Задачи на уравнения окружности и прямой 9 класс

Открытый урок геометрии в 9 классе «Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Технологическая карта урока геометрии в 9 классе по теме «Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_9kl_reshenie_zadach_po_teme_uravnenie_okruzhnosti_i_pryamoy.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии в СДП

«Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»

Ф.И.О. учителя : Болтовская О.Е.

Школа : МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»

Дата : 29.11.2018 г

Тема урока : «Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»

Тип урока : Урок систематизации и обобщения знаний и умений

обучающая ‒ Организовать деятельность обучающихся на применение уравнений окружности и прямой при решении задач;

развивающая – развитие логического мышления обучающихся при решении задач;

воспитательная – развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства товарищества.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение применять формулы уравнений окружности и прямой при решении задачи.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к геометрии, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, оценочные листы.

«Уравнение окружностей и прямой». Решение задач

Повторение уравнений окружности и прямой и применение при решении задач.

Совершенствование навыков решения задач методом координат

Просмотр содержимого документа
«»Уравнение окружностей и прямой». Решение задач»

Учитель : Л. Н Афанасьева

школа №409 ,г.С.- Петербург

ТЕМА: «Уравнение окружности и прямой.» Решение задач.

Повторить уравнение окружности и прямой.

Показать применение уравнений окружности и прямой при решении задач.

Совершенствование навыков решения задач методом координат.

Дать возможность каждому ученику самостоятельно анализировать и находить ошибки и оценивать чужую работу.

Оборудование 1)Таблица для заполнения 2) Карточки с заданиями.

На парте каждого ученика лежит таблица. Первый столбик заполнен ответами на предстоящий устный счет. Среди ответов есть верные и неверные .

Второй столбик заполняется учеником при выполнении математического диктанта, а затем проверяется соседом по парте с выставлением оценки.

I.Устный счет. Фронтальная работа по указанным вопросам с четкой записью правильных ответов на доске.

Вопросы: 1)Назовите центр окружности

2) Чему равен радиус этой окружности?

3) Верно ли , что точка А(-1;3) лежит на данной окружности ?

4) Является ли АВ хордой данной окружности , если А(2;1) и В(-1;9).

5) Какие из указанных точек А(3;5) , В(-1;-4),С(2;-2) лежат на прямой 7х-у+3=0

6)Назовите уравнение прямой , проходящей через точку М(2;5) параллельной оси абсцисс.

II. Математический диктант.(два варианта). Самостоятельно.

1.Запишите уравнение окружности , с центром в точке А и радиусом R , если : 1)А(2;4) ,R=3. ( 2)А(-1;3) , R=6. )

2.Напишите уравнение прямой , проходящей через точку М и параллельной оси ординат, если : 1) М(3;-2) ( 2) М(1;-4) )

3.Лежит ли точка А(2;-1) на прямой , заданной уравнением , если

4.Найдите координаты центра окружности с диаметром СД , если :

5.Лежит ли точка В на окружности , заданной уравнением

1) В(2;-1) ( 2) В(1;2) . )

Задача. (Составляем алгоритм решения задачи и показываем ее решение на доске . Один ученик начинает решение , следующий продолжает. ) На доске : Дано: окр.(А; R)

А(-3;2) , В(0;-2), точка В лежит на окружности.

Написать уравнение окружности.

1) Общий вид уравнение окружности имеет.

2)Так как А-центр окружности и точка В(0;-2) лежит на окружности , то АВ =R и пользуясь формулой расстояния между двумя точками имеем АВ=

3) Уравнение искомой окружности

Ответ:

IV.На каждую парту кладется карточка с текстом трех задач.

Решаются задачи самостоятельно. Учитель проверяет правильность решения задач первых пяти учеников, а затем один из них показывает решение на доске для проверки своего решения другими учениками.

Напишите уравнение прямой , проходящей через начало координат и точку С(-6;-3).

Выясните взаимное расположение прямой у=25 и окружности

Даны координаты вершин трапеции АВСД : А(-2;2) , В(-3;1) , С(7;7) и Д(3;1).

Напишите уравнение прямой , содержащей диагональ ВД трапеции.

Ответы :1).х-2у=0 2)Окружность и прямая не имеют общих точек 3)у-1=0

Обобщение урока. Какие знания теоретического материала помогли успешно решить задачи.?

Решение задач по темам «Уравнение окружности» и «Уравнение прямой»

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На прошлых уроках мы вывели уравнение окружности и решили некоторые задачи на уравнение окружности, вывели уравнение прямой и решили соответствующие задачи. На этом уроке мы продолжим решение задач на уравнение окружности и уравнение прямой.


источники:

http://multiurok.ru/files/uravnieniie-okruzhnostiei-i-priamoi-rieshieniie-zadach.html

http://interneturok.ru/lesson/geometry/9-klass/metod-koordinat/reshenie-zadach-po-temam-uravnenie-okruzhnosti-i-uravnenie-pryamoy