Задачи на движение с помощью уравнений

Урок по теме «Решение текстовых задач на движение». 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8

Цели:

  • сформировать представление о составлении математической модели;
  • рассмотреть особенности решения задач на движение.
  • отработать умение составлять дробное рациональное уравнение по условию текстовой задачи.
  • Универсальные учебные действия:

  • регулятивные: составление плана и последовательности действий;
  • коммуникативные: построение речевых высказываний;
  • познавательные: формулировка проблемы и создание способов ее решения; структуирование знаний;
  • личностные: самооценка.
  • Вид урока: урок усвоения знаний, умений и навыков.

  • Организационный момент.
  • Актуализация опорных знаний учащихся.
  • Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Изучение нового материала.
  • Закрепление. Коррекция умений и навыков учащихся.
  • Проверка уровня усвоения новых знаний, умений и навыков.
  • Итог урока.
  • Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация опорных знаний учащихся.

    Наиболее удобные обозначения при решении задач на движение

    S (км)– путь, расстояние;

    V (км/ч) – скорость;

    Связь при равномерном движении по прямой между этими величинами такова:

    1х>1х+2; 15у-2>15у+2; 60х-7>60х;

    Из двух дробей с равными числителями больше та, у которой знаменатель меньше:

    Условия задачи удобно анализировать, заполняя таблицу.

    Путь
    S (км)
    Скорость
    V (км/ч)
    Время
    t (ч)
    По течению
    Против течения

    3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4. Изучение нового материала.

    Основные этапы решения текстовой задачи алгебраическим методом

    1. Анализ условия задачи и его схематическая запись.

    2. Перевод естественной ситуации на математический язык (построение математической модели: введение переменной и составление дробного рационального уравнения).

    3. Решение полученного уравнения.

    4. Интерпретация полученного результата.

    Турист проплыл на лодке против течения реки 6 км и по озеру 15 км, затратив на путь по озеру на 1 час больше чем на путь по реке. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите скорость лодки при движении по озеру.

    Путь
    S (км.)
    Скорость
    V (км/ч.)
    Время
    t (ч)
    Против течения6 км(х-2)км/ч
    По озеру15 кмх км/ч

    На 1 час больше.

    Пусть х км/ч скорость движения лодки по озеру. По условию х > 0.

    Ответ: собственная скорость лодки 6 км/ч или 5 км/ч.

    5. Закрепление. Коррекция умений и навыков учащихся.

    Учащимся предлагается выбрать правильный ответ. Приложение 1

    Учащиеся выходят к доске по одному, заполняют таблицу и составляют уравнение. Для экономии времени всем учащимся раздаются листы с условиями задач и пустыми таблицами. Успешным учащимся предлагается для одной из задач провести полное решение.

    1. Теплоход проходит по течению до пункта назначения 126 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения 2 км/ч, стоянка длится 8 ч, а в пункт отправления теплоход возвращается ровно через сутки после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.

    Путь
    S (км)
    Скорость
    V (км/ч)
    Время
    t (ч)
    По течению126 км(х+2)км/ч
    Против течения126 км(х-2)км/ч

    Возвращается через 24 ч.

    Пусть х км/ч собственная скорость теплохода. По условию х > 2.

    2. Пристани А и В, расстояние между которыми равно 120 км, расположены на реке, скорость течения которой на этом участке равна 5 км/ч. Катер проходит от А до В и обратно без остановок со средней скоростью 24 км/ч. Найдите собственную скорость катера.

    Путь
    S (км)
    Скорость
    V (км/ч)
    Время
    t (ч)
    Из А в В.120 км(х+5)км/ч
    Из В в А.120 км(х-5)км/ч
    Туда и обратно.240 км24 км/ч

    Пусть х км/ч собственная скорость катера. По условию х > 5.

    3. Из пункта А в пункт В, расположенного на расстоянии 100 км, отправился автобус со скоростью 36 км/ч. Как только автобус проехал пятую часть пути, вслед за ним выехала машина. В пункт В они прибыли одновременно. Найдите скорость машины в км/ч.

    Автобус

    Машина

    Путь
    S (км.)
    Скорость
    V (км/ч.)
    Время
    t (ч)
    100 км36 км/ч
    100 кмХ км/ч

    Больше на ч

    4. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 80 км, выехал автобус. В середине пути он был задержан на 10 минут, но, увеличив скорость на 20 км/ч, прибыл в В вовремя. С какой скоростью автобус проехал первую половину пути?

    Путь
    S (км.)

    Скорость
    V (км/ч.)

    Время
    t (ч)

    I половина40 кмх км/ч

    II половина40 км(х+20)км/ч

    На 10 мин меньше

    5. Дополнительно: Велосипедист проехал из поселка до станции с некоторой постоянной скоростью, а возвращался со скоростью на 5 км/ч большей. Какова была первоначальная скорость велосипедиста, если известно, что средняя скорость на всем пути следования составляла 12 км/ч?

    6. Проверка уровня усвоения новых знаний, умений и навыков.

    Презентация по математике для 6-11 классов «Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение и работу»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Выберите документ из архива для просмотра:

    Выбранный для просмотра документ Zadachi na uravneniye.pptx

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Решение задач с помощью уравнений (Задачи на движение и работу) Щербинина Аксана Александровна, учитель математики ГБОУ КК «Средняя общеобразовательная школа-интернат народного искусства для одаренных детей им. В.Г. Захарченко»

    1. Стандартная задача на движение

    Алгоритм решения задачи 1. Прочтем условие задачи. Задача. Из одного города в другой, расстояние между которыми равно 260 км, одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл. Найдите скорость мотоцикла, если она на 20 км/ч меньше скорости автомобиля, и до встречи автомобиль ехал 3 ч, а мотоцикл 2 ч.

    2.Сделаем макет таблицы Скорость (км/ч) Время (ч) Расстояние(км) Автомобиль Мотоцикл

    3.Прочтем еще раз условие задачи. Введем переменную и заполним одну из колонок таблицы Скорость (км/ч) Время (ч) Расстояние(км) Автомобиль Х+20 Мотоцикл Х

    4. Заполним вторую колонку таблицы, используя данные задачи Скорость (км/ч) Время (ч) Расстояние(км) Автомобиль Х+20 3 Мотоцикл Х 2

    5. Заполним третью колонку таблицы, используя формулу (S=vt) Скорость (км/ч) Время (ч) Расстояние(км) Автомобиль Х+20 3 3(Х+20) Мотоцикл Х 2 2Х

    6. Используя данные колонки, заполняемой по формуле и оставшееся условие задачи, составим уравнение и решим его 3(Х+20) + 2Х = 260 3Х +60 + 2Х = 260 5Х = 200 Х = 40 (км/ч) – скорость мотоцикла Ответ. 40 км/ч

    2. Задача на движение по реке

    Алгоритм решения задачи 1. Прочтем условие задачи За 2 часа катер проходит по течению реки расстояние в 1,25 раза меньшее, чем за 3 часа против течения реки. Какова скорость катера в стоячей воде, если скорость течения 1,5 км/ч?

    2. Дополним стандартную таблицу двумя данными (собственная скорость и скорость течения), введем переменную и заполним первую колонку таблицы Vсобственная = х Vтечения =1,5 Скорость (км/ч) Время (ч) Расстояние(км) По течению Х+1,5 Против течения Х-1,5

    3. Заполним вторую колонку по условию задачи Скорость (км/ч) Время (ч) Расстояние(км) По течению Х+1,5 2 Против течения Х-1,5 3

    4. Заполним третью колонку таблицы по формуле Скорость (км/ч) Время (ч) Расстояние(км) По течению Х+1,5 2 2(х+1,5) Против течения Х-1,5 3 3(х-1,5)

    5. По колонке, рассчитанной по формуле и оставшемуся условию задачи, составим уравнение и решим его 1,25·2(х+1,5)=3(х-1,5) 2,5(х+1,5)=3(х-1,5) 2,5х+3,75=3х-4,5 0,5х=8,25 х=16,5(км/ч) – скорость катера в стоячей воде Ответ. 16 км/ч

    3. Задача на работу

    Алгоритм решения задачи на работу полностью соответствует алгоритму решения стандартной задачи на движение. Задача на движение Скорость Время Расстояние Задача на работу Производительность Время Работа

    Задача. Один рабочий может выполнить заказ на изготовление деталей за 5 часов, а второй рабочий — за 3 часа. Определите, сколько деталей в час изготавливает второй рабочий, если первый изготавливает в час на 6 деталей меньше. Формула для нахождения работы полностью соответствуют формуле на нахождение пройденного пути: Работа = производительность х время

    Заполняем таблицу аналогично задаче на движение Производитель-ность(дет./ч) Время (ч) Работа(дет.) Iрабочий Х-6 5 5(х-6) IIрабочий Х 3 3х

    Составляем и решаем уравнение 5(х-6)= 3х 5х-30 = 3х 2х = 30 х = 15 (дет./ч) – изготавливает второй рабочий Ответ. 15

    Спасибо за внимание! Успехов в решении задач! Щербинина А.А.

    Краткое описание документа:

    Данная презентация может использоваться на уроке математики с 6 по 11 класс.

    В ней представлены алгоритмы решения стандартных задач на движение, движение по реке и работу.

    Предлагается оформление решения задачи с помощью таблицы. Материалы можно использовать для подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

    Презентацию можно использовать в дистанционном обучении, при самостоятельном изучении материала, а также на уроках повторения и обобщения материала. В презентации подробно разобраны и решены три задачи: на движение, движение по реке и работу.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 580 701 материал в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 24.10.2013
    • 7045
    • 5
    • 24.10.2013
    • 1136
    • 8
    • 24.10.2013
    • 1151
    • 0
    • 23.10.2013
    • 1246
    • 3
    • 23.10.2013
    • 1469
    • 1
    • 23.10.2013
    • 2790
    • 3
    • 23.10.2013
    • 874
    • 5

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 25.10.2013 5934
    • ZIP 153.3 кбайт
    • 41 скачивание
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Щербинина Аксана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 7 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 115920
    • Всего материалов: 17

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

    Время чтения: 1 минута

    Инфоурок стал резидентом Сколково

    Время чтения: 2 минуты

    Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

    Время чтения: 2 минуты

    Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

    Время чтения: 1 минута

    В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

    Время чтения: 1 минута

    В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Задачи на движение

    Продолжаем изучать элементарные задачи по математике. Данный урок посвящен задачам на движение.

    Задача на нахождение расстояния/скорости/времени

    Задача 1. Автомобиль двигается со скоростью 80 км/ч. Сколько километров он проедет за 3 часа?

    Решение

    Если за один час автомобиль проезжает 80 километров, то за 3 часа он проедет в три раза больше. Чтобы найти расстояние, нужно скорость автомобиля (80км/ч) умножить на время движения (3ч)

    Ответ: за 3 часа автомобиль проедет 240 километров.

    Задача 2. На автомобиле за 3 часа проехали 180 км с одной и той же скоростью. Чему равна скорость автомобиля?

    Решение

    Скорость — это расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.

    Если за 3 часа автомобиль проехал 180 километров с одной и той же скоростью, то разделив 180 км на 3 часа мы определим расстояние, которое проезжал автомобиль за один час. А это есть скорость движения. Чтобы определить скорость, нужно пройденное расстояние разделить на время движения:

    Ответ: скорость автомобиля составляет 60 км/ч

    Задача 3. За 2 часа автомобиль проехал 96 км, а велосипедист за 6 часов проехал 72 км. Во сколько раз автомобиль двигался быстрее велосипедиста?

    Решение

    Определим скорость движения автомобиля. Для этого разделим пройденное им расстояние (96км) на время его движения (2ч)

    Определим скорость движения велосипедиста. Для этого разделим пройденное им расстояние (72км) на время его движения (6ч)

    Узнаем во сколько раз автомобиль двигался быстрее велосипедиста. Для этого найдем отношение 48 к 12

    Ответ: автомобиль двигался быстрее велосипедиста в 4 раза.

    Задача 4. Вертолет преодолел расстояние в 600 км со скоростью 120 км/ч. Сколько времени он был в полете?

    Решение

    Если за 1 час вертолет преодолевал 120 километров, то узнав сколько таких 120 километров в 600 километрах, мы определим сколько времени он был в полете. Чтобы найти время, нужно пройденное расстояние разделить на скорость движения

    600 : 120 = 5 часов

    Ответ: вертолет был в пути 5 часов.

    Задача 5. Вертолет летел 6 часов со скоростью 160 км/ч. Какое расстояние он преодолел за это время?

    Решение

    Если за 1 час вертолет преодолевал 160 км, то за 6 часов, он преодолел в шесть раз больше. Чтобы определить расстояние, нужно скорость движения умножить на время

    Ответ: за 6 часов вертолет преодолел 960 км.

    Задача 6. Расстояние от Перми до Казани, равное 723 км, автомобиль проехал за 13 часов. Первые 9 часов он ехал со скоростью 55 км/ч. Определить скорость автомобиля в оставшееся время.

    Решение

    Определим сколько километров автомобиль проехал за первые 9 часов. Для этого умножим скорость с которой он ехал первые девять часов (55км/ч) на 9

    Определим сколько осталось проехать. Для этого вычтем из общего расстояния (723км) расстояние, пройденное за первые 9 часов движения

    723 − 495 = 228 км

    Эти 228 километров автомобиль проехал за оставшиеся 4 часа. Чтобы определить скорость автомобиля в оставшееся время, нужно 228 километров разделить на 4 часа:

    Ответ: скорость автомобиля в оставшееся время составляла 57 км/ч

    Скорость сближения

    Скорость сближения — это расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу за единицу времени.

    Например, если из двух пунктов навстречу друг другу отправятся два пешехода, причем скорость первого будет 100 м/м , а второго — 105 м/м , то скорость сближения будет составлять 100 + 105 , то есть 205 м/м . Это значит, что каждую минуту расстояние между пешеходами будет уменьшáться на 205 метров

    Чтобы найти скорость сближения, нужно сложить скорости объектов.

    Предположим, что пешеходы встретились через три минуты после начала движения. Зная, что они встретились через три минуты, мы можем узнать расстояние между двумя пунктами.

    Каждую минуту пешеходы преодолевали расстояние равное двухсот пяти метрам. Через 3 минуты они встретились. Значит умножив скорость сближения на время движения, можно определить расстояние между двумя пунктами:

    205 × 3 = 615 метров

    Можно и по другому определить расстояние между пунктами. Для этого следует найти расстояние, которое прошел каждый пешеход до встречи.

    Так, первый пешеход шел со скоростью 100 метров в минуту. Встреча состоялась через три минуты, значит за 3 минуты он прошел 100 × 3 метров

    100 × 3 = 300 метров

    А второй пешеход шел со скоростью 105 метров в минуту. За три минуты он прошел 105 × 3 метров

    105 × 3 = 315 метров

    Теперь можно сложить полученные результаты и таким образом определить расстояние между двумя пунктами:

    300 м + 315 м = 615 м

    Задача 1. Из двух населенных пунктов навстречу друг другу выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 10 км/ч, а скорость второго — 12 км/ч. Через 2 часа они встретились. Определите расстояние между населенными пунктами

    Решение

    Найдем скорость сближения велосипедистов

    10 км/ч + 12 км/ч = 22 км/ч

    Определим расстояние между населенными пунктами. Для этого скорость сближения умножим на время движения

    Решим эту задачу вторым способом. Для этого найдем расстояния, пройденные велосипедистами и сложим полученные результаты.

    Найдем расстояние, пройденное первым велосипедистом:

    Найдем расстояние, пройденное вторым велосипедистом:

    Сложим полученные расстояния:

    20 км + 24 км = 44 км

    Ответ: расстояние между населенными пунктами составляет 44 км.

    Задача 2. Из двух населенных пунктов, расстояние между которыми 60 км, навстречу друг другу выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 14 км/ч, а скорость второго — 16 км/ч. Через сколько часов они встретились?

    Решение

    Найдем скорость сближения велосипедистов:

    14 км/ч + 16 км/ч = 30 км/ч

    За один час расстояние между велосипедистами уменьшается на 30 километров. Чтобы определить через сколько часов они встретятся, нужно расстояние между населенными пунктами разделить на скорость сближения:

    Значит велосипедисты встретились через два часа

    Ответ: велосипедисты встретились через 2 часа.

    Задача 3. Из двух населенных пунктов, расстояние между которыми 56 км, навстречу друг другу выехали одновременно два велосипедиста. Через два часа они встретились. Первый велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч. Определить скорость второго велосипедиста.

    Решение

    Определим расстояние пройденное первым велосипедистом. Как и второй велосипедист в пути он провел 2 часа. Умножив скорость первого велосипедиста на 2 часа, мы сможем узнать сколько километров он прошел до встречи

    За два часа первый велосипедист прошел 24 км. За один час он прошел 24:2, то есть 12 км. Изобразим это графически

    Вычтем из общего расстояния (56 км) расстояние, пройденное первым велосипедистом (24 км). Так мы определим сколько километров прошел второй велосипедист:

    56 км − 24 км = 32 км

    Второй велосипедист, как и первый провел в пути 2 часа. Если мы разделим пройденное им расстояние на 2 часа, то узнаем с какой скоростью он двигался:

    Значит скорость второго велосипедиста составляет 16 км/ч.

    Ответ: скорость второго велосипедиста составляет 16 км/ч.

    Скорость удаления

    Скорость удаления — это расстояние, которое увеличивается за единицу времени между двумя объектами, двигающимися в противоположных направлениях.

    Например, если два пешехода отправятся из одного и того же пункта в противоположных направлениях, причем скорость первого будет 4 км/ч, а скорость второго 6 км/ч, то скорость удаления будет составлять 4+6, то есть 10 км/ч. Каждый час расстояние между двумя пешеходами будет увеличиться на 10 километров.

    Чтобы найти скорость удаления, нужно сложить скорости объектов.

    Так, за первый час расстояние между пешеходами будет составлять 10 километров. На следующем рисунке можно увидеть, как это происходит

    Видно, что первый пешеход прошел свои 4 километра за первый час. Второй пешеход также прошел свои 6 километров за первый час. Итого за первый час расстояние между ними стало 4+6, то есть 10 километров.

    Через два часа расстояние между пешеходами будет составлять 10×2, то есть 20 километров. На следующем рисунке можно увидеть, как это происходит:

    Задача 1. От одной станции отправились одновременно в противоположных направлениях товарный поезд и пассажирский экспресс. Скорость товарного поезда составляла 40 км/ч, скорость экспресса 180 км/ч. Какое расстояние будет между этими поездами через 2 часа?

    Решение

    Определим скорость удаления поездов. Для этого сложим их скорости:

    40 + 180 = 220 км/ч

    Получили скорость удаления поездов равную 220 км/ч. Данная скорость показывает, что за час расстояние между поездами будет увеличиваться на 220 километров. Чтобы узнать какое расстояние будет между поездами через два часа, нужно 220 умножить на 2

    Ответ: через 2 часа расстояние будет между поездами будет 440 километров.

    Задача 2. Из пункта одновременно в противоположных направлениях отправились велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 16 км/ч, а скорость мотоциклиста — 40 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистом и мотоциклистом через 2 часа?

    Решение

    Определим скорость удаления велосипедиста и мотоциклиста. Для этого сложим их скорости:

    16 км/ч + 40 км/ч = 56 км/ч

    Определим расстояние, которое будет между велосипедистом и мотоциклистом через 2 часа. Для этого скорость удаления (56км/ч) умножим на 2 часа

    Ответ: через 2 часа расстояние между велосипедистом и мотоциклистом будет 112 км.

    Задача 3. Из пункта одновременно в противоположных направлениях отправились велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 10 км/ч, а скорость мотоциклиста — 30 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 80 км?

    Решение

    Определим скорость удаления велосипедиста и мотоциклиста. Для этого сложим их скорости:

    10 км/ч + 30 км/ч = 40 км/ч

    За один час расстояние между велосипедистом и мотоциклистом увеличивается на 40 километров. Чтобы узнать через сколько часов расстояние между ними будет 80 км, нужно определить сколько раз 80 км содержит по 40 км

    Ответ: через 2 часа после начала движения, между велосипедистом и мотоциклистом будет 80 километров.

    Задача 4. Из пункта одновременно в противоположных направлениях отправились велосипедист и мотоциклист. Через 2 часа расстояние между ними было 90 км. Скорость велосипедиста составляла 15 км/ч. Определить скорость мотоциклиста

    Решение

    Определим расстояние, пройденное велосипедистом за 2 часа. Для этого умножим его скорость (15 км/ч) на 2 часа

    На рисунке видно, что велосипедист прошел по 15 километров в каждом часе. Итого за два часа он прошел 30 километров.

    Вычтем из общего расстояния (90 км) расстояние, пройденное велосипедистом (30 км). Так мы определим сколько километров прошел мотоциклист:

    90 км − 30 км = 60 км

    Мотоциклист за два часа прошел 60 километров. Если мы разделим пройденное им расстояние на 2 часа, то узнаем с какой скоростью он двигался:

    Значит скорость мотоциклиста составляла 30 км/ч.

    Ответ: скорость мотоциклиста составляла 30 км/ч.

    Задача на движение объектов в одном направлении

    В предыдущей теме мы рассматривали задачи в которых объекты (люди, машины, лодки) двигались либо навстречу другу другу либо в противоположных направлениях. При этом мы находили различные расстояния, которые изменялись между объектами в течении определенного времени. Эти расстояния были либо скоростями сближения либо скоростями удаления.

    В первом случае мы находили скорость сближения — в ситуации, когда два объекта двигались навстречу друг другу. За единицу времени расстояние между объектами уменьшалось на определенное расстояние

    Во втором случае мы находили скорость удаления — в ситуации, когда два объекта двигались в противоположных направлениях. За единицу времени расстояние между объектами увеличивалось на определенное расстояние

    Но объекты также могут двигаться в одном направлении, причем с различной скоростью. Например, из одного пункта одновременно могут выехать велосипедист и мотоциклист, причем скорость велосипедиста может составлять 20 километров в час, а скорость мотоциклиста — 40 километров в час

    На рисунке видно, что мотоциклист впереди велосипедиста на двадцать километров. Связано это с тем, что в час он преодолевает на 20 километров больше, чем велосипедист. Поэтому каждый час расстояние между велосипедистом и мотоциклистом будет увеличиваться на двадцать километров.

    В данном случае 20 км/ч являются скоростью удаления мотоциклиста от велосипедиста.

    Через два часа расстояние, пройденное велосипедистом будет составлять 40 км. Мотоциклист же проедет 80 км, отдалившись от велосипедиста еще на двадцать километров — итого расстояние между ними составит 40 километров

    Чтобы найти скорость удаления при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую скорость.

    В приведенном выше примере, скорость удаления составляет 20 км/ч. Её можно найти путем вычитания скорости велосипедиста из скорости мотоциклиста. Скорость велосипедиста составляла 20 км/ч, а скорость мотоциклиста — 40 км/ч. Скорость мотоциклиста больше, поэтому из 40 вычитаем 20

    40 км/ч − 20 км/ч = 20 км/ч

    Задача 1. Из города в одном и том же направлении выехали легковой автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 120 км/ч, а скорость автобуса 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час? 2 часа?

    Решение

    Найдем скорость удаления. Для этого из большей скорости вычтем меньшую

    120 км/ч − 80 км/ч = 40 км/ч

    Каждый час легковой автомобиль отдаляется от автобуса на 40 километров. За один час расстояние между автомобилем и автобусом будет 40 км. За 2 часа в два раза больше:

    Ответ: через один час расстояние между автомобилем и автобусом будет 40 км, через два часа — 80 км.

    Рассмотрим ситуацию в которой объекты начали свое движение из разных пунктов, но в одном направлении.

    Пусть имеется дом, школа и аттракцион. От дома до школы 700 метров

    Два пешехода отправились в аттракцион в одно и то же время. Причем первый пешеход отправился в аттракцион от дома со скоростью 100 метров в минуту, а второй пешеход отправился в аттракцион от школы со скоростью 80 метров в минуту. Какое расстояние будет между пешеходами через 2 минуты? Через сколько минут после начала движения первый пешеход догонит второго?

    Ответим на первый вопрос задачи — какое расстояние будет между пешеходами через 2 минуты?

    Определим расстояние, пройденное первым пешеходом за 2 минуты. Он двигался со скоростью 100 метров в минуту. За две минуты он пройдет в два раза больше, то есть 200 метров

    100 × 2 = 200 метров

    Определим расстояние, пройденное вторым пешеходом за 2 минуты. Он двигался со скоростью 80 метров в минуту. За две минуты он пройдет в два раза больше, то есть 160 метров

    80 × 2 = 160 метров

    Теперь нужно найти расстояние между пешеходами

    Чтобы найти расстояние между пешеходами, можно к расстоянию от дома до школы (700м) прибавить расстояние, пройденное вторым пешеходом (160м) и из полученного результата вычесть расстояние, пройденное первым пешеходом (200м)

    700 м + 160 м = 860 м

    860 м − 200 м = 660 м

    Либо из расстояния от дома до школы (700м) вычесть расстояние, пройденное первым пешеходом (200м), и к полученному результату прибавить расстояние, пройденное вторым пешеходом (160м)

    700 м − 200 м = 500 м

    500 м + 160 м = 660 м

    Таким образом, через две минуты расстояние между пешеходами будет составлять 660 метров

    Попробуем ответить на следующий вопрос задачи: через сколько минут после начала движения первый пешеход догонит второго?

    Давайте посмотрим какой была ситуация в самом начале пути — когда пешеходы еще не начали своё движение

    Как видно на рисунке, расстояние между пешеходами в начале пути составляло 700 метров. Но уже через минуту после начала движения расстояние между ними будет составлять 680 метров, поскольку первый пешеход двигается на 20 метров быстрее второго:

    100 м × 1 = 100 м

    700 м + 80 м − 100 м = 780 м − 100 м = 680 м

    Через две минуты после начала движения, расстояние уменьшится еще на 20 метров и будет составлять 660 метров. Это был наш ответ на первый вопрос задачи:

    100 м × 2 = 200 м

    700 м + 160 м − 200м = 860 м − 200 м = 660 м

    Через три минуты расстояние уменьшится еще на 20 метров и будет уже составлять 640 метров:

    100 м × 3 = 300 м

    700 м + 240 м − 300м = 940 м − 300 м = 640 м

    Мы видим, что с каждой минутой первый пешеход будет приближáться ко второму на 20 метров, и в конце концов догонит его. Можно сказать, что скорость равная двадцати метрам в минуту является скоростью сближения пешеходов. Правила нахождения скорости сближения и удаления при движении в одном направлении идентичны.

    Чтобы найти скорость сближения при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую.

    А раз изначальные 700 метров с каждой минутой уменьшаются на одинаковые 20 метров, то мы можем узнать сколько раз 700 метров содержат по 20 метров, тем самым определяя через сколько минут первый пешеход догонит второго

    Значит через 35 минут после начала движения первый пешеход догонит второго. Для интереса узнаем сколько метров прошел к этому времени каждый пешеход. Первый двигался со скоростью 100 метров в минуту. За 35 минут он прошел в 35 раз больше

    100 × 35 = 3500 м

    Второй шел со скоростью 80 метров в минуту. За 35 минут он прошел в 35 раз больше

    Первый прошел 3500 метров, а второй 2800 метров. Первый прошел на 700 метров больше, поскольку он шел от дома. Если вычесть эти 700 метров из 3500, то мы получим 2800 м

    Рассмотрим ситуацию в которой объекты движутся в одном направлении, но один из объектов начал своё движение раньше другого.

    Пусть имеется дом и школа. Первый пешеход отправился в школу со скоростью 80 метров в минуту. Через 5 минут вслед за ним в школу отправился второй пешеход со скоростью 100 метров в минуту. Через сколько минут второй пешеход догонит первого?

    Второй пешеход начал свое движение через 5 минут. К этому времени первый пешеход уже отдалился от него на какое-то расстояние. Найдём это расстояние. Для этого умножим его скорость (80 м/м) на 5 минут

    80 × 5 = 400 метров

    Первый пешеход отдалился от второго на 400 метров. Поэтому в момент, когда второй пешеход начнет свое движение, между ними будут эти самые 400 метров.

    Но второй пешеход двигается со скоростью 100 метров в минуту. То есть двигается на 20 метров быстрее первого пешехода, а значит с каждой минутой расстояние между ними будет уменьшáться на 20 метров. Наша задача узнать через сколько минут это произойдет.

    Например, уже через минуту расстояние между пешеходами будет составлять 380 метров. Первый пешеход к своим 400 метрам пройдет еще 80 метров, а второй пройдет 100 метров

    Принцип здесь такой-же, как и в предыдущей задаче. Расстояние между пешеходами в момент движения второго пешехода необходимо разделить на скорость сближения пешеходов. Скорость сближения в данном случае равна двадцати метрам. Поэтому, чтобы определить через сколько минут второй пешеход догонит первого, нужно 400 метров разделить на 20

    Значит через 20 минут второй пешеход догонит первого.

    Задача 2. Из двух сел, расстояние между которыми 40 км, одновременно в одном направлении выехали автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость автобуса 35 км/ч. Через сколько часов автобус догонит велосипедиста?

    Решение

    Найдем скорость сближения

    35 км/ч − 15 км/ч = 20 км/ч

    Определим через часов автобус догонит велосипедиста

    Ответ: автобус догонит велосипедиста через 2 часа.

    Задача на движение по реке

    Суда двигаются по реке с различной скоростью. При этом они могут двигаться, как по течению реки, так и против течения. В зависимости от того, как они двигаются (по или против течения), скорость будет меняться.

    Предположим, что скорость реки составляет 3 км/ч. Если спустить лодку на реку, то река унесет лодку со скоростью 3 км/ч.

    Если спустить лодку на стоячую воду, в которой отсутствует течение, то и лодка будет стоять. Скорость движения лодки в этом случае будет равна нулю.

    Если лодка плывет по стоячей воде, в которой отсутствует течение, то говорят, что лодка плывет с собственной скоростью.

    Например, если моторная лодка плывет по стоячей воде со скоростью 40 км/ч, то говорят что собственная скорость моторной лодки составляет 40 км/ч.

    Как определить скорость судна?

    Если судно плывет по течению реки, то к собственной скорости судна нужно прибавить скорость течения реки.

    Например, если моторная лодка плывет со скоростью 30 км/ч по течению реки, и скорость течения реки составляет 2 км/ч, то к собственной скорости моторной лодки (30 км/ч) необходимо прибавить скорость течения реки (2 км/ч)

    30 км/ч + 2 км/ч = 32 км/ч

    Течение реки можно сказать помогает моторной лодке дополнительной скоростью равной двум километрам в час.

    Если судно плывет против течения реки, то из собственной скорости судна нужно вычесть скорость течения реки.

    Например, если моторная лодка плывет со скоростью 30 км/ч против течения реки, и скорость течения реки составляет 2 км/ч, то из собственной скорости моторной лодки (30 км/ч) необходимо вычесть скорость течения реки (2 км/ч)

    30 км/ч − 2 км/ч = 28 км/ч

    Течение реки в этом случае препятствует моторной лодке свободно двигаться вперед, снижая её скорость на два километра в час.

    Задача 1. Скорость катера 40 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. С какой скоростью катер будет двигаться по течению реки? Против течения реки?

    Ответ:

    Если катер будет двигаться по течения реки, то скорость его движения составит 40 + 3, то есть 43 км/ч.

    Если катер будет двигаться против течения реки, то скорость его движения составит 40 − 3, то есть 37 км/ч.

    Задача 2. Скорость теплохода в стоячей воде — 23 км/ч. Скорость течения реки — 3 км/ч. Какой путь пройдет теплоход за 3 часа по течению реки? Против течения?

    Решение

    Собственная скорость теплохода составляет 23 км/ч. Если теплоход будет двигаться по течению реки, то скорость его движения составит 23 + 3, то есть 26 км/ч. За три часа он пройдет в три раза больше

    Если теплоход будет двигаться против течения реки, то скорость его движения составит 23 − 3, то есть 20 км/ч. За три часа он пройдет в три раза больше

    Задача 3. Расстояние от пункта А до пункта B лодка преодолела за 3 часа 20 минут, а расстояние от пункта B до А — за 2 часа 50 минут. В каком направлении течет река: от А к В или от В к А, если известно, что скорость яхты не менялась?

    Решение

    Скорость яхты не менялась. Узнаем на какой путь она затратила больше времени: на путь от А до В или на путь от В до А. Тот путь, который затратил больше времени будет тем путем, течение реки которого шло против яхты

    3 часа 20 минут больше, чем 2 часа 50 минут. Это значит, что течение реки снизило скорость яхты и это отразилось на времени пути. 3 часа 20 минут это время, затраченное на путь от от А до В. Значит река течет от пункта B к пункту А

    Задача 4. За какое время при движении против течения реки
    теплоход пройдет 204 км, если его собственная скорость
    15 км/ч, а скорость течения в 5 раз меньше собственной
    скорости теплохода?

    Решение

    Требуется найти время за которое теплоход пройдет 204 километра против течения реки. Собственная скорость теплохода составляет 15 км/ч. Двигается он против течения реки, поэтому нужно определить его скорость при таком движении.

    Чтобы определить скорость против течения реки, нужно из собственной скорости теплохода (15 км/ч) вычесть скорость движения реки. В условии сказано, что скорость течения реки в 5 раз меньше собственной скорости теплохода, поэтому сначала определим скорость течения реки. Для этого уменьшим 15 км/ч в пять раз

    Скорость течения реки составляет 3 км/ч. Вычтем эту скорость из скорости движения теплохода

    15 км/ч − 3 км/ч = 12 км/ч

    Теперь определим время за которое теплоход пройдет 204 км при скорости 12 км/ч. В час теплоход проходит 12 километров. Чтобы узнать за сколько часов он пройдет 204 километра, нужно определить сколько раз 204 километра содержит по 12 километров

    Ответ: теплоход пройдет 204 километра за 17 часов

    Задача 5. Двигаясь по течению реки, за 6 часов лодка
    прошла 102 км. Определите собственную скорость лодки,
    если скорость течения – 4 км/ч.

    Решение

    Узнаем с какой скоростью лодка двигалась по реке. Для этого пройденное расстояние (102км) разделим на время движения (6ч)

    Определим собственную скорость лодки. Для этого из скорости по которой она двигалась по реке (17 км/ч) вычтем скорость течения реки (4 км/ч)

    Задача 6. Двигаясь против течения реки, за 5 часов лодка
    прошла 110 км. Определите собственную скорость лодки,
    если скорость течения – 4 км/ч.

    Решение

    Узнаем с какой скоростью лодка двигалась по реке. Для этого пройденное расстояние (110км) разделим на время движения (5ч)

    Определим собственную скорость лодки. В условии сказано, что она двигалась против течения реки. Скорость течения реки составляла 4 км/ч. Это значит, что собственная скорость лодки была уменьшена на 4. Наша задача прибавить эти 4 км/ч и узнать собственную скорость лодки

    Ответ: собственная скорость лодки составляет 26 км/ч

    Задача 7. За какое время при движении против течения реки лодка
    пройдет 56 км, если скорость течения – 2 км/ч, а её
    собственная скорость на 8 км/ч больше скорости течения?

    Решение

    Найдем собственную скорость лодки. В условии сказано, что она на 8 км/ч больше скорости течения. Поэтому для определения собственной скорости лодки, к скорости течения (2 км/ч) прибавим еще 8 км/ч

    2 км/ч + 8 км/ч = 10 км/ч

    Лодка движется против течения реки, поэтому из собственной скорости лодки (10 км/ч) вычтем скорость движения реки (2 км/ч)

    10 км/ч − 2 км/ч = 8 км/ч

    Узнаем за какое время лодка пройдет 56 км. Для этого расстояние (56км) разделим на скорость движения лодки:

    Ответ: при движении против течения реки лодка пройдет 56 км за 7 часов

    Задачи для самостоятельного решения

    Решение

    За один час пешеход проходит 5 километров. Чтобы определить за какое время он пройдет 20 км, нужно узнать сколько раз 20 километров содержат по 5 км. Либо воспользоваться правилом нахождения времени: разделить пройденное расстояние на скорость движения

    Решение

    Определим расстояние от пункта А до пункта В. Для этого умножим скорость с которой ехал велосипедист из пункта А в пункт В (16км/ч) на время движения (5ч)

    Определим сколько времени велосипедист затратил на обратный путь. Для этого расстояние (80км) разделим на скорость движения (10км/ч)

    Решение

    Определим путь, пройденный велосипедистом за 6 часов. Для этого из 83 км вычтем путь, который он прошел после шести часов движения (11км)

    Определим с какой скоростью ехал велосипедист первые 6 часов. Для этого разделим 72 км на 6 часов

    Поскольку в условии задаче сказано, что остальные 11 км велосипедист проехал с той же скоростью, что и в первые 6 часов движения, то скорость равная 12 км/ч является ответом к задаче.

    Ответ: велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч.

    Решение

    Найдем скорость течения реки. В условии сказано, что плот может проплыть 72 километра за 36 часов. Плот не может двигаться против течения реки. Значит скорость плота с которой он преодолевает эти 72 километра и является скоростью течения реки. Чтобы найти эту скорость, нужно 72 километра разделить на 36 часов

    Найдем собственную скорость теплохода. Сначала найдем скорость его движения против течения реки. Для этого разделим 72 километра на 4 часа

    Если против течения реки скорость теплохода составляет 18 км/ч, то собственная его скорость равна 18+2, то есть 20 км/ч. А по течению реки его скорость будет составлять 20+2, то есть 22 км/ч

    Разделив 110 километров на скорость движения теплохода по течению реки (22 км/ч), можно узнать за сколько часов теплоход проплывет эти 110 километров

    Ответ: по течению реки теплоход проплывет 110 километров за 5 часов.

    Решение

    Найдем скорость удаления велосипедистов

    Узнаем какое расстояние будет между ними через 4 часа

    Ответ: через 4 часа расстояние между велосипедистами будет 96 км.

    Решение

    Определим расстояние, пройденное первым теплоходом. Для этого умножим его скорость (21 км/ч) на время движения до встречи (6ч)

    Определим расстояние, пройденное вторым теплоходом. Для этого умножим его скорость (24 км/ч) на время движения до встречи (6ч)

    Определим расстояние между пристанями. Для этого сложим расстояния, пройденные первым и вторым теплоходами

    126 км + 144 км = 270 км

    Ответ: первый теплоход прошел 126 км, второй — 144 км. Расстояние между пристанями составляет 270 км.

    Решение

    Определим сколько километров до встречи прошел поезд, вышедший из Москвы. Для этого умножим его скорость (51 км/ч) на 16 часов

    Узнаем сколько километров до встречи прошел поезд, вышедший из Уфы. Для этого из расстояния между Москвой и Уфой (1520км) вычтем расстояние, пройденное поездом, вышедшим из Москвы

    1520 − 816 = 704 км

    Определим скорость с которой шел поезд, вышедший из Уфы. Для этого расстояние, пройденное им до встречи, нужно разделить на 16 часов

    704 : 16 = 44 км/ч

    Определим расстояние, которое будет между поездами через 5 часов после их встречи. Для этого найдем скорость удаления поездов и умножим эту скорость на 5

    51 км/ч + 44 км/ч = 95 км/ч

    Ответ: поезд, вышедший из Уфы, шел со скоростью 44 км/ч. Через 5 часов после их встречи поездов расстояние между ними будет составлять 475 км.

    Решение

    Найдем скорость второго автобуса. Она на 6 км/ч больше скорости первого автобуса

    48 км/ч + 6 км/ч = 54 км/ч

    Найдем скорость удаления автобусов. Для этого сложим их скорости:

    48 км/ч + 54 км/ч = 102 км/ч

    За час расстояние между автобусами увеличивается на 102 километра. Чтобы узнать через сколько часов расстояние между ними будет 510 км, нужно узнать сколько раз 510 км содержит по 102 км/ч

    Ответ: 510 км между автобусами будет через 5 часов.

    Решение

    Найдем скорость ростовского поезда. Она составляет скорости московского поезда. Поэтому чтобы определить скорость ростовского поезда, нужно найти от 63 км

    63 : 21 × 20 = 3 × 20 = 60 км/ч

    Найдем скорость сближения поездов

    63 км/ч + 60 км/ч = 123 км/ч

    Определим через сколько часов поезда встретятся

    1230 : 123 = 10 ч

    Узнаем на каком расстоянии от Ростова встретятся поезда. Для этого достаточно найти расстояние, пройденное ростовским поездом до встречи

    Ответ: поезда встретятся на расстоянии 600 км от Ростова.

    Решение

    Найдем скорость второй лодки. Она составляет 75% скорости первой лодки. Поэтому чтобы найти скорость второй лодки, нужно 75% от 16 км

    16 × 0,75 = 12 км/ч

    Найдем скорость сближения лодок

    16 км/ч + 12 км/ч = 28 км/ч

    С каждым часом расстояние между лодками будет уменьшáться на 28 км. Через 2 часа оно уменьшится на 28×2, то есть на 56 км. Чтобы узнать какое будет расстояние между лодками в этот момент, нужно из 75 км вычесть 56 км

    75 км − 56 км = 19 км

    Ответ: через 2 часа между лодками будет 19 км.

    Решение

    Найдем скорость сближения

    62 км/ч − 47 км/ч = 15 км/ч

    Если первоначально расстояние между машинами было 60 километров, то с каждым часом это расстояние будет уменьшáться на 15 км, и в конце концов легковая машина догонит грузовую. Чтобы узнать через сколько часов это произойдет, нужно определить сколько раз 60 км содержит по 15 км

    Узнаем на каком расстоянии от начала движения легковая машина догнала грузовую. Для этого умножим скорость легковой машины (62 км/ч) на время её движения до встречи (4ч)

    Ответ: легковая машина догонит грузовую через 4 часа. В момент встречи легковая машина будет на расстоянии 248 км от начала движения.

    Решение

    Найдем скорость второго мотоциклиста. Она составляет 80% скорости первого мотоциклиста. Поэтому чтобы найти скорость второго мотоциклиста, нужно найти 80% от 35 км/ч

    35 × 0,80 = 28 км/ч

    Первый мотоциклист двигается на 35-28 км/ч быстрее

    35 км/ч − 28 км/ч = 7 км/ч

    За один час первый мотоциклиста преодолевает на 7 километров больше. С каждым часом она будет приближáться ко второму мотоциклисту на эти 7 километров.

    Через 5 часов первый мотоциклист пройдет 35×5, то есть 175 км, а второй мотоциклист пройдет 28×5, то есть 140 км. Определим расстояние, которое между ними. Для этого из 175 км вычтем 140 км

    175 − 140 = 35 км

    Ответ: через 5 часов расстояние между мотоциклистами будет 35 км.

    Решение

    Найдем скорость сближения:

    43 км/ч − 13 км/ч = 30 км/ч

    Если первоначально расстояние между мотоциклистом и велосипедистом было 120 километров, то с каждым часом это расстояние будет уменьшáться на 30 км, и в конце концов мотоциклист догонит велосипедиста. Чтобы узнать через сколько часов это произойдет, нужно определить сколько раз 120 км содержит по 30 км

    Значит через 4 часа мотоциклист догонит велосипедиста

    На рисунке представлено движение мотоциклиста и велосипедиста. Видно, что через 4 часа после начала движения они сровнялись.

    Ответ: мотоциклист догонит велосипедиста через 4 часа.

    Решение

    Определим скорость велосипедиста, ехавшего впереди. Для этого найдем 75% от скорости велосипедиста, ехавшего сзади:

    12 × 0,75 = 9 км/ч — скорость ехавшего впереди

    Узнаем сколько километров проехал каждый велосипедист до того, как второй догнал первого:

    12 × 6 = 72 км — проехал ехавший сзади
    9 × 6 = 54 км — проехал ехавший впереди

    Узнаем какое расстояние было между велосипедистами первоначально. Для этого из расстояния, пройденного вторым велосипедистом (который догонял) вычтем расстояние, пройденное первым велосипедистом (которого догнали)

    72 км − 54 км = 18 км

    Ответ: между велосипедистами первоначально было 18 км.

    Решение

    Найдем скорость удаления автомобиля от автобуса

    53 км/ч − 41 км/ч = 12 км/ч

    С каждым часом автомобиль будет удаляться от автобуса на 12 километров. На рисунке показано положение машин после первого часа движения

    Видно, что автомобиль впереди автобуса на 12 км.

    Чтобы узнать через сколько часов автомобиль будет впереди автобуса на 48 километров, нужно определить сколько раз 48 км содержит по 12 км

    Ответ: через 4 часа после выезда автомобиль будет впереди автобуса на 48 километров.

    Понравился урок?
    Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

    Возникло желание поддержать проект?
    Используй кнопку ниже

    20 thoughts on “Задачи на движение”

    Здравствуйте. Как решить такую задачу? Она вроде, и на движение, и на уравнение, но никак не мог понять как ее составить и решить.

    Моторная лодка прошла против течения реки 297 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 3 часа меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч.

    Задача на составление уравнения, содержащего рациональные выражения. В данном уроке такие задачи не рассмотрены. Обычно их решают в процессе изучения рациональных выражений.

    x — скорость лодки в неподвижной воде
    x — 2 — скорость лодки против течения
    x + 2 — скорость лодки по течению

    297/x-2 — время движения против течения
    297/x+2 — время движения по течению

    Тогда 297/x-2 = 297/x+2 + 3

    Ответ: скорость лодки в неподвижной воде 20 км/ч


    источники:

    http://infourok.ru/material.html?mid=16946

    http://spacemath.xyz/zadachi-na-dvizhenie/