Задания по химии 8 класс уравнения химических реакций

8 класс. Химия. Составление уравнений химических реакций
тест по химии (8 класс)

Задания по расстановке коэффициентов в у равнениях реакций, химия 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
himiya_8_kl._rabota_v_klasse_koeffitsienty.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс Коэффициенты

РАБОТА В КЛАССЕ

1. Расставьте коэффициенты в схемах и укажите типы химических реакций:

1) Fe 2 O 3 + HCl FeCl 3 + H 2 O
2) NO + O 2 NO 2

3) N 2 + O 2 = NO
4) CaCO 3 = CaO + CO 2

5) Al 2 O 3 + H 2 SO 4 Al 2 (SO 4 ) 3 + H 2 O
6) H 2 + Cl 2 HCl

7) Li + O 2 Li 2 O
8) Fe 2 O 3 + Al Al 2 O 3 + Fe

9) CuO + HCl = CuCl 2 + H 2 O

10) NH 3 = N 2 + H 2

11) Fe 2 O 3 + H 2 = Fe + H 2 O

12) Zn + HCl = ZnCl 2 + H 2

2. Расставьте коэффициенты.

1. Al + O 2 → Al 2 O 3 3. Fe + O 2 → FeO 6. Fe + O 2 → Fe 3 O 4 4. Fe + O 2 → Fe 2 O 3

2. Fe + Cl 2 →FeCl 3 4. Al + Cl 2 → AlCl 3 7. K + Br 2 → KBr 8. Li + N 2 → Li 3 N

3. Na + S → Na 2 S 5. Li + O 2 → Li 2 O 8. Ca + O 2 → CaO 12. Zn + I 2 → ZnI 2

9. CuCl + Cl 2 → CuCl 2 10. Fe(OH) 2 + O 2 +Н 2 О → Fe(OH) 3 11. FeCl 2 + Cl 2 → FeCl 3

12. CH 4 + O 2 → CO 2 + H 2 O

13. С 2 Н 2 + О 2 → СО 2 + Н 2 О

14. С 2 Н 6 О + О 2 → СО 2 + Н 2 О

15. С 8 Н 18 + О 2 → СО 2 + Н 2 О

2. Запишите уравнения реакций по следующим схемам и укажите тип реакции

А) Алюминий + бром (молекула двухатомная) бромид алюминия
Б) Карбонат кальция оксид кальция + оксид углерода (IV).

В) Азот (молекула двухатомная) + кислород оксид азота (III)
Г) Гидроксид меди(II) оксид меди (II) + вода

3. Восстановите пропущенную запись и укажите тип химической реакции:

а) ? + 2 HCl = FeCl 2 + H 2
б) 2 Al + ? = 2 AlCl 3

а) Fe 2 O 3 + 3 H 2 = ? + 3 H 2 O
б) Zn + ? = ZnCl 2 + H 2

а) ? + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2
б) 4 Al + ? = 2 Al 2 O 3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ.

Урок-упражнение по составлению уравнений химических реакций

Тема «Составление химических уравнений» одна из самых сложных тем курса химии и одна из основополагающих, потому что химия – это уравнения. Учащиеся с трудом понимают эту тему, поэтому для достижения .

Карта-инструкция к уроку химии в 8 классе по теме «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям»

Данный материал может быть использован учителем для обобщающего урока в 8 классе по теме «Типы химических реакций».

Карточка «План составления ионных уравнений по молекулярному уравнению химической реакции»

Раздаточный материал, полезный как при изучении темы в 8 классе, так и при повторении в непрофильном 11 классе.

Урок-тренинг. Составление уравнений химических реакций.

Сегодня на уроке мы закрепляли основополагающее умение в химии – умение составлять химические уравнения.

8 класс Составление уравнений химических реакций

УМК Н.Е. Кузнецовой.

8 класс Задачи по уравнениям химических реакций

8 класс Задачи по уравнениям химических реакций.

Задания по химии 8 класс уравнения химических реакций

Выберите любую из реакций и укажите, как меняются степени окисления каждого химического элемента в процессе реакции. Определите, является ли реакция окислительно-восстановительной.

В ходе окислительно-восстановительной реакции изменяются степени окисления атомов химических элементов.

1. — ОВР.

2. — ОВР.

1.

2.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) оксид железа(III) + углерод → железо + оксид углерода(II);

(2) оксид железа(III) + соляная кислота → хлорид железа(III) + вода.

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

1. Реакция (1) — реакция замещения (сложное вещество 1 + простое вещество 1 = простое вещество 2 + сложное вещество 2).

2. Реакция (2) — реакция обмена (химическая реакция между двумя сложными соединениями, при которой проходит обмен между, в данном случае, ионами).

Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить угарный газ по реакции (1). Если не подходит ни один, объясните, почему. Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают угарный газ в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован в данном случае?

Угарный газ почти не растворяется в воде. Следовательно, можно использовать один из приборов, изображённых на рисунках.

1. Номер рисунка: рис. 2.

2. Метод: метод вытеснения воды.

3. Объяснение: угарный газ не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевёрнута вверх дном.

Урок химии 8 класс по теме «Решение расчётных задач по уравнениям химических реакций»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МОБУ СОШ с. Оленевка

Открытый урок на тему:

« Решение расчётных задач по уравнениям химических реакций »

Подготовила учитель химии Макарова Ольга Николаевна

Тема урока: « Решение расчётных задач по уравнениям химических реакций ».

Дидактическая цель: сформировать умения вести расчёты по уравнениям химических реакций.

Образовательная: формировать основы химического знания-составление формул и уравнений, расстановка коэффициентов, вычисления по уравнениям химических реакций.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к химии, использование знаний в повседневной жизни.

Развивающая: развивать умения и навыки при составлении химических формул, названий веществ, уравнений химических реакций, при расстановке коэффициентов .

Учебная задача: знать правила составления формул веществ, а также их названий и применять их при составлении уравнений, а также производить химические расчёты по уравнениям.

фронтальная, индивидуальная, парная.

Карточки с заданиями по составлению уравнений реакций и карточки с текстом задач.

Демонстрационные плакаты с формулами.

Алгоритм решения задач (на парте).

Тип урока: комбинированный.

1). Какие приёмы нужно использовать при составлении формул веществ по валентности.

2). Как правильно уравнять число атомов элемента, если в одной части уравнения их нечётное число.

3). Как найти массу исходного вещества (или продукта реакции), если известна масса продукта реакции (или исходного вещества).

Добрый день ребята! Сегодня на уроке мы будем решать задачи. Вы уже умеете решать задачи, но сегодня мы познакомимся с новым типом задач. Прежде чем перейти к этому вопросу, давайте вспомним некоторые вопросы из пройденного материала.

Составление формул веществ по валентности элементов (Приложение 1)

Давайте вспомним, что такое химическая формула?

Какую информацию дает нам формула?

Какие расчеты можно произвести по формуле вещества?

Как называется вещество, формула которого Na 2 SO 4 ? (К доске вызываем нескольких ребят для составления формул веществ)

Работа по составлению уравнений и расстановке коэффициентов

А сейчас проверим, как вы научились составлять химические уравнения.

(К доске вызываем нескольких обучающихся, остальные решают в тетрадях).

Что называют химическим уравнением?

Какую информацию о реакции можно получить по соответствующему химическому уравнению?

Какие расчеты можно вести по уравнению реакции?

Изучение нового материала.

Решение расчетных задач.

Учитель. Дома, когда мама или вы готовите еду, то планируете, сколько надо взять макарон или картофеля, чтобы накормить всю семью. В химии проводят расчеты, сколько веществ нужно взять для реакции, сколько получится веществ.

Для решения задач по уравнениям химических реакций используется величина количество вещества .

Для того чтобы произвести расчёты по уравнению необходимо составить пропорцию, используя коэффициенты в уравнении реакции, зная, что они показывают величину количество вещества.

Как связаны между собой количество вещества и масса ?

Чтобы найти количество вещества необходимо известную массу вещества разделить на его молярную массу

Чтобы найти массу вещества необходимо количество вещества умножить на его молярную массу.

Молярная масса численно равна относительной молекулярной массе, которая рассчитывается по формуле вещества. (учитель сопровождает свой рассказ записями на доске).

А сейчас все вместе решим задачу

Определите массу соляной кислоты, которая необходима для получения хлорида алюминия массой 7г.

Задача: Дано: Решение:

m( AICI 3 ) = 7г 6 моль 2 моль

Найти:m( HCI ) -? М( HCI ) = 35,5 г/моль

М( AICI 3 ) = 133,5г/моль

1. п= (7г :35,5=0,19 моль)

2. 6 моль – 2 моль

Лабораторная работа: «Взаимодействие алюминия с соляной кислотой».

Алгоритм проведения лабораторной работы:

Повторим технику безопасности про проведении лабораторной работы.

Внимательно слушаем указания учителя.

Определяем оборудование для этого этапа.

Получаем задание от учителя, производим расчёт.

Помещаем в пробирку вещества, свои наблюдения записываем в тетрадь.

Убираем своё рабочее место

А теперь самостоятельно решите задачу №1 из приложения 3.

Обучающиеся оценивают свою деятельность на уроке.

Что нового мы сегодня изучили на уроке?

Какова была цель урока, достигли ли мы её?

Какие возникали сложности при решении задач?

Что необходимо знать для успешного решения задач?

На что необходимо обратить внимание при решении задач?

Алгоритм составления формул:

Записываем рядом символы химических элементов ( Na О)

Ставим над элементами валентность римскими цифрами ( Na O )

Находим наименьшее общее кратное этих чисел (2)

Делим наименьшее общее кратное на валентность каждого элемента, получаем индексы ( Na 2 O )

1.Составьте бинарные формулы соединений по их названиям:

оксид калия, сульфид алюминия, хлорид меди ( II ).

2. Даны химические элементы и указана их валентность. Составьте соответствующие химические формулы: V II V IV
P O N O CO

3. Определите валентность химических элементов по формулам их соединений:

Алгоритм составления уравнений химических реакций:

В левой части уравнения записываем формулы исходных веществ (Р+О 2 =).

В правой части уравнения записываем формулы продуктов реакции, используя знания о валентности элементов (Р+О 22 О 5 ).

Уравниваем левую и правую части уравнения.

Начинаем уравнивать с кислорода, так как число его атомов больше.

Находим наименьшее общее кратное чисел «2» и «5» (10).

Делим наименьшее общее кратное на число атомов кислорода, находим индексы.

Задание. Составить уравнения химических реакций

2. азот + водород → ?

3 . серная кислота +гидроксид калия → соль + вода

4. оксид железа (III) + водород → железо + ?

Скажите, как может использоваться данная химическая реакция? (Для получения железа.)

Давайте прочитаем эти уравнения.

Читаем первое уравнение и определяем его тип. Магний количеством вещества 2 моль взаимодействует с простым веществом кислородом количеством вещества 1 моль, при этом образуется оксид магния количеством вещества 2 моль. Реакция соединения.

Прочитайте остальные уравнения химических реакций. Определите тип реакций

Алгоритм решения задач по уравнению химической реакции (определение массы исходного вещества по массе продукта реакции):

Внимательно читаем условие задачи, анализируем его.

Записываем, что дано и что необходимо найти.

Записываем уравнение реакции, расставляем коэффициенты.

Одной чертой подчёркиваем, что известно, двумя чертами то, что неизвестно.

Над формулами пишем данные.

Под формулами записываем количества веществ и их молярные массы.

Находим количество известного вещества по формуле: п=

По уравнению (через пропорцию) находим количество вещества, масса которого неизвестна.

По формуле ( m = п х М) находим массу продукта реакции.

1.Вычислить массу оксида серы (SO2), образовавшегося при взаимодействии 64 граммов серы с кислородом.

2. Определите массу железа, необходимого для получения 43,5 г хлорида железа ( III ).

3.Рассчитайте массу кислорода, необходимого для образования порции воды массой 9г.

4. Сколько граммов оксида меди (II) образовалось при прокаливании 6,4 г меди.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 959 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

§ 20. Химические уравнения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 23.11.2020
  • 87
  • 1
  • 23.11.2020
  • 237
  • 15

  • 23.11.2020
  • 172
  • 4

  • 23.11.2020
  • 261
  • 10

  • 23.11.2020
  • 545
  • 10

  • 23.11.2020
  • 99
  • 1

  • 23.11.2020
  • 85
  • 0

  • 23.11.2020
  • 101
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.11.2020 256
  • DOCX 35.7 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 1166
  • Всего материалов: 4

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://chem8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=15

http://infourok.ru/urok-himii-8-klass-po-teme-reshenie-raschyotnyh-zadach-po-uravneniyam-himicheskih-reakcij-4604957.html