Задачи на уравнения 5 класс презентация виленкин

Презентация «Решение уравнений» 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Презентация предназначена для проведения урока математики в 5 классе по ФГОС. УМК Виленкин Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie_urok_2.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

5 класс Математика

Цели урока Совершенствовать умение решать и верно оформлять решение уравнений; Учиться составлять уравнения для решения задач

Распределите предложенные примеры по столбикам Числовые выражения Буквенные выражения Уравнения (274+323):3; (х+184) – 63; (316 – 18) – 116; 248-(у+ 123)=24; ( m + 42): n ; 100- у=62; m :3+ n :3; (742+856)+ (134+144); (4789 + d ) – 1789; 17+ х = 60;

21.10.2016 Тема урока: Решение Уравнений

Повторим. Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое?

Выполните устно х + 17 = 60 а – 51 = 60 60 = а + 51 с – 43 = 81 62 = 100 – у 59 + х = 59 78 – а = 78 а + 45 = 45 х – 0 = 82 70 – с = 68 Назовите номер уравнений, в которых надо найти: Неизвестное слагаемое ; Неизвестное уменьшаемое ; Неизвестное вычитаемое 1 3 6 8 2 4 9 5 7 10

Решим уравнение: 248 – (у + 123) = 24 уменьшаемое вычитаемое разность у + 123 = 248 _ 24 I у + 123 = 22 4 y = 101

Решим уравнение: 248 – (123 + у) = 24 248 – 123 – у = 24 II 125 — у = 24 y = 101 Упростим выражение.

Как проверить правильность решения уравнения? 1. В данное уравнение подставить найденный корень. 2. Выполнить вычисления в каждой части. Сравнить левую и правую части равенства. Если значения каждой части равны, то найденное число является корнем данного уравнения.

Решим уравнение: 12 + (х + 34) = 83 слагаемое неизвестное слагаемое сумма х + 34 = 83 _ 12 I 34 + х = 71 х = 37

Решим уравнение: 12 + (х + 34) = 83 х + 12 + 34 = 83 II х + 46 = 83 х = 37 Упростим выражение.

Решим уравнения № 375 376 (а, б, в)

Решите уравнения 56 – (х – 15) = 30 х = 41 (45 – у) + 18 = 58 у = 5 (24 + х) – 21 = 10 у = 7

Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. Реши уравнения: х + 32 = 171 463 – у = 219 (246 + а) – 42 = 643 Реши уравнения: 83 + с = 345 п – 93 = 139 318 – (т – 8) = 27 В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали? В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?

Задание на дом п. 10, ответы на вопросы № 396, 397(б,в) Желаю успехов .

Итог урока Продолжите фразу: На уроке я узнал. . . На уроке я научился . . . Пожелание: когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе «Применение распределительного свойства умножения» (повторение), в 5-м классе «Упрощение выражений»(изучение нового материала)

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс).

«Географический КВН для учащихся 6-7 классов», «У нас в гостях Япония»для 9-11 классов, разработка урока «Африка» для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме «Африка» в 11 классе.

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно — тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

5 кл Решение задач с помощью уравнений (урок № 19)

Презентация к уроку 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Решение задач с помощью уравнений » в теме Числовые и буквенные выражения (урок № 19). Презентация разработана в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Просмотр содержимого документа
«5 кл Решение задач с помощью уравнений (урок № 19)»

Тема урока: «Решение задач при помощи уравнений»

и систематизация знаний

Сложение и вычитание натуральных чисел (всего 21 ч)

Урок в 5 классе

Учитель: Грязнова А.К.

Зарядка для ума по теме

1) № 382 (в, г, д) стр.63

Что больше и во сколько раз:

а) два часа или сорок минут;

б) десять центнеров или две тонны;

в) шесть сантиметров или двадцать миллиметров ?

Для усных упр. Использованы слайды с сайта http://www.mathvaz.ru

Запиши в виде равенства

Задача № 378(а) стр.62

У Вани было х яблок, у Пети – на 8 яблок больше, а у Нины – на 3 яблока меньше, чем у Вани.

Вместе у них было 41 яблоко.

Ответ: х + (х + 8) + (х – 3) = 41

Задача № 378(б) стр.62

Запиши в виде равенства

Ответ: у + (у + 7) + (у + 7) – 8 = 81

Запиши в виде равенства

Задача № 378(в) стр.62

У Наташи столько же открыток, сколько у Кости и Игоря вместе

Ответ: n + 15 = n + (n – 8)

Задача № 378(г) стр.62

Запиши в виде равенства

1 сосуд + 2 сосуд

Ответ: ( m – 7) + 10 = m + ( m – 7)

«Я знаю, что могу выполнить работу»

  • Внимательно читаем задание
  • Вспоминаем то что знаем
  • Отвечаем на поставленные вопросы
  • Пишем аккуратно

Совет: Стремись выработать интерес даже к неинтересной, но нужной работе

В а р и а н т 1. С – 8

В а р и а н т 2. С – 8

1. Решите уравнения 

1. Решите уравнения 

2. Решите задачу с помощью уравнения  «Макар задумал число. Если его вычесть из 72, то получится 45. Какое число задумал Макар  »

2. Решите задачу с помощью уравнения  «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя  »

Самопроверка и оценивание

Решите уравнение и сделайте проверку

Сначала найдём уменьшаемое ( х + 65)

Найдём неизвестное слагаемое х

№ 376 (б) 2-ой способ

Упростим левую часть

Найдём неизвестное слагаемое х

Сначала найдём 1-е слагаемое (45 — у)

Найдём неизвестное вычитаемое у

Упростим левую часть

Найдём неизвестное вычитаемое у

Сначала найдём 1-е слагаемое (45 — у)

Найдём неизвестное уменьшаемое у

№ 376( г) 2-ой способ

Всегда ли можно решить 2-ым способом ?

Такие действия в области натуральных чисел невыполнимы

Оцени свою деятельность на уроке, используя один из кружков

В основном справился

Дома: п. 10 с. 58-60 № 398 ; 397 (в), 393(в,г)

До следующего урока

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 34-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2015.
  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Мнемозина — 2014;
  • Мультимедийное приложение математика 5 класс презентации к урокам по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд издательство «Учитель» 2014г

Презентация по математике для 5 класса по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение уравнений и задач с помощью уравнений «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» Блез Паскаль Математика 5 кл.

х+а=в х= х-а=в х= в-х=а х= х+а=в х= в-а х-а=в х=в+а в-х=а х=в-а

4986+5118=10104 1) х+5118=10104 2) 4986+у=10104 3) 10104-х=4986 4) 10104-у=5118

а вечером на 6 больше, чем утром.

В саду посадили 65 кустов черной смородины и у кустов красной смородины. Погибло 12 кустов смородины. Сколько кустов смородины осталось в саду?

1) Х+(Х+6); 2) 65+у-12=43+у При у=25, 43+25=68 ОТВЕТЫ:

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО ОТВЕТЫ: Ключ к слову: 1 – А 4 – З 7 – М 2 – Д 5 – В 8 – Т 3 – И 6 – Е 9 – О

ЗАДАЧА Х Х+7 Х-5 1 сторона — Х см 2 сторона — Х+7 см 3 сторона – Х-5 см Р=35 см Х+Х+7+Х-5=35 Ответ: 1 сторона треугольника равна 11 см 3Х+2=35 3Х=35-2 3Х=33 Х=11

ОТВЕТЫ 41 яб. Х+Х+8+Х-3=41 3х+5=41 3х=41-5 3х=36 Х=12 Ответ: 12 яблок было у Вани 30л Х+Х-7+Х+10=30 3Х+3=30 3х=30-3 3х=27 Х=9 Ответ: 9 л жидкости налили в 1 сосуд

Краткое описание документа:

Данная электроннаяпрезентация используется как методическое сопровождение к обобщающему уроку по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». Содержит творческие задания для повторения,закрепления,проведения индивидуальной и самостоятельной работы.Данная электроннаяпрезентация используется как методическое сопровождение к обобщающему уроку по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». Содержит творческие задания дляповторения,закрепления,проведения индивидуальной и самостоятельной рабДанная электроннаяпрезентация используется как методическое сопровождение к обобщающему уроку по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». Содержит творческие задания для повторения,закрепления,проведения индивидуальной и самостоятельной работы.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 584 879 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 17.01.2015
  • 639
  • 0
  • 17.01.2015
  • 1133
  • 0
  • 16.01.2015
  • 1399
  • 0
  • 16.01.2015
  • 1171
  • 3
  • 16.01.2015
  • 494
  • 0
  • 16.01.2015
  • 780
  • 9
  • 16.01.2015
  • 616
  • 0

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.01.2015 2406
  • PPTX 439.5 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пирожкова Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 8664
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/5-kl-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-urok-19.html

http://infourok.ru/prezentaciya_po_matematike_dlya_5_klassa_po_teme_reshenie_uravneniy_i_zadach_s_pomoschyu-309589.htm