Задачи с помощью уравнений 5 класс савченко

Решение задач с помощью уравнений Методическая разработка Савченко Е.М. МОУ гимназия 1, г. Полярные Зори. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЮрий Гольский

Похожие презентации

Презентация на тему: » Решение задач с помощью уравнений Методическая разработка Савченко Е.М. МОУ гимназия 1, г. Полярные Зори.» — Транскрипт:

1 Решение задач с помощью уравнений Методическая разработка Савченко Е.М. МОУ гимназия 1, г. Полярные Зори

5 -3x + 8 = 3x – 4 – + – 0x = –12 Нет корней. Нет корней.

6 -6x + 7 = 6x + 7 – + – 0x = 0 x Q

7 0 x = 0 x Q 0 x = 4 Нет корней

8 1 ч 15 мин 1 ч 30 мин

9 1 ч 15 мин 1 ч 30 мин x км/ч 22+x 22-x 1 (22+x) 1 (22-x) =

10 2 ч 2,5 км/ч на 25% меньше 2 ч

11 2,5 км/ч на 25% меньше 2 ч x +2,5 2,5 км/ч x 2(x+2,5) x (x- 2,5 ) 2(x-2,5)

12 2 км на 12 км/ч быстрее t встр=5 мин

13 на 12 км/ч быстрее t встр=5 мин X км/ч (X+12)км/ч 2 км

14 на 50% больше 256 км t встр =8 ч

15 на 50% больше 256 км t встр =8 ч Xкм/ч 1,5x км/ч

Презентация по математике для 5 класса по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение уравнений и задач с помощью уравнений «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» Блез Паскаль Математика 5 кл.

х+а=в х= х-а=в х= в-х=а х= х+а=в х= в-а х-а=в х=в+а в-х=а х=в-а

4986+5118=10104 1) х+5118=10104 2) 4986+у=10104 3) 10104-х=4986 4) 10104-у=5118

а вечером на 6 больше, чем утром.

В саду посадили 65 кустов черной смородины и у кустов красной смородины. Погибло 12 кустов смородины. Сколько кустов смородины осталось в саду?

1) Х+(Х+6); 2) 65+у-12=43+у При у=25, 43+25=68 ОТВЕТЫ:

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО ОТВЕТЫ: Ключ к слову: 1 – А 4 – З 7 – М 2 – Д 5 – В 8 – Т 3 – И 6 – Е 9 – О

ЗАДАЧА Х Х+7 Х-5 1 сторона — Х см 2 сторона — Х+7 см 3 сторона – Х-5 см Р=35 см Х+Х+7+Х-5=35 Ответ: 1 сторона треугольника равна 11 см 3Х+2=35 3Х=35-2 3Х=33 Х=11

ОТВЕТЫ 41 яб. Х+Х+8+Х-3=41 3х+5=41 3х=41-5 3х=36 Х=12 Ответ: 12 яблок было у Вани 30л Х+Х-7+Х+10=30 3Х+3=30 3х=30-3 3х=27 Х=9 Ответ: 9 л жидкости налили в 1 сосуд

Краткое описание документа:

Данная электроннаяпрезентация используется как методическое сопровождение к обобщающему уроку по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». Содержит творческие задания для повторения,закрепления,проведения индивидуальной и самостоятельной работы.Данная электроннаяпрезентация используется как методическое сопровождение к обобщающему уроку по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». Содержит творческие задания дляповторения,закрепления,проведения индивидуальной и самостоятельной рабДанная электроннаяпрезентация используется как методическое сопровождение к обобщающему уроку по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». Содержит творческие задания для повторения,закрепления,проведения индивидуальной и самостоятельной работы.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 252 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 17.01.2015
  • 639
  • 0
  • 17.01.2015
  • 1133
  • 0
  • 16.01.2015
  • 1399
  • 0
  • 16.01.2015
  • 1171
  • 3
  • 16.01.2015
  • 494
  • 0
  • 16.01.2015
  • 780
  • 9
  • 16.01.2015
  • 616
  • 0

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.01.2015 2415
  • PPTX 439.5 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пирожкова Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 8676
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок по теме «Решение задач с помощью уравнений». 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5

Цели:

  • Учебная: формировать умения решать задачи с помощью уравнения; создать условия для понимания зависимости между величинами, отработать умение составлять план-схему и таблицу по условию задачи, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения и выделения главного
  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи при комментировании решений, развивать навыки контроля и самоконтроля; развивать умения: анализировать, оценивать, аргументировать и делать выводы, развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путём использования яркой, красочной презентации к уроку.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений, формировать умение работать в парах.

Оборудование и наглядность: Компьютер, проектор, экран. Презентация PowerPoint.

Ход урока

I. Организационный момент

Настрой учащихся на работу. Приветствие учителя. (слайд 1. См. Приложение 1)

II. Начало урока

Сообщение темы, постановка целей и задач на уроке .(слайд 2)

III. Устная работа

1) Устный счёт: математическая цепочка.

Учащимся демонстрируется слайд 3, на котором представлены математические цепочки. Учитель фронтально работает с классом.

2) Блиц-турнир.

Учащимся демонстрируются слайды 4–7, на которых представлены задачи на составление буквенных выражений.

Задачи блиц-турнира.

  1. Утром Маша сделала х бумажных журавликов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько бумажных журавликов всего сделала Маша?
  2. В саду у кустов чёрной смородины, а красной в 2 раза меньше. Во сколько раз больше кустов чёрной смородины, чем красной?
  3. Купили а коробок ёлочных игрушек по 4 игрушки в каждой. Сколько ёлочных игрушек купили?
  4. х кг яблок разложили в 5 ящиков . Сколько кг яблок положили в 13 таких ящиков ?

IV. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

Учащиеся получают бланк с заданием.

1-й вариант2-й вариант
1)3х больше, чем х на 48,1) 27х на 12 меньше, чем 201;
2) 8х вдвое меньше, чем 208;2) 380х в 19 раз больше, чем 101;
Составьте краткую запись и запишите в виде равенства:
3) У Вани было х яблок, у Пети на 8 яблок больше, а у Нины на 3 яблока меньше, чем у Вани. Вместе у них было 41 яблоко.3) В первый сосуд налили х л жидкости, во второй – на 7 л меньше, чем в первый, а в третий на 10 л больше, чем во второй. В третьем сосуде оказалось столько жидкости, сколько в первом и во втором вместе.

Ученики самостоятельно работают 7–10 минут, а в это время 2 ученика (один из 1 варианта, другой из 2 варианта) выполняют это же задание на задней части доски. (на экране слайд 8). Проверка выполнения самостоятельной работы осуществляется с использованием слайда 9.

V. Физкультминутка

VI. Объяснение нового типа задач

1) Знакомство учащихся с алгоритмом решения задач на части. Разбор задачи № 583, используя объяснительный текст учебника.

– Это задача на части.

– Прочитайте её решение. Обратите внимание на то, что надо обозначить за х

– Итак, х – это масса одной части.

– Какие компоненты надо взять, чтобы приготовить вишнёвый сироп?

– Сколько частей каждого компонента надо взять?

– Обратите внимание на схему в учебнике.

2) А сейчас мы с Вами по такому образцу составим схему и решим задачу на части. Посмотрите на экран. На экране появляется текст задачи № 622.

( Разбор задачи № 622, текст которой у детей на бланке к уроку и на слайде 11.)

Идёт фронтальная работа с классом.

– Что следует обозначить за х?

– Какие компоненты берут для приготовления вишнёвого варенья ?

– Как составить схему к задаче?

(Учащиеся объясняют ,и постепенно всё решение появляется на слайде 12.)

– Объясните, как составить уравнение?

Учащиеся записывают решение задачи в тетради.

3) Самостоятельное решение задачи на части (слайд 13) с последующей самопроверкой.(слайд 14)

Условие задачи: В смеси цукатов содержится 3 части авокадо, 4 части киви и 2 части ананасов, 7 частей бананов. Какова масса смеси цукатов, если в ней бананов больше, чем киви на 177 г?

VII. Повторение

1) Разбор нестандартной задачи на составление уравнения (слайды 16,17,18,19), похожая задача рассматривалась на предыдущем уроке.

Текст задачи: В первом бидоне было в 3 раза больше подсолнечного масла, чем во втором. Когда из первого бидона перелили во второй 10 л, то во втором бидоне стало масла в 2 раза больше, чем в первом бидоне. Сколько литров масла стало в каждом бидоне?

Идёт фронтальная работа учителя с классом.

— Что примем за х? Почему?

(За х лучше принимать количество литров масла во втором бидоне, то есть – меньшую величину.)

– Тогда, что можно сказать о первом бидоне?

(3х л – в первом бидоне)

– Когда из первого бидона перелили во второй, то сколько стало литров масла в первом бидоне? Сколько – во втором?

– Теперь составим и заполним таблицу.

– На основании какого утверждения можно составить уравнение?

Составленное уравнение учащиеся решают самостоятельно, один ученик на задней части доски, с последующей проверкой в классе.

2) Далее учащиеся самостоятельно решают уравнения из бланка по вариантам. Первые двое учеников, правильно решивших уравнение ( по одному от каждого варианта ) демонстрируют своё решение классу. Дети меняются тетрадями и друг у друга проверяют решение уравнения.

1-й вариант2-й вариант
х : 16 = 324 + 2841344 : у = 543 – 487

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

– С какими задачами мы сегодня познакомились на уроке?

– Каков план решения задач на части?

– Что вам понравилось на уроке?

– Какие были затруднения?

Далее учитель выставляет оценки за работу на уроке.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya_po_matematike_dlya_5_klassa_po_teme_reshenie_uravneniy_i_zadach_s_pomoschyu-309589.htm

http://urok.1sept.ru/articles/561539