Задачи по теме деление 5 класс уравнения

Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_klasse_reshenie_uravneniy_i_zadach_na_umnozhenie_i_delenie_naturalnyh_chisel.doc84.36 КБ
test.doc45.88 КБ
resheni_umnozheniy_i_zadach.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Пунанцева Валентина Алексеевна,

учитель математики МБОУ «СОШ № 5»

высшей квалификационной категории

города Северодвинска Архангельской области

Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»

Тема урока Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел

Тип урока Урок закрепления знаний

Предметные : обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать

навыки решения уравнений с использованием правил нахождения

неизвестного компонента действий умножения и деления,

сложения и вычитания.

Личностные : планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Развитие патриотизма и чувства гордости за страну, которая одержала

Великую победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.

Метапредметные : формировать умение видеть математическую задачу в контексте

проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты : учащийся научится решать уравнения с использованием

правил нахождения неизвестного компонента действий умножения и

деления, сложения и вычитания, решать задачи.

Основные понятия : уравнение, корень уравнения.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

2.Проверка домашнего задания

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4. Закрепление нового материала

5.Рефлексия учебной деятельности

На уроке я узнал …

На уроке мне было интересно

На уроке я испытал трудности при выполнении…

6.Информация о домашнем задании

§17, §18, составить задачу или уравнение, используя данные о Великой Отечественной войне

Комментарии к уроку

Данный урок проведён в рамках Недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах». При подготовке заданий к уроку использовались данные о войне на севере (Архангельской области ).

Приложение 1. Проверка домашнего задания.

3) 16a — 7a + 96 = 222, 4) 20y + 5y + y + 19 = 227,

(16 – 7)a + 96 = 222, (20 + 5 + 1)y + 19 = 227,

9a + 96 = 222, 26y + 19 =227,

9a = 222 – 96, 26y = 227 -19,

9a = 126, 26y = 208,

a = 126 : 9, y = 208 : 26,

Ответ: 14. Ответ: 8.

4) 52 + 72 😡 = 56, 5) 56 : (x – 6) =8, 6) 56 : x – 6 = 8,

72 😡 = 56 – 52, x – 6 = 56 : 8, 56 : x = 6 + 8,

72 😡 = 4, x – 6 = 7, 56 : x = 14,

x = 72 : 4, x = 7 + 6, x = 56 : 14,

Ответ: 18. Ответ: 13. Ответ: 4.

Приложение 2. Тест.

А) 2001, П) 1941, К) 2014.

А) 36, М) 3050, О) 30500.

В) 3800, Г) 380, Д) 38000.

А) 1945, Б) 2005, В) 2013.

  1. 1941 . 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
  2. 30 500 Северян были направлены 22 августа 1941 года на строительство оборонных сооружений на Северном фронте.
  3. 31 госпиталь был открыт в Архангельской области к концу 1941 года.
  4. 25 тонн крови сдали доноры Архангельской области за годы войны.
  5. 38000 человек умерло в городе Архангельске с 1941 по 1944 г.
  6. 1945. 9 мая 1945 года – День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

Приложение 3. Задания к уроку.

Несмотря на недостаток рабочих в годы войны работали все предприятия Архангельска и области. Огромный вклад в приближение победы внёс Архангельский порт.

За годы войны портовики Архангельска перегрузили 2312 самолётов, а танков на 1116 больше, чем самолётов; 819 бронемашин, пушек на 102 меньше, торпедных катеров на 770 меньше, чем бронемашин. Сколько всего единиц стратегического вооружения было перегружено в Архангельском порту? (7325)

В годы войны рабочий день был увеличен до 14 часов в сутки. Лесопильщики области выпустили 3 млн 218 тыс кубометров пиломатериалов. Архангельские гидролизными заводами было выпущено 300 цистерн спирта и 750 цистерн литейных концентратов. На 118 млн. рублей выпустили продукции предприятия местной промышленности и промкооперации. Предприятия области произвели тысячи тонн извести, сотни тонн скипидара, верёвки, мыла и прочей продукции лесохимического производства.

Не одну тысячу северян уберегли от смерти и разработки архангельских ученых под руководством доцента АГМИ П.П.Матусиса по борьбе с цингой. Только от авитаминозов в Архангельске в 1942 г. уми рал каждый десятый больной. По рекомендациям северных медиков добытая в окрестных лесах хвоя стала перерабатываться в витаминный экстракт. Бочки с этой горькой хвойной жидкостью выставлялись в проходных. Круж ка выпитого экстракта становилась вторым пропуском на предприятие. Лишь такими крайними мерам удалось приостановить распространение цин ги. В 1945 г. в архангельских больницах было зафиксировано лишь 268 цинготных пациента — в 10 раз меньше, чем в 1942 году. Северные ученые в меру возможностей стремились облегчить продовольственное по ложение города. Благодаря разработкам ученых ПИНРО был доказан промыс ловый характер добычи мойвы, выявлены места скопления мидий, креветок, морского зверя.

а) (x + 176) ·9 = 2700, б)2x + x = 75,

x + 176 = 2700 : 9, (2 + 1)x = 75,

x + 176 = 300, 3x = 75,

x = 300 – 176, x = 75 : 3,

Ответ: 124. Ответ: 25.

124 тысячи тонн целлюлозы и 25 тыс тонн бумаги выпустили целлюлозно-бумажные комбинаты области (Соломбальский и Архбум).

Слившись со страной в едином порыве приблизить день победы, ценою жизни десятков тысяч горожан Архангельск дал фронту все, что мог. Все структуры города, как и всей страны, с началом войны были еще более жестко централизованы под лозунгом: «Все — для фронта!»

После блокадного Ленинграда Архангельск в дни войны оказался на втором месте по смертности среди мирного населения. Книга Памяти и Скорби не окончена. Особый раздел в ней займут имена тех, кто, замерзал в собственной постели, не в силах разжечь печурку после 14-часовой смены; тех, кто, шагая с завода трамвайными путями, умирал, обессилев, от голода; тех, кто, спасая город от пожаров, погиб, приняв грудью шипящий осколок.

а) x:6 – 1235 = 2607, б) 9x – x – 200 = 1000,

x:6 = 2607 + 1235, (9 – 1)x – 200 = 1000,

x:6 = 3842, 8x – 200 = 1000,

x = 3842 · 6, 8x = 1000 + 200,

x = 23052. 8x = 1200,

Ответ: 23052. x = 1200 : 8,

150 человек погибло в Архангельске при отражении налётов на город.

23052 жителя города Архангельска вписаны в областную Книгу Памяти.

В Архангельской области более 80 человек удостоены звания «Героя Советского Союза», более 700 человек награждены орденом Славы.

5 ноября 2009 года город Архангельск вошёл в список геройских городов России.

12 января 2010 года Дмитрий Медведев вручил мэру Архангельска Виктору Павленко торжественную грамоту о присвоении почётного звания Города воинской славы. 31 августа открыта памятная стела.

Память о павших и работниках тыла, приближавших великую победу, навсегда сохранится в нашей памяти и будет передаваться из поколения в поколение.

Методическая разработка по математике (5 класс) по теме «Решение уравнений и задач по теме деление»

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений и задач по теме «Деление».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по математике (5 класс) по теме «Решение уравнений и задач по теме деление»»

М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи

М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.

М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи

М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.

М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи

М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.

М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи

М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.

М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи

М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.

Разработка урока математики в 5 классе на тему «Решение уравнений и задач на деление»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБОУ «Александровская ООШ»

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Гараева Фарида Халитовна

Разработка урока математики в 5 классе на тему «Решение уравнений и задач на деление»

Тема урока: Решение уравнений и задач на деление

Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний и умений (3)

Цель : формировать умение выполнять деление в столбик и проверку деления умножением; научиться применять навыки деления при решении уравнений и задач;

Предметные : уметь выполнять деление натуральных чисел; решать уравнения и задачи с помощью деления; применять на практике свойства деления натуральных чисел.

Познавательные УУД: закреплять навыки и умения деления натуральных чисел; систематизировать знания обобщать и углублять знания при решении задач и уравнений;

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной, письменной и графической форме; слушать и понимать речь других; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование : доска, презентация, учебник, карточка-тренажер, раздаточный материал для работы над задачами

Организационный этап. Актуализация опорных знаний учащихся.

Приветствие учителя. Положительный настрой на урок. Устная работа с тренажёрами.

34∙1; 2) 71∙ 10; 3) 9∙ 125 ∙ 0; 4) 6 ∙ 25 ∙ 4; 5) 29 ∙ 3; 6) 37 ∙ 5; 7) 99:99; 8) 35 ∙ 8 ∙ 2;

9) 5200:100; 10) 7200:200; 11) 458 ∙ 10; 12) 7600:100; 13) 960:48; 14) 750:15; 15) 150:30.

Поставьте себе оценку за устную работу в Листе самоконтроля.

Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

560 : 80 = 80 ∙ 7 = 560 : 7 =

— прочитайте всеми различными способами

— найдите значения выражений

— подумайте, как связаны между собой эти выражения

— как можно выполнить проверку деления

Догадались, чем мы сегодня будем заниматься? Будем учиться правильно читать выражения, называть компоненты деления, выполнять проверку действия деления умножением. Будем решать задачи и уравнения на деление.

Первичное усвоение новых знаний.

Выполнение № 472 (а- з ) (стр 75) ( работа в парах)

Выберите примеры, которые можно решить устно. ( г-ж)

Остальные примеры решите уголком и выполните проверку умножением .

Напр. 84:6=14, 14∙6=84 (комментирование). Проверка.

А) 14 б) 18 в) 20101 з) 501

Оцените, как вы справились с примерами?

Работа над задачами:

Работа над задачей № 469 ( ответ 2)

336:4 = 84 (км/ч) , 126:3=42 (км/ч) , 84:42= 2 (раза) скорость автобуса меньше скорости поезда Ответ: в 2 раза

Решение задачи № 470 (работа в парах). Ответ: 20 дней

Оцените, как вы справились с задачами.

Самостоятельная работа. № 482 стр 76 (решить уравнения и сделать проверку)

как найти неизвестный множитель, неизвестное делимое, делитель?

Проверьте свои решения. (образец решения на слайде)

а) 35х = 175 б) у ∙ 127 = 1524 в) z : 35 = 18 г) 168 : v = 4

х = 175 : 35 у = 1524 : 127 z = 18 ∙ 35 v = 168 : 4

35 ∙ 5 = 175 12 ∙ 127 = 1524 630 : 35 = 18 168 : 41 = 4

В листе самоконтроля оцените, на сколько вы справились с уравнениями?

а ) 205+95= 300 б) 5904:123= 48

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выполнить по учебнику № 516, 519 или 523. Обязательны 2 задания.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Наш урок подходит к концу.

Подведем итог работы на уроке. Выполним небольшой диктант

а) число, которое делят;

б) число, на которое делят;

в) число, которое получается при делении.

В равенстве (а+42) : (в-13) = 5 выражение (а+42) является:

Результатом деления 4560000 : 100 является число:

Если х : у = 100, то:

Для того чтобы найти неизвестный множитель, надо:

а) делимое разделить на частное;

б) делитель умножить на частное;

в) произведение разделить на известный множитель.

Оценку за диктант проставьте в лист самоконтроля.

Справились ли мы с той целью, которую ставили в начале урока?

Что нового узнали на уроке? Какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Как оцениваете свою работу? Спасибо за урок.

Фамилия Имя ________________________________


источники:

http://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-razrabotka-po-matiematikie-5-klas.html

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-matematiki-v-klasse-na-temu-reshenie-uravneniy-i-zadach-na-delenie-2290832.html