Задачи с составлением уравнения 5 класс мерзляк

задачи на составление уравнений 5 класс
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

подборка задач на закрепление навыков решения задач на составление уравнений для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
zadachi_na_sostavlenie_uravneniy_5_klass.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (5 КЛАСС)

  1. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?
  2. Собрали несколько килограммов свежей вишни. После того, как из 7 кг сварили варенье, а затем собрали ещё 5 кг, то свежей вишни стало 10 кг. Сколько вишни собрали изначально?
  3. В одной корзине в 6 раз меньше яблок, чем в другой. Сколько яблок в каждой корзине, если в двух корзинах 98 яблок?
  4. В трёх автобусах 188 пассажиров, причём в первом автобусе на 9 пассажиров больше, чем во втором, и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?
  5. В двух залах кинотеатра 460 мест. Сколько мест в большом зале, если известно, что в нём в 3 раза больше мест, чем в малом зале?
  6. В школе 900 учащихся. Сколько учащихся в начальных, средних и старших классах, если в начальных классах их в 3 раза больше, чем в старших, и в 2 раза меньше, чем в средних?
  7. Площадь кухни в 3 раза меньше площади комнаты, поэтому для ремонта пола кухни потребовалось на 24 м 2 линолеума меньше, чем для комнаты. Какова площадь кухни?
  8. Одна сторона прямоугольника в 4 раза меньше другой. Чему равны длина и ширина прямоугольника, если его периметр равен 70 см?
  9. На пруду плавали белые и серые утки, причём серых было в 3 раза больше, чем белых. После того, как на пруд прилетели 5 лебедей, то птиц всего оказалось 29. Сколько серых уток плавало на пруду?
  10. В 5 «Б» классе из 27 учащихся «3» получили за контрольную по математике в 6 раз меньше человек, чем «4» и в 2 раза меньше, чем «5». Сколько учащихся получили «3», «4» и «5» за контрольную работу?

С любовью Бурдыгина И.Н.

ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (5 КЛАСС)

  1. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?
  2. Собрали несколько килограммов свежей вишни. После того, как из 7 кг сварили варенье, а затем собрали ещё 5 кг, то свежей вишни стало 10 кг. Сколько вишни собрали изначально?
  3. В одной корзине в 6 раз меньше яблок, чем в другой. Сколько яблок в каждой корзине, если в двух корзинах 98 яблок?
  4. В трёх автобусах 188 пассажиров, причём в первом автобусе на 9 пассажиров больше, чем во втором, и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?
  5. В двух залах кинотеатра 460 мест. Сколько мест в большом зале, если известно, что в нём в 3 раза больше мест, чем в малом зале?
  6. В школе 900 учащихся. Сколько учащихся в начальных, средних и старших классах, если в начальных классах их в 3 раза больше, чем в старших, и в 2 раза меньше, чем в средних?
  7. Площадь кухни в 3 раза меньше площади комнаты, поэтому для ремонта пола кухни потребовалось на 24 м 2 линолеума меньше, чем для комнаты. Какова площадь кухни?
  8. Одна сторона прямоугольника в 4 раза меньше другой. Чему равны длина и ширина прямоугольника, если его периметр равен 70 см?
  9. На пруду плавали белые и серые утки, причём серых было в 3 раза больше, чем белых. После того, как на пруд прилетели 5 лебедей, то птиц всего оказалось 29. Сколько серых уток плавало на пруду?
  10. В 5 «Б» классе из 27 учащихся «3» получили за контрольную по математике в 6 раз меньше человек, чем «4» и в 2 раза меньше, чем «5». Сколько учащихся получили «3», «4» и «5» за контрольную работу?

Самостоятельные работы Математика 5 Мерзляк

Самостоятельные работы по математике. 5 класс

Самостоятельные работы Математика 5 Мерзляк — это цитаты самостоятельных работ из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир — М.: Вентана-Граф» (Алгоритм успеха), которое используется в комплекте с учебником «Математика 5 класс» авторов: Мерзляк и др.

Цитаты из пособия указаны в учебных целях. При постоянном использовании самостоятельных работ в 5 классе рекомендуем купить книгу: Мерзляк, Рабинович, Полонский: Математика. 5 класс. Дидактические материалы. ФГОС.

СР-1. Упражнения для повторения материала 1–4 классов

СР-2. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел

СР-3. Отрезок. Длина отрезка

СР-4. Прямая. Луч

СР-5. Шкала. Координатный луч

СР-6. Сравнение натуральных чисел

  1. Сравните числа: 1) 174 и 147; 3) 12 369 и 12 371; 2) 2 001 и 999; 4) 3 617 009 и 3 616 356; 5) 7 293 597 326 и 7 293 598 327; 6) 52 000 475 000 и 52 000 574 009.
  2. Расположите в порядке убывания числа: 948, 749, 834, 543, 927.
  3. Запишите все натуральные числа, которые: 1) больше 894 и меньше 901; 2) больше 3 294 540 и меньше 3 294 547; 3) больше 9 708 и меньше 9 709.
  4. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): 1) 6 17* 3 4*9; 2) 3 127 2 + 7 2 ; 3) 18 2 : 36 – З 2 ; 2) 9 2 – 5 2 ; 4) 18 2 : (36 – З 2 ).
  5. Найдите значение выражения: 1) х 2 + 3, если: а) х = 1; б) х = 10; 2) 2а 2 – 13, если: а) а = 6; б) а = 100.
  6. Вычислите: 1) З 3 + 2 4 ; 3) 8 3 : 16 2 + 4 3 ; 2) 9 3 – 9 2 ; 4) (43 – 37) 3 • 10 3 .

СР-20. Площадь. Площадь прямоугольника

  1. Одна сторона прямоугольника равна 18 см, а соседняя сторона на 12 см длиннее неё. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
  2. Периметр прямоугольника равен 154 дм, одна из его сторон – 43 дм. Найдите соседнюю сторону и площадь прямоугольника.
  3. Периметр прямоугольника равен 5 м 6 дм, одна из его сторон в 6 раз больше соседней стороны. Найдите площадь прямоугольника.
  4. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 156 м.
  5. Вычислите периметр и площадь фигуры, изображённой на рисунке 18 (размеры даны в сантиметрах).
  6. Выразите: 1) в квадратных метрах: 7 га; 6 га 14 а; 24 а; 2) в гектарах: 340 000 м2; 56 км2; 4 км217 га; 3) в арах: 22 га; 7 га 14 а; 47 500 м2; 3 км212 га 7 а; 4) в гектарах и арах: 640 а; 58 400 м2.
  7. Поле прямоугольной формы имеет площадь 32 га, его длина – 800 м. Вычислите периметр поля.

СР-21. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

  1. На рисунке 19 изображён прямоугольный параллелепипед ABCDEFKP. Укажите: 1) все рёбра параллелепипеда; 2) все грани параллелепипеда; 3) рёбра, равные ребру АВ; 4) грани, которым принадлежит вершина Е; 5) грани, для которых ребро PD является общим; 6) грань, равную грани AEFB.
  2. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 15 см, 24 см и 18 см. Найдите: 1) сумму длин всех его рёбер; 2) площадь поверхности параллелепипеда.
  3. Ребро куба равно 12 дм. Найдите: 1) сумму длин всех рёбер куба; 2) площадь его поверхности.
  4. На рисунке 20 изображена пирамида MABCDE. Укажите: 1) основание пирамиды; 2) вершину пирамиды; 3) боковые грани пирамиды; 4) боковые рёбра пирамиды; 5) рёбра основания пирамиды; 6) боковые грани, для которых ребро ME является общим.
  5. На рисунке 21 изображена пирамида SABCD, боковые грани которой – равносторонние треугольники со стороной, равной 7 см. Чему равна сумма длин всех рёбер пирамиды?

СР-22. Объём прямоугольного параллелепипеда

  1. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 5 м, 4 м и 6 м.
  2. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 8 дм, длина – на 4 дм больше ширины, а высота – в 3 раза меньше длины. Найдите объём параллелепипеда.
  3. Пользуясь формулой объёма прямоугольного параллелепипеда V = SH, вычислите: 1) объём V, если S = 14 м 2 , Н = 3 м; 2) площадь S основания, если V = 216 см 3 , Н = 12 см; 3) высоту Н, если V = 72 дм 3 , S = 18 дм 2 .
  4. Найдите объём куба, ребро которого равно 4 см.
  5. Выразите: 1) в кубических сантиметрах: 7 дм 3 ; 4 дм 3 , 126 см 3 ; 3 м 3 , 5 дм 3 ; 2) в кубических дециметрах: 6 м 3 ; 4 000 см 3 ; 17 м 3 ; 2 дм 3 .

СР-23. Комбинаторные задачи

  1. Укажите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры (цифры не могут повторяться): 1) 1, 2 и 3; 2) 0, 1 и 2.
  2. Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1 и 2 (цифры могут повторяться)?
  3. Из города Л в город В ведут три дороги, а из города В в город С – четыре дороги. Сколько есть способов выбора дороги из города A в город С через город В?
  4. Сколько существует различных прямоугольников, площади которых равны 12 см 2 , а длины сторон выражены целым числом сантиметров?
  5. Все трёхзначные числа, которые можно записать с помощью цифр 4 и 5, расположены в порядке возрастания. На каком месте в этом ряду стоит число 545?

СР-24. Понятие обыкновенной дроби

  1. Запишите в виде дроби число: 1) три пятых; 2) семь двенадцатых; 3) двадцать четыре семидесятых; 4) тридцать шесть сотых.
  2. В автопарке имеется 96 автомобилей, из них 25 – грузовые. Какую часть всех автомобилей составляют грузовые?
  3. Выразите в метрах: 5 см; 24 см; 7 дм.
  4. Выразите в часах: 7 мин; 14 мин; 48 с.
  5. Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен 7 см. Отметьте на нём точки, соответствующие дробям: 1/7; 3/7; 5/7; 6/7.
  6. Сколько градусов составляют: 1) 4/15 величины прямого угла; 2) 7/20 величины развёрнутого угла?
  7. Миша прочитал – книги, в которой 300 страниц. Сколько страниц прочитал Миша?
  8. В пятых классах одной школы 117 учащихся, из них 4/9 составляют девочки. Сколько мальчиков учится в пятых классах этой школы?
  9. Аня, Оля и Катя собрали 126 грибов. Аня собрала 2/9 всех грибов, Оля – 25/49 остальных. Сколько грибов собрала Катя?
  10. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 48 см, ширина составляет 5/8 длины, а высота – 2/3 ширины. Вычислите объём параллелепипеда.
  11. За день Миша прочитал 42 страницы, что составляет 7/15 книги. Сколько страниц в книге?
  12. Ширина прямоугольника равна 36 см, что составляет 9/10 его длины. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
  13. Одно из слагаемых равно 72, и оно составляет 12/17 суммы. Найдите второе слагаемое.
  14. Из двух сёл одновременно навстречу друг другу отправились пешеход и велосипедист. Скорость пешехода равна 4 км/ч, что составляет 2/5 скорости велосипедиста. Через сколько часов после начала движения они встретятся, если расстояние между сёлами равно 28 км?

СР-25. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

  1. Запишите все правильные дроби со знаменателем 9.
  2. Запишите все неправильные дроби с числителем 9.
  3. Сравните дроби: 1) 4/12 и 7/12; 2) 5/11 и 3/11; 3) 6/19 и 6/18; 4) 9/10 и 9/12.
  4. Расположите дроби в порядке убывания: 3/16; 1/16; 7/16; 4/16; 11/16.
  5. Найдите все натуральные значения х, при которых дробь х/14 меньше дроби 6/14.
  6. Найдите все натуральные значения х, при которых дробь 7/х будет неправильной.
  7. Найдите все натуральные значения х, при которых дробь х/10 будет правильной.
  8. Сравните числа: 1) 7/9 и 1; 2) 14/11 и 1; 3) 29/29 и 1; 4) 5/5 и 11/11;
  9. Найдите все натуральные значения т, при которых дробь (5b + 1)/19 будет правильной.

СР-26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

  1. Выполните действия: 1) 5/12 + 3/12; 2) 7/15 – 4/15;
  2. В первый день бригада рабочих отремонтировала 5/13 дороги, а во второй – 6/13 дороги. Какая часть дороги была отремонтирована за два дня?
  3. В магазин привезли яблоки и груши, причём яблок было 7/20 т, а груш – на 3/20 т меньше, чем яблок. Сколько всего яблок и груш привезли в магазин?
  4. Турист должен был пройти 40 км. В первый день он прошёл 3/8 всего пути, а во второй – 2/8 пути. Сколько километров прошёл турист за два дня?
  5. Решите уравнение: 1) 5/16 + х = 9/16;

СР-27. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа

  1. Запишите число 8 в виде дроби со знаменателем: 1) 1; 2) 4; 3) 21.
  2. Решите уравнение: 1) х/8 = 14; 2) 198/у = 9;
  3. Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число: 1) 9/5; 2) 13/6; 3) 67/10;
  4. Запишите частное в виде дроби и выделите из полученной дроби целую и дробную части: 1) 9 : 4; 2) 48 : 7; 3) 43 : 12.
  5. Запишите в виде неправильной дроби число: 1) 1 1/2; 2) 3 2/7; 3) 5 12/25; 4) 20 4/9.
  6. Выполните действия: 1) 6 + 5/13; 2) 6/57 + 4; 3) 6 4/9 + 5 2/9;
  7. Вычислите: 1) 4 13/17 + 5 4/17; 2) 3 8/11 + 2 6/11; 3) 1 – 16/21;
  8. Решите уравнение: 1) х + 2 7/16 = 5 3/16;
  9. Миша, Саша и Наташа съели арбуз. Миша съел 3/10 арбуза, Саша – 5/10 арбуза. Какую часть арбуза съела Наташа?
  10. В первый день турист прошёл 7/15 маршрута, а во второй – остальные 24 км. Найдите длину всего маршрута.
  11. В школьную столовую завезли апельсины, мандарины и бананы. Апельсины составляли 3/5 всех фруктов, мандарины – 9/17 остального, а бананы – оставшиеся 16 кг. Сколько всего килограммов фруктов завезли в столовую?
  12. Какое наибольшее натуральное число удовлетворяет неравенству а 9,*6; 2) 6,1 > 6,*7; 4) 0,063 2 , что на 2,8 м 2 больше, чем площадь второй, площадь третьей на 5,6 м 2 меньше суммы площадей первой и второй комнат. Какова площадь трёх комнат вместе?
  13. Собственная скорость теплохода равна 32,6 км/ч, скорость течения реки – 1,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки и его скорость по течению.
  14. Скорость катера по течению реки равна 16,3 км/ч, скорость течения – 2,6 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения.
  15. Между тремя хранилищами распределили 2474,68 ц картофеля. В первое хранилище поместили 738,74 ц, во второе – на 154,26 ц больше, чем в первое. Сколько центнеров картофеля завезли в третье хранилище?
  16. Решите уравнение: 1) х + 3,72 = 8; 3) х – 12,956 = 11,034; 2) 14,6 – х = 5,293; 4) (28 – х) + 35,6 = 43,214.
  17. Найдите значение выражения: 1) 13,01 – 10,297 + 4,001 – 2,4054; 2) (9,3 – 7,002 + 1,064) – (7,7 – 6,814 – 0,16); 3) 832,8 – (354,1 – 30,49 + 15,098).

СР-32. Умножение десятичных дробей

  1. Выполните умножение: 1) 2,6 • 3,4; 3) 0,27 • 1,8; 5) 36,25 • 8; 2) 7,8 • 5,12; 4) 32,15 • 0,6; 6) 0,012 • 0,35.
  2. Вычислите значение выражения: 1) 14,3 • 0,6 – 5,7 • 1,4; 2) (54 – 23,42) • 0,08; 3) (4,125 – 1,6) • (0,12 + 7,3); 4) (8,4 • 0,55 + 3,28) • 9,2 – 43,78; 5) 14,7 – 3 • (0,008 + 0,992) • (5 • 0,6 – 1,4).
  3. Чему равно произведение: 1) 9,54 • 10; 4) 9,54 • 10 000; 2) 9,54 • 100; 5) 9,54 • 0,1; 3) 9,54 • 1 000; 6) 9,54 • 0,0001?
  4. Турист преодолел первую часть маршрута пешком со скоростью 2,1 км/ч за 3,2 ч, а вторую часть – на велосипеде со скоростью 10,4 км/ч за 4,8 ч. Путь какой длины преодолел турист?
  5. Теплоход плыл 4,2 ч по течению реки и 2,4 ч против течения. Какой путь проплыл теплоход, если его скорость против течения равна 27,3 км/ч, а скорость течения реки – 2,2 км/ч?
  6. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом: 1) 0,5 • 74,8 • 2; 3) 0,42 • 5,19 + 5,19 • 0,58; 2) 0,25 • 3,67 • 0,4; 4) 62,9 • 1,8 – 62,7 • 1,8.
  7. Упростите выражение и вычислите его значение: 1) 0,3а • 1,2, если а = 0,05; 2) 2,5m • 0,04n, если m = 3; n = 3,2; 3) 7,9x + 2,1х, если х = 1,65; 4) 1,2m + 3,9m – 2,1m + 1,3, если m = 0,9.
  8. Из одного села в противоположных направлениях одновременно вышли два пешехода. Один из них шёл со скоростью 2,7 км/ч, а второй – 1,8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1,2 ч после начала движения?
  9. Из одного города в одном направлении одновременно выехали два мотоциклиста. Один из них ехал со скоростью 72,4 км/ч, а второй – 63,8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2,5 ч после начала движения?

СР-33. Деление десятичных дробей

  1. Выполните деление: 1) 68,4 : 9; 4) 3,55 : 5; 7) 0,1547 : 17; 2) 19,68 : 8; 5) 27 : 5; 8) 16,32 : 16; 3) 39,6 : 15; 6) 3 : 4.
  2. Чему равно частное: 1) 65,78 : 10; 3) 8 : 10; 2) 87 : 10; 4) 12,43 : 100; 5) 0,056 : 100; 6) 54 : 1 000?
  1. Вычислите значение выражения: 1) (139 – 23,48) : 38 + 4,35 • 18; 2) 70,336 : 14 + 46,6 : 100 – 0,123.
  2. Решите уравнение: 1) 7х + 2х = 3,528; 3) 5у + 10,8 = 21,42; 2) 14х – 6х – 0,14 = 5,5; 4) 3,17 – 11х = 2,4.
  3. Автобус проехал 380,4 км за 6 ч. Какое расстояние он проедет за 11 ч, если будет двигаться с такой же скоростью?
  4. Выполните деление: 1) 53,4 : 1,5; 2) 16,94 : 2,8; 3) 75 : 1,25; 4) 3,6 : 0,08; 5) 48,192 : 0,12; 6) 123,12 : 30,4; 7) 0,1242 : 0,069; 8) 2 592 : 0,54.
  5. Найдите частное: 1) 54,3 : 0,1; 2) 23,46 : 0,1; 3) 36 : 0,01; 4) 0,68 : 0,01; 5) 134,68 : 0,01; 6) 483 : 0,001.
  6. Вычислите значение выражения: 1) 1,24 : 3,1 + 12 : 0,25 – 2 : 25 + 18 : 0,45; 2) (33,77 : 1,1 + 1,242 : 0,27) • 1,4 – 4,1; 3) 19 – (2,0088 : 0,062 – 17,82); 4) (1,87 + 1,955) : 0,85 – (3 • 1,75 – 2,5) • 1,62.
  7. Найдите корень уравнения: 1) (1,24 – х) • 3,6 = 3,888; 3) 25 – x : 1,5 = 4,2; 2) 1,1 : (х + 0,14) = 2,5; 4) 144 : х – 7,6 = 82,4.
  8. Площадь прямоугольника равна 5,12 м 2 , одна из его сторон – 3,2 м. Найдите периметр прямоугольника.
  9. Теплоход проплыл 74,58 км по течению реки и 131,85 км против течения. Сколько времени теплоход был в пути, если его собственная скорость равна 31,6 км/ч, а скорость течения – 2,3 км/ч?
  10. Расстояние между двумя городами равно 260,4 км. Из этих городов навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля, которые встретились через 2,4 ч после начала движения. Один из автомобилей двигался со скоростью 48,3 км/ч. Найдите скорость второго автомобиля.
  11. Расстояние между двумя пристанями равно 9,9 км. От этих пристаней в одном направлении одновременно отчалили два катера. Найдите скорость катера, идущего впереди, если второй катер, двигавшийся со скоростью 24.6 км/ч, догнал его через 4,6 ч после начала движения.
  12. Одно слагаемое равно 3,78, что составляет 0,45 суммы. Найдите второе слагаемое.

СР-34. Среднее арифметическое. Среднее значение величины

  1. Найдите среднее арифметическое чисел 23,4; 18,7; 19.6 и 20,8.
  2. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 18 км/ч и 3 ч со скоростью 16 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на протяжении всего пути.
  3. Среднее арифметическое чисел 3,7 и х равно 2,15. Найдите число х.
  4. Автомобиль проехал первую часть пути за 2,6 ч со скоростью 78 км/ч, а вторую часть – за 3,9 ч. С какой скоростью автомобиль проехал вторую часть пути, если средняя скорость в течение всего времени движения составляла 70,2 км/ч?

СР-35. Проценты. Нахождение процентов от числа

  1. Найдите: 1) 8 % от числа 400; 3) 9 % от числа 24; 2) 42 % от числа 75; 4) 140 % от числа 60.
  2. Площадь поля равна 250 га. В первый день собрали урожай с площади, составляющей 18 % поля. С какой площади (в гектарах) был собран урожай в первый день?
  3. Медная руда содержит 8 % меди. Сколько тонн меди содержится в 260 т такой руды?
  4. На ремонт школы потратили 434 000 р. Из них 35 % заплатили за работу, а остальное – за строительные материалы. Сколько стоили строительные материалы?
  5. В школьной библиотеке 1800 книг. Из них 28 % составляют книги научно–популярной тематики, 24 % – книги художественных произведений зарубежных писателей, а остальные – книги художественных произведений русских писателей. Сколько книг художественных произведений русских писателей в библиотеке?

СР-36. Нахождение числа по его процентам

  1. Найдите число, если: 1) 16 % этого числа равны 80; 2) 36 % этого числа равны 162.
  2. В первый день турист прошёл 26 км, что составляет 65 % намеченного для похода пути. Сколько километров запланировал пройти турист?
  3. Морская вода содержит 6 % соли. Сколько воды надо взять, чтобы получить 48 кг соли?
  4. В процессе сушки яблоки теряют 84 % своей массы. Сколько килограммов свежих яблок надо взять, чтобы получить 12 кг сушёных?
  5. За месяц бригада рабочих отремонтировала 88,4 км дороги, что составляет 104 % плана. Сколько километров дороги требовалось отремонтировать по плану?
  6. Магазин в течение трёх дней продал завезённый сахар. В первый день продали 32 % всего сахара, во второй – 40 %, а в третий – остальные 224 кг. Сколько килограммов сахара было завезено в магазин?
  7. На аллее росли каштаны и клёны, причём каштаны составляли 38 % всех деревьев. Клёнов было на 72 дерева больше, чем каштанов. Сколько всего деревьев было на аллее?
  8. Автомобилист доехал из одного города в другой за 3 ч. За первый час он проехал 30 % всего пути, за второй – 55 % оставшегося пути, а за третий – остальные 63 км. Найдите расстояние между городами.

Вы смотрели «Самостоятельные работы Математика 5 Мерзляк». Цитаты самостоятельных работ из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / А.Г. Мерзляк и др.» (Алгоритм успеха).

Задачи с составлением уравнения 5 класс мерзляк

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://algeomath.ru/samostojatelnye-raboty-matematika-5-merzljak/

http://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-5/uchebnik-115/tema-8980