Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел» план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»
Тема урока Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел
Тип урока Урок закрепления знаний
Предметные : обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать
навыки решения уравнений с использованием правил нахождения
неизвестного компонента действий умножения и деления,
сложения и вычитания.
Личностные : планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Развитие патриотизма и чувства гордости за страну, которая одержала
Великую победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.
Метапредметные : формировать умение видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты : учащийся научится решать уравнения с использованием
правил нахождения неизвестного компонента действий умножения и
деления, сложения и вычитания, решать задачи.
Основные понятия : уравнение, корень уравнения.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока
Форма организации УД
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
2.Проверка домашнего задания
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
4. Закрепление нового материала
5.Рефлексия учебной деятельности
На уроке я узнал …
На уроке мне было интересно
На уроке я испытал трудности при выполнении…
6.Информация о домашнем задании
§17, §18, составить задачу или уравнение, используя данные о Великой Отечественной войне
Комментарии к уроку
Данный урок проведён в рамках Недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах». При подготовке заданий к уроку использовались данные о войне на севере (Архангельской области ).
1941 . 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
30 500 Северян были направлены 22 августа 1941 года на строительство оборонных сооружений на Северном фронте.
31 госпиталь был открыт в Архангельской области к концу 1941 года.
25 тонн крови сдали доноры Архангельской области за годы войны.
38000 человек умерло в городе Архангельске с 1941 по 1944 г.
1945. 9 мая 1945 года – День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
Приложение 3. Задания к уроку.
Несмотря на недостаток рабочих в годы войны работали все предприятия Архангельска и области. Огромный вклад в приближение победы внёс Архангельский порт.
За годы войны портовики Архангельска перегрузили 2312 самолётов, а танков на 1116 больше, чем самолётов; 819 бронемашин, пушек на 102 меньше, торпедных катеров на 770 меньше, чем бронемашин. Сколько всего единиц стратегического вооружения было перегружено в Архангельском порту? (7325)
В годы войны рабочий день был увеличен до 14 часов в сутки. Лесопильщики области выпустили 3 млн 218 тыс кубометров пиломатериалов. Архангельские гидролизными заводами было выпущено 300 цистерн спирта и 750 цистерн литейных концентратов. На 118 млн. рублей выпустили продукции предприятия местной промышленности и промкооперации. Предприятия области произвели тысячи тонн извести, сотни тонн скипидара, верёвки, мыла и прочей продукции лесохимического производства.
Не одну тысячу северян уберегли от смерти и разработки архангельских ученых под руководством доцента АГМИ П.П.Матусиса по борьбе с цингой. Только от авитаминозов в Архангельске в 1942 г. уми рал каждый десятый больной. По рекомендациям северных медиков добытая в окрестных лесах хвоя стала перерабатываться в витаминный экстракт. Бочки с этой горькой хвойной жидкостью выставлялись в проходных. Круж ка выпитого экстракта становилась вторым пропуском на предприятие. Лишь такими крайними мерам удалось приостановить распространение цин ги. В 1945 г. в архангельских больницах было зафиксировано лишь 268 цинготных пациента — в 10 раз меньше, чем в 1942 году. Северные ученые в меру возможностей стремились облегчить продовольственное по ложение города. Благодаря разработкам ученых ПИНРО был доказан промыс ловый характер добычи мойвы, выявлены места скопления мидий, креветок, морского зверя.
а) (x + 176) ·9 = 2700, б)2x + x = 75,
x + 176 = 2700 : 9, (2 + 1)x = 75,
x + 176 = 300, 3x = 75,
x = 300 – 176, x = 75 : 3,
Ответ: 124. Ответ: 25.
124 тысячи тонн целлюлозы и 25 тыс тонн бумаги выпустили целлюлозно-бумажные комбинаты области (Соломбальский и Архбум).
Слившись со страной в едином порыве приблизить день победы, ценою жизни десятков тысяч горожан Архангельск дал фронту все, что мог. Все структуры города, как и всей страны, с началом войны были еще более жестко централизованы под лозунгом: «Все — для фронта!»
После блокадного Ленинграда Архангельск в дни войны оказался на втором месте по смертности среди мирного населения. Книга Памяти и Скорби не окончена. Особый раздел в ней займут имена тех, кто, замерзал в собственной постели, не в силах разжечь печурку после 14-часовой смены; тех, кто, шагая с завода трамвайными путями, умирал, обессилев, от голода; тех, кто, спасая город от пожаров, погиб, приняв грудью шипящий осколок.
а) x:6 – 1235 = 2607, б) 9x – x – 200 = 1000,
x:6 = 2607 + 1235, (9 – 1)x – 200 = 1000,
x:6 = 3842, 8x – 200 = 1000,
x = 3842 · 6, 8x = 1000 + 200,
x = 23052. 8x = 1200,
Ответ: 23052. x = 1200 : 8,
150 человек погибло в Архангельске при отражении налётов на город.
23052 жителя города Архангельска вписаны в областную Книгу Памяти.
В Архангельской области более 80 человек удостоены звания «Героя Советского Союза», более 700 человек награждены орденом Славы.
5 ноября 2009 года город Архангельск вошёл в список геройских городов России.
12 января 2010 года Дмитрий Медведев вручил мэру Архангельска Виктору Павленко торжественную грамоту о присвоении почётного звания Города воинской славы. 31 августа открыта памятная стела.
Память о павших и работниках тыла, приближавших великую победу, навсегда сохранится в нашей памяти и будет передаваться из поколения в поколение.
Методическая разработка по математике (5 класс) по теме «Решение уравнений и задач по теме деление»
Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений и задач по теме «Деление».
Просмотр содержимого документа «Методическая разработка по математике (5 класс) по теме «Решение уравнений и задач по теме деление»»
М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи
М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.
М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи
М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.
М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи
М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.
М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи
М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.
М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи
М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.
Разработка урока математики в 5 классе на тему «Решение уравнений и задач на деление»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
МБОУ «Александровская ООШ»
Сармановского муниципального района Республики Татарстан
Гараева Фарида Халитовна
Разработка урока математики в 5 классе на тему «Решение уравнений и задач на деление»
Тема урока: Решение уравнений и задач на деление
Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний и умений (3)
Цель : формировать умение выполнять деление в столбик и проверку деления умножением; научиться применять навыки деления при решении уравнений и задач;
Предметные : уметь выполнять деление натуральных чисел; решать уравнения и задачи с помощью деления; применять на практике свойства деления натуральных чисел.
Познавательные УУД: закреплять навыки и умения деления натуральных чисел; систематизировать знания обобщать и углублять знания при решении задач и уравнений;
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной, письменной и графической форме; слушать и понимать речь других; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование : доска, презентация, учебник, карточка-тренажер, раздаточный материал для работы над задачами
Поставьте себе оценку за устную работу в Листе самоконтроля.
Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.
560 : 80 = 80 ∙ 7 = 560 : 7 =
— прочитайте всеми различными способами
— найдите значения выражений
— подумайте, как связаны между собой эти выражения
— как можно выполнить проверку деления
Догадались, чем мы сегодня будем заниматься? Будем учиться правильно читать выражения, называть компоненты деления, выполнять проверку действия деления умножением. Будем решать задачи и уравнения на деление.
Первичное усвоение новых знаний.
Выполнение № 472 (а- з ) (стр 75) ( работа в парах)
Выберите примеры, которые можно решить устно. ( г-ж)
Остальные примеры решите уголком и выполните проверку умножением .