Задания 11 химические реакции и уравнения
Какое уравнение соответствует реакции разложения?
1)
2)
3)
4)
Рассмотрим каждую реакцию:
1) реакция разложения
2) реакция обмена
3) реакция замещения
4) реакция замещения
Правильный ответ указан под номером 1.
Какое уравнение соответствует реакции обмена?
1)
2)
3)
4)
Рассмотрим каждую реакцию:
1) реакция замещения
2) реакция замещения
3) реакция обмена
4) реакция соединения
Правильный ответ указан под номером 3.
Аналоги к заданию № 50: 2225 Все
Какое уравнение соответствует реакции замещения?
1)
2)
3)
4)
Рассмотрим каждую реакцию:
1) реакция обмена
2) реакция соединения
3) реакция замещения
4) реакция разложения
Правильный ответ указан под номером 3.
Аналоги к заданию № 72: 4801 Все
В реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степени окисления, вступает
1)
2)
3)
4)
В реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степени окисления, вступает перманганат калия:
Правильный ответ указан под номером 4.
Гидроксид магния-нерастворимое основание(осадок)и оно раскладывается под температурой на оксид мет.и воду.
Кристина, но при этом не изменяется степень окисления.
В реакцию замещения вступают между собой
1) и
2) и
3) и
4) и
Реакция замещения − это реакция простого вещества со сложным, в результате которой получаются другое простое вещество и другое сложное. Из представленных вариантов простое вещество есть только в варианте 3.
Задачи по теме «Расчеты по уравнениям химических реакций». 11 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Задачи по теме «Расчеты по уравнениям химических реакций». 11 класс
Цель: Напомнить учащимся принципы расчетов по уравнениям химических реакций и продемонстрировать, что независимо от типа задачи расчет сводится к нахождению количества одного из веществ по количеству другого вещества в соответствии с уравнением реакции и к последующему переводу количества вещества в искомую величину – массу или объем.
Задача 1. Сколько граммов оксида фосфора ( V ) образуется при сжигании в кислороде 6,2 г красного фосфора? (14,2 г)
Задача 2. Сколько литров оксида азота ( II ) можно получить из 10,7 г хлорида аммония? (4,48 л ) Са ( ОН ) 2 + 2NH 4 Cl = CaCl 2 + 2NH 3 + H 2 O, 4NH 3 + 5O 2 = 4NO + 6H 2 O
Задача 3. Какой объем углекислого газа образуется при сжигании 2 л пропана С3Н8? (6 л)
Задача 4. К раствору, содержащему 22,4 г гидроксида калия, прибавили раствор, содержащий 21,9 г хлороводорода. Сколько граммов соли образовалось? (29,8 г)
Задача 5. Какой объем сернистого газа (н.у.) выделится при обжиге 15 кг пирита, содержащего 20 % пустой породы? (17,92 м 3 )
Задача 6. Какой объем газа (н.у.)выделится при нагревании гашенной извести с 15 г сульфата аммония, содержащего 10 % сульфата калия? (4,58 л)
Задача 7. Сколько граммов оксида меди ( II ) образуется при обжиге 24,67 кг малахита Cu 2( OH )2 CO 3, содержащего 10 % пустой породы? (16002 г)
Задача 8. Сколько граммов оксида меди ( II ) образуется при пропускании над раскаленной медной стружкой 20 л (н.у.)воздуха? (29,85 л)
Задача 9. Какой объем этилена (н.у.) можно получить при дегидратации 100 г 96 %-ного этанола? (46,74 л)
Задача 10. Какой объем водорода (н.у.) выделится при обрабобтке10 г магния раствором, содержащим 28 г серной кислоты? (6,4 л)
Задача 11. К раствору, содержащему 8,32 г хлорида бария, прибавили раствор, в котором содержалось 4,9 г серной кислоты. Определите массу осадка. (9,32 г)
Задача 12. Через раствор, содержащий 16 г сульфата меди ( II ), пропустили 5 л (н.у.) сероводорода. Сколько граммов сульфида меди ( II ) выпало в осадок? (9,6 г)
Задача 13. Сколько граммов бромпроизводного образуется при пропускании 1 л (н.у.) бутена-1 через раствор, содержащий 3,2 г брома? (4,32 г)
Задача 14. Сколько граммов сложного эфира может быть получено при взаимодействии 20,7 г этилового спирта и 30 г уксусной кислоты? (39,6 г)
Задача 15. Какой объем углекислого газа образуется при сжигании 8 л метана?
Задача 16. Рассчитайте массу сульфида алюминия, образующегося при сплавлении с серой 5,4 г алюминиевой пудры. Какой объем газа (н.у.) выделится при его полном гидролизе?
Задача 17. Какая масса поваренной соли (хлорида натрия) может быть получена при сжигании в хлоре 4,6 г натрия?
Задача 18. Рассчитайте массу продукта, полученного при гашении водой 140 г оксида кальция.
Задача 19. Сколько граммов дихлорэтана образуется при хлорировании 5,6 л (н.у.) этилена?
Задача 20. Какой объем формальдегида (н.у.) можно получить при окислении 6,4 г метанола?
Тестовая работа по теме «Химические реакции» 11 класс
Тестовая работа по химии, для учащихся 11 классов. Тема урока ионные уравнения. Помощь при подговке к ЕГЭ по химии.
Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по теме «Химические реакции» 11 класс»
Тема «Химические реакции» (тестовая работа)1 вариант
1. Взаимодействие гидроксида натрия с ортофосфорной кислотой относится к реакциям
а) замещения; б) обмена; в) присоединения; г) разложения.
2. Реакция, уравнение которой 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 + Q, относится к реакциям:
а) замещения, экзотермическим; в) соединения, эндотермическим;
б) разложения, экзотермическим; г) обмена, эндотермическим.
3. Сокращенное ионное уравнение Са 2+ + СО3 2- = СаСО3 соответствует взаимодействию
а) хлорида кальция и карбоната натрия;
б) сульфида кальция и углекислого газа;
в) гидроксида кальция и углекислого газа;
г) ортофосфата кальция и карбоната калия.
4. В соответствии с термохимическим уравнением реакции
2СО(г) = СО2(г) + С(т) = 173 кДж выделилось 1730 кДж теплоты. Объем оксида углерода (II), вступившего в реакцию, равен:
а) 112л б) 224л в) 336л г) 448л.
5. Скорость прямой реакции N2 + 3H2 = 2NH3 + Q возрастает при:
а) увеличении концентрации азота; в) увеличении концентрации аммиака;
б) уменьшении концентрации азота; г) уменьшении концентрации аммиака.
6. Для увеличения скорости реакции железа с соляной кислотой следует:
а) добавить ингибитор; в) повысить давление;
б) понизить температуру; г) увеличить концентрацию HCl.
7. Химическое равновесие в системе СО(г) + 2Н2(г) = СН3ОН(г) + Q сместится в сторону прямой реакции при:
а) понижении температуры; в) повышении концентрации СН3ОН;
б) понижении концентрации СО; г) повышении температуры.
8. На состояние динамического равновесия в системе 2SO2 + O2 = 2SO3 +Q не влияет:
а) катализатор; в) изменение температуры;
б) изменение концентрации г) изменение давления.
9. Какая из солей не подвергается гидролизу?
10. Щелочную среду имеет раствор
а) ацетата натрия; в) нитрата бария;
б) нитрата алюминия; г) сульфата железа (III).
11. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора
1. Сульфат натрия
2. Сульфид калия
4. Нитрат алюминия
12. Установите соответствие между реагирующими веществами и сокращенными ионными уравнениями реакций обмена.
Сокращенные ионные уравнения
а) Ag + + Br — = AgBr
в) Al 3+ + 3Cl — = FlCl3
e) Na + + Cl — = NaCl
13. При охлаждении реакционной смеси с 50С до 20С скорость химической реакции уменьшилась в 27 раз. Температурный коэффициент реакции равен __________________________________________________________
14. Начальная концентрация одного из реагирующих веществ составила 0,8 моль/л. Скорость данной химической реакции при данных условиях равна 0,001 моль/л . с. Через 40 секунд концентрация данного вещества составит _______________________________________________________
1. Реакцией замещения является
а) горение водорода в кислороде;
б) восстановление оксида меди (II) водородом;
в) взаимодействие гидроксида калия с серной кислотой;
г) термическая дегидратация гидроксида цинка.
2. Реакция, уравнение которой 3H2 + N2 = 2NH3 + Q, является
а) обратимой, экзотермической; в) обратимой, эндотермической;
б) необратимой, экзотермической; г) необратимой, эндотермической.
3. Сокращенное ионное уравнение реакции Cu 2+ + 2OH — = Cu(OH)2 соответствует взаимодействию между
а) нитратом меди (II) и гидроксидом железа (III);
б) оксидом меди (II) и гидроксидом натрия;
в) хлоридом меди (II) и гидроксидом кальция;
г) оксидом меди (II) и водой.
4. В соответствии с термохимическим уравнением реакции
С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О+ 280 кДж 140 кДж теплоты выделяется при сгорании глюкозы массой
а) 90 г б) 180 г в) 270 г г) 360 г.
5. Для увеличения скорости реакции 2CO(г) + O2(г) = 2СО2(г) +Q необходимо
а) увеличить концентрацию СО; в) понизить давление;
б) уменьшить концентрацию О2; г) понизить температуру.
6. На скорость химической реакции между раствором серной кислоты и железом не оказывает влияния
а) концентрация кислоты; в) температура реакции;
б) измельчение железа; г) увеличение давления.
7. Равновесие в системе Н2(г) + I2(г) = 2HI(г) + Q сместится в сторону продуктов реакции
а) при повышении температуры; в) в присутствии катализатора;
б) при повышении давления; г) при понижении температуры.
8. На смещение равновесия системы N2(г) + О2(г) = 2NO(г) – Q не оказывает влияния
а) повышения температуры; в) повышение концентрации NO;
б) повышение давления; г) уменьшение концентрации N2.
9. Кислую среду имеет водный раствор
10. Среди предложенных солей CH3COONH4, CuBr2, Al2(SO4)3 гидролизу подвергается (-ются)
11. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора
1. Карбонат калия
3. Сульфат цинка
4. Хлорид железа (III)
12. Установите соответствие между сокращенными ионными уравнениями реакций обмена и веществами, вступающими в реакцию
Сокращенные ионные уравнения
4. Cd 2+ + S 2- = CdS
13. Температурный коэффициент реакции равен 5. Чтобы скорость реакции увеличилась в 125 раз, надо повысить температуру на ____ градусов.
14. Концентрация одного из реагирующих веществ в начальный момент времени составляла 1 моль/л, а через 20 секунд – 0,6 моль/л. Скорость данной реакции равна __________________________________________
http://infourok.ru/zadachi-po-teme-rascheti-po-uravneniyam-himicheskih-reakciy-klass-3008135.html
http://kopilkaurokov.ru/himiya/uroki/tiestovaia_rabota_po_tiemie_khimichieskiie_rieaktsii_11_klass