Задача 349 уравнение по убыванию паскаль

Статья на тему «Подготовка к олимпиадам по информатике:Циклы. Часть 2»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Циклы. Условия задач

Задача A. Четные числа

Выведите (через пробел) все четные числа от a до b (включительно).

Задача B. Остаток

Вводятся 4 числа: a, b, c и d.

Выведите все числа на отрезке от a до b, дающие остаток c при делении на d.

Задача C. Квадраты

Выведите все числа на отрезке от a до b, являющиеся полными квадратами.

Задача H. Делители числа

Выведите все натуральные делители числа x в порядке возрастания (включая 1 и само число).

Задача I. Количество делителей

Подсчитайте количество натуральных делителей числа x (включая 1 и само число; x 3

Вводится число N, а затем N чисел. Подсчитайте, сколько среди данных N чисел нулей.

Задача N. Подсчет чисел

Подсчитайте, сколько среди данных N чисел нулей, положительных чисел, отрицательных чисел. Вводится число N, а затем N чисел. Необходимо вывести сначала число нулей, затем число положительных и отрицательных чисел.

Задача O. Ноль или не ноль

Проверьте, есть ли среди данных N чисел нули. Вводится число N, а затем N чисел. Выведите YES, если среди введенных чисел есть хотя бы один нуль, или NO в противном случае.

Задача P. Уравнение по возрастанию

Вводятся 4 числа: a, b, c и d.

Найдите все целые решения уравнения ax 3 + bx 2 + cx + d = 0 на отрезке [0,1000] и выведите их в порядке возрастания.

Задача Q. Уравнение по убыванию

Вводятся 4 числа: a, b, c и d.

Найдите все целые решения уравнения ax 3 + bx 2 + cx + d = 0 на отрезке [0,1000] и выведите их в порядке убывания.

Задача R. Количество решений

Вводятся 5 чисел: a, b, c, d и e.

Найдите все целые решения уравнения ( ax3 + bx2 + cx + d ) / ( x — e ) = 0 на отрезке [0,1000] и выведите их количество.

«ГНЧЭ-1» – сложное электронное устройство, выдающее каждую секунду очередное число последовательности 1, 2, 2, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5. Ввиду дороговизны электронных комплектующих вам поручено разработать эмулятор для этого устройства.

Формат входного файла

Дано количество секунд (от 1 до 1000000), которые работает генератор после включения.

Формат выходного файла

Результат работы генератора

if i mod 2=0 then write(i,’ ‘);

if i mod d=c then write(i,’ ‘);

if sqrt(i)=int(sqrt(i)) then write(i,’ ‘);

Задача H. Делители числа

if x mod i=0 then write(i,’ ‘);

Задача I. Количество делителей

if x mod i=0 then k:=k+1;

Задача J. Сумма ста

for i:=1 to 100 do

if a=0 then kn:=kn+1

else if a>0 then kp:=kp+1

Задача O. Ноль или не ноль

if a=0 then b:=true;

if b then write(‘YES’)

Задача P. Уравнение по возрастанию

for x:=0 to 1000 do

if a*x*x*x+b*sqr(x)+c*x+d=0 then

Задача Q. Уравнение по убыванию

var a , b , c , d , x : longint ;

for x:=1000 downto 0 do

if a*x*x*x+b*sqr(x)+c*x+d=0 then

Задача R. Количество решений

for x:=0 to 1000 do

if (a*x*x*x+b*sqr(x)+c*x+d=0) and (x<>e) then

if i=l then begin i:=i+1; l:=0; end;

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 276 материалов в базе

Другие материалы

  • 31.05.2016
  • 2189
  • 7
  • 31.05.2016
  • 4621
  • 8
  • 31.05.2016
  • 8002
  • 17
  • 31.05.2016
  • 4442
  • 2
  • 31.05.2016
  • 3087
  • 4
  • 30.05.2016
  • 599
  • 1
  • 30.05.2016
  • 765
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 31.05.2016 3865
  • DOCX 16.6 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Умархужаев Азизхан Азамханович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 8 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 25694
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Informatics mccme ru решения задач

На данный момент решены задачи:

Задача №1. Коровы — в стойла

Задача №2. Приближенный двоичный поиск
Показать полностью…

Задача №3. Сложность двоичного поиска

Задача №4. Двоичный поиск

Задача №5. Дейкстра

Задача №7. Заправки

Задача №49. Списки по классам

Задача №50. Игра в пьяницу

Задача №51. Правильная скобочная последовательность

Задача №52. Постфиксная запись

Задача №54. Простой стек

Задача №55. Стек с защитой от ошибок

Задача №56. Стек неограниченного размера

Задача №57. Простая очередь

Задача №58. Очередь с защитой от ошибок

Задача №60. Простой дек

Задача №61. Дек с защитой от ошибок

Задача №63. A[0], A[2], A[4], .

Задача №64. Вывести четные элементы

Задача №65. Количество положительных элементов

Задача №66. Количество элементов, больших предыдущего

Задача №67. Есть ли два элемента с одинаковыми знаками

Задача №68. Количество элементов больших обоих соседей

Задача №69. Переставить элементы в обратном порядке

Задача №70. Переставить соседние элементы

Задача №71. Циклический сдвиг вправо

Задача №72. Максимум в массиве

Задача №73. Количество различных элементов в монотонном массиве

Задача №74. a + b = c

Задача №80. Двоичные строки заданной длины

Задача №81. Двоичные строки заданной длины в обратном порядке

Задача №82. Все строки длины n из k различных символов

Задача №83. Все строки длины n из k различных символов, k>10 в обратном порядке

Задача №84. Все двоичные строки длины n, содержащие ровно k единиц

Задача №85. Все перестановки заданной длины

Задача №87. Все возрастающие последовательности длины k из чисел 1..n

Задача №88. Все убывающие последовательности длины k из чисел 1..n

Задача №89. Разбиение на невозрастающие слагаемые, лексикографический порядок

Задача №90. Разбиение на невозрастающие слагаемые, обратный порядок

Задача №91. Разбиение на неубывающие слагаемые, лексикографический порядок

Задача №92. Разбиение на неубывающие слагаемые, обратный порядок

Задача №93. Мирные ферзи

Задача №101. Циклическая строка

Задача №102. Проверить, является ли символ цифрой

Задача №103. Перевести символ в верхний регистр

Задача №104. Изменить регистр символа

Задача №105. Совпадают ли строки?

Задача №106. Количество слов

Задача №107. Самое длинное слово

Задача №108. Является ли слово палиндромом?

Задача №109. Две одинаковые буквы

Задача №110. Поиск подстроки

Задача №111. Капитан Флинт

Задача №112. Является ли строка палиндромом?

Задача №113. Список квадратов

Задача №114. Сумма цифр числа

Задача №115. Количество нулей

Задача №116. Минимальная и максимальная цифры

Задача №117. Двоичная запись

Задача №118. Обращение числа

Задача №119. Количество палиндромов

Задача №120. 1/0!+1/1!+1/2!+.

Задача №121. Обнулить последние биты

Задача №122. 2^n+2^m

Задача №124. Установить значение бита в 1

Задача №125. Инвертировать бит

Задача №126. Установить значение бита в 0

Задача №127. Обнулить все биты, кроме последних

Задача №128. Определить значение бита

Задача №129. Вывести значение байта побитно

Задача №131. Сравнение чисел

Задача №132. Сумма чисел

Задача №133. Разность чисел

Задача №134. Вычитание со знаком

Задача №135. Умножение чисел

Задача №146. Сложить две дроби

Задача №147. Алгоритм Евклида

Задача №149. Теорема Лагранжа

Задача №150. Сумма двух кубов

Задача №151. Дружественные числа

Задача №152. Гипотеза Гольдбаха

Задача №153. N-е число Фибоначчи

Задача №154. НОД (рекурсивный вариант)

Задача №155. Генератор

Задача №156. Без массивов

Задача №160. Путь в графе

Задача №161. Один конь

Задача №162. Табличка

Задача №163. Два коня

Задача №164. Обход в глубину

Задача №167. Разминка

Задача №174. Города и дороги

Задача №175. Светофорчики

Задача №176. Цветной дождь

Задача №177. Издевательство

Задача №178. Форд-Беллман

Задача №187. Шахматы (CD)

Задача №188. Карточки

Задача №195. Обратная перестановка

Задача №200. Площадь комнаты

Задача №201. Числа Фибоначчи

Задача №202. Игра со спичками

Задача №203. Мячик на лесенке

Задача №205. Наибольшая возрастающая подпоследовательность (НВП)

Задача №206. Биномиальные коэффициенты

Задача №223. Линейный поиск — 1

Задача №224. Линейный поиск — 2

Задача №225. Ближайшее число

Задача №226. Линейный поиск — 3

Задача №227. Максимальный элемент массива

Задача №228. Номер максимального элемента массива

Задача №229. Максимальный — вперед

Задача №230. Сортировка выбором максимума

Задача №231. Вставка числа

Задача №232. Сортировка вставками

Задача №233. Пузырьковая сортировка

Задача №240. Негласный палиндром

Задача №241. Тапочки

Задача №246. Квадратные таблицы

Задача №247. 3A + 5B

Задача №248. Слоники

Задача №253. Високосный год

Задача №254. Ладья

Задача №255. Слон

Задача №256. Ферзь

Задача №257. Конь

Задача №258. Шоколадка

Задача №259. Фишки

Задача №260. Уравнение

Задача №261. Сложное уравнение

Задача №262. Сдача

Задача №264. Мороженое

Задача №265. Котлеты

Задача №266. Координатные четверти

Задача №269. Площадь треугольника

Задача №270. Уравнение прямой I

Задача №271. Уравнение прямой II

Задача №274. Принадлежность точки прямой

Задача №277. Расстояние от точки до прямой

Задача №292. Максимум из двух чисел

Задача №293. Какое из чисел больше?

Задача №294. Максимум из трех

Задача №295. Существует ли треугольник?

Задача №296. Количество равных из трех

Задача №298. Король

Задача №300. Юлианский календарь

Задача №301. Квадратное уравнение

Задача №302. Тип треугольника

Задача №303. Коровы

Задача №304. Билеты на метро

Задача №305. Билеты на метро — 2

Задача №307. Степень

Задача №309. Голосование

Задача №310. Проверка на простоту

Задача №315. Сумма квадратов

Задача №316. Факториал

Задача №317. Число сочетаний

Задача №319. Геометрическая прогрессия

Задача №320. Сумма

Задача №321. Сумма — 2

Задача №322. Наиболее удаленная точка

Задача №323. Центр тяжести

Задача №324. Диаметр множества

Задача №325. Сортировка точек

Задача №326. Максимальный периметр

Задача №327. Максимальная площадь

Задача №328. Средний балл по предметам

Задача №329. Учащиеся без троек

Задача №330. Лучшие учащиеся

Задача №332. Отсортировать по среднему баллу

Задача №333. Четные числа

Задача №334. Остаток

Задача №335. Квадраты

Задача №337. Сумма цифр

Задача №338. Переверни число

Задача №339. Минимальный делитель

Задача №340. Делители числа

Задача №341. Количество делителей

Задача №342. Сумма ста

Задача №343. Сумма чисел

Задача №345. Нули

Задача №346. Подсчет чисел

Задача №347. Ноль или не ноль

Задача №348. Уравнение по возрастанию

Задача №349. Уравнение по убыванию

Задача №350. Количество решений

Задача №351. Факториал

Задача №352. Степень

Задача №353. Сумма степеней

Задача №354. Побочная диагональ

Задача №355. Симметричная ли матрица?

Задача №356. Состязания

Задача №357. Состязания — 2

Задача №358. Состязания — 3

Задача №359. Состязания — 4

Задача №360. Состязания — 5

Задача №361. Таблица умножения

Задача №362. Треугольник Паскаля

Задача №363. Заполнение змейкой

Задача №364. Заполнение диагоналями

Задача №365. Заполнение спиралью

Задача №366. Камни

Задача №401. Слишком вложенные скобки

Задача №434. Положение точек вне прямой

Задача №441. Точка пересечения медиан

Задача №460. Проверка на неориентированность

Задача №461. Петли

Задача №462. Подсчет количества ребер неориентированного графа

Задача №463. Подсчет количества ребер ориентированного графа

Задача №464. От матрицы смежности к списку ребер, неориентированный вариант

Задача №465. От списка ребер к матрице смежности, неориентированный вариант

Задача №466. От матрицы смежности к списку ребер, ориентированный вариант

Задача №467. От списка ребер к матрице смежности, ориентированный вариант

Задача №468. Проверка на наличие параллельных ребер, неориентированный вариант

Задача №469. Проверка на наличие параллельных ребер, ориентированный вариант

Задача №470. Степени вершин

Задача №471. Степени вершин по спискам ребер

Задача №472. Полустепени вершин

Задача №473. Полустепени вершин по спискам ребер

Задача №474. Истоки и стоки

Задача №475. Регулярный граф

Задача №476. Полный граф

Задача №477. Полуполный граф

Задача №478. Турнир

Задача №479. Транзитивность неориентированного графа

Задача №480. Транзитивность ориентированного графа

Задача №501. Пароль

Задача №563. Парты

Задача №595. Диета

Задача №596. Утренняя пробежка — 1

Задача №597. Утренняя пробежка — 2

Задача №611. Простые числа

Задача №612. Выражение

Задача №614. Треугольник и точка

Задача №615. Степень

Задача №616. Покер

Задача №617. Простые числа(2)

Задача №618. Перестановки

Задача №619. Маршрут

Задача №621. Длинная сумма

Задача №622. Спираль

Задача №623. Разложение на простые множители

Задача №624. Перестановки(2)

Задача №628. Змейка

Задача №630. Разложение на слагаемые

Задача №632. Площадь многоугольника

Задача №634. Скобки

Задача №748. Binary to hexadecimal

Задача №766. Сортировка слиянием

Задача №842. Последняя цифра числа Фибоначчи

Задача №843. Простая последовательность

Задача №846. Футбол

Задача №849. Калькулятор

Задача №1001. Наибольшее произведение

Задача №100. Строчки

Задача №1023. Автобусная экскурсия

Задача №1119. 0-1 рюкзак: наибольший вес

Задача №1120. 0-1 рюкзак: точный вес

Задача №1209. Клавиатура

Задача №1228. Москва-сортировочная

Задача №1377. Остовное дерево

Задача №1409. Ревизия

Задача №1411. Пузырьковая сортировка: количество обменов

Задача №1412. Столбцы

Задача №1415. Шифр Юлия

Задача №1416. Шкаф

Задача №1417. Конвертирование

Задача №1418. Разные

Задача №1421. Удали пробелы

Задача №1422. Шестеренки

Задача №1427. Матрица

Задача №1430. ГНЧЭ-1

Задача №1433. Кролики

Задача №1435. IP-адрес

Задача №1438. Сообразим на троих!

Задача №1440. Серебряная медаль

Задача №1441. МегаНОД

Задача №1444. Сапер

Задача №1445. Координаты соседей

Задача №1446. Результаты олимпиады

Задача №1447. Контроперация

Задача №1448. Апельсины бочками

Задача №1450. Идеальный отряд

Задача №1451. Четные и нечетные числа

Задача №1453. Полярные единички

Задача №1456. Шеренга

Задача №1457. Двойной переворот

Задача №1458. Переворот

Задача №1459. Римская система счисления

Задача №1460. Суперсдвиг

Задача №1461. Шарики

Задача №1466. Сумма от 1 до N

Задача №1468. Количество дней от начала эры

Задача №1474. Сумма цифр четырехзначного числа

Вы здесь

  • Дистанционная подготовка
  • / ► Ресурсы
  • / ► Tutorual
  1. Авторизованный учитель
  2. Просмотр списка посылок
  3. Редактирование задач
  4. Создание групп школьников
  5. Создание курса
  6. О задачах
  7. Создание задач
  8. Редактирование задач
  9. Мониторы
  10. Статусы посылок
ЗадачиГостьШкольникКомандаУчительАвторизованный учительРедактор
Просмотр материалов сайта++++++
Просмотр закрытых материаловпри наличии ключапри наличии ключапри наличии ключапри наличии ключа
Сдача решений в тестирующую систему+во время виртуального турнира++
Просмотр списка посылок++++
Просмотр текстов и протоколов своих программ++++
Просмотр чужих посылок+
Создание групп школьников++
Создание своих курсов и материалов++
Создание задач+++++
Редактирование условий, разборов, тем+
Предложение новых тем к задаче+++++
Создание мониторов++
Комментирование посылок участников++
Редактирование статусов посылок+

Статус авторизованного учителя на informatics.mccme.ru

На ресурсе informatics существует специальный тип пользователей — авторизованный учитель.

Он имеет возможность просматривать все посылки участников (исходные коды, протоколы и тесты).

Авторизованным учителями могут стать учителя и руководители кружков, которые смогут подтвердить свой статус учителя и пройти процедуру аккредитации.

Чтобы получить статус авторизованного учителя, зарегистрируйтесь как учитель и заведите тикет https://informatics.msk.ru/support/, приложив следующую информацию о себе:

Ваш логин в системе. Ссылка на страницу образовательной организации, в которой Вы работаете. Ссылка на свой курс на informatics Напоминаем, что при наличии роли авторизованного учителя строго запрещается:

Копировать и публиковать и распространять тесты к задачам. Изменять статусы посылок пользователей, которые не являются слушателями курса Авторизованного учителя.

Просмотр списка посылок

Всем пользователям сайта доступны списки посылок: собственных по данной задаче (отображаются на странице задачи), всех пользователей по данной задаче (ссылка Посылки над условием задачи), всех пользователей по задачам данного контеста и пользователей ваших групп по задачам данного контеста (отображаются слева от условий задач), а также все собственные посылки по всем задачам (ссылка Мои посылки на главной странице) и всех посылок на сайте (ссылка Последние посылки в разделе Статистика на главной странице сайта).

Кроме того, для собственных посылок (а для авторизованных учителей — для всех посылок всех пользователей) по ссылке подробнее можно просмотреть исходный код посылки, полный протокол проверки, а также входные и выходные данные на каждом тесте.

Отдельным пользователям дополнительно предоставляются права Редактор сайта. Эти пользователи могут редактировать условия и разборы всех задач, а также указывать новые и редактировать старые темы, отнесенные к задаче.

Кроме того, каждый пользователь может предложить добавить к задаче ту или иную тему из тематического рубрикатора. Эти предложения вступают в силу после авторизации администратором.

Создание групп школьников

Для наблюдения за успехами ваших школьников вы можете объединять их в группы. У вас, как у создателя группы, и у всех включенных вами в группу участников на странице каждого контеста появятся новые ccылки: таблица результатов данной группы и список всех посылок данной группы:

Группу может создать любой учитель. В группу можно включать как школьников, так и других учителей (при этом изменять состав группы может только ее создатель или администраторы сайта).

Для того, чтобы создать группу:

  1. На главной странице в левом верхнем углу щелкните по ссылке Управление группами.
  2. На открывшейся странице щелкните по ссылке новая группа
  3. Введите название группы (например, «школа 125, 9А класс» и нажмите на кнопку создать.
  4. В правом окошке размещен список всех пользователей сайта. Вам предстоит выбрать нужных вам участников и перетащить их мышкой в левую часть. Для поиска нужных людей вы можете воcпользоваться сортировкой по любому столбцу (для этого достаточно щелкнуть по его заголовку) а также поиском в столбце (для этого необходимо навести мышку на правый конец заголовка нужного столбца, щелкнуть по появившейся стрелочке, выбрать в меню Фильтр и ввести текст для поиска (например, фамилию ученика, номер школы или город).
  5. Найти нужного школьника и мышкой перетащить в левую таблицу. Он сразу же будет добавлен в группу.

Чтобы исключить школьника из группы, нужно перетащить его из левой таблички в правую.

Каждый учитель может создавать на сайте свои курсы:

Курс может включать в себя несколько разделов, состоящих из материалов различного типа: контестов, теоретических материалов, тестов, заданий, ссылок на файлы и веб-страницы, таблиц результатов и т.д. Ссылки на все созданные курсы отображаются на главной странице в разделе Кружки и уроки.

Для создания нового курса необходимо:

  1. Щелкнуть по ссылке Создать курс в левом верхнем углу главной страницы сайта.
  2. Указать Полное название курса. Оно обязательно должно содержать название учебного заведений или города!
  3. Выбрать короткое имя курса, которое будет указываться в строке меню.
  4. В поле количество недель/тем указать количество разделов (на рисунке выще они пронумерованы цифрами 1,2)
  5. Если вы хотите временно скрыть курс от посетителей сайта (до начала занятий или на время разработки), в пункте Доступность выберите Курс не доступен для студентов.
  6. Если вы не хотите допускать в курс посторонних, введите Кодовое слово и сообщите его всем участникам курса.
  7. Нажмите кнопку Сохранить. После этого вы окажетесь внутри созданного вами курса.

В дальнейшем вы всегда сможете изменить любой из указанных параметров курса.

Добавление учебных материалов

Для начала редактирования курса нажмите кнопку Редактировать в правом верхнем углу на страничке курса.

Курс состоит из вводного раздела (без номера), в котором собрана информация и материалы, относящиеся ко всему курсу целиком, а также пронумерованных разделов (1, 2, 3, . ) каждый из которых может соответствовать по вашему желанию одному занятию, одному классу, одному мероприятию и т.п.

Для указания названия (или вступления) к разделу, нажмите на в левом верхнем углу соответствующего раздела. В этом поле вы можете написать любой текст в формате html, например:

или просто указать название раздела, например:

Условный оператор

Далее, в каждый раздел вы можете добавить различные учебные материалы, выбрав соответствующую строчку в выпадающем меню. Приведем краткие описания наиболее полезных видов материалов.

  • Условия задач: контест, составленный из задач, имеющихся в тестирующей системе сайта. Школьникам будут доступны условия задач и возможность сдачи решений в тестирующую систему. Отметим, что эти материалы являются основным содержанием сайта, и мы надеемся, что вы будете создавать курсы с использованием задач с автоматическим тестированием.
  • Таблица результатов: сводная таблица по нескольким контестам для данной группы.
  • Пояснение: небольшой фрагмент текста на странице курса (в формате html)
  • Текстовая страница: отдельный текстовый документ, который вы планируете написать, со ссылкой на него со страницы курса.
  • Веб-страница: то же, но в формате html
  • Ссылка на файл или веб-страницу: ссылка на существующую страницу в сети интернет или на страницу или файл на данном сайте. Вы также можете предварительно закачать файлы в свой курс и поставить ссылку на них.

Также вы можете создавать тесты, задания. опросы и т.п.

После создания любого материала справа от него появятся значки: перенести вправо (сделать отступ), перенести (в другое место курса), редактировать (сам материал и/или его настройки), удалить, спрятать (от школьников).

Контест — это набор задач на одну тему, либо предлназначенный для решения на одной олимпиаде, тренировке итп.

Для каждого контеста доступна своя таблица результатов, а также список посылок, сделанных школьниками по задачам данного контеста. Одна задача может входить в разные контесты, при ее решении результаты (в таблице результатов и списке посылок) появляются сразу во всех контестах, содержащих данную задачу.

Для создания контеста выберите в выпадающем меню Добавить ресурс в соответствующем разделе вашего курса пункт Условия задач. В поле название укажите заголовок контеста (например: Условный оператор или Тренировка №5). Если вы планируете провести олимпиаду и контрольную работу, вы можете отметить флажок Не показывать разборы, темы и т.д. — в этом случае школьникам не будут показываться различные подсказки.

Если вы пока не хотите открывать данный контест для школьников, выберите в пункте Доступные вариант Спрятать.

Нажмите кнопку Сохранить.

После этого вы сможете выбрать задачи для данного контеста. Для этого есть два основных способа:

Выбрать задачи из тематического рубрикатора. После перехода по данной ссылке вы попадете в тематический рубрикатор. Там присутствуют не все, но большая часть задач, имеющихся в тестирующей системе, и он постоянно пополняется. Под каждой задачей есть ссылка добавить, которая перемещает данную задачу в ваш контест. После выбора всех необходимых задач нужно нажать ссылку Создать контест в левом верхнем углу.

Добавить задачи по id (идентификационному номеру). Вы можете предварительно выбрать интересующие вас задачи в других разделах сайта и выписать себе их номера, а затем ввести их, перейдя по данной ссылке.

Продвинутым пользователям, знакомым со структурой контестов в ejudge данного сайта, доступна также возможность выбирать задачи непосредственно из контестов в тестирующей системе.

После выбора задач вы можете менять их порядок и удалять или скрывать те или иные задачи.

Задача — это основной объект на данном сайте. Данный сайт в первую создавался в первую очередь как база задач по программированию для школьников с автоматической проверкой. Чтобы успешно использовать его в своей деятельности, необходимо прежде всего понять, что такое задача и как она устроена.

Каждая задача включает в себя:

  1. Id — уникальный числовой идентификатор, по которому вы можете получить доступ к данной задаче из окошка на главной странице, по которому вы можете добавить задачу в контест и который удобнее всего использовать при ссылке на данную задачу.
  2. Название задачи
  3. Условие задачи — хранится на сайте в формате html. Некоторые задачи опуликованы без условий, либо по лицензионным соображениям (задачи взяты из книг), либо потому что добавивший их учитель не хочет раньше времени показывать условие ученикам.
  4. Темы — большинству задач приписаны одна или несколько тем из Тематического рубрикатор. Вы можете предложить новые темы для каждой задачи, после одобрения администратором они будут прикреплены к задаче.
  5. Разбор — описание решения задачи. Как правило, разборы написаны школьниками-участниками сайта, и мы не несем ответственности за их содержание и грамотность. При этом данные тексты часто бывают полезны школьникам, поэтому пока мы оставили их на сайте в таком виде.
  6. Описание — краткий текст для учителя, описывающий задачу и/или ее решение.
  7. Тестирующий модуль: тесты и проверяющие программы — практически все задачи на сайте сопровождаются возможностью их автоматической проверки.
  8. Посылки — список всех посланных на проверку решений с указанием результатов проверки. Авторизованным учителям и администраторам также доступны тексты всех решений и тестов и правильных ответов. Остальным участникам доступны только тексты своих решений, протоколы проверки, а также — для некоторых задач, как правило, личных олимпиад начального уровня — тесты и правильные ответы.
  9. Результаты — таблица результатов по данной задаче. Одна и та же задача может присутствовать в разных контестах, при этом сдача решения в одном контесте влечет за собой появление информации о посылке и результатах данного участника по данной задаче во всех контестах, куда входит эта задача.

Список всех ваших посылок доступен в меню на главной странице сайта (ссылка Мои посылки).

Задачи на сайт добавляются при помощи системы Polygon. Более подробно о добавлении задач на сайт можно прочитать в этой инструкции.

Отдельным пользователям дополнительно предоставляются права Редактор сайта. Эти пользователи могут редактировать условия и разборы всех задач, а также указывать новые и редактировать старые темы, отнесенные к задаче.

Кроме того, каждый пользователь может предложить добавить к задаче ту или иную тему из тематического рубрикатора. Эти предложения вступают в силу после авторизации администратором.

Иногда бывает удобно объединить в одну таблицу результатов несколько контеcтов (например, все уроки данного класса или два тура одной олимпиады).

Создание таких таблиц результатов делается в два шага.

Создание набора контестов (монитора). На главной странице в разделе Рабочий стол учителя пройдите по ссылке Управление мониторами, далее: создать монитор и укажите название создаваемого монитора. Выберите контесты, которые необходимо в него включить и перетащите их мышью из правой таблицы в левую.

Создание таблицы результатов. Находясь в своем курсе, нажмите кнопку редактировать, в нужном разделе в выпадающем меню Добавить реcурс. выберите пункт Таблица результатов. Укажите ее название, выберите в пункте Таблица результатов созданный вами в п.1 монитор, а в пункте Группа — интересующую вас группу школьников либо пункт Все участники. Нажмите Сохранить.

В мониторе указываются только те участники, которые сделали в указанных контестах хотя бы одну посылку, и только те контестых, в которых указанные участники сделали хотя бы одну посылку.

Чтобы сделать монитор по секретной ссылке, можно сделать следующее:

    найти >Параметры: contest_ >

Можно сделать это например с помощью js в консоли браузера на сайте информатикса:

Из запроса вернётся JSON с токеном для доступа к монитору

Чтобы сгенерировать ссылку, нужно быть авторизованным учителем; чтобы увидеть монитор, нужно быть залогиненым

После автоматического тестирования каждое решение получает статус проверки: OK, неполное решение, превышен лимит времени, превышен лимит памяти, и т.д.

Авторизованные учителя могут вручную изменять статус проверки. Обычно вручную устанавливаются следующие статусы:

  1. Ошибка оформления кода: этот статус устанавливается учителем, если ему не нравится, как отформатирован код, как названы переменные и т.п.
  2. Проигнорировано: этот статус означает, что учитель по тем или иным причинам не хочет засчитывать данное решение (например, использован не тот алгоритм итп)
  3. Дисквалифицирован: решение не засчитано по причине списывания и т.п.

Эта работа успешно выполнена на онлайн-сервисе помощи студентам «Всё сдал!».

http://informatics. mccme. ru/mod/statements/view3.php

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

Pascal ABC задачи с решением

Задача 1:

Сгенерировать случайное число, вывести на экран это число, а также сумму и произведение его цифр.

Алгоритм решения задачи:

random(900) генерирует случайное число от 0 до 899. Если прибавить к нему 100, то получится диапазон от 100 до 999 включительно, т. е. охватывает все трехзначные числа.

Чтобы извлечь из числа цифру сотен надо его разделить нацело на 100.

Для получения цифры десяток можно сначала разделить нацело на 10, а затем найти остаток от деления на 10.

Единицы извлекаются путем нахождения остатка от деления числа на 10.

Программа на языке Паскаль:

var n: integer ; a,b,c: byte ; begin randomize; n := random(900) + 100; writeln(n); a := n div 100; b := n div 10 mod 10; c := n mod 10; writeln(‘Сумма: ‘,a+b+c); writeln(‘Произведение: ‘,a*b*c); end .

Пример выполнения программы:

536 Сумма: 14 Произведение: 90

Задача 2:

Сгенерировать случайные целое число, вещественное число, букву в диапазонах, которые вводит пользователь.

Описание переменных:

min_i, max_i — минимальная и максимальная границы диапазона для целого числа;

n_i — случайное целое число;

min_f, max_f — минимальная и максимальная границы диапазона для вещественного числа;

n_f — случайное вещественное число;

first_c, last_c — первый и последний символ диапазона, в котором должен быть сгенерирован случайный символ;

min_c, max_c — коды-числа, соответствующие указанным символам;

n_c — случайное число, которое будет переведено в символ по таблице ASCII.

Программа на языке Паскаль:

var min_i, max_i, n_i: integer ; min_f, max_f, n_f: real ; first_c, last_c: char ; min_c, max_c, n_c: byte ; begin randomize; write(‘Minimum integer: ‘); readln(min_i); write(‘Maximum integer: ‘); readln(max_i); n_i := random(max_i-min_i+1) + min_i; writeln(n_i); write(‘Minimum float: ‘); readln(min_f); write(‘Maximum float: ‘); readln(max_f); n_f := random() * (max_f-min_f) + min_f; writeln(n_f:5:2); write(‘First char: ‘); readln(first_c); write(‘Last char: ‘); readln(last_c); min_c := ord(first_c); max_c := ord(last_c); n_c := random(max_c-min_c+1) + min_c; writeln(chr(n_c)); end .

Пример выполнения программы:

Minimum integer : -100 Maximum integer : 100 -46 Minimum float: 0.23 Maximum float: 0.85 0.53 First char : k Last char : q p

Задача 3:

Найти позицию в алфавите двух английских букв и количество символов между ними.

Определить букву по ее позиции в алфавите.

Алгоритм решения задачи:

Позиция буквы в алфавите определяется ее «смещением» относительно первой буквы алфавита. Если знать коды первой буквы и искомой, то разность их кодов покажет, на сколько позиций они отстоят друг от друга. В языке программирования Pascal код-номер буквы по таблице кодов символов ASCII определяется с помощью функции ord(), которой в качестве значения передается символ.

Для обратного действия — определения буквы по ее известной позиции в алфавите — надо к позиции буквы прибавить код первой буквы алфавита. После этого получить искомую букву по ее коду. Это делается с помощью функции chr(), которой передается число-код символа по таблице ASCII.

Программа на языке Паскаль:

var a,b: char ; an, bn, n: byte ; begin write(‘Буква 1: ‘); readln(a); write(‘Буква 2: ‘); readln(b); an := ord(a); bn := ord(b); writeln(‘Позиция 1: ‘, an-ord(‘a’)+1); writeln(‘Позиция 2: ‘, bn-ord(‘a’)+1); n := abs(bn-an)-1; writeln(‘Количество букв между ними: ‘, n); writeln; write(‘Позиция буквы в алфвите: ‘); readln(n); n := n+ord(‘a’)-1; writeln(‘Это буква — ‘, chr(n)); end .

Пример выполнения программы:

Буква 1: w Буква 2: z Позиция 1: 23 Позиция 2: 26 Количество букв между ними: 2 Позиция буквы в алфвите: 10 Это буква — j

Задача 4:

По координатам двух точек, которые вводит пользователь, определить уравнение прямой, проходящей через эти точки.

Алгоритм решения задачи:

Общий вид уравнения прямой имеет вид y = kx + b. Чтобы найти уравнение для конкретной прямой, необходимо вычислить коэффициенты k и b. Сделать это можно, если известны координаты двух точек, лежащих на этой прямой. В этом случае решается система уравнений:

Программа на языке Паскаль:

var x1,y1,x2,y2: real ; k, b: real ; begin write(‘A(x1;y1): ‘); readln(x1, y1); write(‘B(x2;y2): ‘); readln(x2, y2); k := (y1 — y2) / (x1 — x2); b := y2 — k * x2; writeln(‘y = ‘,k:0:2,’x + ‘,b:0:2); end .

Примеры выполнения программы:

A(x1;y1): 6 9 B(x2;y2): -1 3 y = 0.86x + 3.86

A(x1;y1): 1.2 5.6 B(x2;y2): -3.45 8.2 y = -0.56x + 6.27


источники:

http://web-shpargalka.ru/informatics-mccme-ru-reshenija-zadach.php

http://www.sites.google.com/site/umniktel/zadanie-3-3