Задачи на составление линейных уравнений презентация

Решение задач с помощью уравнений
презентация к уроку алгебры (7 класс) по теме

Презентация представляет собой урок закрепления знаний по решению задач с помощью линейных уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy.pptx185.38 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение задач с помощью уравнений

Найди ошибку! 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+24 + 40; 0х=80. уравнение корней не имеет. 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+ 2 4 — 40; 0х= 0 ; х — любое число.

Задача №1 Пустая коробка в 4 раза легче коробки с сахаром С А Х А р С А Х А р 100г С А Х А р 500г 1кг Сколько весит сахар ? Ответ : 0,6кг Пусть Х- вес пустой коробки, Тогда вес коробки с сахаром 4Х Решение: 4х+4х+0,1=х+1+0,5; 4х+4х-х=1,5-0,1; 7х=1,4; х=1,4:7; х=0,2; 0,2(кг) — пустая коробка, 0,2∙4=0,8(кг) -коробка с сахаром, 0,8-0,2=0,6(кг) — сахар.

Задача №2 Дано: АВС D – прямоугольник, Р(АВС D ) =32 см, АВ ‹ ВС на 4см. А В С D Найти стороны ABCD Составьте уравнение к задаче двумя способами. Х Х+4 1. 2х+2(х+4)=32; 2. (х+х+4) 2=32 . Х = 6, Значит одна сторона 6 см, а вторая 6 + 4 = 10 (см)

Задача №3 Составить условие задачи по уравнению: а) х+3х=16; б) х +(х+2)=12.

По шоссе идут две автомашины с одной и той же скоростью. Если первая увеличит скорость на 20 км/ч, а вторая уменьшит на 20 км/ч, то первая за 2 ч пройдёт столько же, сколько вторая за 3 ч. С какой скоростью идут автомашины?

Пусть х км/ч- скорость каждой машины. v ,км/ч t ,ч S ,км 1. (х+20) 2 (х+20)2 2. (х-20) 3 (х-20)2 По условию задачи, автомашины проехали одинаковое расстояние. (х+20)2=(х-20)3; 2х+40=3х-60; 2х-3х=-60-40; — х = — 100; Х=100; 100 км/ч-скорость каждой автомашины. Ответ: 100 км/ч

Проверь себя! В двух сараях сложено сено, причём, в первом сарае в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в сараях первоначально?

Пусть х т сена было во II сарае, тогда (3х) т сена было в I сарае, а (3х-20) т стало в I сарае, (х+10)т стало во II сарае. Известно, что в сараях сена стало поровну. 3х-20=х+10; 3х-х=10+20; 2х=30; х=15; 15(т) было во II сарае; 15 ∙3=45(т) было в I сарае. Ответ: 45 т

Дополнительные задания Решите уравнения : -2х=14; 3х=0; 0х=0; 0х=12; (х-6)(х+11)=0; Х(х+3)(х-1)=0.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока.

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Данный урок является заключительным в теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений», последним этапом перед контрольной работой. .

Конспект урока «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»

Разработка урока по математике в 5 классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений». Презентация.

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме «Решение уравнений».

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений».

План конспект для 6 класса по учебнику «Математика 6 класс» Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».

План конспект для 6 класса по учебнику «Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Презентация по математике на тему:»Решение задач с помощью систем линейных уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение задач с помощью системы двух уравнений с двумя неизвестными

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 757 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

§ 29. Решение задач с помощью систем линейных уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 30.04.2018
  • 714
  • 14

  • 30.04.2018
  • 3706
  • 41

  • 30.04.2018
  • 3827
  • 407

  • 29.04.2018
  • 957
  • 1

  • 28.04.2018
  • 1267
  • 5

  • 28.04.2018
  • 717
  • 0

  • 28.04.2018
  • 713
  • 1

  • 28.04.2018
  • 766
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 02.05.2018 1628
  • PPTX 3.3 мбайт
  • 74 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мулярчук Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 4
  • Всего просмотров: 150888
  • Всего материалов: 84

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение задач с помощью линейных уравнений. 7-й класс

Класс: 7

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (399 кБ)

Цель урока: Обеспечить повторение и обобщение ЗУН учащихся по решению линейных уравнений и задач с их помощью.

Задачи урока.

  • Обеспечить в ходе урока повторение алгоритма решения линейных уравнений, основных типов текстовых задач, способов их оформления и решения. Закрепить умения по составлению и решению линейных уравнений в ходе решения задач.
  • Продолжить развивать умения: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры. Формировать умение работать с таблицами, схемами. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
  • Воспитывать у учащихся ответственность за свою работу перед товарищами, поощрять взаимопомощь во время работы в группах. Воспитывать культуру учебного труда, экономного расходования времени.

Средства (оборудование):

  • компьютер, проектор, экран;
  • презентация: “Решение задач с помощью линейных уравнений”;
  • раздаточный материал: карточки для устной работы (3 штуки), карты для практической работы в группах (по количеству групп), опорные конспекты для каждого учащихся.

I. Организационный момент. (2 минуты)

Учащимся сообщается тема урока, его цель и задачи, ход урока (основные этапы). Учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока.

Начинается демонстрация презентации “Решение задач с помощью линейных уравнений” (Презентация) – 1 слайд.

II. Актуализация опорных знаний. (10 минут)

1 этап. Устная работа – 2 слайд.

Каждый ряд получает карточку для устной работы (Приложение 1). Учащиеся решают линейные уравнения “по цепочке”, вписывают буквы в соответствующий столбец.

По окончании работы проверяются её результаты. Учитель объясняет, что получившиеся слова (интеграл, логарифм, экспонента) – это математические термины, с которыми школьники познакомятся в старших классах.

2 этап. “Найди ошибку” – 3 слайд.

Фронтальная работа с классом. Учащиеся находят ошибки в решении уравнений, объясняют как их исправить, обосновывают свои предложения, опираясь на алгоритм решения линейных уравнений.

По окончании работы алгоритм повторяется полностью наиболее слабыми учащимися.

III. Повторение материала. (8 минут)

Повторяются и обсуждаются основные этапы решения текстовой задачи – 4 слайд.

Повторяются основные типы задач – 5-8 слайды: учащиеся читают условие, вспоминают и называют тип задачи и способ оформления её условия (вид таблицы), основные соотношения и формулы для данного типа.

По окончании обсуждения каждому учащемуся выдаётся опорный конспект (Приложение 2).

IV. Практическая работа. (15 минут)

Учащиеся разбиваются на группы по 4 человека (2 соседних парты). Каждая группа получает карту для практической работы (Приложение 3). Группа совместно обсуждает условие задач №№1-4, заполняет таблицы для кратких условий, составляет уравнения (решать их не нужно).

По окончании работы производится фронтальная проверка и обсуждение задач и составленных уравнений – 10-13 слайды. Уравнения записываются в тетрадь.

— Ребята, мы вспомнили основные, наиболее часто встречающиеся типы текстовых задач. Однако вы знаете, что существует великое множество задач других типов. В частности, задачи с геометрическим, физическим содержанием и другие.

Способы оформления задач также различны. Составление таблиц – это наиболее удобный способ во многих случаях, хотя совсем не обязательный. Например, при решении задач с геометрическим содержанием зачастую более удобен рисунок – 15 слайд.

И условия задач основных типов также могут оформляться по-разному. Например, задача № 1 может быть оформлена так: 16 слайд.

То есть рассмотренные нами схемы – это вовсе не догма, выбор оформления и способа решения задачи остаётся за вами. Он зависит как от условия задачи, так и от ваших личных предпочтений.

Задачу № 5 вы решите полностью так, как сочтёте наиболее удобным и правильным, а затем мы обсудим ваши варианты оформления.

Работа в группах, решение задачи № 5 в карте для практической работы.

По окончании решения обсуждаются варианты групп, учащимся демонстрируется 17 слайд как один из возможных вариантов оформления, проверяется правильность составления уравнении и полученного ответа.

V. Подведение итогов урока. (3 минуты)

Фронтальная работа с классом:

  • Какие типы задач можно назвать основными?
  • Каковы их характерные особенности?
  • В чём их сходство, отличие?
  • Как можно оформить условие задачи?
  • Что необходимо проверить, прежде чем записывать ответ? (Соответствие ответа смыслу задачи).

Наиболее активным учащимся выставляются оценки за урок.

VI. Домашнее задание. (2 минуты)

  • Решить уравнения, составленные по задачам № 1-4.
  • Придумать и решить задачу одного из основных типов, оформив её в соответствии с опорным конспектом.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temureshenie-zadach-s-pomoschyu-sistem-lineynih-uravneniy-2957638.html

http://urok.1sept.ru/articles/600418