Задачи на составление уравнений 4 класс петерсон

Сборник. Задачи на составление уравнений по видам

Решение задач — очень сложная тема для усвоения, такой сборник помогает мне при работе с данной темой

Просмотр содержимого документа
«Сборник. Задачи на составление уравнений по видам»

У хозяйки было всего 20 кур и цыплят. Кур было в 4 раза меньше, чем цыплят. Сколько цыплят было у хозяйки?

У хозяйки было всего 16 уток и утят. Уток было в 3 раза меньше, чем утят. Сколько утят было у хозяйки?

Сумма трех чисел равна 80. Первое число меньше второго в 2,75 раза, а третье число составляет

В трех классах 119 учащихся. В первом учатся на 4 человека больше, чем во втором, и на 3 человека меньше, чем в третьем классе. Сколько учеников в каждом классе?

На трех полках стояло 110 книг, причем на первой было в 2 раза больше чем на второй и на 5 больше, чем на третьей. Сколько книг на каждой полке?

2 вид задач – на приравнивание

На первой полке было 33 книги, а на другой – 21 книга. Сколько книг нужно переставить с первой полки на вторую, чтобы книг стало поровну?

На автостоянке легковых машин в 2 раза больше грузовых. После того, как со стоянки уехало 10 легковых машин, а приехало 4 грузовых, количество легковых и грузовых машин стало поровну. Сколько легковых машин было на стоянке первоначально?

В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 литров во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне?

На одной полке было в 3 раза больше книг, чем на другой. Когда с одной полки сняли 8 книг, а на другую положили 32 книги, то на полках книг стало поровну. Сколько книг было первоначально?

В двух бочках 725 литров бензина. Когда из первой бочки взяли бензина, а из второй бочки бензина, то в обеих бочках бензина стало поровну. Сколько бензина было первоначально в каждой бочке?

На первую автомашину погрузили на 0,6 т зерна больше, чем на вторую. Если бы на первую автомашину погрузили в 1,2 раза больше, а на вторую в 1,4 раза больше, то груза на обеих автомашинах было бы поровну. Сколько тонн груза погрузили на каждую автомашину?

На первом участке было в 3 раза больше кустов малины, чем на втором. Когда с первого участка пересадила на второй 20 кустов, то их стало поровну на обоих участках. Сколько кустов было посажено на каждом участке?

На первом катере было в 2 раза больше людей, чем во втором. Когда на ближайшей пристани с первого катера сошли 98 человек, а со второго 16 человек, то на обоих катерах людей стало поровну. Сколько человек было на каждом катере первоначально?

В одном элеваторе зерна в 3 раза больше, чем в другом. Из первого вывезли 960 т зерна, а во второй привезли 240 т, после чего в обоих элеваторах зерна стало поровну. Сколько было в каждом элеваторе зерна первоначально?

В двух вагонах поезда ехало одинаковое количество пассажиров. После того, как из первого вагона вышли 26 пассажиров, а из второго – 17 пассажиров, в первом вагоне стало в 2 раза меньше пассажиров, чем во втором вагоне. Сколько пассажиров было в каждом вагоне первоначально?

3 вид задач – про задуманные числа

Одно число в 4 раза меньше другого, а их сумма равна 60. Найти эти числа.

Одно число в 3 раза больше другого, а их разность равна 10. Найти эти числа.

Некоторое число увеличили на 20 и оказалось, что оно увеличилось в 3 раза. Найти это число.

Некоторое число увеличили на 35 и оказалось, что оно увеличилось в 5 раза. Найти это число.

В двухзначном натуральном числе сумма цифр равна 9. Число десятков меньше числа единиц на 3. Найдите это число.

В двухзначном натуральном числе сумма цифр равна 14. Число единиц меньше числа десятков на 4. Найдите это число

В двухзначном натуральном числе разность цифр равна 6. Число единиц меньше числа десятков в 4 раза. Найдите это число

В двухзначном натуральном числе разность цифр равна 7. Число единиц меньше числа десятков в 8 раз. Найдите это число.

4 вид задач – по формулам

Турист шел 3 часа пешком и 4 часа ехал на велосипеде. Всего он проделал путь в 62 км. С какой скоростью турист шел пешком, если он шел на 5 км/ч медленнее, чем ехал на велосипеде?

Поезд шел 3,5 ч со скоростью 64,4 км/ч. На сколько надо увеличить скорость поезда, чтобы пройти это расстояние за 2,8 ч.

Теплоход проходит за 15 ч против течения столько же, сколько за 13 часов по течению Найдите скорость течения реки, если собственная скорость теплохода 70км/ч. Ответ – 5 км/ч

Из двух сел, расстояние между которыми 21 км, вышли одновременно на встречу друг другу мужчина и женщина. При встрече оказалось, что мужчина прошел в раза больше расстояние, чем женщина. Через сколько часов после выхода они встретились если скорость мужчины 6км/ч? С какой скоростью шла женщина? Ответ через 2 часа, 4.5 км/ч.

Урок по теме «Решение текстовых задач. Решение задач с помощью уравнений». 4-й класс

Класс: 4

Учебник: «Математика» Б.П. Гейдман, И.Е. Мишарина, Е.А. Зверева.

Цели урока:

  • Cовершенствовать умения учащихся решать задачи изученных видов; познакомить с новым приемом решения задач (составление уравнения); продолжить формировать вычислительные навыки учащихся.
  • Развивать логическое мышление, интерес к изучаемому предмету.
  • Воспитывать чувство ответственности за свою работу, уважения к учебному труду, умение работать в коллективе, в паре. Показать некоторые пути решения проблемы по охране лесов, по борьбе с простудными заболеваниями.

Оборудование: классная доска, аудиотехника, видеокамера.

Ход урока

(Перед началом урока проводится физминутка под аудиозапись песни «Дважды два-четыре».)

I. Вводное слово, постановка задач урока

Учитель начальных классов (УНК): Сегодня вы постараетесь решить задачи урока, сотрудничая сразу с двумя учителями. У вас есть замечательная возможность побывать на уроке в начальных классах и одновременно на уроке в средней школе.

На доске записаны задачи урока для учащихся:

  1. Освоить новый приём решения задач.
  2. Совершенствовать умения в решении задач, уравнений.
  3. Продолжить формирование устных вычислительных приёмов.
  4. Ответить на вопросы: Можем ли мы сберечь лес? Что поможет вылечить простуду?

II. Постановка проблемы

Учитель средней школы (УСШ): Ребята, в жизни вы сейчас не встретите ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас знает цифры, умеет считать до тысячи и больше, знает таблицу умножения, владеет вычислительными навыками. А это, в первую очередь, структурирует наше мышление, развивает внимательность и трудолюбие. Наука, которая занимается счислением, называется арифметикой. А вот наука, которая помогает нам понимать пространственные формы окружающего мира, находить длину отрезка и площадь земельного участка, находить объем этой комнаты и других называется геометрией. Она расширяет наш кругозор, наше воображение и также способствует умственному развитию.

Каквы думаете, какой вид математических заданий позволяет в большей степени развивать логическое мышление, способствует развитию сообразительности, смекалки и так же позволяет ответить на многие жизненные вопросы?

Дети: Задачи.

УСШ: Предлагаю вам решить несколько задач, применяя свою смекалку, логику, сообразительность. Чтобы легче думалось, играем в «День и ночь». (По сигналу «Ночь» дети закрывают глаза, можно положить голову на руки. По сигналу «День» – обсуждают ответ.)

У.: Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

Д.: 90км.

У.: На камине горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось?

Д.: 5 свечей, остальные сгорели.

У.: На перемене в класс забежало 7 человек. Это четвертая часть класса. Сколько всего в классе человек?

Д.: 28 человек.

У.: В коробке лежат 120 шоколадных и 200 фруктовых конфет. Сколько надо взять, не глядя конфет, чтобы наверняка получить две конфеты одного типа?

Д.: 3 конфеты.

УСШ: Молодцы! У многих из вас хорошо развита смекалка, сообразительность.

УНК: Вы провели математическую зарядку. Не случайно на доске видите запись высказывания М.Калинина «Математика – это гимнастика ума».

При решении многих задач в условии вы часто встречаете слова-подсказки, определяющие то или иное математическое действие. Обратим на них внимание.

Итак, на какое математическое действие указывают следующие математические выражения: (Отвечаем быстро друг за другом. Мозговым центром для мальчиков будет Даня, для девочек – Ангелина.)

  • На . больше.
  • На . меньше.
  • В . раз больше.
  • В . раз меньше.
  • Во сколько раз одно число больше или меньше другого?
  • На сколько одно число меньше или больше другого?
  • Половина чего-либо.
  • Третья часть, четверть числа.
  • Остальные.
  • Предлог «по». В 6 коробок положить по 5 книг.
  • Периметр квадрата.
  • Площадь прямоугольника.
  • Периметр прямоугольника.
  • Найти неизвестный множитель.
  • Найти неизвестное слагаемое.
  • Увеличить на…
  • Уменьшить в … раз.
  • Увеличить в … раз.
  • Уменьшить на …
  • Найти разность.
  • Найти сумму.
  • Найти произведение.
  • Найти частное.
  • Всего.

Теперь предлагаю, используя эти знания, решить письменно задачу, условие которой поможет вам ответить на вопрос: Можем ли мы спасти лес? Вы все хорошо знаете, что нужно беречь окружающую природу, наши леса. Есть много путей для решения этой цели. Один из них тот, которым идёт наша школа. Осенью и весной проводится сбор макулатуры.

«Четвероклассники нашей школы сдали 240 кг макулатуры. Мальчики сдали на 40 кг больше. Сколько макулатуры сдали девочки?»

Чтобы не перепутали данные, краткое условие записано на доске:

М. – ? на 40 кг больше
Всего – 240 кг
Д. – ? (кг)

Записываем решение задачи с комментированием все вместе:

  1. 240 – 40 = 200 (кг) – собрали бы всего, если бы приложили равные усилия.
  2. 200 : 2 = 100 (кг)

Ответ: 100 кг собрали девочки.

Это 1-й традиционный способ решения задачи, а теперь познакомимся с новым способом решения этой задачи.

III. Историческая справка

УСШ: Вы знаете, что познавательные интересы человека очень велики. И человечество не ограничилось только рядом простых задач. Чтобы научиться решать сложные задачи, пришлось создать новую науку, позволяющую решать вопросы с неизвестными величинами АЛГЕБРУ. Истоки ее возникновения и развития уходят в далекое прошлое. Много труднейших задач решали ученые Шумера и Вавилона, Греции и Египта еще в 3 веке до нашей эры. Дошедшие до нас источники (глиняные таблички, папирусы) свидетельствуют, что древние ученые владели какими-то особыми приемами решения. Однако ни в одном папирусе, ни в одной табличке не дано описания этих приемов. Авторы держали свои умения в большом секрете, лишь изредка снабжали свои числовые выкладки скупыми комментариями типа: «Смотри!», «Делай так!», «Ты правильно нашел!». Так о каком же секрете при решении текстовых задач идет речь? Оказывается, как это и подтвердили исторические исследования, речь ведется о способе, который сейчас знает каждый уважающий себя школьник. Этот способ заключается в том, что обозначив неизвестную величину за X, составить по тексту задачи определенное уравнение. Умение его составить и было глубочайшей тайной. Первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого 9 века Мухаммеда Бен Мусы аль-Хорезми, Слово «аль-джебр» из арабского названия этого трактата — «Китаб аль-джебр валь-мукабола» ( «Книга о восстановлении и противопоставлении») — со временем превратилось в хорошо знакомое всем слово «алгебра», а само сочинение аль-Хорезми послужило отправной точкой в становлении науки о решении уравнений, а, следовательно, и задач, решаемых с помощью уравнений.

Итак, 2 способ решения задачи:

Пусть х кг макулатуры собрали девочки. Тогда мальчики собрали х+40(кг). Всего 240кг. Составим и решим уравнение.

100 кг макулатуры собрали девочки.

УНК: Образец записи решения задачи, составляя уравнение, есть у каждого на столе (Приложение). Предлагаю работу в парах по решению задачи, условие которой поможет вам ответить на вопрос: Что поможет вылечить простуду?

«В состав витаминного чая от гриппа входит красная рябина и шиповник. Всего взяли 88г. Известно, что шиповника в 7 раз больше, чем рябины. Сколько граммов взяли рябины?»

(Учащиеся решают, советуясь друг с другом. Идёт работа в парах. Даётся 5 минут.)

УСШ: Проверяем решение задачи по этапам (самопроверка) и оцениваем сами (самооценка) в баллах по образцу записи на доске: (створка доски открывается)

  • за краткое условие – 1 балл,
  • за составление уравнения – 1 балл,
  • за решение уравнения – 1 балл,
  • за написание ответа – 1 балл,
  • за аккуратность записи – 1 балл.

УНК: У кого получилось в сумме 5 баллов подняли руки, у кого – 4 балла, у кого – 3 балла, у кого – 2 балла, у кого – 1 балл? Количество баллов соответствует вашей оценке.

IV. Итоговая рефлексия

УНК: Как же вы ответите на вопросы, отмеченные в задачах урока?

Д.: Чтобы спасти лес, можно собирать макулатуру. Чтобы избавиться от простуды, можно пить витаминный чай.

УНК: С каким новым приёмом решения задач вы познакомились?

Д.: Решение задач путём составления уравнения.

УНК: Тему урока мы раскрыли, основные (мысли) задачи выполнили, как можно назвать наш урок? При работе с текстом, называя тему и основную мысль, мы выходим на заголовок, так и сейчас поступаем. Какие у вас предложения?

Д.: (предполагаемые заголовки) Страна задач. Мир задач. Решение задач.

V. Домашнее задание

УНК: Дома попробуйте решить задачу № 9 на с. 38, составляя уравнение, мы уже решали её методом подбора и № 4 на с. 46 – решить уравнения.

В заключение урока учитель средней школы предлагает разгадать математический фокус: (звучит тихая музыка)

Задумайте число, прибавьте к нему 5, умножьте на 3, из результата отнимите 9, теперь 6. Если вы скажите свой результат, то я вам скажу ваше задуманное число.

Ученики называют шепотом учителю ответы. Учитель делит полученный результат на 3 и говорит задуманное число. Просит разгадать секрет.

УСШ: Чтобы узнать секрет этого фокуса, приглашаю вас в школьный музей математики.

Конспект урока математики по теме: Решение задач с помощью составления уравнений. (4 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

4 класс. Математика. Урок№159.

Тема: Решение задач с помощью составления уравнения.

Цели уроков: обобщить и систематизировать умения решать задачи способом составления уравнения, совершенствовать навыки составления уравнений, развивать вычислительные навыки, способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение, умения делать выводы, рассуждать и объяснять , формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока, создать эмоционально-положительный комфорт на уроке, прививать интерес к математике.

Оборудование: слайдовая презентация, тесты для каждого ученика. цветные круги.

-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится математический турнир , посвященный математике – царице всех наук. Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

-Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». Слайд 1.

-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.

-Как вы их понимаете? Какова же цель нашего урока?

(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)

А для этого нам сегодня понадобятся:

-В нимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!

Представление команд, листов оценивания ответов.

2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Без счёта не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа. Слайд 2

Высота картины 40 см, ширина 30 см. Какова площадь картины?

Вычислите площадь квадрата со стороной 5 дм.

Трое суток и 3 часа вырази в часах.

Найдите разность чисел 600 и 60.

Найдите сумму чисел 560 и 40.

Уменьшите 670 на 600.

Уменьшите 480 в 2 раза.

Увеличьте 520 на 60.

Увеличьте 150 в 3 раза.

На сколько 300 больше, чем 150?

Найдите произведение340 и 2.

Найдите частное 390 и 13.

Сколько минут в 1/10 части часа?

В классе 25 человек, 1/5 часть ушла. Сколько осталось?

В доме 16 собак и кошек. Известно, что четверть всех животных — собаки. Сколько в доме кошек?

Из 24 тортов половина была продана. Сколько осталось?

Четверть из 20 автомобилей на стоянке красного цвета. Сколько автомобилей не красного цвета?

Мама испекла 72 блинов за 24 минуты. С какой производительностью она работала?

Бабушка собрала 80 кг огурцов с 8 м 2 . А помидоров 50 кг с 10м 2 . Урожайность какой культуры больше?

3. Тестовая работа. Критерии оценивания. Слайд 3.

1. Найди число, в котором 70 единиц III класса, 800 единиц II класса и 4 единицы I класса.

А) 70 800 004 В) 780 040 С) 7 800 004 Д) 700 080 040

2. Найди число, предыдущее для числа 70 900 000.

А) 70 999 999 В) 70 900 001 С) 70 899 999 Д) 70 900 009

3. Найди решение примера: 800 000 : 1 000.

А) 8 000 В) 80 С) 800 Д) 80 000

4. Катя выехала на тренировку в 11 часов. Дорога до спортзала и обратно заняла 1 ч 25 мин. В спортзале Катя провела 2 ч 15 мин. В какое время Катя была дома?

А) в 13 ч 40 мин В) в 14 ч 40 мин

С) в 14 ч 50 мин Д) в 15 ч

5. В одном пакете 5 кг конфет, а в другом – 12 кг тех же конфет. Второй пакет стоит на 700 тенге дороже. Сколько стоит каждый пакет?

А) 250 тг и 950 тг. В) 500 тг и 1200 тг

С) 700 тг и 1400 тг Д) 1000 тг и 1700 тг

6. Найдите выражение, в котором произведение чисел 640 и 20 надо уменьшить в 100 раз.

А) (640+20):100 В) (640-20):100

С) 640 х 20:100 Д) 640 : 20 х 100

7. В каком из уравнений неизвестное находится вычитанием?

А) 790 – Х = 10 В) Х : 10 = 790 С) 790 : Х = 10 Д)Х – 560 = 40

8. Найдите истинные высказывания 8906 кг это…

А) 89 ц 6 кг В) 8 т 96 кг С) 89 т 6 кг Д) 8 ц 906 кг

9. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 64 см.

А) 8 см В) 16 см С) 32 см Д) 24 см

10. Переведи: 3 сут 13 ч = … ч.

А) 83 ч В) 85 ч С) 73 ч Д) 91 ч

1. Найди число, в котором 50 единиц III класса, 300 единиц II класса и 24 единицы I класса.

А) 50 324 000 В) 500 324 С) 50 300 024 Д) 500 030 240

2. Найди число, предыдущее для числа 50 700 000.

А) 50 999 999 В) 50 800 001 С) 50 699 999 Д) 50 600 099

3. Найди решение примера: 60 000 : 1 000.

А) 6 000 В) 60 С) 600 4Д 6

4. Дима пошёл в библиотеку в 12 часов. Дорога до библиотеки и обратно заняла 1 ч 15 мин. В библиотеке Дима провел 2 ч 35 мин. В какое время Дима был дома?

А) в 15 ч 40 мин В) в 14 ч 55 мин

С) в 14 ч 50 мин Д) в 15 ч 50 мин

5. Хозяйка сварила варенье из 12 кг клубники и 4 кг вишни, расходуя на каждую банку одинаковую массу ягод. Всего у неё получилось 8 банок. Сколько банок каждого варенья она сварила?

А) 7 и 1 В) 6 и 2 С) 5 и 3 Д) 4 и 4

6. Найдите выражение, в котором разность чисел 820 и 60 надо увеличить в 100 раз.

А) (820+60) : 100 В) (820 — 60) х 100

С) 820 х 60 : 100 Д) (820 – 60) : 100

7. В каком из уравнений неизвестное находится умножением?

А) 790 – Х = 10 В) Х : 10 = 790 С) 790 : Х = 10 Д)Х – 560 = 40

8. Найдите истинные высказывания 56 000 000 г это…кг

А) 56 000 кг В) 560 000 кг С) 5 600 кг Д) 560 кг

9. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 56 см.

А) 28 см В) 14 см С) 20 см Д) 24 см

10. Переведи: 2 сут 16 ч = … ч.

А) 64 ч В) 82 ч С) 68 ч Д) 72 ч

1. Какое число не расположено между числами 246 668 и 246 675?

А) 246 673 В) 246 663 С) 246 671 Д) 246 669

2. Реши пример: 900 000 – 107 096.

А)792 804 В)792 994 С)792 904 Д) 791 904

3. В трёх домах 164 квартиры. В первом и втором домах 111 квартир, а во втором и третьем домах 118 квартир. Сколько квартир в каждом доме?

А) 42, 53, 67 В) 45, 51, 58 С) 46, 65, 53 Д) 48, 65, 50

4. Реши пример столбиком: 468 083 : 77

А)6089 В)6169 С)5089 Д) 6079

5. Укажи диаметр окружности, если её радиус 4 см.

А) 2 см В) 16 см С) 8 см Д) 4 см

6. Пчела летела 6 с со скоростью 4 м/с. У стрекозы скорость 3 м/с. За сколько она пролетит то же расстояние?

А) 6 с В) 7 с С) 8 с Д) 9 с

7. Переведи: 1 дм² = … см²

А)10 см² В)50 см² С) 100 см² Д) 1000 см²

8. Переведи: 99 ч = … сут …ч.

А) 4 сут 1 ч В) 4 сут 3 ч С) 4 сут 19 ч Д) 3 сут 21 ч

9. Длина коробки 60 см, а ширина – на 20 см меньше. Коробку оклеили скотчем 7 раз по периметру, Сколько сантиметров скотча потребовалось?

А) 140 см В) 1120 см С) 1400 см Д) 700 см

10. Переведи: 15 т 2 ц = … кг

А) 15 200 кг В) 150 200 кг С) 152 кг Д) 1 502 000 кг

1. Какое число расположено между числами 678 490 и 678 501?

А) 678 480 В) 678 496 С) 678 470 Д) 678 507

2. Найди пример с ответом 708 000.

А) 75800 – 5 000 В) 7 580 000 – 500 000

С) 758 000 – 50 000 Д) 705 800 – 5 000

3. За три дня музей посетили 189 человек. В первый и во второй день 134 человека, а во второй и третий 128 человек. Сколько человек посетили музей в каждый из дней?

А) 62, 53, 74 В) 61, 73, 55 С) 61, 63, 65 Д) 61, 75, 53

4. Реши пример столбиком: 241 402 : 86

А) 3807 В) 2707 С) 2816 Д) 2807

5. Укажи радиус окружности, если её диаметр 16 см.

А) 8 см В) 16 см С) 4 см Д) 14 см

6. Кенгуру бежал 4 ч со скоростью 45 км/ч. За какое время преодолеет этот путь кенгурёнок, если его скорость 20 км/ч.

А) 6 ч В) 7 ч С) 8 ч Д) 9 ч

7. Переведи: 1 м² = … дм²

А)10 дм² В) 100 дм² С) 1000 дм² Д) 10000 дм²

8. Переведи: 278 с = … мин…с.

А) 2 мин 78 с В) 5 мин 28 с С) 4 мин 18 с Д) 4 мин 38 с

9. Участок земли имеет форму прямоугольника, ширина которого 16 м, а длина на 4 м больше. Он обнесён проволокой в 3 ряда. Сколько проволоки потребовалось?

А) 216 м В) 260 м С) 180 Д) 72 м

10. Переведи: 48 т 4 кг = … кг

А) 48 400 кг В) 480 400 кг С) 48 004 кг Д) 48 040 кг

Ответы тестов: Слайд 4.

4. Сообщение темы и цели урока.

-Прочитайте тему нашего урока. (Решение задач с помощью уравнения). Слайд 5.

-Чему будем учиться?

— Зачем в 4 классе опять эта тема?

-По какому плану мы будем решать задачи с помощью уравнения?

5. Подготовительная работа. Работа в парах. Слайд 6.

№ 1(а)-первая пара, №2(б)-вторая пара.

Я загадал число, увеличил его в 9 раз, прибавил 50 и получил 500. Какое число я загадал? Ответ: 50.

Я загадал число, прибавил к нему такое же, прибавил 60, получил 700. Какое число я загадал? Ответ: 320

6.Обобщение способа решения задач с помощью уравнения. Слайд 7.

1 пара изучает по учебнику решение задачи №2(а), 2 пара-№2(б). Затем ученики меняются и объясняют друг другу решение задач.

Пальто и куртка вместе стоят 14000 тенге. Пальто дороже куртки на 1800 тенге. Сколько нужно заплатить за пальто и куртку?

При выполнении №2(а) полезно обратить внимание учеников на ссылку: Начни рассуждать и составлять уравнение со слов: Пусть куртка стоит х тенге. Тогда пальто стоит х + 1 800 тенге.

Х+Х+180=14000 Проверка: 6100+6100+1800=14000

2х=14000-1800 Куртка=х тенге=6100тенге

2х=12200 Пальто=х+1800 тенге=6100+1800=7900 тенге

Шапка и перчатки стоят вместе 3600 тенге. Шапка дороже перчаток в 2 раза. Сколько нужно заплатить за шапку и перчатки?

При выполнении №2(б) полезно обратить внимание учеников на ссылку: Начни рассуждать и составлять уравнение со слов: Пусть перчатки стоят х тенге. Тогда шапка стоит 2х тенге.

х=3600:3 Перчатки=х тенге=1200 тенге

х=1200 Шапка=2х тенге=2*1200=2400 тенге

1 пара решают задачу №4(а), 2 пара-№4(б). Слайд 8.

а) На поле имеются два участка прямоугольной формы одинаковой площади. Длина первого участка 300м, ширина 280м. Чему равна длина второго участка, если его ширина 200м.

б) Моторная лодка, двигаясь со скоростью 15 км/ч, прошла путь между пристанями за 3 часа. Сколько времени потребуется, чтобы пройти это расстояние на байдарке со скоростью 5 км/ч.

Затем ученики объясняют друг другу решение задач.

Пусть длина второго участка-х м.

х=84000:200 Длина второго участка=х м= 420 м

Пусть время, пройденное на байдарке-х ч.

х=45:5 Время, пройденное на байдарке=х ч=9 ч

7. Решение логической задачи №14.Игра «Кто быстрее решит?». Слайд 9.

В 5 мисках — 100 орехов. В первой и второй мисках вместе — 52 ореха. Во второй и в третьей — 43, в третьей и четвертой — 34, в четвертой и пятой — 30. Сколько орехов в каждой миске?

Ответ: 27, 25, 18, 16 и 14 орехов в мисках с первой по пятую соответственно. Количество орехов в каждой миске можно определить, вычтя сумму орехов в двух других мисках из 100.

Таким образом, 100 — (52 + 34) = 14. 14 орехов в пятой миске.

8.Рефлексия. Слайд 10.

-Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Что нужно сделать ещё?

-Как оцениваете свою работу? А работу команды в целом?

Работа с сигнальными карточками.

Если было интересно, легко на уроке,

во всем разобрались — зелёный кружок.

Если иногда были трудности, сомнения,

не совсем понравилась работа — синий кружок.

Если не разобрались в теме,

было не очень интересно- красный кружок.

9.Домашнее задание:стр.169 №6,7. Слайд 11.

10. Итог урока. Самооценивание учениками работы на уроке по оценочному листу. Слайд 12.

Просмотр слайдов « Как зародилось искусство решать уравнения?».


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/607855

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-po-teme-reshenie-zadach-s-pomoschyu-sostavleniya-uravneniy-klass-1803646.html