Задания 11 химические реакции и уравнения

Задания 11 химические реакции и уравнения

Какое уравнение соответствует реакции разложения?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция разложения

2) реакция обмена

3) реакция замещения

4) реакция замещения

Правильный ответ указан под номером 1.

Какое уравнение соответствует реакции обмена?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция замещения

2) реакция замещения

3) реакция обмена

4) реакция соединения

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 50: 2225 Все

Какое уравнение соответствует реакции замещения?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция обмена

2) реакция соединения

3) реакция замещения

4) реакция разложения

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 72: 4801 Все

В реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степени окисления, вступает

1)

2)

3)

4)

В реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степени окисления, вступает перманганат калия:

Правильный ответ указан под номером 4.

Гидроксид магния-нерастворимое основание(осадок)и оно раскладывается под температурой на оксид мет.и воду.

Кристина, но при этом не изменяется степень окисления.

В реакцию замещения вступают между собой

1) и

2) и

3) и

4) и

Реакция замещения − это реакция простого вещества со сложным, в результате которой получаются другое простое вещество и другое сложное. Из представленных вариантов простое вещество есть только в варианте 3.

Задачи по теме «Расчеты по уравнениям химических реакций». 11 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Задачи по теме «Расчеты по уравнениям химических реакций». 11 класс

Цель: Напомнить учащимся принципы расчетов по уравнениям химических реакций и продемонстрировать, что независимо от типа задачи расчет сводится к нахождению количества одного из веществ по количеству другого вещества в соответствии с уравнением реакции и к последующему переводу количества вещества в искомую величину – массу или объем.

Задача 1. Сколько граммов оксида фосфора ( V ) образуется при сжигании в кислороде 6,2 г красного фосфора? (14,2 г)

Задача 2. Сколько литров оксида азота ( II ) можно получить из 10,7 г хлорида аммония? (4,48 л ) Са ( ОН ) 2 + 2NH 4 Cl = CaCl 2 + 2NH 3 + H 2 O, 4NH 3 + 5O 2 = 4NO + 6H 2 O

Задача 3. Какой объем углекислого газа образуется при сжигании 2 л пропана С3Н8? (6 л)

Задача 4. К раствору, содержащему 22,4 г гидроксида калия, прибавили раствор, содержащий 21,9 г хлороводорода. Сколько граммов соли образовалось? (29,8 г)

Задача 5. Какой объем сернистого газа (н.у.) выделится при обжиге 15 кг пирита, содержащего 20 % пустой породы? (17,92 м 3 )

Задача 6. Какой объем газа (н.у.)выделится при нагревании гашенной извести с 15 г сульфата аммония, содержащего 10 % сульфата калия? (4,58 л)

Задача 7. Сколько граммов оксида меди ( II ) образуется при обжиге 24,67 кг малахита Cu 2( OH )2 CO 3, содержащего 10 % пустой породы? (16002 г)

Задача 8. Сколько граммов оксида меди ( II ) образуется при пропускании над раскаленной медной стружкой 20 л (н.у.)воздуха? (29,85 л)

Задача 9. Какой объем этилена (н.у.) можно получить при дегидратации 100 г 96 %-ного этанола? (46,74 л)

Задача 10. Какой объем водорода (н.у.) выделится при обрабобтке10 г магния раствором, содержащим 28 г серной кислоты? (6,4 л)

Задача 11. К раствору, содержащему 8,32 г хлорида бария, прибавили раствор, в котором содержалось 4,9 г серной кислоты. Определите массу осадка. (9,32 г)

Задача 12. Через раствор, содержащий 16 г сульфата меди ( II ), пропустили 5 л (н.у.) сероводорода. Сколько граммов сульфида меди ( II ) выпало в осадок? (9,6 г)

Задача 13. Сколько граммов бромпроизводного образуется при пропускании 1 л (н.у.) бутена-1 через раствор, содержащий 3,2 г брома? (4,32 г)

Задача 14. Сколько граммов сложного эфира может быть получено при взаимодействии 20,7 г этилового спирта и 30 г уксусной кислоты? (39,6 г)

Задача 15. Какой объем углекислого газа образуется при сжигании 8 л метана?

Задача 16. Рассчитайте массу сульфида алюминия, образующегося при сплавлении с серой 5,4 г алюминиевой пудры. Какой объем газа (н.у.) выделится при его полном гидролизе?

Задача 17. Какая масса поваренной соли (хлорида натрия) может быть получена при сжигании в хлоре 4,6 г натрия?

Задача 18. Рассчитайте массу продукта, полученного при гашении водой 140 г оксида кальция.

Задача 19. Сколько граммов дихлорэтана образуется при хлорировании 5,6 л (н.у.) этилена?

Задача 20. Какой объем формальдегида (н.у.) можно получить при окислении 6,4 г метанола?

Тестовая работа по теме «Химические реакции» 11 класс

Тестовая работа по химии, для учащихся 11 классов. Тема урока ионные уравнения. Помощь при подговке к ЕГЭ по химии.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по теме «Химические реакции» 11 класс»

Тема «Химические реакции» (тестовая работа)1 вариант

1. Взаимодействие гидроксида натрия с ортофосфорной кислотой относится к реакциям

а) замещения; б) обмена; в) присоединения; г) разложения.

2. Реакция, уравнение которой 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 + Q, относится к реакциям:

а) замещения, экзотермическим; в) соединения, эндотермическим;

б) разложения, экзотермическим; г) обмена, эндотермическим.

3. Сокращенное ионное уравнение Са 2+ + СО3 2- = СаСО3 соответствует взаимодействию

а) хлорида кальция и карбоната натрия;

б) сульфида кальция и углекислого газа;

в) гидроксида кальция и углекислого газа;

г) ортофосфата кальция и карбоната калия.

4. В соответствии с термохимическим уравнением реакции
2СО(г) = СО2(г) + С(т) = 173 кДж выделилось 1730 кДж теплоты. Объем оксида углерода (II), вступившего в реакцию, равен:

а) 112л б) 224л в) 336л г) 448л.

5. Скорость прямой реакции N2 + 3H2 = 2NH3 + Q возрастает при:

а) увеличении концентрации азота; в) увеличении концентрации аммиака;

б) уменьшении концентрации азота; г) уменьшении концентрации аммиака.

6. Для увеличения скорости реакции железа с соляной кислотой следует:

а) добавить ингибитор; в) повысить давление;

б) понизить температуру; г) увеличить концентрацию HCl.

7. Химическое равновесие в системе СО(г) + 2Н2(г) = СН3ОН(г) + Q сместится в сторону прямой реакции при:

а) понижении температуры; в) повышении концентрации СН3ОН;

б) понижении концентрации СО; г) повышении температуры.

8. На состояние динамического равновесия в системе 2SO2 + O2 = 2SO3 +Q не влияет:

а) катализатор; в) изменение температуры;

б) изменение концентрации г) изменение давления.

9. Какая из солей не подвергается гидролизу?

10. Щелочную среду имеет раствор

а) ацетата натрия; в) нитрата бария;

б) нитрата алюминия; г) сульфата железа (III).

11. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора

1. Сульфат натрия

2. Сульфид калия

4. Нитрат алюминия

12. Установите соответствие между реагирующими веществами и сокращенными ионными уравнениями реакций обмена.

Сокращенные ионные уравнения

а) Ag + + Br — = AgBr

в) Al 3+ + 3Cl — = FlCl3

e) Na + + Cl — = NaCl

13. При охлаждении реакционной смеси с 50С до 20С скорость химической реакции уменьшилась в 27 раз. Температурный коэффициент реакции равен __________________________________________________________

14. Начальная концентрация одного из реагирующих веществ составила 0,8 моль/л. Скорость данной химической реакции при данных условиях равна 0,001 моль/л . с. Через 40 секунд концентрация данного вещества составит _______________________________________________________

1. Реакцией замещения является

а) горение водорода в кислороде;

б) восстановление оксида меди (II) водородом;

в) взаимодействие гидроксида калия с серной кислотой;

г) термическая дегидратация гидроксида цинка.

2. Реакция, уравнение которой 3H2 + N2 = 2NH3 + Q, является

а) обратимой, экзотермической; в) обратимой, эндотермической;

б) необратимой, экзотермической; г) необратимой, эндотермической.

3. Сокращенное ионное уравнение реакции Cu 2+ + 2OH — = Cu(OH)2 соответствует взаимодействию между

а) нитратом меди (II) и гидроксидом железа (III);

б) оксидом меди (II) и гидроксидом натрия;

в) хлоридом меди (II) и гидроксидом кальция;

г) оксидом меди (II) и водой.

4. В соответствии с термохимическим уравнением реакции
С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О+ 280 кДж 140 кДж теплоты выделяется при сгорании глюкозы массой

а) 90 г б) 180 г в) 270 г г) 360 г.

5. Для увеличения скорости реакции 2CO(г) + O2(г) = 2СО2(г) +Q необходимо

а) увеличить концентрацию СО; в) понизить давление;

б) уменьшить концентрацию О2; г) понизить температуру.

6. На скорость химической реакции между раствором серной кислоты и железом не оказывает влияния

а) концентрация кислоты; в) температура реакции;

б) измельчение железа; г) увеличение давления.

7. Равновесие в системе Н2(г) + I2(г) = 2HI(г) + Q сместится в сторону продуктов реакции

а) при повышении температуры; в) в присутствии катализатора;

б) при повышении давления; г) при понижении температуры.

8. На смещение равновесия системы N2(г) + О2(г) = 2NO(г) – Q не оказывает влияния

а) повышения температуры; в) повышение концентрации NO;

б) повышение давления; г) уменьшение концентрации N2.

9. Кислую среду имеет водный раствор

10. Среди предложенных солей CH3COONH4, CuBr2, Al2(SO4)3 гидролизу подвергается (-ются)

11. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора

1. Карбонат калия

3. Сульфат цинка

4. Хлорид железа (III)

12. Установите соответствие между сокращенными ионными уравне­ниями реакций обмена и веществами, вступающими в реакцию

Сокращенные ионные уравнения

4. Cd 2+ + S 2- = CdS

13. Температурный коэффициент реакции равен 5. Чтобы скорость реакции увеличилась в 125 раз, надо повысить температуру на ____ градусов.

14. Концентрация одного из реагирующих веществ в начальный момент времени составляла 1 моль/л, а через 20 секунд – 0,6 моль/л. Скорость данной реакции равна __________________________________________


источники:

http://infourok.ru/zadachi-po-teme-rascheti-po-uravneniyam-himicheskih-reakciy-klass-3008135.html

http://kopilkaurokov.ru/himiya/uroki/tiestovaia_rabota_po_tiemie_khimichieskiie_rieaktsii_11_klass