Задача на деление 5 класс уравнением

Задачи по математике 5 класс. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение и деление натуральных чисел

Задача 1

Со склада было отправлено 8 грузовиков, в каждом из которых было по 3 тонны груза. Каждая тонна груза состояла из 42 ящиков. Сколько всего ящиков было отправлено со склада?

    Решение:
  • 1) 42 * 3 = 126 (ящиков) было в каждом грузовике;
  • 2) 126 * 8 = 1008 (ящиков).
  • Ответ: всего со склада было отправлено 1008 ящиков.

Задача 2

Саше 12 лет, его сестре Ире 3 года, а их папе 36 лет. Во сколько раз Ира моложе папы и во сколько раз папа старше Саши?

    Решение:
  • 1) 36 : 3 = 12;
  • 2) 36 : 12 = 3;
  • Ответ: Ира моложе папы в 12 раз, папа старше Саши в 3 раза.

Задача 3

Ученик прочел 81 страницу, ему осталось прочесть в 3 раза меньше, чем он уже прочел. Сколько всего страниц должен прочесть ученик?

    Решение:
  • 1) 81 : 3 = 27 (страниц) осталось прочесть ученику;
  • 2) 81 + 27 = 108 (страниц).
  • Ответ: всего ученик должен прочесть 108 страниц.

Задача 4

Мотоциклист от пункта A до пункта B проехал 148 км. Для того чтобы добраться из пункта B в пункт C он должен преодолеть расстояние, которое в 4 раза меньше, чем он уже проехал. Сколько всего должен проехать мотоциклист?

    Решение:
  • 1) 148 : 4 = 37 (км) расстояние от пункта B до пункта C;
  • 2) 148 + 37 = 185 (км).
  • Ответ: всего мотоциклист должен преодолеть 185 км.

Задача 5

Гена купил 5 фломастеров по 14р. и 8 ручек по 12р. Сколько сдачи должен получить Гена с 200 рублей?

    Решение:
  • 1) 14 * 5 = 70 (р.) Гена потратил на фломастеры;
  • 2) 12 * 8 = 96 (р.) потратил на ручки;
  • 3) 70 + 96 = 186 (р.) всего потратил Гена;
  • 4) 200 — 186 = 14 (р.).
  • Ответ: Гена должен получить 14 рублей сдачи.

Задача 6

От числа 540 отняли 480. Во сколько раз уменьшилось число 540?

    Решение:
  • 1) 540 — 480 = 60;
  • 2) 540 : 60 = 9.
  • Ответ: число 540 уменьшилось в 9 раз.

Задача 7

В 14 ящиках 168 кг помидор. Сколько килограмм помидор в 18 таких ящиках?

    Решение:
  • 1) 168 : 14 = 12 (кг) помидор в каждом ящике;
  • 2) 12 * 18 = 216 (кг).
  • Ответ: в 18 ящиках 216 кг помидор.

Задача 8

В швейную мастерскую завезли 11 рулонов ткани по 35 метров и 9 рулонов по 28 метров. Сколько метров ткани останется, после того как израсходуют 270 метров?

    Решение:
  • 1) 11 * 35 = 385 (м) ткани в 11 рулонах;
  • 2) 9 * 28 = 252 (м) ткани в 9 рулонах;
  • 3) 385 + 252 = 637 (м) ткани всего;
  • 4) 637 — 270 = 367 (м).
  • Ответ: останется 367 метров ткани.

Задача 9

Взрослый билет для проезда в поезде стоит 180 рублей. Сколько стоит детский билет, если на билеты для 2 взрослых и 4 детей потратили 840 рублей?

    Решение:
  • 1) 180 * 2 = 360 (р.) потратили на взрослые билеты;
  • 2) 840 — 360 = 480 (р.) потратили на детские билеты;
  • 3) 480 : 4 = 120 (р.).
  • Ответ: детский билет стоит 120 рублей.

Задача 10

На рыбалке Вася и Федя вместе с отцом поймали 28 окуней. Сыновья поймали вместе столько же окуней сколько папа поймал сам. Сколько окуней поймал Федя, если они с Васей поймали поровну?

    Решение:
  • 1) 28 : 2 = 14 (окуней) поймали Федя и Вася;
  • 2) 14 : 2 = 7 (окуней).
  • Ответ: Федя поймал 7 окуней.

Задача 11

Автомобиль каждый день преодолевал 77 км. На весь путь ему понадобилось 8 дней. Сколько км в день должен проезжать автомобиль чтобы преодолеть тот же путь за 7 дней?

    Решение:
  • 1) 77 * 8 = 616 (км) всего преодолел автомобиль;
  • 2) 616 : 7 = 88 (км).
  • Ответ: автомобиль должен каждый день проезжать 88 км.

Задача 12

Для школы закупили 30 парт и 62 стула. Стоимость всего составила 92240 рублей. Сколько стоит одна парта, если один стул стоит 520 рублей?

    Решение:
  • 1) 520 * 62 = 32240 (р.) потратили на все стулья;
  • 2) 92240 — 32240 = 60000 (р.) потратили на парты;
  • 3) 60000 : 30 = 2000 (р.).
  • Ответ: одна парта стоит 2000 рублей.

Методическая разработка по математике (5 класс) по теме «Решение уравнений и задач по теме деление»

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений и задач по теме «Деление».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по математике (5 класс) по теме «Решение уравнений и задач по теме деление»»

М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи

М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.

М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи

М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.

М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи

М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.

М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи

М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.

М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи

М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.

Разработка урока математики в 5 классе на тему «Решение уравнений и задач на деление»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБОУ «Александровская ООШ»

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Гараева Фарида Халитовна

Разработка урока математики в 5 классе на тему «Решение уравнений и задач на деление»

Тема урока: Решение уравнений и задач на деление

Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний и умений (3)

Цель : формировать умение выполнять деление в столбик и проверку деления умножением; научиться применять навыки деления при решении уравнений и задач;

Предметные : уметь выполнять деление натуральных чисел; решать уравнения и задачи с помощью деления; применять на практике свойства деления натуральных чисел.

Познавательные УУД: закреплять навыки и умения деления натуральных чисел; систематизировать знания обобщать и углублять знания при решении задач и уравнений;

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной, письменной и графической форме; слушать и понимать речь других; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование : доска, презентация, учебник, карточка-тренажер, раздаточный материал для работы над задачами

Организационный этап. Актуализация опорных знаний учащихся.

Приветствие учителя. Положительный настрой на урок. Устная работа с тренажёрами.

34∙1; 2) 71∙ 10; 3) 9∙ 125 ∙ 0; 4) 6 ∙ 25 ∙ 4; 5) 29 ∙ 3; 6) 37 ∙ 5; 7) 99:99; 8) 35 ∙ 8 ∙ 2;

9) 5200:100; 10) 7200:200; 11) 458 ∙ 10; 12) 7600:100; 13) 960:48; 14) 750:15; 15) 150:30.

Поставьте себе оценку за устную работу в Листе самоконтроля.

Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

560 : 80 = 80 ∙ 7 = 560 : 7 =

— прочитайте всеми различными способами

— найдите значения выражений

— подумайте, как связаны между собой эти выражения

— как можно выполнить проверку деления

Догадались, чем мы сегодня будем заниматься? Будем учиться правильно читать выражения, называть компоненты деления, выполнять проверку действия деления умножением. Будем решать задачи и уравнения на деление.

Первичное усвоение новых знаний.

Выполнение № 472 (а- з ) (стр 75) ( работа в парах)

Выберите примеры, которые можно решить устно. ( г-ж)

Остальные примеры решите уголком и выполните проверку умножением .

Напр. 84:6=14, 14∙6=84 (комментирование). Проверка.

А) 14 б) 18 в) 20101 з) 501

Оцените, как вы справились с примерами?

Работа над задачами:

Работа над задачей № 469 ( ответ 2)

336:4 = 84 (км/ч) , 126:3=42 (км/ч) , 84:42= 2 (раза) скорость автобуса меньше скорости поезда Ответ: в 2 раза

Решение задачи № 470 (работа в парах). Ответ: 20 дней

Оцените, как вы справились с задачами.

Самостоятельная работа. № 482 стр 76 (решить уравнения и сделать проверку)

как найти неизвестный множитель, неизвестное делимое, делитель?

Проверьте свои решения. (образец решения на слайде)

а) 35х = 175 б) у ∙ 127 = 1524 в) z : 35 = 18 г) 168 : v = 4

х = 175 : 35 у = 1524 : 127 z = 18 ∙ 35 v = 168 : 4

35 ∙ 5 = 175 12 ∙ 127 = 1524 630 : 35 = 18 168 : 41 = 4

В листе самоконтроля оцените, на сколько вы справились с уравнениями?

а ) 205+95= 300 б) 5904:123= 48

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выполнить по учебнику № 516, 519 или 523. Обязательны 2 задания.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Наш урок подходит к концу.

Подведем итог работы на уроке. Выполним небольшой диктант

а) число, которое делят;

б) число, на которое делят;

в) число, которое получается при делении.

В равенстве (а+42) : (в-13) = 5 выражение (а+42) является:

Результатом деления 4560000 : 100 является число:

Если х : у = 100, то:

Для того чтобы найти неизвестный множитель, надо:

а) делимое разделить на частное;

б) делитель умножить на частное;

в) произведение разделить на известный множитель.

Оценку за диктант проставьте в лист самоконтроля.

Справились ли мы с той целью, которую ставили в начале урока?

Что нового узнали на уроке? Какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Как оцениваете свою работу? Спасибо за урок.

Фамилия Имя ________________________________


источники:

http://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-razrabotka-po-matiematikie-5-klas.html

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-matematiki-v-klasse-na-temu-reshenie-uravneniy-i-zadach-na-delenie-2290832.html