Задачи на линейные уравнения для 6 класса

Решение линейных уравнений. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

Цели урока:

  • повторить правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых;
  • ввести определение линейного уравнения с одним неизвестным;
  • познакомить учащихся со свойствами равенств;
  • научить решать линейные уравнения;
  • научить решать задачи на «было − стало».

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

I. Проверка предыдущего домашнего задания.

II. Повторение теоретического материала.

  1. Как найти неизвестное слагаемое? [От суммы отнять известное слагаемое]
  2. Как найти неизвестное уменьшаемое? [К вычитаемому прибавить разность]
  3. Как найти неизвестное вычитаемое? [От уменьшаемого отнять разность]
  4. Как найти неизвестный множитель? [Произведение разделить на известный множитель]
  5. Как найти неизвестное делимое? [Делитель умножить на частное]
  6. Как найти неизвестный делитель? [Делимое разделить на частное]
  7. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак плюс? [Опустить скобки и этот знак плюс, переписать слагаемые с теми же знаками]
  8. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак минус? [Опустить скобки и этот знак минус, переписать слагаемые с противоположными знаками]
  9. Как выглядит распределительное свойство умножения? [(a+b)∙c=ac+bc]

III. Устные задания по слайдам.

(слайд 2, слайд 3).

1) Раскройте скобки:

3+(х+2); 3-(х+2); 3+(х-7); 3-(х-7); 3+(-х+5); 3-(-х+5); -4(-5-х); 9(; 9(; 2(7+9х); 4(2-3х); -6(9-5х); -3(1+4х).

2) Приведите подобные слагаемые:

6b-b; 9,5m+3m; a —a; m-m; -4x-x+3; 7x-6y-3x+8y.

3) Упростите выражение:

IV. Новая тема. Решение линейных уравнений.

До сегодняшнего урока мы не умели решать уравнения, в которых неизвестное находилось слева и справа от знака равенства: 3x+7=x+15. Некоторые из нас постоянно забывают правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Сегодня мы постараемся разрешить все эти затруднения.

Уравнение, которое можно привести к виду ax=b, где a и b − некоторые числа (a0), называется линейным уравнением с одним неизвестным.

Линейные уравнения обладают свойствами:

  1. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю (стр. 229 учебника).
  2. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (стр. 230 учебника).

Рассмотрим план решения линейного уравнения:

х-1+(х+2)=-4(-5-х)-5
х-1+х+2=20+4х-5
х+х-4х=20-5+1-2
-2х=14
х=14:(-2)
х=-7
Ответ: -7.
1) раскрыть скобки, если они есть;
2) слагаемые, содержащие неизвестное, перенести в левую часть равенства, а не содержащие неизвестное − в правую;
3) привести подобные слагаемые;
4) найти неизвестный множитель.

Какими из свойств равенств мы воспользовались для решения уравнения? (вторым)

Рассмотрим примеры уравнений, при решении которых будет удобно воспользоваться и первым свойством.

х+3=х+5 │∙9 Удобно умножить на наименьшее общее кратное знаменателей дробей.

(х+3)∙9=(х+5)∙9 Далее − по плану.

Конспект уроков математики 6 класс на тему «Решение задач с помощью линейных уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок №109 29.01.16 Тема: Решение задач с помощью

Образовательные: расширение представлений учащихся о применении уравнений, с помощью которых можно описать отношения между объектами окружающей действительности; совершенствование умений решать задачи с помощью уравнений;

Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, познавательного интереса, развитие умений сравнивать и обобщать;

Воспитательные: воспитание эстетической культуры, чувства коллективизма, настойчивости в достижении поставленных целей.

Оборудование: учебник А.Е. Абылкасымова

Методы: частично- поисковые, иллюстративные, диалогические.

Тип урока: комбинированный урок

Основные понятия: линейное уравнение, равносильное уравнение.

I Организационный момент.

Психолого- эмоциональный настрой учащихся

Постановка целей и задач урока.

II Актуализация знаний

Проверка Д/з №857

№ 857 Устно проверить ответы имеет ли корни уравнения, на доске записать такое значение а при котором уравнение имеет корни.

при а =9,5 нет корней, при а=-9 имеет корни;

при а=10 имеет корни;

при а =1 нет корней, при а=2 имеет корни;

при а =4 имеет корни.

III . Формирование новых знаний

Решить задачу составив уравнение на доске с подробным объяснением.

1 полка-3х книг убрали 8 книг 3х-8=х+32

2 полка-х книг положили 32 книги 2х=40

3х=3∙20=60(на 1 полке)

Ответ: 20 и 60 книг.

IV . Закрепление знаний

1.Решить на доске и в тетрадях №877,880

2..Индивидуальная работа А-№882, В-894

№ 882 На 1 полке-3х книг 72 книги

На 2 полке-х книг

1 бидоне-3х л молока

2 бидоне-х л молока

Ответ: 20л и 60 л.

— Что узнали нового на уроке?

— Чему вы научились?

— Какие задания для вас сложные?

Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению.

VI . Домашнее задание. §33стр.186-187, №883

Урок №110 29.01.16 Тема: Решение задач с помощью

Образовательные: расширение представлений учащихся о применении уравнений, с помощью которых можно описать отношения между объектами окружающей действительности; совершенствование умений решать задачи с помощью уравнений; повторить решение задач на проценты;

Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, познавательного интереса, развитие умений сравнивать и обобщать;

Воспитательные: воспитание эстетической культуры, чувства коллективизма, настойчивости в достижении поставленных целей.

Оборудование: учебник А.Е. Абылкасымова.

Методы: частично- поисковые, иллюстративные, диалогические.

Тип урока: комбинированный урок

Основные понятия: линейное уравнение, равносильное уравнение.

I Организационный момент.

Психолого- эмоциональный настрой учащихся

Постановка целей и задач урока.

II Актуализация знаний

∠ А=72 0 , что сост.80%

Решение: ∠С=72:0,8=90 0

Ответ: ∠С=90 0 , ∠В=18 0

III . Формирование новых знаний

Решение задачи №886 в группе

I часть-(х+12)м х+12+х=124

II часть-х м х=56, х+12=56+12=68

Ответ: 56м и 68м

IV . Закрепление знаний

Решить на доске и в тетрадях №887

Самостоятельная работа по вариантам №884, 885

Ответ: 16 цыплят

3.Индивидуальная работа. Решение задач исследовательского характера №888

1) Дочь –х лет на 28 лет

Ответ: 32 года отцу

Сыну –х лет на 25 лет

Ответ: 30 лет матери.

Выставление оценок. Рефлексия

— Что узнали нового на уроке?

— Чему вы научились?

— Какие задания для вас сложные?

VI . Домашнее задание. §33стр.186-187, №896

Задачи на составление уравнений (6 класс)

Данная разработка содержит подбору задач на составление уравнений. Предназначена для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на составление уравнений (6 класс)»

На одной автостоянке было в 4 раза меньше машин, чем на другой. Когда со второй стоянки на первую перевезли 20 автомобилей, машин на стоянке стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке первоначально?

Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили 25 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг огурцов, то огурцов в обеих корзинах стало поровну. Сколько огурцов было в каждой корзине?

В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?

В одной корзине было в 3 раза больше ягод, чем в другой. Когда из нее взяли 8 кг ягод, а в другую добавили 14 кг ягод, то ягод стало поровну. Сколько килограммов ягод было в каждой корзине первоначально?

В первом бидоне было в 2,5 раза меньше молока, чем во втором. Когда в первый бидон добавили 18,25 л молока, а из второго взяли 6,5 л, в обоих бидонах молока стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?

Первое число в 1,4 раза больше второго. Если от первого числа отнять 5,2, а ко второму прибавить 4,8, то получатся равные результаты. Найдите эти числа.

В первом вагоне в раза больше груза, чем во втором. Если из первого вагона взять 1 т, а во второй добавить т, то груза в вагонах будет поровну. Сколько тонн груза было в каждом вагоне?

В первом баке было 55 л масла, а во втором 45 л. После того как из первого бака наполнили 8 бутылей, а из второго 6 таких бутылей, масла в баках стало поровну. Сколько масла входит в одну бутыль?

У Сережи было 900 р., а у Тани 630 р. После того, как Сережа купил 8 конфет, а Таня купила 5 таких же конфет, денег у них стало поровну. Сколько стоит одна конфета?

У Вити было 50 р., а у Нины 37 р. После того как Витя курил две тетради, а Нина одну такую же тетрадь, денег у них стало поровну. Сколько стоит одна тетрадь?

У Лены было 1 м 25 см, а у Кати 80 см проволоки. Лена сделала 5 игрушек из проволоки, а Катя 2 таких же игрушки. После этого проволоки у них стало поровну. Сколько проволоки уходит на одну игрушку?

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехало 35 автомашин, а со второй уехало 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?

В трех цехах завода 470 человек. В первом цехе в 4 раза больше людей, чем во втором, а в третьем – на 50 человек больше, чем во втором. Сколько человек работает во втором цехе завода?

В трех цистернах 60 т бензина. В первой цистерне на 15 т больше, чем во второй, а в третьей – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько тонн бензина во второй цистерне?


источники:

http://infourok.ru/konspekt-urokov-matematiki-klass-na-temu-reshenie-zadach-s-pomoschyu-lineynih-uravneniy-816200.html

http://multiurok.ru/files/zadachi-na-sostavlenie-uravnenii-6-klass.html