Задачи для 4 класса решать уравнением

Решение задач с помощью уравнений

В материале представлен алгоритм решения задач с помощью уравнений и рассмотрены некоторые случаи решения задач из курса математики 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью уравнений»

Решение задач с помощью уравнений

Пусть х (чел .)– кол-во учеников было в классе, тогда (х + 7) – 9 (чел.) – количество учеников стало в классе. Это количество равно 31. Составляем уравнение (х+7)-9 = 31.

(х+7)-9 = 31 ( Решаем уравнение. Неизвестно уменьшаемое )

х = 33 (чел.) (Устно проверяем, подставляя в уравнение, 33 + 7 – 9 = 31)

Ответ: 33 ученика.

Витя задумал число. Сначала Витя увеличил его в 4 раза, а потом ещё в 3 раза и получил 48. Какое число задумал Витя?

Пусть у – задуманное число, тогда (у • 4) • 3 — полученное число. Оно равно 48. Составляем уравнение (у • 4) • 3 = 48

(у • 4) • 3 = 48 ( Решаем уравнение. Пользуемся

у • (4 • 3) = 48 сочетательным свойством умножения )

у = 4 – задуманное число (Устно проверяем, подставляя

Ответ: 4 . в уравнение, (4• 4) • 3 = 48)

Велосипедист ехал по посёлку с постоянной скоростью, на просёлочной дороге его скорость уменьшилась в 2 раза, а на ровной дороге увеличилась на 8 км/ч и стала 15 км/ч. С какой скоростью велосипедист ехал по посёлку?

Пусть z (км/ч) – скорость по посёлку, тогда z : 2 + 8 (км/ч) – скорость на ровной дороге. Она равна 15 к/ч.

Составляем уравнение z : 2 + 8 = 15

z: 2 + 8 = 15 (Решаем уравнение. Неизвестно первое

z : 2 = 15 — 8 слагаемое)

Z = 14 (км/ч) (Устно проверяем. 14 : 2 + 8 = 15 )

Конспект урока математики в 4 классе » Учимся решать задачи с помощью уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока математики, 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» .

Тема: «Учимся решать задачи с помощью уравнений»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить с некоторыми общими приёмами составления уравнений на основе анализа формулировки задачи, создать условия для формирования умения решения задач с помощью уравнения.

Задачи урока: решение арифметических сюжетных задач с помощью уравнений.

Пропедевтика: решение уравнений.

Формы обучения: индивидуальная, парная, фронтальная.

Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник,2016 г.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник,2017г.

Интерактивное пособие по математике 4 класс, часть 2 , с.6

Электронные тесты по математике, 4класс, Решение уравнений.

Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Мотивационная работа на результат в исполнительской деятельности.

Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации искать средства её осуществления.

Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.

Получат возможность на практике познакомиться с

Осуществлять анализ материала с выявлением существенных признаков.

Группировать, классифицировать материал, сравнивать результат и делать выводы.

Выполнять логические операции, соотнося с известными понятиями.

Формировать умение договариваться, находить общее решение.

Высказывать свою точку зрения, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.

Оборудование : проектор, интерактивная доска , планшеты для работы с ЭФУ , презентация Microsoft Office PowerPoint

Наглядность: у каждого ученика оценочный лист , схема-алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности .

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке;

2) определить содержательные рамки урока.

— Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле?

— Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Не знаю правильного ответа. Вот какой ответ дал известный учёный Ал — Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Приветствуют учителя, гостей.

Выслушиваются варианты ответов учеников.(жизнь, дружба, здоровье, мир)

УУД: личностные (вызвать интерес и готовность к учебной деятельности)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися)

II .Определение темы и постановка цели урока.

Цель: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся.

— Над какой темой мы работали на прошлом уроке? Какую тему урока нам предстоит изучить сегодня?

— Определите цель урока.

-Какие знания нам будут необходимы на уроке?

— Сегодня вы попробуете осуществить цель урока, сотрудничая сразу с двумя учителями. У вас есть замечательная возможность побывать на уроке математики в начальных классах и одновременно на уроке в среднем звене.

— Обращаю внимание на девиз урока- Знание не приходит само, к нему надо сделать шаг.

— Научиться решать задачи с помощью уравнений.

— Умения решать уравнения , знать правила нахождения неизвестных компонентов уравнения, уметь без ошибок вычислять.

Личностные анализировать учебную ситуацию и ставить цели задачи урока.

Коммуникативные: высказывать свои мнения, слушать ответы других.

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

— Посмотрите на выражения. Распределите их на группы и дайте название каждой группе.

70 + а 180 720:8=90 Х +4130=6261

953-668= 95*3 12*Х=300

— Докажите, что это уравнения.

— Что значит решить уравнения?

— Что необходимо знать, чтобы найти корень уравнения?

— Попрошу вас выбрать одно из уравнений и решить его, проверив себя по ЭФУ.

(Электронные тесты по математике, 4класс, Решение уравнений, Вариант- 1.)

-У кого получилось решить без ошибок? Молодцы!

— С этими уравнениями вы успешно справились, проверим, как вы умеете решать сложные уравнения.

( На слайде уравнение вида:

-Каким правилом пользовались при решении данного вида уравнения?

Возьмите оценочный лист и отметьте, что вы уже знаете и умеете в первом пустом столбце.

— Вижу , что вы готовы усвоить новый материал.

-Ждёт сегодня нас удача, если мы решим …задачу.

-Предлагаю решить задачу

(на слайде задача из учебника №305 ).

-Как называется такой вид задач?

-Восстановите алгоритм действий при решении задачи арифметическим способом.

ачало

Составить краткую запись или схему

— Отметьте у себя на оценочном листе ваши умения решать такого вида задачи.

Записывают в тетрадях

Устная фронтальная проверка.

( неравенства, равенства, уравнения)

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число .

Найти его корень.

Названия компонентов и правила нахождения неизвестного числа.

По одному работают у стац. компьютера, остальные в тетрадях, осуществляя проверку на планшетах.

— Когда известен результат разностного сравнения.

1 ученик у доски работает с алгоритмом, другой записывает решение задачи у доски с комментированием.

Остальные делают записи решения в тетрадях.

Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания.

Коммуникативные: высказывать свои мнения, слушать ответы других.

IV .Проблемная ситуация. Самоопределение к деятельности.

овладение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-Скажите, а возможно ли совместить эти два умения? ( Умения решать уравнения и задачи )

— А теперь я хочу вам представить учителя математики среднего звена: Елизавету Валерьяновну, которая будет с вами работать в 5 классе. Она вам объяснит, как можно решить эту задачу алгебраическим способом.

Коммун: уметь выслушать чужое мнение.

Регул: оценивать ход и результат выполнения задания.

V .Изучение нового материала

вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для решения;

— Я познакомлю вас со способом решения задачи с помощью уравнения.

Прошу вас вновь вернуться к условию задачи.

— Что является искомым в этой задаче?

Обозначим искомое через Х.( Запись на слайде : Х — цена волейбольного мяча )

— Что известно о стоимости футбольного мяча?

— Как можно записать стоимость футбольного мяча в виде буквенного выражения?

Запись на слайде : Х+30 – цена футбольного мяча.

Как можно записать стоимость волейбольного и футбольного мячей в виде одного выражения?

Кто сможет составить уравнение к задаче?

А теперь предлагаю вам решить уравнение.

-Может, кто- то предложит иной способ?

— Итак, что мы принимали за Х?

Это и будет ответом к нашей задаче.

Желаю вам успехов в дальнейшем усвоении знаний! До встречи в 5 классе!

— цена волейбольного мяча

Х+30 – цена футбольного мяча

Возможно, кто- то решит это уравнение методом подбора, вычитая из обеих частей число 30.

Вариант 2: 2Х+30=250

110- корень уравнения

Выполняют записи в тетрадях

VI .Закрепление первичных знаний .

усвоение учащимися нового способа действия.

Составить краткую запись или схему

-Давайте применим наши знания в решении задач с помощью уравнений. Но прежде , постарайтесь восстановить алгоритм действий при решении задач с помощью уравнений.

Выбрать , что принять за Х

Метапред: сформированный способ деятельности.

Личност: самоопределение к деятельности, способность к самооценке.

Коммун: умение работать парами.

— Подумайте, какое уравнение можно составить к задаче №306, проверьте его, применяя ЭФУ (Интерактивное пособие по математике 4 класс, часть 2 , с.6 №306) , а затем поработаем в парах сменного состава.

Кому трудно, воспользуйтесь памяткой- алгоритмом.

— Обсудите в парах №308. Вам предстоит составить задачу по заданному уравнению. О своей готовности, дайте нам знать.

Самопроверка по ЭФУ и работа в парах сменного состава.

Парная работа по составлению задачи по заданному уравнению.

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .

применение нового способа действия и исполнительская рефлексия(индивидуальная) достижения цели учебного действия.

-А теперь я предлагаю решить эти задачи самостоятельно, используя ЭФУ .

-В тетрадях для самостоятельных работ электронного вида находим тему урока и выполняем работу по вариантам

I вар. №135, II вар. №136.

VIII. Рефлексия деятельности

1) зафиксировать достижение поставленных целей;

2) оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса;

_ Поделитесь ,пожалуйста, своими мыслями об уроке.

— Назовите тему урока , над которой работали.

— Какую цель ставили?

— Удалось ли вам её достичь?

-Что помогает усваивать новый материал?

— Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

—Какое задание вызвало у вас затруднение?

— Положите перед собой оценочные листы. Отметьте, чему вы научились на уроке.

— Кому бы вы сказали спасибо за сегодняшний урок?

— Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!

Участвуют в обсуждении.

Называют тему и цели урока, высказывают мнения о решении данных задач, затруднениях, которые возникли.

Оценивают свою работу на оценочных листах.

Регул : сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать результат своей работы

Личн : осознать способ составления уравнения по условию задачи, понимать значимость решения задач с помощью уравнений.

Домашнее задание тетрадь на печатной основе стр. 95 №. 307 ( устно), №309

Дети записывают в дневниках домашнее задание.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 940 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 13.04.2018
  • 2198
  • 1

  • 13.04.2018
  • 265
  • 1
  • 13.04.2018
  • 809
  • 5
  • 13.04.2018
  • 277
  • 0
  • 13.04.2018
  • 245
  • 0
  • 13.04.2018
  • 232
  • 0
  • 13.04.2018
  • 322
  • 1
  • 13.04.2018
  • 488
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 13.04.2018 2637
  • DOCX 106.5 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шапошникова Венера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 3949
  • Всего материалов: 4

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_4_kl.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Решение задач путем составления уравнения.

Цель: развивать умение составлять уравнения, читать и решать их; научить детей решать задачи способом составления уравнения; закреплять понятия «Уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения»; воспитывать аккуратность, коллективизм и взаимопомощь среди ребят.

I. Организационный момент

— Мы начинаем урок математики.
— Один великий учёный сказал: «Математику за то любить надо, что она ум в порядок приводит».

Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет наше ученье.

2. Тема и цели урока

— Прочитайте тему нашего урока. (Уравнение. Решение задач с помощью уравнения).

— Сегодня мы будем решать задачу при помощи составления уравнения.

— Какие цели перед собой поставите вы? (научиться решать задачи, составляя уравнение; научиться находить неизвестную величину)

— Познакомьтесь с планом нашей работы:

2. Решение уравнений.

3. Решение задач уравнением.

(122 + 38) : 80 = 2
20 • (16 + 14) : 100 = 6

(32 : 4 + 20) : 7 = 4
1 • (40 + 3) – 5 • 5 = 28
— Запишите ответы в порядке возрастания.

4. Следующим этапом нашего урока будет решение уравнений.

-Какие из данных записей являются уравнениями? Докажите.

— Уравнение – равенство, в котором есть неизвестное число.

х + (х – 25) = 75 308 : х х + 17 = 50 48 : 4 = 12 с * в = к

-Что значит решить уравнение? (найти корень уравнения)

— Что необходимо знать, чтобы найти корень уравнения? (названия компонентов и правила нахождения неизвестного числа)
— Решите уравнение.

6. Решение задачи.

Для украшения елки ученики сделали хлопушки, фонарики и снежинки – всего 138 штук. Фонариков оказалось на 3 больше, а снежинок в 3 раза больше, чем хлопушек. Сколько сделано хлопушек?

— Эту задачу мы постараемся решить с помощью уравнения.

— Какую переменную мы будем использовать?

— Прочитайте вопрос задачи.

— Количество хлопушек мы принимаем за х? Пусть х хлопушек было сделано.

— Если фонариков было на 3 больше, как сделать запись? (х+3)

— Как сосчитать снежинки, если их было в 3 раза больше? (х*3) или 3х

Зная, что их вместе было 138, у нас получится уравнение:

7. Самостоятельная работа .

— Выберите задачу себе по силам и решите ее с помощью уравнения.

А) В магазине было несколько килограммов лука. После того, как продали 15 кг лука, в магазине осталось 32 кг. Сколько килограммов лука было в магазине?

Б) При покупке книги и журнала заплатили 420 рублей. Книга на 90 рублей дороже журнала. Сколько стоит журнал?

— Чему учились на уроке?

-Что помогает усваивать новый материал?

-Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

— С какого задания вы бы хотели начать завтрашний день?


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-v-klasse-uchimsya-reshat-zadachi-s-pomoschyu-uravneniy-2865080.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/12/21/konspekt-uroka-matematiki-4-klass-reshenie-zadach-putem