Задачи уравнения и неравенства 4 класс

Урок математики по теме: «Решение неравенства», 4-й класс

Разделы: Математика

Класс: 4

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели:Образовательные:

    Сформировать представление о понятии «решение неравенства», способность устанавливать, является данное число решением неравенства или нет.
  1. Повторить и закрепить приемы устных вычислений, решение задач и примеров на порядок действий.
  1. Вывести алгоритм конспектирования учебного текста.
  2. Развивать различные виды внимания, памяти, речи.
  1. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока.

Оборудование: плакаты, картинки: «заяц», «человек», сборник загадок, учебник математики Л.Г. Петерсон.

I. Самоопределение к деятельности.

На доске написано число, «классная работа».

— Давайте, ребята, вспомним, какие задания вы выполняли в прошлом году на уроках математики? Какие задания казались наиболее интересными? Трудными? (Ответы детей.)

— С помощью каких математических знаков вы могли решить задачи, примеры, составить выражения ? (Ответы детей.)

— Правильно, невозможно представить себе математику без чисел и знаков. А как вы думаете, какие задания вы будете выполнять в 4 классе? (Ответы детей. )

— Действительно, ребята, в этом году вы еще больше узнаете нового, необычного и интересного.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Угадайте, ребята, кто пришел к нам сегодня на урок и принес интересные задания?

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ( Зайка)

На доске карточки:

140 х 3

365 — ( 20 + 65 )

( 160 + 40 ) — 70

10 920

А – 15 = 17

— На какие группы можно разбить данные записи? (Например: буквенные и числовые; выражения, равенства и неравенства.)

Дети расставляют карточки по группам:

Равенства

Неравенства

Выражения

В это время с классом обсуждаются вопросы:

— Какое высказывание называют равенством, неравенством? (Высказывание, в котором есть знак «=», знак > или 920( 30 + 243 ) + 17365 – ( 20 + 65 )

(160 + 40) — 70

1. Вычисление удобным способом значений выражений в 1 столбике.

Дети сигналят ответы: 420, 320, 290, 280, 130. (Приемы вычислений проговариваются, устанавливаются верные варианты.)

2. Запишите в тетрадь полученные числа в порядке возрастания. (130, 280, 290, 320, 420)

Один ученик читает ответы, остальные сравнивают их со своими записями, ошибки исправляются.

— Что интересного вы заметили? (Все числа круглые, в разряде сотен и десятков разные числа.)

3. С доски убираются выражения.

— Как одним словом назвать все записи, которые остались? (Высказывания.)

— На какие группы их можно разбить? (Уравнения и неравенства; высказывания с переменной и без переменной.)

Оставшиеся на доске записи разбиваются на группы: «высказывания» и «высказывания с переменной»

а – 15 = 17

— Какое из высказываний неверное, а какое верное?

Рассмотрите картинку и раскрасьте числа, которые являются решением данного неравенства. ( Дети «цепочкой» комментируют: «Число 75 не является решением, так как неверно, что 75 –75 >4».)

Соревнование — чья пара быстрее и правильнее выберет нужные числа.

а) 8 х в – 7 > (30,72) б) к : 3 + 9 9.02.2005

Карточки по теме «Неравенство», 4 класс, 1 и 2 вариант
тренажёр по математике (4 класс) на тему

Карточки по теме «Неравенство», 4 класс, 1 и 2 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochka_ner-va12_sht.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 1 «Неравенства»

1. Найди наибольшее решение неравенства.

2. Найди наименьшее решение неравенства

3. Запиши все возможные решения неравенства. 3

В магазин привезли 72 банки мясных консервов, разложенные по 12 банок в коробку. И 60 банок овощных консервов по 15 банок в коробке. На сколько больше было коробок с мясными консервами, чем с овощными?

5. Найди значение выражения (52 ∙ 390 – 12863) ∙ (12280 : 40 – 207)

Карточка № 1 «Неравенства»

1. Найди наименьшее решение неравенства

2. Найди наибольшее решение неравенства.

В столовую привезли 54 кг моркови в ящиках по 18 кг в каждом, и 96 кг картофеля по 16 кг в ящике. Во сколько раз ящиков с морковью было меньше, чем с картофелем?

4. Запиши все возможные решения неравенства. 8≤ c

5. Найди значение выражения (35400 + 83915) : 5 ∙ 3

Карточка № 1 «Неравенства»

1. Найди наибольшее решение неравенства.

2. Найди наименьшее решение неравенства

3. Запиши все возможные решения неравенства. 3

В магазин привезли 72 банки мясных консервов, разложенные по 12 банок в коробку. И 60 банок овощных консервов по 15 банок в коробке. На сколько больше было коробок с мясными консервами, чем с овощными?

5. Найди значение выражения (52 ∙ 390 – 12863) ∙ (12280 : 40 – 207)

Карточка № 1 «Неравенства»

1. Найди наименьшее решение неравенства

2. Найди наибольшее решение неравенства.

В столовую привезли 54 кг моркови в ящиках по 18 кг в каждом, и 96 кг картофеля по 16 кг в ящике. Во сколько раз ящиков с морковью было меньше, чем с картофелем?

4. Запиши все возможные решения неравенства. 8≤ c

5. Найди значение выражения (35400 + 83915) : 5 ∙ 3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения комплексной работы в 4 классе ( 2 вариант)

Комплексная контрольная работа в 4 классе по ФГОС.

Олимпиадные задания по математике (4 класс) с вариантами решения

Задания повышенного уровня сложности могут быть использованы учителем для подготовки детей к олимпиаде по математике ( районный, городской тур).

Тесты по литературному чтению для 4 класса по вариантам

Материал можно использовать на уроках чтения в 4 классе и при подготовке к олимпиадам.

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 2 класс 2 вариант

В работу включены вопросы за курс русского языка 2 класса. Программа «Школа России».

Методическая разработка «Карточки поурочного планирования по развитию устной речи для учащихся подготовительного класса (2 вариант обучения)».

Материал предназначен для обучения учащихся специальных коррекционных школ VIII вида.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ по математике 4 класс 1 вариант

Демонстрационный вариант работы по математике разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственн.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ Русский язык 4 класс 1 вариант.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработ.

Конспект урока на тему Решение неравенств 4 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»

Конспект урока по математике

на тему: «Решение неравенств»

УМК «Школа2000», 4класс

Методист: Липатникова И.Г __________

Перспективная цель: сформировать способность у обучающихся к решению уравнений в процессе выполнения математических упражнений

Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся об уравнении и их решении в процессе выполнения математических упражнений

Дидактическая – моделировать ситуации иллюстрирующие решение уравнений, решение равенств, решение буквенных выражений

Развивающая – развивать память, мышление, вычислительный навык обучающихся

Воспитательная – воспитывать аккуратность, уважительные отношение к одноклассникам

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: умение правильно отвечать на вопросы

Личностные (соответствуют поставленным задачам):

-сравнить, значит поставить знак больше, меньше или равно

Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-на карточках детям предлагается найти неверные равенства, заменить одно число, чтобы получились верные равенства

-ребята, на столе даны карточки, прочитайте задание про себя

-что нужно сделать в этом задании?

-работайте самостоятельно на карточках, затем проверим какие равенства неверные, и какие числа вы заменили (спрашиваю по поднятой руке)

-какое первое равенство ты нашел не верное? Если есть ошибки исправляем их Почему, и какое число ты заменил?

-какое ты нашел неверное равенство?

-следующее какое неверное равенство?

-у кого все верно, поставьте себе 5, у кого одна ошибка поставьте 4, у кого две ошибки 3, у кого более двух ошибок, ничего не ставим

-следующее задание на экране

Решите выражения с «окошком»

-самостоятельно выполните это задание, затем проверим

-какое первое равенство у тебя получилось? Проверяем и справляем ошибки

-следующее какое равенство у вас получилось?

-следующее какое равенство получилось?

-и последнее равенство какое у вас получилось?

— у кого все верно, поставьте себе 5, у кого одна ошибка поставьте 4, у кого две ошибки 3, у кого более двух ошибок, ничего не ставим

-следующее задание на карточках номер 3

-что нужно сделать в этом задании, прочитайте про себя?

-вызываю к доске два ученика решить буквенные выражения, остальные решают на карточках

-проговариваем каждое действие которое выполняем

-следующее задание написано на доске

-задание решите равенства, решаем самостоятельно:

-какое первое равенство у вас получилось?

-следующее какое у вас получилось равенство?

-следующее равенство какое у вас получилось? Как его решить

-читают задание про себя

-в этом задании нужно найти неверные равенства, заменить в них одно число, чтобы получилось верное равенство

-выполняют самостоятельно задание

-первое неверное равенство это 9+5=13, если выполнить проверку равенства из 13 вычесть 5 то получится 8, значит равенство решено не верно, я заменил число 5 на число 4, получилось равенство 9+4=13 и оно верно

-неверное равенство 16-7=6, я выполнил проверку равенства, к 6 прибавил 7 получилось 13, значит равенство решено неверно, я заменил число 7, на число 10, получил верное равенство 16-10=6

-неверное равенство 12-4=7, выполнив проверку 7+4=11, я понял,что это равенство неверно, я заменил число 4 на число 5, и у меня получилось верное равенство 12

-самостоятельно выполняют задание

-следующее равенство 7+4=11

-следующее равенство 15-7=8

-следующее равенство 14-9=5

-в этом задании нужно решить буквенные выражения

-выходит к доске , остальные решают в тетради

Дано буквенное выражение 25-а, если а=13, вместо а мы подставляем 13, получаем выражение 25-13, значение выражения будет равно 12

Дано буквенное выражение 16+b, если b=11, вместо b мы подставляем 11, получилось выражение 16+11, его значение будет равно 27

-первое равенство 8+16=24

-следующее равенство 28-14=14

-затрудняются ответить, мы не можем решить это равенство, мы не знаем как его решать

-как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

-цель урока узнать, как решать такие равенства, и как они называются

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

-откройте учебник на странице 80

-прочитаем в зелёной рамочке тему урока, какая тема сегодняшнего урока?

-найдите малиновый треугольник, прочитаем ,что мы сегодня узнаем, и чему будем учиться, прочитайте про себя

-что мы сегодня с вами узнаем?

-что будем делать на уроке?

-(на каждой парте распечатана иллюстрация из учебника и числа)

-посмотрите у вас на парте лежат карточки с числами

-что изображено на карточке

-ребята, к какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 12, какая карточка подойдёт?

-ребята, прочитаем что же такое уравнение и что значит его решить, найдите правило обозначенное малиновой чертой слева,прочитайте про себя

-ребята, что такое уравнение

-чем обозначают неизвестное число?

-что значит решить уравнение?

-ребята, посмотрите, в учебнике дано уравнение, x+4=12, это уравнение

-мы прочитали, что уравнение это равенство, содержащее неизвестное число , которое надо найти

-как в этом уравнении обозначено неизвестное число?

-решит уравнение значит найти все такие значения х , при котором равенство будет верным, обратите внимание, это уравнение похоже на равенство, которое мы с вами решали на карточках, что было вместо икс?

-что мы подставили вместо окошечка, какую карточку, с каким числом?

-подобрав в окошечко число 8, решили ли бы равенство? Нашли ли мы его решение?

-значит в уравнении х+4=12, какое будет значение икс?

-ребята, откроем тетради запишем сегодняшнее число сегодня у нас 19 октября, и слова классная работа

-отступите вниз клеточку и запишем уравнение (пишу на доске)

-ребята, мы нашли, что в этом уравнении неизвестное икс равно 8

-отсупаем клеточку вниз и запишем чему было равно х, записываем х=8

-для того, чтобы убедиться,что мы решили уравнение верно , выполним проверку для этого подставим вместо икс 8 и запишем его, отступаем вправо две клеточки

-какое равенство у нас получится? Если уравнение решено верно, то в левой части и правой части равенства должны получится одинаковые значения

-8+4=12, это левая часть

-записываем ниже клеточку отступаем,

-записываем значение примера 8+4, 12, равны ли значения левой и правой части равенства?

-если левая и правая часть равенства в проверке уравнения равны,то уравнение решено правильно

-вот такая запись решения уравнения и проверки уравнения у вас должна получаться

-записываем по средине номер в тетради

-первое уравнение решим с вами вместе

-прочитай нам задание

-прочитаем какое первое уравнение нам дано

-как обозначено в этом уравнении неизвестное число?

-решит уравнение, что значит решить уравнение?

-какое неизвестное число скрывается под буквой х?

-записываем ниже х=5

-проверим, правы ли вы оказались? Что нужно для этого сделать?

-записываем ниже слово проверка

-как выполняется проверка?

-какой пример мы запишем соевой стороны ? А справкой стороны равенства чттмы запишем?

-что мы запишем ниже? И что это будет означать?

-вызываю три человека к доске решают по такому же алгоритму

-открывают страницу 80, нашли малиновый треугольник

-находят зелёную рамочку, читают тему урока: уравнение

-читают про себя под малиновым треугольником

-мы узнаем что называется уравнением

-на уроке мы будем учится решать уравнения

-смотрят на карточки

-на карточке дано равенство с окошком без первого слагаемого

-к числу 4 надо прибавить карточку с числом 8 значение этого равенства будет 12

-читают про себя что такое уравнение и что значит его решить

-уравнение-это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти

-неизвестное число обозначают маленькой латинской буквой, например «x»

-решить уравнение это значит все такие значения x (если он есть) , при котором равенство будет верным

-неизвестное число обозначено буквой х

-вместо икс было окошечко

-мы подставили карточку с числом 8

-в уравнении х+4=12 значение икс будет равно 8

-открывают тетрадь записывают сегодняшнее число и слова классная работа

-записывают номер 1 посередине

-читает задание вслух

-неизвестное число обозначено буквой х

-решить уравнение это значит найти неизвестное число обозначенное латинской буквой, подставив его должно получится верное равенство

-нужно выполнить проверку

-что в выполнить проверку нужно чтобы в равенстве и соевой и справкой стороны получились одинаковые значения

-слева мы запишем 9+5, справа мы запишем 14

-ниже мы запишем 14=14, это значит, что уравнение решено правильно

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Рефлексивно оценочные действия

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 046 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

Урок 1. Решение неравенства

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 07.11.2019
  • 526
  • 15

  • 03.11.2019
  • 147
  • 0

  • 01.11.2019
  • 259
  • 7

  • 29.10.2019
  • 521
  • 3

  • 28.10.2019
  • 246
  • 2

  • 21.10.2019
  • 388
  • 1

  • 19.09.2019
  • 329
  • 12

  • 16.09.2019
  • 1316
  • 143

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.11.2019 850
  • DOCX 198.7 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фефилова Анастасия Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 2 года и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 4771
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/02/29/kartochki-po-teme-neravenstvo-4-klass-1-i-2-variant

http://infourok.ru/konspekt-uroka-na-temu-reshenie-neravenstv-klass-3932821.html