Задания уравнения на умножение и деление

Простые уравнения на умножение и деление. 2 класс.

Большие затруднения для младшего школьника вызывает умение решать данный вид уравнений.

Мы уже знаем, что простые уравнения – это равенства, где есть одна переменная (неизвестное число).

Во 2 классе дети учатся решать простые уравнения на умножение и деление (5 • х = 10, х: 3 = 12, 12 : х = 4)
Для решения этих уравнений правила о части и целом использовать нельзя, потому что второй множитель (х • 3 = 12) — это не часть, а число равных частей, на которое разбили целое.

Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов решения:

  1. Как никогда не путаться в выборе действий.

Если вы видите уравнение х: 4 = 8 и сомневаетесь, нужно х = 8 • 4 или х = 8 : 4, поступайте так: пишите на черновике простой пример на то действие, которое хочет вас запутать. Действие у нас – деление. Давайте напишем 6 : 2 = 3 и закроем число, которое в нашем уравнении неизвестно — это первое число, значит, закрываем число 6. И как шестерку найти, имея 2 и 3? Надо – перемножить тройку с двойкой. Значит, и в нашем уравнении нужно перемножать числа, но никак не делить:

Этот способ выручает, когда мы решаем вот такие уравнения: 4857 + у = 10208.
Большие числа часто пугают, а они живут по тем же законам, что и маленькие числа. Поэтому пишем, например 4 + 1 = 5. И закрываем число 1. Чтобы его найти, нужно из 5-и вычесть 1. Значит, 10208 – 4857:
у = 10208 — 4857
у = 5351

2. Зная правила нахождения стороны и площади прямоугольника.

3. Используя взаимосвязи между компонентами действий.

Этот способ необходим при ответе у доски.
Ученики младших классов обязаны овладеть математической речью, а для этого нужно знать, как называются компоненты при различных действиях:
Слагаемое, слагаемое, сумма.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Множитель, множитель, произведение.

Делимое, делитель, частное.

Например, в решении уравнения x • 3 = 6 объясняем так: чтобы найти первый множитель, надо значение произведения разделить на второй множитель.

В уравнении неизвестно слагаемое:

чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое:

4. Использование памятки:

х + 6 = 124
х – 3 = 71
х × 3 = 183
х : 2 = 15
Если переменная х находится вначале уравнения, то находи
ее действием, противоположным тому, что в уравнении.
То есть для сложения – вычитанием и наоборот.
Для умножения – делением и наоборот.
12 + х = 138
146 – х = 59
30 × х = 3000
500 : х = 4
Если х находится посередине уравнения, то или вычитай, или дели.

Использовать памятку – самый простой и легкий способ решать простые уравнения правильно.

Данная памятка – результат многолетней работы в школе.

Поэтому вы можете ее скачать, распечатать и постоянно ей пользоваться.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 75

Открытый урок по математике на тему: «Решение уравнений на умножение и деление».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

КГУ «Общеобразовательная школа №6 города Атбасар отдела образования

по Атбасарскому району» управления образования Акмолинской области

Предмет: Математика Класс 2 «А»

Тема: « Решение уравнений на умножение и деление».

Ф.И.О учителя : Жусупова Г.М.

Тема: Решение уравнений на умножение и деление.

· создание условий для осмысления имеющихся знаний, выработки практического применения полученных знаний;

· закрепление знаний учащихся по данной теме;

· формирование и совершенствование умений обобщать, рассуждение по аналогии;

· развитие психических свойств: память, произвольное внимание, воображение.

· развитие подсознательной активности учащихся;

· углубление знаний учащихся;

· умение анализировать и устанавливать связь между элементами темы;

· проверить сформированность качества знаний: прочность, глубина, оперативность мышления, способность к самоанализу, рефлексии.

Форма работы : фронтальная, групповая, в парах

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Математика», 3класс Моро М.И. и др.

1) развиваем умения извлекать информацию из текстов;

2) представлять информацию в виде таблицы;

3) на основе анализа делать выводы;

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре, в группе.

1) развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Психологический настрой на урок.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

«Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Развитие мотивации учебной деятельности; заинтересованность в приобретении знаний.

Проверка домашнего задания – деление двузначного числа на однозначное

(50 + 25) : 5 = ( 60 + 18 ) : 2 = 30 + 9 =

(70 + 12) : 6 = (70 + 14 ) : 7 = 10 + 2 =

(80 + 16) : 4 = (60 + 15 ) : 3 = 20 + 5 =

— Распредели данные выражения на группы:

4*5 = 20 18 : 2 = 3 * 3 Х * 7 = 28

12 : 4 = 3 15 + 5 = 10 * 2 81 : 9 = 9

— В какой группе есть неизвестное число?

— Как называются такие выражения? (уравнения)

— Сегодня мы будем решать уравнения на умножение и деление.

— Как находятся неизвестные компоненты действий – вспомним, заполняя таблицы.

— самостоятельно «читать» и объяснять информацию:

— составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

— вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

— активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

— ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

Найдите правило, по которому из каждого числа первого ряда получилось подписанное под ним число второго ряда, и назовите ещё 3 числа во втором ряду.

3, 5. 7, 9, 11, 13, 15, 17

выполнять задание творческого и поискового характера;

Сообщение нового знания.

Самостоятельное изучение. Повторение нахождения неизвестных компонентов. Рассматривание примеров в учебнике с. 20 Математика (Моро М.И.)

Составление алгоритма решения уравнений

    1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
    2. Определить неизвестный компонент.
    3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
    4. Применить правило и найти неизвестный компонент.
    5. Записать ответ

–принимать участие в

формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

— работать в паре

Физминутка для глаз.

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

8

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз

И вновь глазами по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка закончена. Ты молодец!

— осознавать важность бережного отношения к здоровью человека

Задание в ТПО с.27 № 67

Цель работы: вводить в активный словарь новую терминологию, применять на практике полученные знания

Взаимопроверка и взаимооценка.

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, строить логические цепи рассуждений,

Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся).

— Окиньте взглядом предлагаемые задания. Давайте выберем те, которые будем выполнять в классе.

Задания по выбору:

· Выбрать уравнения, которые решаются делением и решить их по составленному алгоритму

Х : 18 = 5 96 : Х = 16 15 * х = 75

Х * 11 = 55 Х : 15 = 6 52 : Х = 13

· Самостоятельно составить уравнения на умножение и деление, используя данные числа:

72, 9, 16, 64, 3, 25.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе оценим свою работу.

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

– принимать участие в

формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Составление схемы к задаче с. 20 № 5

Самостоятельное решение разными способами:

19 * 3 + 19 * 2 = 95 (б)

— Измените вопрос задачи так, чтобы последнее действие было вычитание.

— На сколько банок больше с овощными консервами, чем с мясными?

— Решите новую задачу.

— планировать ход решения задачи;

— анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

— контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

— наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий

Итог урока. Рефлексия деятельности.

— Какие уравнения учились решать сегодня на уроке?

— Как найти неизвестные компоненты действий умножения и деления?

ИГРА «КРЕСТИКИ _ НОЛИКИ» (если согласны с утверждением- ставим +, если нет — -)

— Частное 3 и 3 равно 1.

— Делимое равно15, делитель равен 5. Частное 2.

— Частное 21 и 3 равно 8.

— Произведение равно27 , когда один из множителей равен 9, а другой 3.

— Делитель равен 8, частное равно2, тогда делимое равно 4.

— 1 множитель16, второй множитель 2, произведение 8.

— Если делитель равен 5, частное равно 3, тогда делимое равно15.

— Делимое и делитель равны 3, тогда частное равно 0.

— Произведение чисел 8 и 3 равно 24.

— Произведение двух одинаковых множителей равно 16.

Рефлексия «Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

— За что бы вы себя могли похвалить

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

  • Решить уравнения в учебнике № 2
  • Самостоятельно составить 3 уравнения на умножение и деление.
  • Составить таблицы на нахождение неизвестных компонентов.

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 403 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 25.04.2021
  • 1117
  • 44

  • 25.04.2021
  • 354
  • 10
  • 25.04.2021
  • 157
  • 2

  • 25.04.2021
  • 463
  • 27

  • 25.04.2021
  • 93
  • 0

  • 25.04.2021
  • 144
  • 5

  • 25.04.2021
  • 885
  • 13
  • 25.04.2021
  • 106
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 25.04.2021 305
  • DOCX 772.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жусупова Гульназ Мерекеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 812
  • Всего материалов: 4

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность со скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»

Урок 81
Решение уравнений на основе связи
между результатами и компонентами
умножения и деления
(учебник, с. 21; диск)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя на основе знания связей между результатом и компонентами действий умножения и деления, находить площадь прямоугольника, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя на основе знания связей между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять отбор и решение уравнений по заданию, исправлять ошибки в вычислениях, оперировать математическим языком в ходе организации игры, находить площадь прямоугольника, соблюдать на порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/proverka-deleniya-umnozheniem

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы считать его попросим.

– Сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтем письмо.

Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас жарко.

II. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Игра «Слепим снеговика».

– Снеговик состоит из отдельных деталей, на обратной стороне которых написаны задания. Чтобы помочь снеговику, надо верно решить примеры.

– Перед вами детали снеговика.

Ученики по очереди подходят к столу учителя, берут деталь и читают задания, выполняют и прикрепляют на доску.

80 : 40 12 : 12 96 : 3 7 · 8 9 · 7

90 : 9 30 · 2 16 · 3 5 · 20

2. Выполнение заданий № 2–3, с. 21.

– Мы собрали снеговика. Видите, у него в руке письмо. Может быть, там еще что-то есть?

Помогите мне решить эти задания, если я их не решу, то меня не примут в школу снеговиков.

3. Решение задач на внимательность.

1) На груше росло 10 груш, а на иве – в 2 раза больше. Сколько груш росло на иве?

2) Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую? (Его не надо варить, оно уже сварено.)

4. Работа с геометрическим материалом.

– Посмотрите на снеговика. Из каких деталей он состоит? (Круга, прямоугольника.)

– Какая фигура называется прямоугольником?

Если все углы прямые

И всего угла четыре,

Ну, а по две стороны

Противоположны и равны,

– Какая фигура называется кругом? (Круг – это фигура, похожая на тарелку. Содержит все точки на плоскости. А по границе проходит окружность.)

– Что называется окружностью?

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность.

Она идет по краю круга

И называется окружность.

– Что мы можем сделать с прямоугольником? (Измерить, найти периметр, найти площадь.)

– Что такое периметр? (Периметр – это сумма длин всех сторон фигуры.)

– В чем измеряется площадь фигуры? (В см5. Составление задачи по выражению.

– Составьте задачу про снеговиков. (3 «А» слепил 14 снеговиков, а 3 «Б» – в 3 раза больше. Сколько снеговиков слепил 3 «Б» класс?)

– Измените вопрос в задаче так, чтобы она решалась следующим выражением: 14 · 3 – 14. (На сколько больше снеговиков слепил 3 «Б» класс, чем 3 «А» класс? На 28 больше.)

III. Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику, выполнение заданий № 1, 5, с. 21.

– Объясните решения уравнения и их проверку.

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Сегодня какую тему мы проходили?

– Как проверить выражение 72 : 6 = 12?

– Сегодня снеговик в конверте оставил подарки за хороший труд – слова благодарности. (Даются каждому ученику маленькие снеговики с надписями: «Молодец!», «Умница!», «Старайся!», «Так держать!», «Будь всегда на высоте», «Я очень рад за тебя!», «Дальнейших успехов тебе!».)

Домашнее задание: учебник, с. 21, № 8.


источники:

http://infourok.ru/otkrytyj-urok-po-matematike-na-temu-reshenie-uravnenij-na-umnozhenie-i-delenie-5166528.html

http://multiurok.ru/files/reshenie-uravnenii-na-osnove-sviazi-mezhdu-rezul-1.html