычислите значение выражения.
6. Решить уравнение:
7. Вычислите длину вектора:
8. Имеются помидоры, огурцы, лук. Сколько различных салатов можно приготовить, если в каждый салат должно входить 2 различных вида овощей?
9.Решить уравнение: 4 x – 2 x +1 = 48
10. Решить неравенство:
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 6
1. Вычислите значение выражения. + log 8+ log 2
2. Решите уравнение =4.
3. Вычислите значение выражения.
5. Вычислить: log 8+ log 2
6. Решить уравнение: 11 2Х+5 =1
7. Вычислите длину векторов:
8. Сколько существует различных двузначных чисел, в записи которых можно использовать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, если цифры в числе должны быть различными?.
9.Решить уравнение: 3 2 x – 2*3 2 x -1 – 2*3 2 x -2 = 1
10. Решить неравенство:
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 7
1. Вычислите значение выражения:
2. Решите уравнение =0
3. Вычислите значение выражения.
6. Решить уравнение: 17 Х+2 = Х
7. Вычислите длину вектора
8. На 1 курсе 12 учащихся, имеющих по математике оценки «4-5». Сколькими способами можно сформировать команду из 4 человек для участия в математической олимпиаде?
9.Решить уравнение:2 x + 2 x -3 = 18
10. Решить неравенство:
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 8
1. Вычислите значение выражения:
3. Вычислите значение выражения.
6. Решить уравнение: 11 х-10 =121
7. Вычислите длину вектора
8. Из города А в город В ведут две дороги, из города В в С – три дороги, из города С до пристани – две дороги. Туристы хотят проехать из города А через города В и С к пристани. Сколькими способами они могут выбрать маршрут?
9.Решить уравнение: 3 x +4*3 x +1 = 13
10. Решить неравенство:
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 9
1. Вычислите значение выражения:
3. Вычислите значение выражения.
6. Решить уравнение: 11 х-10 =121
7 Найти скалярное произведение а ( 4; — 7; — 3) в ( 3; -2; 1)
8. Сколько двузначных чисел можно составить из чисел 1,2,3,4?
9.Решить уравнение: 5 x +1 +3*5 x -1 -6*5 x +10 = 0
10. Решить неравенство:4 2 x -5*4 x + 4
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 10
1. Вычислите значение выражения:
3. Вычислите значение выражения.
6. Решить уравнение: 2 х+1 =64
7 Найти угол между векторами, а = 6i + 4k в =2 i -12 k
8. Сколько существует различных двузначных чисел, в записи которых можно использовать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, если цифры в числе должны быть различными?
9.Решить уравнение: 2 x +3 — 2 x +1 = 12
10. Решить неравенство:2 x +2 x +2 ≤ 20
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 11
1. Вычислите значение выражения:
3. Вычислите значение выражения. —
5. Вычислить: 27 log 3 2
6. Решить уравнение: 4 х+1 =8
7 Найти скалярное произведение векторов а ( 4; — 7; — 3), в ( 3; -2; 1)
8. Сколькими способами могут быть расставлены 5 участниц финального забега на 5-ти беговых дорожках?
9.Решить уравнение: 2 x +1 +2 x -1 +2 x =28
10. Решить неравенство:
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 12
1. Вычислите значение выражения: 27 log 3 2 +
3. Вычислите значение выражения.
5. Вычислить: log 8+ log 2
6. Решить уравнение: 4 х+1 =8
7 Найти скалярное произведение векторов а ( 4; — 7; — 3), в ( 3; -2; 1)
8. Сколькими способами из 7 человек можно выбрать комиссию, состоящую из 3 человек?
9.Решить уравнение: 3 x -1 -3 x +3 x +1 = 63
10. Решить неравенство:
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 13
1. Вычислите значение выражения:
3. Вычислите значение выражения. 27 log 3 2
6. Решить уравнение:
7 Найти угол между векторами: а = 3i + 4k , в =5 i+ 12 k
8. Восемь студентов обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?
9.Решить уравнение: 2 3 x +2 -2 3 x -2 = 30
10. Решить неравенство: 16 x 0,125
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 14
1. Вычислите значение выражения:
3. Вычислите значение выражения.
6. Решить уравнение: 2 х+1 =64
7 Найти угол между векторами: а = 2i + j + 2k в = 3i + 2j -2k
8 Сколькими способами можно разложить 7 разных монет в три кармана?
9.Решить уравнение: 2*4 x =64
10. Решить неравенство 2 x -2 x -4 15
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 15
1. Вычислите значение выражения: при .
3. Вычислите значение выражения.
5. Вычислить: log 8+ log 2
6. Решить уравнение: 17 х-16 =1
7 Найти угол между векторами: а = 2i + j + 2k в = 3i + 2j -2k
8 Семь девушек водят хоровод. Сколькими различны ми способами они могут встать в круг?
9.Решить уравнение: 64 x -8 x -56 = 0
10. Решить неравенство: .
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 16
1. Найдите значение выражения при .
3. Вычислите значение выражения. log327-lg0,01+log0,6 0,36+log71.
6. Решить уравнение: 4 x -1 =1
7 Найти угол между векторами: а = 2i + j + 2k в = 3i + 2j -2k
8 У мамы 2 яблока и 3 груши. Каждый день в течение 5 дней подряд она выдает по одному фрукту. Сколькими способами это может быть сделано?
Тест по математике на тему «Уравнения» ( 1 курс СПО)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тест по теме: «УРАВНЕНИЯ»
Раздел I .АЛГЕБРА
Тема 1.5. Уравнения и неравенства
Вставьте пропущенные слова, знаки, обозначения.
1. Уравнение- это … ,содержащее … .
2. Уравнение вида …, где а и в — действительные числа называется линейным.
3. Уравнение вида …, где а ,в ,с- некоторые числа(причем а называется биквадратным.
4. Если к обеим частям уравнения … одно и то же число, не равное нулю, то получится уравнение … данному.
5. Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма или в его основании, называется … .
6. Уравнение, содержащее переменную под знаком тригонометрической функции, называется … .
7. Простейшим показательным уравнением называется уравнение вида … .
8. Для решения иррационального уравнения нужно обе его части … в … .
9. При решении уравнения =а применяется формула … при .
10. При … уравнения =а не имеет корней.
Раздел I .АЛГЕБРА
Тема 1.5. Уравнения и неравенства
Тест по теме: «УРАВНЕНИЯ»
Вставьте пропущенные слова, знаки, обозначения.
1. … уравнения называется такое значение …,которое обращает его в верное числовое равенство .
2. Уравнение вида …, где а ,в ,с- действительные числа(причем а называется квадратным.
3. Уравнение вида , где )и — многочлены называется … .
4. Если обе части уравнения … или … на одно и то же число, не равное нулю, то получится уравнение … данному.
5. Уравнение, содержащее переменную под знаком корня, называется … .
6. Уравнение, содержащее переменную в показателе степени, называется … .
7. Простейшим логарифмическим уравнением называется уравнение вида … .
8. Простейшими тригонометрическими уравнениями называется уравнения вида … .
9. При решении уравнения =а применяется формула … при любых значениях а.
10. При … простейшее показательное уравнение не имеет корней.
Экзамен (зачет) по математике в виде теста 1 курс
тест по алгебре на тему
Пояснительная записка
Программа итогового экзамена (зачета) по математике предназначена для студентов 1 курса ВКЭ всех специальностей.
Тест является основной формой проверки знаний за 1 курс математики.
Объем теста – 20 заданий.
Программа итогового экзамена (зачета) по математике
Для успешной подготовки к итоговому экзамену (зачету) по математике студентам следует обратить особое внимание на повторение тем, согласно стандарта:
1. Тригонометрия:
Основные формулы тригонометрии. Функции и их графики. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
2. Производная:
Правила вычисления производных. Производная сложной функции. Производная показательной функции. Метод интервалов. Применение производной к исследованию функции.
3. Первообразная:
Основное свойство первообразной. Правила нахождения первообразных.
4. Понятие степени:
Корень n-ой степени и его свойства. Степень с рациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
5. Показательная и логарифмическая функции:
Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Свойства функций.
6. Стереометрия:
Многогранники. Тела вращения.
Критерии оценки контрольной работы
Степень с рациональным показателем – 1 балл
Степень с рациональным показателем – 1 балл
Свойства логарифмической функции – 1 балл
Основные тригонометрические формулы– 2 балла
Основные тригонометрические формулы–2 балла
Решение тригонометрических уравнений– 1 балл
Решение иррациональных уравнений– 2 балла
Решение показательных уравнений – 2 балла
Метод интервалов — Решение иррациональных уравнений – 1 балл
Свойства тригонометрических функций – 1 балл
Вычисление производных — 1 балл
Нахождение первообразной функции – 1 балл
Решение логарифмических уравнений – 1 балл
Нахождение максимального и минимального значений функции – 2 балла
Свойства тел в стереометрии – 1 балл
Площадь криволинейной трапеции – 3 балла
Построение графика логарифмической функции – 3 балла
Решение показательных неравенств — 3 балла
Многогранники — 3 балла
Тела вращения — 3 балла
Рекомендации для проверки (проведения) экзаменационного (зачетного) теста.
Тест состоит из 20 заданий.
Задания содержат по 3 варианта ответов, причем каждый вопрос имеет только один вариант правильного ответа. Выберите нужный вариант и отметьте соответствующую ячейку в таблицу ответов.
Максимальный балл за тест – 35.
0 –14 баллов — «2» («неудовлетворительно»)
15 – 19 баллов — «3» («удовлетворительно»)
21 – 29 баллов — «4» («хорошо»)
30 – 35 баллов — «5» («отлично»)
Ответы
Вариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Вариант 3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Экзаменационного (зачетного) теста
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Вариант 1
1) Вычислите 29 – 15.
1)131 2) 43 3) 73 4) 101.
2) Упростите выражение .
1) 5 2) 1 3) 10 4) 0.
3)Упростите выражение – 2 .
1) 2) 1 3) 8 4) 20.
4)Найдите значение , если = -0,8 и .
1) -0,6 2) 0,6 3) 0,2 4) 0,36
5) Упростите выражение 7cos 2 α – 5 + 7sin 2 α.
1) 1 + cos 2 α 2) 2 3) -12 4) 12.
6) Решите уравнение = 1.
1)2 n, n 2) 3) +2 n,n 4) n,n
7) Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения = -х.
1) 2) (35;37) 3) (-2; 4) .
8) Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения = 8.
9) Решите неравенство ≤0.
1) (-∞;-2) [ ) 2) [-2; ) ( 1;+∞) 3) (-∞;-2) 4) (-∞;-5) (-2; .
10) Найдите множество значений функции у = – 2.
11) Найдите производную функции f(x) = .
1) -4 2) -8 3) 8 4) .
12) Укажите первообразную функции f(x) = 2х + 4х 3 – 1.
1) х 2 + х 4 – х 2) 2х 2 + 4х 4 3) 2 + 12х 2 4) х 2 +х 4 .
13) Решите равнение + = .
1) 0 2) 4 3) 9 4) 15.
14) Найдите точки максимума функции у = х 3 – 3х 2 .
1) 0 2) 2 3) -2 4) 3.
15)Найдите диагонали прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям: 2; 2; 1.
1) 5 2) 10 3) 3 4) 31.
16) Вычислите площадь фигуры (S), ограниченной линиями у = 4 –х 2 , у = 0, х = 0, х = 2.
1) 8 2) 2 3) 5 4) 6 .
17)Укажите область определения функции у = .
1) (-∞;0) (2;+∞) 2) (-2;+∞) 3) (2;+∞) 4) (0;2).
18) Найдите наибольшее целое решение неравенства – 1 0.
1) 0 2) -1 3) 1 4) 2.
19)Площади двух граней прямоугольного параллелепипеда равны 56дм 2 и 192дм 2 , а длина их общего ребра 8дм. Найдите объем параллелепипеда.
1) 840 2) 1029 3) 1344 4) 1210.
20) Образующая конуса равна 12см и составляет с плоскостью основания угол 30 0 . Найдите объем конуса, считая = 3.
1) 384 2) 192 3) 24 4) 648.
Вариант 2
1) Вычислите 7 — 3∙ .
1)1 2) 8 3) -5 4) -17.
2) Упростите выражение .
1) 1,2 2) 5 3) 4) .
3) Упростите выражение + — .
1) 2 +2 2) 7 3) 3 — 6 4) 2.
4)Найдите значение , если = и 0 .
1) — 2) 3) 4) .
5) Упростите выражение -3sin 2 α — 6 – 3cos 2 α.
1) 1 2) 2cosα 3) cosα + 4) -9 .
6) Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения = -х.
1) 2) (- ;-10) 3) 4) .
7) Решите уравнение = 1.
1) n, n 2) 3) +2 n,n 4) n,n .
8) Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения = 125.
1) [-4;0) 2) [0;1) 3) [1;4) 4) [4;6).
9) Решите неравенство ≤0.
1) (-2; ) 2) [-2;2) ( ;+∞) 3) (-∞;3) 4) (-∞;-2) ( ].
10)Найдите множество значений функции у = + 4.
11) Найдите производную функции f(x) = .
1) 3 2) 3) -3 4) — .
12) Укажите первообразную функции f(x) = 3х 2 + 2х -4.
1) х 3 + х 2 — 4х 2) 6х+ 2 3) х 3 + х 2 4) х 2 + х – 4х.
13) Решите равнение + =
1) 0 2) 11 3) 3 4) 12.
14)Найдите точку минимума функции у = х 2 — 1.
1) -1 2) 1 3) -2 4) 0.
15) Найдите диагонали прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям: 2; 3; 6.
1) 55 2) 7 3) 49 4) 11.
16) Вычислите площадь фигуры (S), ограниченной линиями у = х 3 + 1, у = 0, х = 0, х = 2.
1) 8 2) 5 3) 6 4) 4.
17)Укажите область определения функции у = .
1) (-∞;0) (4;+∞) 2) (-4;+∞) 3) (4;+∞) 4) (0;4).
18) Найдите наименьшее целое решение неравенства – 1 0.
1) 0 2) 1 3) -1 4) 2.
19)Площади двух граней прямоугольного параллелепипеда равны 35см 2 и 42см 2 , а длина их общего ребра 7см. Найдите объем параллелепипеда.
1) 840 2) 10290 3) 770 4) 210.
20) Образующая конуса равна 24см и составляет с плоскостью основания угол 30 0 . Найдите объем конуса, считая = 3.
1) 3840 2) 1092 3) 5184 4) 648.
Вариант 3
1)Вычислите 2∙ – 0,9 0
1)10,9 2) 11 3) 9,1 4) 9.
2)Упростите выражение
1) 2) 2 3) 0,7 4) 36.
3)Упростите выражение — +
1) -1 + 2) -2 3) 0 4) .
4)Найдите значение , если = — и
1) 2) 3) 4)
5) Упростите выражение -4sin 2 α +5 – 4cos 2 α
1) 1 2) 1 + 8sin 2 α 3) 1 + 8cos 2 α 4) 9.
6) Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения = -х
1) 2) (-∞;-2) 3) 4) .
7) Решите уравнение = -1
1) 2)0 3) +2 n,n 4) n,n
8) Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения = 16
1) [-4;0) 2) [0;1) 3) [1;4) 4) [4;6).
9) Решите неравенство ≥0
1) (-∞;-8] ( ; 2) 2) [-8; ) (2;+∞) 3) (-∞; 2) 4) (-∞;-8) (2; +∞ .
10) Найдите множество значений функции у = – 1
11) Найдите производную функции f(x) =
1) -18 2) 6 3) 18 4) .
12) Укажите первообразную функции f(x) = 5х 4 – 2х + 1
1) 5х 5 – 2х 2 + 12) 20х 3 – х 3) х 4 – 2х + х 4) х 5 – х 2 + х.
13) Решите равнение + =
1) 15 2) 5 3) 4 4) 10.
14)Найдите точку максимума функции у = 4х – х 4
1) 4 2) 2 3) -4 4) 0.
15)Найдите диагонали прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям: 6; 6; 7
1) 19 2) 11 3) 121 4) 36.
16) Вычислите площадь фигуры (S), ограниченной линиями у = 1 – х 3 , у = 0, х = 0, х = 1.
1) 1 2) 3) 4) 1 .
17)Укажите область определения функции у = .
1)(-3;+∞) 2) (-∞;0) (3;+∞) 3) (3;+∞) 4) (0;3).
18) Найдите наибольшее целое решение неравенства – 1 0.
1) 1 2) -1 3) 2 4) 0.
19)Площади двух граней прямоугольного параллелепипеда равны 20см 2 и 45см 2 , а длина их общего ребра 5см. Найдите объем параллелепипеда.
1) 240 2) 120 3) 180 4) 4500.
20) Образующая конуса равна 18дм и составляет с плоскостью основания угол 30 0 . Найдите объем конуса, считая = 3.
http://infourok.ru/test-po-matematike-na-temu-uravneniya-1-kurs-spo-5222432.html
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/01/14/ekzamen-zachet-po-matematike-v-vide-testa-1-kurs