Задания ионные уравнения реакций 11 класс

Реакции ионного обмена. Карточки-задания и алгоритм составления ионных уравнений

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Карточки-задания на составление ионных уравнений реакций

Закончите уравнения реакций. Составьте полное и сокращенное ионное уравнения этих реакций.

При выполнении задания можно воспользоваться страничкой приложения 1 .

Закончите уравнения реакций. Составьте полное и сокращенное ионное уравнения этих реакций.

При выполнении задания можно воспользоваться страничкой приложения 1.

Закончите уравнения реакций. Составьте полное и сокращенное ионное уравнения этих реакций.

При выполнении задания можно воспользоваться страничкой приложения 1.

Реакции ионного обмена. Условия протекания.

Реакции ионного обмена – это реакции между ионами, образовавшимися в результате диссоциации электролитов.

Реакции ионного обмена протекают до конца в следующих случаях:

Если образуется осадок  (нерастворимое в воде вещество):

NaCl + AgNO 3 = AgCl + NaNO 3

Если образуется газообразное вещество  :

2 Na + + C O 3 2- + 2Н + + 2С l — = 2 Na + + 2 Cl — + Н 2 O + СО2

Если в растворах нет таких ионов, которые могут связываться между собой с образованием осадка, газа, или воды Н 2 O , то реакция является обратимой.

Составление ионных уравнений.

Простые вещества, оксиды, нерастворимые кислоты, основания и соли не диссоциируют.

Для реакции берут растворы веществ, поэтому даже малорастворимые вещества находятся в растворах в виде ионов.

Если малорастворимое вещество образуется в результате реакции, то при записи ионного уравнения его считают нерастворимым.

Алгоритм составления ионного уравнения реакции.

Записать молекулярное уравнение реакции. Расставить коэффициенты.

С помощью таблицы растворимости определить растворимость каждого вещества

Составить полное ионное уравнение, записывая растворимые в воде вещества в виде ионов, а нерастворимые вещества, газообразные вещества и воду в виде молекул.

Составить сокращённое ионное уравнение, найдя одинаковые ионы в уравнении слева и справа и сократив их.

3 Na ОН + FeCl 3 = Fe (ОН) 3  + 3 NaCl

3 Na ОН + FeCl 3 = Fe (ОН) 3  + 3 NaCl

3 Na + +3ОН — + Fe 3+ +3 Cl — = Fe (ОН) 3  + 3 Na + +3 Cl —

3ОН — + Fe 3+ = Fe (ОН) 3

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 532 материала в базе

Другие материалы

  • 28.08.2016
  • 1034
  • 2
  • 28.08.2016
  • 2359
  • 22
  • 27.08.2016
  • 2352
  • 14
  • 27.08.2016
  • 645
  • 0
  • 26.08.2016
  • 455
  • 0
  • 26.08.2016
  • 563
  • 4
  • 26.08.2016
  • 1074
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 28.08.2016 24176
  • DOCX 19.9 кбайт
  • 688 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гуторова Наталья Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 38991
  • Всего материалов: 11

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по химии «Реакции ионного обмена», 11 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок №21, 11-А класс

Тема: Реакции ионного обмена

закрепить и расширить знания об особенностях и условиях протекания реакций ионного обмена, закрепить умения составлять ионные уравнения, формировать умение предвидеть вероятность протекания реакций в растворах, развивать и мыслить творчески и нестандартно. Формировать учебно-познавательные, информационные, коммуникативные компетентности.

совершенствовать навыки составления полных и сокращенных ионных уравнений реакций.

продолжать формировать умение анализировать полученную информацию, применять при высказывании суждений ранее полученные знания,

совершенствовать навыки решения практических задач;

воспитывать у учащихся организованность, самостоятельность, способствовать развитию безопасного и аккуратного выполнения химических опытов и бережного отношения к окружающей среде.

Реактивы и оборудование:

растворы CuSO 4 ; NaOH ; HCl ; Na 2 CO 3 ; H 2 SO 4 , пробирки.

Актуализация опорных знаний

Что такое электролитическая диссоциация?

Что такое электролиты и неэлектролиты. Примеры

По степени диссоциации какие бывают электролиты.

На какие ионы распадаются при электролитической диссоциации кислоты… (ионы водорода и ионы кислотного остатка)

На какие ионы распадаются при электролитической диссоциации растворимые основания. (ионы металла и ионы ОН-1 групп)

На какие ионы распадаются при электролитической диссоциации соли? … (ионы металла и ионы кислотного остатка)

Задание «Куча мала».

На доске беспорядочно записаны формулы ионов: Ca 2+ ; K + ; CI — ; Mg 2+ ; SO 4 2- ; CO 3 2- ; Fe 3+ ; OH

Разложите их по двум папкам с названием «КАТИОНЫ» и «АНИОНЫ». Дайте названия всем ионам. К доске приглашается один учащийся. Проверяем правильность выполнения.

Мотивация учебной деятельности учащихся

О чем же мы сегодня будем говорить? Ответы детей. Давайте сформулируем тему нашего урока. Тема нашего урока «Реакции ионного обмена».

Реакции ионного обмена – это реакции, протекающие между ионами в растворе или расплаве.

Для реакций ионного обмена составляют молекулярные, полные ионные и сокращенные ионные уравнения.

При каких условиях реакции ионного обмена идут до конца?

если выпадает осадок

если образуется газ

если образуется малодиссоцииорованное вещество (вода)

Сегодня нам необходимо в этом убедится на практике.

Повторим технику безопасности.

1. Наливать вещества можно только над специальным лотком.

2. Для опыта следует брать небольшое количество вещества.

3. При попадании на кожу растворов кислот или щелочей необходимо смыть их под сильной струей холодной воды.

4. При проведении эксперимента отложить на край стола тетради и учебники.

Учащиеся выполняют химический эксперимент по группам, пользуясь инструктивными карточками. В группах отвечают на вопросы, оформляют работу. После выступают с отчетом перед остальными учащимися.

Лабораторный эксперимент№1 : Реакции, идущие с образованием нерастворимого вещества.

Сливаем раствор сульфата меди (голубого цвета) и прозрачный гидроксид натрия.

Cu 2+ + SO 4 2- + 2Na + + 2OH — → Cu(OH) 2 + 2Na + + SO 4 2-

Беседа по вопросам :

Какое вещество выпало в осадок? (Ответ: гидрооксид меди)

Составьте уравнение реакции в молекулярном виде.

Составьте уравнение реакции в полном ионном виде.

Составьте уравнение реакции в сокращенном ионном виде.

Оформление отчета о проделанном опыте.

Лабораторный эксперимент№2: Реакции, идущие с образованием газа.

Задание: Проведем реакцию ионного обмена карбоната натрия Na 2 CO 3 с соляной кислотой HCl .

Na 2 CO 3 + 2HCl = 2NaCl + H 2 O + CO 2
2Na + + CO 3 2- + 2H + + 2Cl — = 2Na + + Cl — + H 2 O + CO 2
CO 3 2- + 2H + = H 2 O + CO 2

Беседа по вопросам :

1. Какой газ образовался? (Ответ: оксид углерода ( IV )

2. Составьте уравнение реакции в молекулярном виде.

3. Составьте уравнение реакции в полном ионном виде.

4. Составьте уравнение реакции в сокращенном ионном виде.

Оформление отчета о проделанном опыте.

Лабораторный эксперимент№3: Реакции, идущие с образованием малодиссоциирующего вещества .

Взаимодействие гидроксида натрия с соляной кислотой.

NaOH + HCl = NaCl + H 2 O

Na + + OH – + H + + Cl – = Na + + Cl – + H 2 O

Беседа по вопросам :

1. Какое малодиссоциирующее вещество образовалось? (Ответ: вода)

2. Составьте уравнение реакции в молекулярном виде.

3. Составьте уравнение реакции в полном ионном виде.

4. Составьте уравнение реакции в сокращенном ионном виде.

Оформление отчета о проделанном опыте.

Реакции ионного обмена протекают до конца в следующих случаях:

1) если выпадает осадок;

2) если выделяется газ;

3) если образуется малодиссоциирующее вещество.

Во всех остальных случаях реакции ионного обратимы и значит в них устанавливается химическое равновесие.

Составьте уравнения реакций ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде:

5. Домашнее задание: § 20, выполнить задание №2, №5 и тесты на стр. 91-92

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 532 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

§ 14. Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ

Другие материалы

  • 22.01.2020
  • 527
  • 44

  • 21.01.2020
  • 289
  • 13

  • 03.12.2019
  • 198
  • 1

  • 03.12.2019
  • 1064
  • 55

  • 28.11.2019
  • 279
  • 2

  • 28.11.2019
  • 251
  • 2

  • 18.11.2019
  • 752
  • 3

  • 01.10.2019
  • 2465
  • 115

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 02.02.2020 2936
  • DOCX 61.5 кбайт
  • 362 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бирюкова Ксения Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 10698
  • Всего материалов: 8

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

30 задание ЕГЭ 2022 по химии 11 класс тренировочные с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

57 практических тренировочных заданий реакции ионного обмена задание №30 ЕГЭ 2022 из открытого источника ФИПИ по химии для 11 класса с ответами для подготовки к экзамену. Обсуждаем задания ниже в комментариях.

Скачать задания с ответами

Ответы опубликованы в конце файла.

Решу ЕГЭ 2022 по химии задание №30:

1)Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми протекает реакция ионного обмена. В ходе этой реакции наблюдается растворение осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: сера, гидроксид цинка, азотная кислота, гидроксид натрия, нитрат бария, хромат калия. Допустимо использование водных растворов.

2)Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает реакция ионного обмена. В ходе этой реакции образуется сильная кислота. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: цинк, серная кислота, ацетат свинца, азотная кислота, карбонат калия, хлорид бария. Допустимо использование водных растворов.

3)Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает реакция ионного обмена c образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: фторид натрия, дихромат калия, хлороводород, серная кислота, иодид лития, гидроксид железа (II). Допустимо использование водных растворов.

4)Из предложенного перечня выберите соль бескислородной кислоты и вещество, между которыми протекает реакция ионного обмена c образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: ацетат стронция, гидроксид хрома (III), гипохлорит калия, сульфид натрия, гидроксид натрия, сульфат железа (III). Допустимо использование водных растворов.

5)Из предложенного перечня выберите слабый электролит и вещество, между которыми протекает реакция ионного обмена c образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: фосфин, гидроксид железа (II), фторид натрия, концентрированная серная кислота, сульфат алюминия, аммиак. Допустимо использование водных растворов.

6)Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает реакция ионного обмена c образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: оксид меди (I), нитрат цинка, серная кислота, перманганат калия, гидроксид натрия, иодоводоводород. Допустимо использование водных растворов.

7)Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает реакция ионного обмена c образованием сильной кислоты. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: сернистый газ, оксид меди (II), серная кислота, перманганат калия, нитрат стронция, фторид калия. Допустимо использование водных растворов.

8)Из предложенного перечня выберите одноосновную кислоту и вещество, между которыми протекает реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: серная кислота, иодоводород, ацетат бария, нитрит калия, хлорид натрия, гидроксид железа (III). Допустимо использование водных растворов.

9)Из предложенного перечня выберите два вещества, между которыми протекает реакция ионного обмена с образованием слабого основания. Осадок в ходе этой реакции не образуется. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: дихромат калия, серная кислота, гидроксид натрия, сульфит аммония, сульфат железа (II), гидроксид меди (II). Допустимо использование водных растворов.

10)Из предложенного перечня выберите два вещества, между которыми протекает реакция ионного обмена с выпадением осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: иодид калия, оксид меди (I), бромид серебра, перманганат калия, карбонат лития, нитрат кальция. Допустимо использование водных растворов.

11)Из предложенного перечня выберите кислую соль и вещество, между которыми протекает реакция ионного обмена. В ходе этой реакции выделяется газ. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: фосфат натрия, хромат калия, азотная кислота, гидрокарбонат стронция, гидроксид натрия, графит. Допустимо использование водных растворов.

12)Из предложенного перечня выберите слабый электролит и соль, между которыми протекает реакция ионного обмена с выпадением в осадок гидроксида. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: хромит калия, хлорид железа (II), аммиак, концентрированная серная кислота, бромоводород, гидроксид стронция. Допустимо использование водных растворов.

13)Из предложенного перечня выберите слабый электролит и вещество, между которыми протекает реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: фтороводород, гипохлорит калия, фосфин, гидроксид калия, нитрат серебра, сульфат бария. Допустимо использование водных растворов.

14)Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает реакция ионного обмена с образованием двух солей. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: сернистый газ, хлорид меди (II), фосфор, серная кислота, ацетат калия, нитрат серебра. Допустимо использование водных растворов.

15)Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает реакция ионного обмена. В ходе этой реакции наблюдается растворение осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: гидросульфид бария, дихромат калия, гидроксид железа (III), азотная кислота, фторид калия, хлорид серебра. Допустимо использование водных растворов.

16)Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает реакция ионного обмена. В ходе этой реакции образуются нерастворимая соль и сильный электролит. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: пероксид натрия, гидроксид калия, сульфат железа (II), ацетат бария, разбавленная серная кислота, углекислый газ. Допустимо использование водных растворов.

17)Из предложенного перечня выберите слабый электролит и вещество, между которыми протекает реакция ионного обмена. В ходе этой реакции образуются нерастворимая соль и сильный электролит. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: концентрированная серная кислота, хлорид меди (II), карбонат кальция, сероводород, гидроксид железа (II), фторид аммония. Допустимо использование водных растворов.

18)Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает реакция ионного обмена. В ходе этой реакции образуются газ с резким запахом. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: пероксид водорода, гидроксид натрия, хлорноватая кислота, оксид меди (I), сернистый газ, карбонат аммония. Допустимо использование водных растворов.

19)Из предложенного перечня выберите кислоту и вещество, между которыми протекает реакция ионного обмена. В ходе этой реакции в осадок выпадает гидроксид. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: гидроксид калия, бромид натрия, силикат натрия, серная кислота, дихромат натрия, нитрат серебра. Допустимо использование водных растворов.

20)Из предложенного перечня выберите два вещества, между растворами которых протекает реакция ионного обмена. В ходе этой реакции осаждается гидроксид. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ. Перечень веществ: сульфит калия, тетрагидроксоцинкат натрия, серная кислота, перманганат калия, хлор, бромид бария. Допустимо использование водных растворов.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-himii-reakcii-ionnogo-obmena-11-klass-4113556.html

http://100ballnik.com/30-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B5%D0%B3%D1%8D-2022-%D0%BF%D0%BE-%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B8-11-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2/