Решение задач с помощью уравнений в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
методическая разработка урока математки в 5 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнений». Урок применения знаний, формирования умений и навыков учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка урока по математике в 5 классе по теме: «Решение уравнений с помощью уравнений» | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач с помощью ур авнений.
(3 урок по теме: «Решение задач с помощью уравнений)
Тип урока: урок применения знаний, формирования умений и навыков учащихся.
Вид урока: урок-практикум.
Учебная: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и применить его при решении уравнений и задач с помощью уравнений;
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; формировать информационную, когнитивную, коммуникативную компетенции;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
План урока: 1. Определение целей урока
2. Распределительное свойства умножения.
3. Решение задач с помощью уравнений.
5. Подведение итогов.
Приветствие. Организационный момент. Подготовительная работа.
На доске написать: Решение ….. с помощью…. .
Я так торопилась, так боялась не успеть, что по-моему допустила некоторые ляпы. Вот, например, тема урока почему-то записана с пропусками.
Помогите мне, пожалуйста, исправить все ошибки. Для этого нам необходимо решить устно некоторые примеры, которые помогут нам вставить первое пропущенное слово. (слайд №1)
А как же мы будем решать задачи? С помощью чего? (Ответ: уравнений)
А что нам для этого понадобится? Что нам надо обязательно помнить?
(Ответ: буквенные и числовые выражения, уравнения, названия компонентов, решение уравнений, распределительное свойство умножения относительно сложения или вычитания).
Проверим ? (слайд №2).
Упростите выражения: а) 3(5+a) г) 56х-34х
б) 10(17-b) д) 3х+6х+1 запись на доске
А сейчас я предлагаю вам задачу.
В соревнованиях по лыжам участвовали 53 человека. Девочек было на 17 меньше, чем мальчиков. Сколько мальчиков и сколько девочек участвовало в соревнованиях?
Как будем решать задачу? Мне хочется с помощью уравнения. А вам?
Давайте на примере этой задачи ответим на очень важный вопрос:
Из каких шагов состоит решение задачи с помощью уравнения?
Обозначение неизвестной величины.
Составление буквенного и числового выражений по условию задачи.
Итак: что примем за переменную?
1 вариант. 2 вариант.
х- мальчиков х- девочек
х-17 девочек уч. в соревн. х+17 мальчиков участвовали в
х+(х-17) всего уч. в соревн. х+(х+17) уч. в соревн.
х+х-17 = 53 х+х+17=53
х=35 – мальчиков х=18 – девочек
35-17=18 – девочек 18+17=35 – мальчиков
Ответ: 35 мальчиков, 18 девочек.
Ребята, у вас на столах лежат карточки с задачами. Прочитайте, пожалуйста, задачи в карточке №1 и отметьте те, которые решаются так же как и предыдущая. (Ответ: №2)
Текст задач. карточка №1.
Злодей в понедельник совершил 3 злодейства (пакости), во вторник – на х пакостей больше, чем в понедельник, а в среду – в 2 раза больше, чем во вторник. Всего за 3 дня ему удалось совершить 15 пакостей. Составьте по данному условию уравнение. (попробуйте его решить).
Кусок полотна в 124 м надо разрезать на 2 части так, чтобы длина одной части была на 12 м больше другой. По сколько метров полотна будет в каждой части?
За конфеты заплатили в 3 раза больше или на 6 рублей больше, чем за печенье. Сколько заплатили за печенье.
В хозяйстве имеются куры и овцы. Сколько тех и других, если у них вместе 19 голов и 46 ног.
Любимое варенье А.С.Пушкина – крыжовенное. Для того, чтобы его приготовить, Арина Родионовна использовала 2 части крыжовника и 3 части сахара. Сколько необходимо крыжовника для того, чтобы получить 10 кг такого варенья?
На карточке много задач, какая вас больше всего заинтересовала? Давайте ее решим. Но сначала чуть-чуть разомнемся.
Решение задач из карточки. (решаем только одну при условии достаточного времени)
3 злодейства – в 1 день попробуем решить такое уравнение:
3+х злодейства во второй день 6+х+6+2х=15
2(3+х) злодейств в 3 день х+2х+6+6=15
3+3+х+2(3+х) злодейств всего 3х+12=15
3+3+х+2(3+х) = 15 3х=15-12
Ответ. Уравнение к задаче 6+х+2(3+х)=15
х метров полотна в меньшем куске
х+12 метров в большем куске
х+х+12 метров всего полотна
х=56 м в меньшем куске; 56+12=68 метров
Ответ. 56 м и 68 м.
х рублей заплатили за печенье
3х рублей заплатили за конфеты
На 3х-х рублей конфеты дороже печенья
т. к. за конфеты заплатили на 6 рублей больше, то 3х-х=6
х=3 р заплатили за печенье
Пусть в хозяйстве х овец
т. к у овцы 4 ноги, значит 4х – число ног у овцы.
у кур 2 ноги, значит 2(19-х) число ног у кур
4х+2(19-х) всего ног у овец и кур, значит 4х+2(19-х)=46
Ответ. 4 овцы, 15 кур.
пусть х кг масса одной части.
тогда 2х кг масса крыжовника
3х кг масса сахара
2х+3х кг масса получившегося варенья
2*2=4 кг крыжовника
А теперь решим с/р.
самостоятельная работа . карточка№2.
1. На автостоянке стоит 24 автомобиля, причем легковых автомобилей в 3 раза больше, чем грузовых. Сколько грузовых автомобилей стоит на автостоянке.
1. На складе 36 банок с краской. Банок с белой краской в 5 раз больше, чем с зеленой. Сколько на складе банок с зеленой краской?
Поменяемся тетрадкой с соседом.Откройте карточку №3. Сравним решения и выставим оценки.
Карточка №3 ответы.
у грузовых автомобилей стоит на стоянке 4у=24
3у легковых автомобилей стоит на стоянке у=6
у+3у всего машин стоит на стоянке ответ. 6 грузовых машин.
m банок с зеленой краской 6m=36
5m банок с белой краской m=6
m+5m всего банок с краской Ответ. 6 банок с зеленой краской.
Что нового вы сегодня узнали?
Что на уроке было интересным?
Сегодня, вы оценивали друг друга, я же прошу вас поставить оценку самому себе за урок (за прилежание).
Д/З. Те задания, которые вы получили на карточке №1.(одну из задач)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа на решение задач с помощью уравнений (6 класс)
Проверочная работа на решение задач с помощью уравнений (6 класс).
Урок» Решение задач с помощью уравнений»6 класс
Цель урока — научить составлять уравнения по данным задачи. Используется исторический материал. Развиваются навыки решения задач практического содержания.
Урок математики «Решение задач с помощью уравнений» 6 класс по компетентностно-контекстной модели обучения.
Заключительный урок по математике «Решение задач с помощью уравнений» 6 класс.
Решение задач с помощью уравнений 7 класс.
Тема: Решение задач с помощью уравнений. Цель :повторить методы решения уравнений, выработка навыка решения задач с помощью уравнений, развивать логическое мышление учащихся.
Памятка для решения задач с помощью уравнения. 5 класс.
Данную памятку я использую для обучения учащихся решению задач с помощью уравнений.
Уравнения. Решения задач с помощью уравнений. (5 класс) Презентация
Данная презентация может быть использована при закреплении темы «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений». В презентации преведены кодированные задания, задания на соответствия. Задания устного с.
Открытый урок по математике «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений» 5 класс (ФГОС)
Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал.
Самостоятельная работа на тему «Решение задач с помощью уравнений» (5 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
В-1 Бригада рабочих за две недели изготовила 356 деталей, причём за вторую неделю было изготовлено в 3 раза больше деталей, чем за первую. Сколько деталей было изготовлено за первую неделю?
В-1 Бригада рабочих за две недели изготовила 356 деталей, причём за вторую неделю было изготовлено в 3 раза больше деталей, чем за первую. Сколько деталей было изготовлено за первую неделю?
В-2 За куртку и кепку заплатили 1 190 р., причём куртка в 6 раз дороже кепки. Сколько стоит куртка?
В-2 За куртку и кепку заплатили 1 190 р., причём куртка в 6 раз дороже кепки. Сколько стоит куртка?
В-3 Магазин продал за три дня 1 776 кг картофеля, причём во второй день продали в 2 раза больше, чем в первый, а в третий – в 3 раза больше, чем в первый. Сколько килограммов картофеля продавали каждый день?
В-3 Магазин продал за три дня 1 776 кг картофеля, причём во второй день продали в 2 раза больше, чем в первый, а в третий – в 3 раза больше, чем в первый. Сколько килограммов картофеля продавали каждый день?
В-4 На теплоходе было 240 пассажиров, причём мужчин было в 3 раза меньше, чем женщин, а детей столько, сколько мужчин и женщин вместе. Сколько мужчин было на теплоходе?
В-4 На теплоходе было 240 пассажиров, причём мужчин было в 3 раза меньше, чем женщин, а детей столько, сколько мужчин и женщин вместе. Сколько мужчин было на теплоходе?
В-5 Кусок провода длиной 456 м разрезали на 3 части, причём первая часть в 4 раза длиннее третьей, а вторая – на 114 м длиннее третьей. Найдите длину каждой части провода.
В-5 Кусок провода длиной 456 м разрезали на 3 части, причём первая часть в 4 раза длиннее третьей, а вторая – на 114 м длиннее третьей. Найдите длину каждой части провода.
В-6 Одна сторона треугольника в 3 раза меньше второй и на 23 дм меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 108 дм.
В-6 Одна сторона треугольника в 3 раза меньше второй и на 23 дм меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 108 дм.
В-1 Бригада рабочих за две недели изготовила 356 деталей, причём за вторую неделю было изготовлено в 3 раза больше деталей, чем за первую. Сколько деталей было изготовлено за первую неделю?
В-1 Бригада рабочих за две недели изготовила 356 деталей, причём за вторую неделю было изготовлено в 3 раза больше деталей, чем за первую. Сколько деталей было изготовлено за первую неделю?
В-2 За куртку и кепку заплатили 1 190 р., причём куртка в 6 раз дороже кепки. Сколько стоит куртка?
В-2 За куртку и кепку заплатили 1 190 р., причём куртка в 6 раз дороже кепки. Сколько стоит куртка?
В-3 Магазин продал за три дня 1 776 кг картофеля, причём во второй день продали в 2 раза больше, чем в первый, а в третий – в 3 раза больше, чем в первый. Сколько килограммов картофеля продавали каждый день?
В-3 Магазин продал за три дня 1 776 кг картофеля, причём во второй день продали в 2 раза больше, чем в первый, а в третий – в 3 раза больше, чем в первый. Сколько килограммов картофеля продавали каждый день?
В-4 На теплоходе было 240 пассажиров, причём мужчин было в 3 раза меньше, чем женщин, а детей столько, сколько мужчин и женщин вместе. Сколько мужчин было на теплоходе?
В-4 На теплоходе было 240 пассажиров, причём мужчин было в 3 раза меньше, чем женщин, а детей столько, сколько мужчин и женщин вместе. Сколько мужчин было на теплоходе?
В-5 Кусок провода длиной 456 м разрезали на 3 части, причём первая часть в 4 раза длиннее третьей, а вторая – на 114 м длиннее третьей. Найдите длину каждой части провода.
В-5 Кусок провода длиной 456 м разрезали на 3 части, причём первая часть в 4 раза длиннее третьей, а вторая – на 114 м длиннее третьей. Найдите длину каждой части провода.
В-6 Одна сторона треугольника в 3 раза меньше второй и на 23 дм меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 108 дм.
В-6 Одна сторона треугольника в 3 раза меньше второй и на 23 дм меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 108 дм.
Самостоятельная работа по математике в 5 классе на тему «Решение уравнений и задач»
1) Решите уравнение: В-1
а) (х+15)-8=17 б) (45-у)+18=58
в) 56-(х+12)=24 г) 567+(а-675)=896
2) Решите задачи:
а) Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Какое число задумал Витя?
б) В бензобак, где был бензин, перед поездкой долили еще 39 л. Во время поездки израсходовали 43 л бензина, после чего осталось 27 л. Сколько литров бензина было в баке первоначально?
1) Решите уравнение: В-2
а) (х+24)-21=10 б) (у-35)+12=32
в) 55-(х-15)=30 г) 469+(658-в)=967
2) Решите задачи:
а) Маша задумала число. Если к этому числу прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то получится 75. Какое число задумала Маша?
б) В ателье было 60 м ткани. Из нее сшили платья, еще 16 м израсходовали на детские костюмы, после чего осталось 20 м этой ткани. Сколько метров ткани пошло на платья?
1) Решите уравнение: В-1
а) (х+15)-8=17 б) (45-у)+18=58
в) 56-(х+12)=24 г) 567+(а-675)=896
2) Решите задачи:
а) Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Какое число задумал Витя?
б) В бензобак, где был бензин, перед поездкой долили еще 39 л. Во время поездки израсходовали 43 л бензина, после чего осталось 27 л. Сколько литров бензина было в баке первоначально?
1) Решите уравнение: В-2
а) (х+24)-21=10 б) (у-35)+12=32
в) 55-(х-15)=30 г) 469+(658-в)=967
2) Решите задачи:
а) Маша задумала число. Если к этому числу прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то получится 75. Какое число задумала Маша?
б) В ателье было 60 м ткани. Из нее сшили платья, еще 16 м израсходовали на детские костюмы, после чего осталось 20 м этой ткани. Сколько метров ткани пошло на платья?
1) Решите уравнение: В-1
а) (х+15)-8=17 б) (45-у)+18=58
в) 56-(х+12)=24 г) 567+(а-675)=896
2) Решите задачи:
а) Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Какое число задумал Витя?
б) В бензобак, где был бензин, перед поездкой долили еще 39 л. Во время поездки израсходовали 43 л бензина, после чего осталось 27 л. Сколько литров бензина было в баке первоначально?
1) Решите уравнение: В-2
а) (х+24)-21=10 б) (у-35)+12=32
в) 55-(х-15)=30 г) 469+(658-в)=967
2) Решите задачи:
а) Маша задумала число. Если к этому числу прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то получится 75. Какое число задумала Маша?
б) В ателье было 60 м ткани. Из нее сшили платья, еще 16 м израсходовали на детские костюмы, после чего осталось 20 м этой ткани. Сколько метров ткани пошло на платья?
1) Решите уравнение: В-1
а) (х+15)-8=17 б) (45-у)+18=58
в) 56-(х+12)=24 г) 567+(а-675)=896
2) Решите задачи:
а) Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Какое число задумал Витя?
б) В бензобак, где был бензин, перед поездкой долили еще 39 л. Во время поездки израсходовали 43 л бензина, после чего осталось 27 л. Сколько литров бензина было в баке первоначально?
1) Решите уравнение: В-2
а) (х+24)-21=10 б) (у-35)+12=32
в) 55-(х-15)=30 г) 469+(658-в)=967
2) Решите задачи:
а) Маша задумала число. Если к этому числу прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то получится 75. Какое число задумала Маша?
б) В ателье было 60 м ткани. Из нее сшили платья, еще 16 м израсходовали на детские костюмы, после чего осталось 20 м этой ткани. Сколько метров ткани пошло на платья?
1) Решите уравнение: В-1
а) (х+15)-8=17 б) (45-у)+18=58
в) 56-(х+12)=24 г) 567+(а-675)=896
2) Решите задачи:
а) Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Какое число задумал Витя?
б) В бензобак, где был бензин, перед поездкой долили еще 39 л. Во время поездки израсходовали 43 л бензина, после чего осталось 27 л. Сколько литров бензина было в баке первоначально?
1) Решите уравнение: В-2
а) (х+24)-21=10 б) (у-35)+12=32
в) 55-(х-15)=30 г) 469+(658-в)=967
2) Решите задачи:
а) Маша задумала число. Если к этому числу прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то получится 75. Какое число задумала Маша?
б) В ателье было 60 м ткани. Из нее сшили платья, еще 16 м израсходовали на детские костюмы, после чего осталось 20 м этой ткани. Сколько метров ткани пошло на платья?
http://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-na-temu-reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravnenij-5-klass-5236887.html
http://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/samostoiatelnaia_rabota_po_matematike_v_5_klasse_na_temu_reshenie_uravnenii_i_za