Задачи с уравнениями 3 класс планета знаний

Решение задач с помощью уравнения. 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (435 кБ)

Урок я построила на содержании учебника математики для 3-го класса из УМК “Начальная школа ХХI века” под редакцией авторов – Виктории Наумовны Рудницкой и Татьяны Владимировны Юдачёвой. (Авторский коллектив УМК “Начальная школа ХХI века” удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования. УМК “Начальная школа ХХI века” входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.)

Объяснительная часть урока не перегружена лишней информацией. Она имеет справочный характер. Ученики узнают, что многие трудные арифметические задачи можно решить с помощью составления уравнений. Сведения из истории математики, высказывание И.Ньютона (см. слайд презентации урока), приводят к возникновению проблемы: “Как перевести условие задачи с родного языка на язык алгебры?” и побуждают учащихся к поиску путей разрешения возникшего вопроса.

Использование презентации к данному уроку по изучению темы: “Решение задач с помощью уравнения” помогло учащимся не только наглядно разобраться, но и научиться переводить условие задачи на язык алгебры, а также приобрести универсальные умения грамотно оформлять решение задачи уравнением. (Хотя в учебнике 3 класса и предлагается упрощённый образец оформления решения задачи уравнением, но я считаю, что рациональнее в целях преемственности и непрерывности содержания образования начинать раньше учить ребят более грамотной записи решения задач такого вида так, как этого требуют в среднем звене. Тогда у преподавателя математики не возникает проблемы переучивания, что даётся порой не всегда легко. Постепенно ученики привыкают к такому виду оформления решения задачи, и не испытывают трудности). Прослеживается система опережающего обучения

Цель урока: “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”

Задачи урока:

    Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры.
  1. Научиться оформлять решение задачи уравнением.
  2. Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний.
  3. Развивать мышление и логику.

Ведущие задачи урока: познакомить учащихся с новым видом решения задач

Время проведения урока: 2-я четверть, 3 класс.

Возраст учащихся: 10 лет.

Количество часов: 1 час (из четырёх).

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок-диалог.

Оборудование:

  • учебник “Математика 3 класс” из УМК “Начальная школа XXI века”, авторы Виктория Наумовна Рудницкая и Татьяна Владимировна Юдачева.
  • презентация к уроку-исследованию по теме: “ Решение задач с помощью уравнения”
  • экран;
  • мультмедиа – проектор;
  • компьютер;
  • индивидуальные листы для учащихся;
  • набор задач разной степени трудности для индивидуальной работы:
  • 1 уровень: Вова задумал число. Если к этому числу прибавить 23, то получится 52. Какое число задумал Вова?

    2 уровень. У Оли было 82 рубля. Несколько рублей она заплатила за мороженое, после чего у неё осталось 63 рубля. Сколько рублей стоит мороженое?

    3 уровень. В лагере 322 человека. Несколько человек ушло в поход, и в лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушло в поход?

    Ход урока

    I. Вводная часть. Знакомство со Смекалкиным. Слайд 2.

    – Ребята, к нам с вопросом обратился Смекалкин. Это внимательный и очень любознательный ученик. Сегодня на уроке он будет вам помогать обсуждать написанное в учебнике, объяснять и спрашивать. Смекалкин любит не только отвечать на ваши вопросы, но и задавать вопросы вам. А иногда и предлагать что-нибудь интересное.

    Хотя он иногда и попадает впросак, я всё-таки советую вам брать с него пример: не стесняться спрашивать учителя, если что-то будет непонятно.

    Вам желаю научиться догадываться, как Смекалкин, и проявлять инициативу.

    Смекалкин бы обязательно спросил: “Что такое инициатива?”

    Ответить можно так: инициатива – это когда ученик не только не ленится, но и не останавливается на достигнутых знаниях, всегда старается узнать как можно больше, выполнить задания как можно лучше. Инициатива в учении, да и в любом деле, – вещь важная. (Математика 5 – 6. Учебник-собеседник. Авторы: Л.Н.Шеврин, А.Г.Гейн и др. из серии “Библиотека учителя математики”, 1989 г.)

    II. Актуализация опорных знаний. Слайд 3.

    – Кто готов ответить на вопрос Смекалкина?

    (Мы знаем, что называется уравнением; умеем отличать уравнения от других видов выражений; умеем решать уравнения;

    проверять, какие числа

    являются корнем уравнения; определять, имеет ли данное уравнение корни)

    – Смекалкин предлагает вам показать свои знания и умения.

    • Дифференцированные задания (целью которых является восстановление навыков работы с уравнениями: умение решать их; проверять , все ли числа являются корнем уравнения;
    • исследовать, может ли данное уравнение иметь корни).

    – Выбирайте себе посильное задание и, решая его, продумайте, как можно грамотно оформить ответ на заданный им вопрос.

    III. Проверка выполнения заданий.

    Проверим, умеете ли вы рассуждать?

    Каждая группа доказывает правильность своего выбора и решения уравнения, нахождение корня уравнения (на экране проецируется слайд с последовательным раскрытием ответов группы)

    у – 45 = 35х + 27 = 55
    у = 35 + 45х = 55 – 27
    у = 80х =28
    Ответ: у =80Ответ: х = 28

    3 уровень:

    • Нет. Сумма 16 + а – не может быть равной 7. Допустим, что а = 0, то 16 + 0 = 16, а нам дано уравнение, у которого сумма равна 7.

    1 уровень:

    • Число 3 является корнем уравнения а+7=10; а число 6 – корень уравнения 15-х=9 .

    Вывод: ваши ответы были убедительными. Вы правильно выбрали и решили именно уравнения, верно определили, какое из чисел 5, 2, 6, 3 является корнем уравнения а+ 7 = 10 и 15 – х = 9. И, конечно же, точно узнали, может ли уравнение 16 + а = 7 иметь корень.

    Смекалкин остался вами доволен.

    – А готовы ли вы пройти ещё одно испытание, которое он для вас подготовил?

    IV. Исследование условия нескольких задач.

    Решите задачи:

      Трое мальчиков нашли 250 грибов. Петя с Мишей нашли 86 и 75 грибов. Сколько грибов нашёл Олег?
    • В пяти лукошках по 2 кг земляники. Для варенья взяли 4 кг ягод. Сколько кг земляники осталось?
    • На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 43 книги. Сколько книг стояло на полке?

    а) ученики записывают решение задач;

    б) проверка решения задач с сопроводительным объяснением.

    – Вызвала ли затруднение какая-нибудь задача? Каким образом вы решили 3-ю задачу? (сли покажут решение задачи так: 43 – 35 = 8 (книг), то это неплохо; тогда обратить внимание учащихся на слова в условии задач)

    – Есть ли разница в условии задач? Какая?

    (В третьей есть слово, не называющее число).

    – Слово несколько ключевое. Оно-то нам и будет давать сигнал к тому, как нужно действовать при решении задач такого содержания).

    – Смекалкин опять остался вами доволен.

    – А можете уже сейчас определить тему урока? ( могут и назвать, т. к. умеют пользоваться учебником: подсмотреть дома заранее; им это нравится)

    V. Работа с учебником.

    – Откройте учебник на стр.75 ( если не определили тему урока, то могут и назвать , прочитав её в учебнике).

    Определение темы и цели урока.

    – Определите тему урока.

    – Какие цели мы можем перед собой поставить?

    (ответы детей: научиться решать задачи уравнением;

    познакомиться с новым способом решения задач ).

    – Очень хорошо. Выдвинутые вами цели оказались удачными. Мы их объединим в одну и сформулируем так:

    Тема урока: “Решение задач с помощью уравнения”

    Цель: “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”

    – А чтобы каждый из Вас остался доволен результатом познания и изучения нового материала, вам нужно поставить перед собой задачи.

    (Дети: научиться решать задачи, составляя уравнение;

    научиться находить неизвестную величину.)

    Цель урока:

    • научиться решать задачи уравнением; познакомиться с новым видом решения задач.

    Задачи урока:

    • научиться решать задачи, составляя уравнения; научиться находить неизвестную величину.

    – Задачи тоже поставлены вами нужные, но познакомившись с исторической справкой, вы поймёте, что на уроке мы будем решать задачи гораздо серьёзнее, чем вы думали. Сейчас поймёте, почему.

    (Задача, которую можно решить уравнением)

      Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений.
      Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.

    “Чтобы решить вопрос , относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический” – писал великий английский учёный Исаак Ньютон.

    – Как можно перевести задачу с родного (а наш родной язык….русский) языка на

    язык алгебры (раздел математики). Вот как поступили наши герои Волк и Заяц.

    (см. стр.75, учебник математики-4 кл,. задача 1)

    Тема урока: “Решение задач с помощью уравнения”

  • Цель. “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”
  • Задачи:
    1. Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры.
    2. Научиться правильно оформлять решение задачи уравнением.
    3. Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний.
    4. Развивать мышление и логику .

    – Вспомните, какую задачу можно решить уравнением? (Третью задачу)

    На русском языке

    На языке алгебры

    На полке стояло несколько книг,

    Х книг

    когда на полку поставили ещё 35 книг,

    Х + 35 книг

    то на ней стало 43 книги

    Х + 35 = 43

    Сколько книг стояло на полке ?

    Пусть Х книг стояло на полке .

    Образец оформления решения задачи

    – Обратите внимание на оформление задачи 1 в учебнике на стр.75.

    Мы же научимся решение задачи записывать так, как это делают ребята в старших классах.

    – Оформление решения задачи уравнением обычно начинают с чтения вопроса и вместо слова “сколько” пишут выражение : Пусть х…

    Отработка алгоритма письменного оформления задачи

    VI. Работа по учебнику:

    – На стр.76 найдите задачу 2 про Петю. (Оформление решения задачи в тетради)

    VII. Работа в тетради на печатной основе.

    Стр.61, задача №245 (запись на доске)

    Ученики читают условие задачи и переводят самостоятельно на язык алгебры. Затем по алгоритму записывают решение задачи уравнением под руководством учителя.

    VIII. Итог урока. Пожелания учащимся.

    – Как можно решать задачи? Чему вы научились сегодня? Назовите задачи урока, которые мы ставили перед собой? Какую задачу вы ещё не до конца усвоили?

    Смекалкин рад был помогать вам на уроке. Он остался доволен вашей активностью и стремлением выполнить все , поставленные перед собой задачи.

    IX. Домашнее задание. Слайд 16

    Чтение задач, обмен мнениями, раздача карточек с задачей (каждый берёт карточку того уровня, какого уже достиг).

    Контрольные работы по математике. 3 класс «Планета знаний»
    методическая разработка по математике (3 класс) по теме

    Далеко не все публикуемые контрольные работы по математике подходят к программе «Планета знаний». Поэтому приходилось добавлять, изменять, компоновать. Надеюсь, что работы, которые я составила могут вам пригодиться. Мои ребята в прошлом году достаточно успешно с ними справились.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Математика — контрольные работы. 3 класс «Планета знаний»27.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольные работы по математике для 3 класса.

    Контрольная работа №1. 3 класс.

    1. Запишите числа в столбик и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.

    4 сотни 1 десяток 6 единиц;

    9 сотен 3 десятка;

    2 сотни 7 единиц.

    345 … 435 589 … 590 736 … 763 410 … 41

    500 + 400 40 + 600 360 – 30 750 – 400

    800 – 300 9 + 300 250 + 20 659 – 7

    200 + 60 700 + 41 543 + 4 981 – 30

    Для праздника приготовили 36 флажков, гирлянд на 12 меньше, а шаров на 46 больше, чем гирлянд. Сколько всего украшений приготовили для праздника?

    347 + (20 + 3) – 210 684 – 31 – 330 (500 + 47) – (21 + 200)

    Контрольная работа №1. 3 класс.

    1. Запишите числа в столбик и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.

    8 сотен 5 десятков 2 единицы;

    3 сотни 9 десятков;

    5 сотен 6 единиц.

    567 … 657 340 … 349 28 … 280 864 … 846

    300 + 400 50 + 700 580 – 40 870 – 400

    900 – 500 9 + 400 320 + 30 689 – 6

    100 + 70 600 + 74 622 + 6 862 – 30

    В столовой продавали 30 ватрушек, булочек на 14 больше, а пирожков на 8 меньше, чем булочек. Сколько всего выпечки продавали в столовой?

    347 + (20 + 3) – 210 684 – 31 – 330 (500 + 47) – (21 + 200)

    Контрольная работа №2. 3 класс.

    №1. Запишите только ответы .

    №3. Решите задачу. Запишите решение с наименованием .

    С одной грядки собрали 30 огурцов, а с другой в 2 раза больше. Все огурцы разложили поровну в 3 пакета. Сколько огурцов в 1 пакете?

    200+30*5 8*(42+18) 80:4*7

    90*4+9 (540-300):6 81:(3*3)

    №5.* Чему равно значение выражения (18:3:3):(18:3:3)?

    №6.* Решите задачу .

    В хозяйстве 80 кур. Кур в 2 раза больше, чем уток, а уток в 2 раза больше, чем гусей. Сколько гусей в хозяйстве?

    Контрольная работа №2. 3 класс.

    №1. Запишите только ответы .

    №3. Решите задачу. Запишите решение с наименованием .

    С одной яблони собрали 80 яблок, а с другой в 2 раза меньше. Все яблоки разложили поровну в 4 ящика. Сколько яблок в 1 ящике?

    50*5+300 (720-300):7 90:3*5

    8+60*8 9*(35+25) 64:(2*4)

    №5.* Чему равно значение выражения (18:3:3):(18:3:3)?

    №6.* Решите задачу .

    В хозяйстве 80 кур. Кур в 2 раза больше, чем уток, а уток в 2 раза больше, чем гусей. Сколько гусей в хозяйстве?

    Контрольная работа №4.

    № 1. Вычислите, используя математические законы:

    23 + 16 + 37 + 14 = (30 + 7) × 4 = 74 × 4 =

    5 × 7 × 4 × 2 = (210 + 63) : 7= 84 : 6 =

    48 × 10 = 5400 : 10 = 48 × 0 + 48 × 1 =

    69 × 100 = 7000 : 100 = 0 : 17 + 17 × 10 =

    №3. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.

    На острове 5 пещер. В каждой пещере зарыто по 3 сундука. В каждом сундуке по 10 мешочков с монетами. Сколько всего мешочков с монетами?

    №4. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.

    В спартакиаде участвовали 6 команд. В каждой команде 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего человек участвовало в спартакиаде?

    №5*. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 8см. Периметр квадрата равен периметру прямоугольника. Чему равна сторона квадрата?

    Контрольная работа №4.

    №1. Вычислите, используя математические законы:

    15 + 36 + 25 + 14 = (40 + 3) × 6 = 65 × 3 =

    9 × 5 × 3 × 2 = (240 + 64) : 8= 91 : 7 =

    56 × 100 = 8000 : 100 = 53 × 0 + 53 × 1 =

    74 × 10 = 3600 : 10 = 0 : 24 + 24 × 10 =

    №3. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.

    10 школ вышли на соревнования. В каждой школе по 4 команды. В каждой команде по 9 человек. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?

    №4. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.

    В одном сундуке 64 мешочка с монетами, а в другом – 32 мешочка. Как разделить их поровну между 8 пиратами?

    №5*. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 8см. Периметр квадрата равен периметру прямоугольника. Чему равна сторона квадрата?

    Полугодовая контрольная работа по математике №5 . 3класс.

    48 × 4 516 × 0 100 × 47 60 × 6

    72 : 6 0 + 237 7000 : 10 320 :4

    7 × 8 – 20 32 + 8 × 4 90 – 7 × 5

    №3. Реши задачу ( составь и запиши выражение и ответ).

    У хозяйки было 18кг огурцов и 12кг помидоров. Она разложила их для засола в банки по 3кг в каждую. Сколько банок ей понадобилось?

    3м4дм = . дм 2ч.20мин. = . мин.

    450см = . м . см 5мин.47с. = . с.

    №5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

    №6.* На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе.

    Полугодовая контрольная работа по математике №5 . 3класс.

    37 × 6 828 × 0 100 × 65 70 × 7

    96 : 8 0 + 526 6000 : 10 480 : 8

    5 × 9 – 15 47 + 9 × 4 80 – 6 × 9

    №3. Реши задачу ( составь и запиши выражение и ответ).

    Для 6 девочек пошили одинаковые костюмы. На каждую юбку пошло 3м ткани, а на кофточку 2м. Сколько всего ткани пошло на эти костюмы?

    6м7дм = . дм 3ч.10мин. = . мин.

    405см = . м . см 6мин.23с. = . с.

    №5. Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 2см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

    №6.* На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе.

    Контрольная работа №6.

    №1. Запиши пример в столбик и вычисли результат.

    238 + 456 389 + 465 624 + 351 463 + 154

    8кг = . г 3кг 790г = . г 3074г = . кг . г

    №3. Найди неизвестное число.

    370 + □ = 770 648 — □ = 500 □ – 60 = 520

    В сетке 5кг 600г картофеля, а кочан капусты весит

    на 2кг 400г легче. Сколько весят вместе картофель

    и кочан капусты?

    Теплоход за 4 часа проплыл 120км. С какой скоростью

    №6*. Арбуз массой 3кг разделили на две неравные части

    так, что одна из них оказалась в 2 раза тяжелее другой.

    Какова масса меньшей части?

    Контрольная работа №6.

    №1. Запиши пример в столбик и вычисли результат.

    476 + 283 514 + 296 316 + 253 124 + 469

    5кг = . г 7кг 502г = . г 1035г = . кг . г

    №3. Найди неизвестное число.

    □ + 300 = 870 890 — □ = 590 □ – 40 = 830

    Коробка с печеньем весит 2кг 300г, а коробка с

    конфетами на 1кг 300г тяжелее. Сколько весят вместе

    коробка с печеньем и коробка с конфетами?

    Автомашина ехала 5 часов со скоростью 90км∕ч. Какое

    расстояние проехала машина за это время?

    №6*. Арбуз массой 3кг разделили на две неравные части

    так, что одна из них оказалась в 2 раза тяжелее другой.

    Какова масса меньшей части?

    Контрольная работа №7.

    №1. Выполните вычисления в столбик.

    45 + 79 136 + 418 225 + 694 347 + 143

    682 – 453 307 – 156 416 – 237 900 – 354

    №2. Вычислите удобным способом.

    (427 + 535) – 227 = 763 – (361 + 139) =

    849 – (349 + 200) = (325 + 475) – 250 =

    №3. Решите задачу.

    В столовой приготовили 400 порций обеда. 165 порций съели ученики начальной школы. Учащиеся с 5 по 8 класс съели 137 порций. Остальные порции съели старшеклассники. Сколько порций досталось старшеклассникам?

    №4. Решите задачу.

    За 6 часов теплоход прошёл 180 км, а машина за 4 часа проехала 360 км. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости машины?

    №5. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 10см и 12см.

    №6.* В классе 27 учеников. Мальчиков на 7 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?

    Контрольная работа №7.

    №1. Выполните вычисления в столбик.

    37 + 78 156 + 249 461 + 344 278 + 352

    580 – 127 408 – 165 618 – 329 800 – 274

    №2. Вычислите удобным способом.

    (563 + 418) – 318 = 876 – (457 + 143) =

    954 – (354 + 300) = (568 + 232) – 450 =

    №3. Решите задачу.

    К празднику в цветочный магазин привезли 500 штук цветов. Из них 268 штук — хризантемы, 136 штук — герберы, а остальные цветы – розы. Сколько роз привезли в магазин?

    №4. Решите задачу.

    Пассажирский поезд за 8 часов прошёл 480 км, а скорый поезд за 6 часов прошёл 720 км. Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?

    №5. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 10см и 12см.

    №6.* В классе 27 учеников. Мальчиков на 7 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?

    Контрольная работа №8. 3 класс.

    №1. Запишите примеры в столбик и выполните вычисления.

    509 × 4 342 × 6 198 × 8 567 × 5

    №2. Укажите порядок действий, выполните вычисления.

    2800 : 100 × 4 + (208 – 199) =

    320 + 480 : 8 = (345 + 245) – 70 × 2 =

    №3. Решите задачу.

    Купили 4 пачки чая по 50г и немного колбасы.

    Масса всей покупки 700г. Сколько граммов колбасы

    №4. Решите задачу.

    5 дней ученик читал по 45 страниц в день, а потом

    прочитал ещё 70 страниц. Сколько страниц осталось

    ему прочитать, если в книге 500 страниц?

    7т = . кг 3813кг = . т . кг

    2000г = . кг 6т 27кг = . кг

    №6*. Отметили две зелёных и три красных точки. Сколько

    можно построить отрезков, у которых один конец

    зелёный, а другой красный?

    Контрольная работа №8. 3 класс.

    №1. Запишите примеры в столбик и выполните вычисления.

    508 × 6 237 × 4 176 × 9 534 × 5

    №2. Укажите порядок действий, выполните вычисления.

    3600 : 100 × 2 + (306 – 299) =

    690 + 630 : 7 = (205 + 750) – 90 × 2 =

    №3. Решите задачу.

    Купили 400г кофе и 3 пачки чая по 50г. Вычислите

    №4. Решите задачу.

    5 дней магазин продавал по 45м шёлка в день,

    а потом продал ещё 300м. Сколько метров шёлка

    осталось продать, если в магазин завезли 1000м шёлка?

    5т = . кг 4350кг = . т . кг

    4000г = . кг 7т 35кг = . кг

    №6*. Отметили две зелёных и три красных точки. Сколько

    можно построить отрезков, у которых один конец

    зелёный, а другой красный?

    Контрольная работа №9. 3 класс.

    №1. Выполни деление с остатком.

    45 : 8 27 : 6 87 : 9 37 : 4

    №2 . Выполни деление. Запиши вычисления «уголком».

    852 : 4 784 : 8 728 : 2

    №3 . Найди неизвестное число.

    3 × Х = 534 Х : 5 = 345

    В магазин привезли 456 кг картофеля. До обеда продали в 6 раз меньше, чем привезли, а после обеда ещё 200 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?

    Папа купил 7 банок тушёнки по 38 рублей. Сколько сдачи получил папа с пятисот рублей?

    №6*. Я задумал число и прибавил к нему другое число. Всегда ли в результате получится большее число, чем то, которое я задумал? Из данных ответов выберите и запишите один: 1) да; 2) нет; 3) не знаю.

    Контрольная работа №9. 3 класс.

    №1. Выполни деление с остатком.

    45 : 7 29 : 4 68 : 8 39 : 6

    №2 . Выполни деление. Запиши вычисления «уголком».

    924 : 3 432 : 6 756 : 2

    №3 . Найди неизвестное число.

    Х × 4 = 256 724 : Х = 4

    На складе 658 кг овощей. В детский сад отвезли в 7 раз меньше овощей, чем было на складе. В школу отправили 300 кг овощей. Сколько килограммов овощей осталось на складе?

    Бабушка купила 3 кг гречки. Со 100 рублей она получила 19 рублей сдачи. Сколько стоит 1 кг гречки?

    №6*. Я задумал число и прибавил к нему другое число. Всегда ли в результате получится большее число, чем то, которое я задумал? Из данных ответов выберите и запишите один: 1) да; 2) нет; 3) не знаю.

    Годовая контрольная работа. 3 класс.

    1. В одном куске было 36 м ткани, а в другом втрое меньше. Из всей ткани сшили одинаковые костюмы, расходуя на каждый 4м. Сколько сшили костюмов?
    1. Выполните вычисления в столбик.

    992 – 567 267 × 4

    254 + 369 519 : 3

    1. Найдите неизвестное число. Решите уравнение.

    □ × 80 = 480 935 — □ = 670

    1. Выполните вычисления.
    1. – 72 : 6 + 15 100 – (56 + 4) : 3
    1. Длина прямоугольника равна 12см, а ширина в 3 раза меньше. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.
    1. * Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок съели 7 банок сгущёнки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, Братец Кролик – в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько съел сгущёнки?

    Годовая контрольная работа. 3 класс.

    1. В большом фотоальбоме поместилось 40 фотографий, а в маленьком в 4 раза меньше. Сколько страниц занято фотографиями в двух альбомах, если на каждой странице помещается по 2 фотографии?
    1. Выполните вычисления в столбик.

    673 – 278 243 × 6

    572 + 348 576 : 3

    1. Найдите неизвестное число. Решите уравнение.

    70 × □ = 560 □ — 421 = 398

    78– 19 × 2 + 34 90 – (27 + 3) : 2

    1. Ширина прямоугольника равна 6см, а длина в 2 раза больше. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.
    1. * Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок съели 7 банок сгущёнки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, Братец Кролик – в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько съел сгущёнки?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по математике, 1 полугодие 2 класс. УМК»Планета знаний»

    Контрольная работа по математике. Программа «Планета знаний» 3 класс

    Контрольная работа по теме «Умножение и деление» Состоит из 6 заданий (6* дополнительное),разработано в 5 вариантах.

    Контрольные работы по математике. 3 класс «Планета знаний»

    Контрольные работы по математике. 3 класс «Планета знаний».

    Контрольная работа по математике 3 класс «Планета знаний»

    Контрольная работа по математике в 3 классе по программе «Планета знаний» можно провести в I четверти.

    Контрольные работы по математике 4 класс УМК «Планета знаний»

    Контрольные работы по темам, изучаемых в УМК «Планета знаний».

    Контрольные работы по математике для 4 класса на 1 четверть по УМК «Планета знаний».

    Контрольные работы по темам:1. Входная диагностическая работа.2. Повторение.3. Контрольный устный счёт по теме «Нумерация многозначных чисел».4. Сложение и вычитание многозначных чисел.

    Контрольные работы по математике для 4 класса на 2 четверть по УМК «Планета знаний».

    1. Умножение на однозначное число. 2. Деление на однозначное число. 3. Контрольный устный счёт.

    Контрольные работы по математике для 3 класса /УМК «Планета знаний»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

    (20 сентября 3 класс)

    1. Реши задачи (с краткой записью)

    Садовник для праздника срезал 70 красных роз, а чайных на 40 роз больше. Сколько всего роз срезал садовник?

    2. В зоологическом магазине продаётся 98 птиц: 30 попугаев, канареек на 12 больше, остальные голуби. Сколько голубей продаётся в зоологическом магазине?

    3. Запиши число, в котором:

    6 единиц и 5 десятков;

    3 десятка, 8 единиц и 6 сотен.

    Запиши для каждого числа предыдущее число и следующее.

    4. Запиши результат сложения.

    5. Поставь знаки или

    1. Реши задачи (с краткой записью)

    Для фруктового сада купили 60 саженцев груш, а вишен на 50 саженцев больше. Сколько всего саженцев купили для сада?

    2. У маляра было 85кг краски: 18кг голубой, белой – на 16кг больше, а остальная – жёлтая. Сколько жёлтой краски было у маляра?

    3. Запиши число, в котором:

    7 единиц и 6 десятков;

    4 десятка, 2 единицы и 6 сотен.

    Запиши для каждого числа предыдущее число и следующее.

    4. Запиши результат сложения.

    5. Поставь знаки или

    Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

    1. Реши задачу с краткой записью. Составь выражение.

    Портниха пришила 48 пуговиц к 8 одинаковым платьям. Сколько пуговиц ей понадобится к 9 таким платьям?

    3. Вычисли. Поставь знаки

    4. Расставь порядок действий. Вычисли.

    1. Реши задачу с краткой записью. Составь выражение.

    У фермера 72 кролика в 8 одинаковых клетках. Сколько кроликов в 9 таких клетках?

    3. Вычисли. Поставь знаки

    4. Расставь порядок действий. Вычисли.

    Контрольная работа по теме «Числа и фигуры»

    (3 класс 1 ноября)

    1. Реши задачу с краткой записью.

    На 4 клумбах росло по 20 цветов. Когда несколько цветов сорвали, на клумбах осталось 50 цветов. Сколько цветов сорвали?

    2. Начерти один прямоугольник со сторонами 6см и 4см, а другой со сторонами 4см и 2см. Найди периметр и площадь каждой фигуры.

    Во сколько раз площадь первого прямоугольника больше, чем площадь второго?

    На сколько см периметр второго прямоугольника меньше, чем периметр первого?

    3. Вырази в метрах:

    200см 700см 60дм 90дм

    4. Вырази в сантиметрах:

    5. Вырази в метрах и сантиметрах:

    234см 450см 803см 679с

    1. Реши задачу с краткой записью.

    На 3 полках стояло по 30 книг. Когда взяли несколько книг, на полках осталось 50 книг. Сколько книг взяли с полок?

    2. Начерти один прямоугольник со сторонами 6см и 3см, а другой со сторонами 3см и 2см. Найди периметр и площадь каждой фигуры.

    Во сколько раз площадь первого прямоугольника больше, чем площадь второго?

    На сколько см периметр второго прямоугольника меньше, чем периметр первого?

    3. Вырази в метрах.

    300см 600см 50дм 80дм

    4. Вырази в сантиметрах.

    5. Вырази в метрах и сантиметрах

    374см 276см 308см 921см

    Контрольная работа по теме «Математические законы»

    1. Составь разные выражения для решения задач.

    а) На клумбу высадили 27 тюльпанов и 36 нарциссов. Сколько цветов на пяти таких клумбах?

    б) Рыболов поймал 18 карасей и 27 ершей. Всю рыбу он раздал 9 кошкам. Сколько рыбок получила каждая кошка?

    2. Вычисли удобным способом.

    3. Представь двузначные и трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и найди произведение.

    4. Представь делимое в виде суммы чисел, каждое из которых делится на заданное число. Найди результат деления.

    5. Найди значение выражения.

    625+0= 317:317= 723-723=

    Контрольная работа по теме «Математические законы»

    (11 декабря, 3 класс)

    1. Составь разные выражения для решения задач.

    а) Доярка ежедневно надаивает утром 35 литров молока, а вечером 32 литра. Сколько литров молока надоит доярка за 3 дня?

    б) 24 яблони и 40 груш посадили по 8 деревьев в ряд. Сколько рядов деревьев получилось?

    2. Вычисли удобным способом.

    3. Представь двузначные и трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и найди произведение.

    4. Представь делимое в виде суммы чисел, каждое из которых делится на заданное число. Найди результат деления.

    5. Найди значение выражения.

    468-468= 364:364= 973+0=

    658-0= 573*0= 0* 489=

    Контрольная работа по теме: «Складываем и вычитаем числа с переходом через разряд»

    У бабушки в альбомах хранится 500 фотографий. В четырёх маленьких альбомах по 50 фотографий в каждом, а остальные поровну в двух больших альбомах. Сколько фотографий в каждом большом фотоальбоме?

    2. Вычисли, записывая в столбик.

    3. Вычисли удобным способом.

    4. Найди неизвестное.

    Купили 196 шоколадных конфет. Все конфеты лежали в трёх маленьких пакетиках по 32 конфеты в каждом и в двух больших пакетах поровну в каждом. Сколько конфет было в каждом большом пакете?

    2. Вычисли, записывая в столбик.

    3. Вычисли удобным способом.

    4. Найди неизвестное.

    7кг=…г 4кг805г=…г 3765г=…кг…

    Контрольная работа по теме «Умножаем и делим на однозначное число»

    В детский сад привезли картофель. После того как на протяжении 7 дней использовали по 13кг картофеля ежедневно, его осталось 45 кг. Сколько картофеля привезли в детский сад?

    180:90 720:60 300:50 270:3

    320:40 480:8 280:40 630:70

    7* =455 :4=268 792: =9

    Запиши вычисления в столбик:

    Выполни деление с остатком

    устно: в столбик:

    Секретарь брала из пачки бумагу 3 дня по 70 листов каждый день. После этого в пачке осталось 290 листов бумаги. Сколько листов бумаги было в пачке?

    210:30 540:60 800:20 360:9

    560:70 810:9 520:40 720:90

    3. Найди неизвестное:

    *8=568 :6=115 834: =3

    4. Запиши вычисления в столбик:

    5.Выполни деление с остатком

    устно: в столбик:

    57:6= 48:9= 627:5 591:7

    Итоговая контрольная работа по математике.

    (3- a класс 16 мая)

    Папа купил 7 банок тушёнки по 38 рублей. Сколько сдачи получил папа с 500 рублей?

    3. Поле имеет размеры 10 на 25 метров. Треть этого поля заняли под свёклу. Какую площадь занимают посевы свёклы?

    4. Найди неизвестное число:

    Итоговая контрольная работа по математике.

    (3- a класс 16 мая)

    Бабушка купила 3 кг гречки. Со 100 рублей она получила 19 рублей сдачи. Сколько стоит 1 кг гречки?

    3. Участок земли имеет размеры 20 на 14 метров. Огород занимает четверть этого участка. Какова площадь огорода?

    4. Найди неизвестное число:

    Проверочная работа. 3 класс .2 четверть (26 ноября)

    1. Найди сумму чисел.

    3. На стоянке 23 грузовые машины. Это на 45 меньше, чем легковых автомобилей. Сколько машин на стоянке?

    4. В наборе 16 мандаринов и 8 яблок. Сколько фруктов в 100 таких наборах?

    5. Начерти прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина на 6 см меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

    Проверочная работа. 3 класс .2 четверть (26 ноября)

    3. На пруду 40 уток. Это в 8 раз меньше, чем цапель. Сколько птиц на пруду ?

    4. В коробке 18 маленьких солдатиков и 7 больших. Сколько солдатиков в 100 коробках ?

    5. Начерти прямоугольник, длина которого 10 см, а ширина в 5 раз меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

    Контрольная работа по теме «Числа и величины» (26 декабря)

    2.Найди значение выражения.

    (36 + 54 ) : 6 250 : (137-127)

    36 + 54 : 6 168 + 35 : 5

    в минутах в секундах в часах и минутах

    2ч = мин 3мин = с 65мин = ч мин

    1ч 25мин = мин 4мин 20с = с 100мин = ч мин

    5ч 40мин = мин 6мин 12с = с 150мин = ч мин

    4. Автомобиль проехал 3 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль за это время?

    5. Расстояние между городами 300км. Поезд проходит этот путь со скоростью 100км/ч. Сколько времени поезд был в пути ?

    Контрольная работа по теме «Числа и величины» (26 декабря)

    2.Найди значение выражения.

    (37 + 63) * 7 72 : 8 * 60

    37 + 63 : 7 600 : 10 : 5

    в минутах в секундах в часах и минутах

    1ч = мин 2мин = с 70мин = ч мин

    1ч 35мин = мин 5мин 20с = с 121мин = ч мин

    3ч 38мин = мин 6мин 17с = с 160мин = ч мин

    4. Всадник проскакал 4 часа со скоростью 20 км/ч. Сколько километров проскакал всадник за это время?

    5. От города до озера 20км. Туристы прошли это расстояние со скоростью 4км/ч. Сколько времени туристы затратили на этот путь?

    Проверочная работа по теме «Значение выражений» 3 четверть (28января)

    1. Найди значения выражений .

    240 + 320 : 8:10 120 – 80 : 4 + 40

    (24 0 + 320) : 8 : 10 (120 – 80) : 4 + 40

    2.Запиши выражения в столбик.

    356 + 432 684 – 253 979 – 765 624 + 353

    ? + 320 = 680 790 — ? =150 ? – 420 = 70

    4 .В пакете было 110 леденцов. Маша взяла 30 леденцов, а Коля ещё две горсти. Сколько леденцов взял Коля, если в пакете осталось 65 леденцов ?

    5. Спортсмен пробежал 200м, ему осталось пробежать в 2 раза больше. Какова длина дистанции ?

    Проверочная работа по теме «Значение выражений» 3 четверть (28января)

    1.Найди значения выражений.

    (270 + 130) : 2 * 5 (24 + 36) * 10 : 2

    (270 + 130) : (2 * 5) (24 +36) * (10 : 2)

    2.Запиши выражения в столбик.

    328 + 517 745 + 234 765 – 514 486 -364

    3.Найди неизвестное число.

    ? + 146 = 568 ? -762 = 125 934 -? = 712

    4. В пакете было 130 леденцов. Коля взял 40 леденцов, а Маша ещё две горсти. Сколько леденцов взяла Маша, если в пакете осталось56 леденцов?

    5 .Вова прочитал 160 страниц, ему осталось прочитать в 2 раза меньше. Сколько страниц в книге ?

    Проверочная работа по теме: «Складываем и вычитаем числа с переходом через разряд» 3 четверть.

    627 – 58 765 – 689 540 – 175

    407 – 189 303 – 246 700 – 253

    ( 529 + 89 ) – 129 847 – ( 270 + 30 ) 400 – ( 200 + 78 )

    От города до реки 330 км .Туристы были в пути два дня. Им осталось проехать ещё 58 км. Сколько километров проехали туристы во второй день, если в первый день они преодолели 102 км ?

    В столовую привезли 230 кг фруктов. Яблок было 5 ящиков по30 кг, а бананов 4 одинаковых ящика. Сколько кг бананов было в каждом ящике ?

    5. Запиши все трёхзначные числа, у которых сумма цифр равна 4.

    Проверочная работа по теме: «Складываем и вычитаем числа с переходом через разряд» 3 четверть.

    423 – 87 543 – 289 480 – 198

    605 – 239 902 – 874 600 – 249

    ( 623 + 88 ) – 123 573 – ( 360 + 40 ) 500 – ( 200 + 52 )

    В школьной столовой всего израсходовали 186 кг сахара и ещё осталось

    44 кг . Сколько кг сахара израсходовали в первый день, если во второй день израсходовали 66 кг ?

    На ферме надоили 250 литров молока. Всё молоко разлили в 9 больших бидонов по 20 литров в каждый и в 7 маленьких бидонов. Сколько литров молока было в каждом маленьком бидоне ?

    5. К самому маленькому двузначному числу прибавь 17. Эту сумму раздели на самое большое однозначное число. Запиши выражение.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 594 608 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 16.12.2016
    • 811
    • 1
    • 16.12.2016
    • 2712
    • 9
    • 16.12.2016
    • 950
    • 1
    • 16.12.2016
    • 342
    • 0
    • 16.12.2016
    • 434
    • 2
    • 16.12.2016
    • 370
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 16.12.2016 39198
    • DOCX 82 кбайт
    • 526 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Краснова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82289
    • Всего материалов: 17

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

    Время чтения: 1 минута

    Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

    Время чтения: 15 минут

    Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

    Время чтения: 1 минута

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

    Время чтения: 2 минуты

    Школы смогут вносить данные в портфолио школьника в «МЭШ»

    Время чтения: 2 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/11/27/kontrolnye-raboty-po-matematike-3-klass-planeta-znaniy

    http://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-matematike-dlya-klassa-umk-planeta-znaniy-1450498.html