Задачи 8 класс химия по уравнению реакции

решение задач по химическим уравнениям
методическая разработка по химии (8 класс)

В данном пособии пошагово рассмотрен алгоритм решения расчетных задач в 8 класс: вычисление массы и объема вещества по химическому уравнению. Предложены варианты проверочной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_zadach_po_himicheskim_uravneniyam.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель : Батырева Л.В. ( эл. почта lvbatyreva@mail.ru )

Тема урока: Решение задач по химическим уравнениям

Сегодня мы вспомним решение задач по уравнениям. Прочитайте методические указания и попробуйте решить один из предложенных вариантов

Методические указания для учащихся

Пример 1. Найдите массу и объем кислорода (н.у.), который необходим для полного сжигания 4г серы.

Записываем условие задачи:

Решение: Записываем уравнение горения серы

Записываем данные задачи в уравнении:

1 моль 1моль ( число молей равно коэффициенту перед формулой)

Находим количество известного вещества( в данном случае – серы):

Формула: n = m/M, где n- количество вещества, моль

m – масса вещества, г

М – молярная масса вещества, г/моль

М(S) = 32 г/моль (из таблицы)

n(S)= 4: 32 = 0,125 (моль)

Записываем в виде пропорции соотношение реагирующих веществ:

n(S) : n(O 2 ) = 1моль : 1моль

Находим количество искомого вещества –О 2 :

0,125 моль : х = 1моль : 1моль

Находим массу кислорода по формуле: m = n *M M (O 2 ) = 32г/моль

m(O 2 ) = 0,125 * 32 = 4(г)

Объем кислорода (V) найдем по формуле: V = nV m , где V m – молярный объем. Для любых газов( при н.у.) : V m =22,4 л/моль

V(O 2 ) = 0,125 * 22,4 = 2,8(л)

Ответ: V(O 2 ) = 2,8л m(O 2 ) = 4г

Практическая работа «Расчеты по химическим уравнениям»

  1. Найдите массу кислорода, который выделится при разложении 72 г воды. ( Ответ: 64г)
  2. Найдите объем водорода, который вступит в реакцию с 7 г азота N 2 , если в результате получается аммиак NH 3 . (Ответ:16,8 л)
  3. Сколько л аммиака получится в результате этой реакции? ( Данные возьмите из задачи №2)
  1. Найдите массу магния, который вступит в реакцию с 44, 8 л кислорода, измеренного при н.у.? (Ответ: 96г)
  2. Найдите объем водорода, который выделится при взаимодействии 13 г цинка с серной кислотой? (Ответ: 4, 48 л)
  3. Сколько граммов серной кислоты потребуется для растворения всего этого цинка?( см. задачу №2)
  1. Найдите массу водорода который вступит в реакцию с 16г серы, если получается сероводород H 2 S ? (Ответ: 1 г)
  2. Какой объем кислорода потребуется для сгорания 448л метана СН 4 , если образуются вода и углекислый газ? ( Ответ: 896л)
  3. Сколько литров СО 2 образуется в задаче №2?

Желающие могут прислать решение выбранного варианта на оценку на мою электронную почту

Задачи 8 класс химия по уравнению реакции

Урок посвящен закреплению умений производить расчеты по уравнению реакции с учетом количественных соотношений участников реакции.

I. Алгоритмы решения задач по уравнению химических реакций

Внимательно изучите алгоритмы и запишите в тетрадь, решите самостоятельно предложенные задачи

  • Используя алгоритм, решите самостоятельно следующие задачи:

1. Вычислите количество вещества оксида алюминия, образовавшегося в результате взаимодействия алюминия количеством вещества 0,27 моль с достаточным количеством кислорода (4Al +3O2=2Al2O3).

2. Вычислите количество вещества оксида натрия, образовавшегося в результате взаимодействия натрия количеством вещества 2,3 моль с достаточным количеством кислорода (4Na+O2=2Na2O).

Алгоритм №1

Вычисление количества вещества по известному количеству вещества, участвующего в реакции

Пример. Вычислите количество вещества кислорода, выделившегося в результате разложения воды количеством вещества 6 моль.

Последовательность выполнения действий

1. Записать условие задачи

2. Вычислить молярные массы веществ,

о которых, идёт речь в задаче

3. Запишем уравнение реакции

и расставим коэффициенты

4. Над формулами веществ запишем

количества веществ из условия задачи,

а под формулами –

стехиометрические коэффициенты,

отображаемые уравнением реакции

5. Для вычисления искомого количества вещества,

6. Записываем ответ

  • Используя алгоритм, решите самостоятельно следующие задачи:

1. Вычислите массу серы, необходимую для получения оксида серы (IV) количеством вещества 4 моль (S+O2=SO2).

2. Вычислите массу лития, необходимого для получения хлорида лития количеством вещества 0,6 моль (2Li+Cl2=2LiCl).

Алгоритм №2

Вычисление массы вещества по известному количеству другого вещества, участвующего в реакции

Пример: Вычислите массу алюминия, необходимого для получения оксида алюминия количеством вещества 8 моль.

Последовательность выполнения действий

Оформление решения задачи

1. Записать условие задачи

2. Вычислить молярные массы веществ,

о которых, идёт речь в задаче

3. Запишем уравнение реакции

и расставим коэффициенты

4. Над формулами веществ запишем

количества веществ из условия задачи,

а под формулами –стехиометрические коэффициенты, отображаемые уравнением реакции

5. Вычислим количества вещества, массу которого требуется найти. Для этого составим соотношение.

6. Вычисляем массу вещества, которую требуется найти

7. Записываем ответ

  • Используя алгоритм, решите самостоятельно следующие задачи:

1. Вычислите количество вещества сульфида натрия, если в реакцию с натрием вступает сера массой 12,8 г (2Na+S=Na2S).

2. Вычислите количество вещества образующейся меди, если в реакцию с водородом вступает оксид меди (II) массой 64 г (CuO + H2 = Cu + H2O).

Алгоритм №3

Вычисление количества вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции

Пример. Вычислите количество вещества оксида меди (I), если в реакцию с кислородом вступает медь массой 19,2г.

Последовательность выполнения действий

1. Записать условие задачи

2. Вычислить молярные массы веществ, о которых, идёт речь в задаче

3. Найдём количество вещества, масса которого дана в условии задачи

4. Запишем уравнение реакции

и расставим коэффициенты

5. Над формулами веществ запишем

количества веществ из условия задачи, а под формулами –стехиометрические коэффициенты, отображаемые уравнением реакции

6. Для вычисления искомого количества вещества, составим соотношение

7. Запишем ответ

  • Используя алгоритм, решите самостоятельно задачу:

1. Вычислите массу кислорода, необходимую для реакции с железом массой 112 г (3Fe + 4O2=Fe3O4).

Алгоритм №4

Пример. Вычислите массу кислорода, необходимую для сгорания фосфора, массой 0,31г.

Последовательность выполнения действий

1. Записать условие задачи

2. Вычислить молярные массы веществ,

о которых, идёт реь в задаче

3. Найдём количество вещества, масса которого дана в условии задачи

4. Запишем уравнение реакции и расставим коэффициенты

5. Над формулами веществ запишем

количества веществ из условия задачи, а под формулами –стехиометрические коэффициенты, отображаемые уравнением реакции

6. Вычислим количества вещества, массу которого необходимо найти

7. Найдем массу вещeства, которую требуется вычислить

8. Запишем ответ

II. Задачи для самостоятельного решения

1. Вычислите количество вещества оксида алюминия, образовавшегося в результате взаимодействия алюминия количеством вещества 0,27 моль с достаточным количеством кислорода (4Al +3O2=2Al2O3).

2. Вычислите количество вещества оксида натрия, образовавшегося в результате взаимодействия натрия количеством вещества 2,3 моль с достаточным количеством кислорода (4Na+O2=2Na2O).

3. Вычислите массу серы, необходимую для получения оксида серы (IV) количеством вещества 4 моль (S+O2=SO2).

4. Вычислите массу лития, необходимого для получения хлорида лития количеством вещества 0,6 моль (2Li+Cl2=2LiCl).

5. Вычислите количество вещества сульфида натрия, если в реакцию с натрием вступает сера массой 12,8 г (2Na+S=Na2S).

6. Вычислите количество вещества образующейся меди, если в реакцию с водородом вступает оксид меди (II) массой 64 г (CuO + H2 = Cu + H2O).

Самостоятельная работа по химии для учащихся 8 класса по теме «Решение расчетных задач по уравнению реакции». Самостоятельная работа составлена в шести вариантах.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1.Сколько литров водорода (н.у.) образуется при взаимодействии кальция с 20,25 г раствора

2. Найти массу железа, полученного при взаимодействии алюминия с 80г оксида железа ( II ).

1.Какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии алюминия с 50 г раствора хлороводорода?

2. Какая масса оксида цинка образуется при горении этого металла в 5,6л кислорода?

1.Какой объем кислорода(н.у.) необходим для горения 13,7 г бария?

2. Сколько г углерода необходимо взять для взаимодействия с 30,4 г оксида хрома ( III )?

1.Вычислить массу калия, необходимого для взаимодействия с 5,6 л водорода.

2. Определите объем водорода (н. у), который потребуется для взаимодействия с 40 г оксида железа (III).

1. Какая масса углерода вступает в реакцию с 6,72 л водорода при образовании метана (СН4)?

2. Сколько г оксида марганца ( VII ) при горении марганца в 44,8л кислорода?

1. При взаимодействии азота с водородом образовалось 510г аммиака ( NH 3). Какой объем водорода необходим для этого процесса?

2. Чему равна масса сульфида натрия, полученного при взаимодействии 6,9 г натрия с серой.

1.Сколько литров водорода (н.у.) образуется при взаимодействии кальция с 20,25 г раствора

2. Найти массу железа, полученного при взаимодействии алюминия с 80г оксида железа ( II ).

1.Какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии алюминия с 50 г раствора хлороводорода?

2. Какая масса оксида цинка образуется при горении этого металла в 5,6 л кислорода?

1. Какой объем кислорода(н.у.) необходим для горения 13,7 гбария?

2. Сколько г углерода необходимо взять для взаимодействия с 30,4 г оксида хрома ( III )?

1.Вычислить массу калия, необходимого для взаимодействия с 5,6 л водорода.

2.Определите объем водорода (н. у), который потребуется для взаимодействия с 40 г оксида железа (III).

1. Какая масса углерода вступает в реакцию с 6,72 л водорода при образовании метана (СН4)?

2. Сколько г оксида марганца ( VII ) при горении марганца в 44,8л кислорода?

1. При взаимодействии азота с водородом образовалось 510г аммиака ( NH 3). Какой объем водорода необходим для этого процесса?

2. Чему равна масса сульфида натрия, полученного при взаимодействии 6,9 г натрия с серой.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 929 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 14.03.2019
  • 214
  • 0

  • 12.03.2019
  • 2092
  • 86

  • 11.03.2019
  • 483
  • 1

  • 10.03.2019
  • 10791
  • 116

  • 10.03.2019
  • 2461
  • 39

  • 10.03.2019
  • 4132
  • 12

  • 10.03.2019
  • 1235
  • 5

  • 10.03.2019
  • 1080
  • 16

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 15.03.2019 4416
  • DOCX 15.7 кбайт
  • 182 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бакалова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 50382
  • Всего материалов: 10

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://kardaeva.ru/88-dlya-uchenika/8-klass/126-8klass-2-5-6

http://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-himii-dlya-uchaschihsya-klassa-po-teme-reshenie-raschetnih-zadach-po-uravneniyu-reakcii-samostoyateln-3646059.html