Урок математики во 2 классе на тему «Буквенные выражения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок закрепления знаний по математике с презентацией. Тема: «Буквенные выражения». 2-й класс
Программа: Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zakrepleniya_znaniy_po_matematike.doc | 52.5 КБ |
bukvennye_vyrazheniya._2_klass.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок закрепления знаний по математике. Тема: «Буквенные выражения». 2-й класс
Программа: Школа России.
Учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2012 – с. 78
1. Закреплять умение записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
3. Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, умение обобщать и анализировать.
4. Воспитывать познавательный интерес и любовь к математике.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, Моро М. И. Математика: Учебник для 2 класса, мел, доска.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для вас!
Он зовёт нас в светлый класс!
По местам тихонько сели
На меня все посмотрели.
Самоопределение к деятельности.
— Откроем тетради, запишем число. Тетрадки оставим в сторонке и внимательно посмотрим на доску.
— Как назовёте их, одним словом? (Выражения.)
— На какие две группы разделены выражения?
(Первая группа – это числовые выражения, вторая группа – буквенные выражения.)
— Назовите значения числовых выражений.
— Можем ли мы найти значения буквенных выражений? (Нет. Мы незнаем значение букв.)
— Скажите с чем мы сегодня будем работать? (С буквенными выражениями. Будем их читать, записывать и находить значения буквенных выражений.)
— Какой же будет тема сегодняшнего урока?
(Буквенные выражения. На экране: слайд.)
2. Актуализация знаний
1. А сейчас, как всегда, гимнастика для ума (слайд). Сначала поиграем в игру “Лабиринт” (слайд).
— Героев, какой сказки вы видите на рисунке? (Белоснежка и 7 гномов)
— Мы должны помочь выбраться Белоснежке из подземелья. (Подземелье – помещение, пещера над поверхностью земли.) Но до неё дойти не так уж просто. По пути встречаются различные препятствия. Там, где линии выделены – это глухая стена. Давайте, решая цепочку примеров, попытаемся найти верную дорогу к Белоснежке. В этом нам помогут герои сказки – гномы. Именно они являются указателями дороги.
(19, 17, 12, 18, 16, 20, 18, 16, 14, 15)
— Молодцы, мы с вами справились с этим заданием – выручили Белоснежку.
3. Теперь работаем по учебнику (стр.78). Нашли морского котика, который жонглирует шарами. Наша задача – найти закономерность и правильно вставить пропущенные числа в свободные шарики.
— Проверим, какие числа пропущены? (56, 67, 89)
— Как вы нашли эти пропущенные числа? (Каждое следующее число увеличивается на 11.)
Урок закрепления знаний по математике. Тема: «Буквенные выражения». 2-й класс
Класс: 2
Программа: Школа России.
Учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2010 – с. 66-67
1. Закреплять умение записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
3. Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, умение обобщать и анализировать.
4. Воспитывать познавательный интерес и любовь к математике.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, Моро М. И. Математика: Учебник для 2 класса, мел, доска.
1. Организационный момент.
Подравнялись, улыбнулись друг другу и пожелаем удачи.
А теперь настроились на работу, тихо сели. Открываем тетради и записываем число.
Самоопределение к деятельности.
На доске записаны выражения:
— Как назовёте их одним словом? (Выражения.)
— На какие две группы можно разбить все выражения? (Первая группа – это числовые выражения, вторая группа – буквенные выражения.)
— А сейчас прочитайте числовые выражения разными способами и назовите их значения.
— Итак, мы умеем числовые выражения читать, записывать и находить их значения.
— А теперь прочитайте и запишите буквенные выражения. Можем ли мы найти их значения? Значит, чему мы должны научиться сегодня? (Научимся читать, записывать и находить значения буквенных выражений.)
— Какой же будет тема сегодняшнего урока?
(Буквенные выражения. На экране: слайд №1.) Приложение 1.
Прочитаем все вместе девиз нашего урока (слайд № 2).
2. Актуализация знаний
1. А сейчас, как всегда, гимнастика для ума (слайд №3). Сначала поиграем в игру “Лабиринт” (слайд №4).
— Героев какой сказки вы видите на рисунке? (Белоснежка и 7 гномов)
— Мы должны помочь выбраться Белоснежке из подземелья. (Подземелье – помещение, пещера над поверхностью земли.) Но до неё дойти не так уж просто. По пути встречаются различные препятствия. Там, где линии выделены – это глухая стена. Давайте, решая цепочку примеров, попытаемся найти верную дорогу к Белоснежке. В этом нам помогут герои сказки – гномы. Именно они являются указателями дороги.
— Молодцы, мы с вами справились с этим заданием – выручили Белоснежку.
2. А теперь давайте выполним задание на внимание, на быстроту и логику (слайд №5).
— Найдите закономерность и используйте её при решении данного задания.
У вас у всех на партах лежат листочки с таким же заданием. Вместо “?” вы должны поставить правильные ответы. Выполняем задание на время (1 мин.). В течение урока я проверю ваши работы и поставлю оценки.
3. Теперь работаем по учебнику (стр.66). Нашли морского котика, который жонглирует шарами. Наша задача – найти закономерность и правильно вставить пропущенные числа в свободные шарики. Эти числа мы сейчас записываем с вами в тетради. Пишем очень красиво, через клетку и при этом всегда помним правило. Какое? (Цифра должна занимать правую половину клетки).
— Проверим, какие числа пропущены? (56, 67, 89)
— Как вы нашли эти пропущенные числа? (Число единиц увеличивается на одну единицу и число десятков увеличивается на один десяток. Каждое число увеличивается на 11.)
3. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику (№ 5, стр.66)
d | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
d – 5 | 1 | ||||
d + 10 | 16 |
d – 5 и d + 10 – Что это? (Буквенные выражения)
— Как вычислить решить такое буквенное выражение? (Вместо буквы можно подставить любое число)
— Как получили число 1? (Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность равна 1)
— Как получить следующее число 2-ой строки? (d = 7, 7 – 5 = 2)
Аналогично закончить строку.
— Как получили число 16? (Букву заменили числом 6. Получилось выражение 6 + 10. Сумма равна 16.)
Как получить следующее число 3-ей строки? (В = 7, 7 + 10 = 17)
Аналогично закончить строку.
2. Работа по учебнику (№ 5, стр.66)
Это задание выполняем по вариантам.
Сумму чисел a+8 находит 1 вариант.
Разность чисел a-8 находит 2 вариант.
Закончили, проверим (слайд № 6).
Упражнения в чтении и записи буквенных выражений.
Мы теперь научились находить значения буквенных выражений. Эти знания нам пригодятся при решении уравнений на следующих занятиях.
4. Составление памятки. (Работа в группах.)
3. Подставить в выражение.
Гимнастика для глаз (игра с лазерным лучиком).
Встали прямо, проведём гимнастику для глаз.
Закрыли глаза, открыли. Найдите лучик и следите за лучиком.
Работают только глазки, а головку не двигаем.
(Упражнения из методики В.Ф.Базарного)
6. Работа над задачами.
Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О книгах, которые стоят на полке.)
— Что говорится о книгах? (На одной полке — 32 книги, на другой — 40 книг)
— Что сделали с книгами? (Выдали детям 20 книг)
— Что надо узнать в задаче? (Сколько книг осталось?)
— Составим краткую запись решения задачи.
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
— Почему? (Мы не знаем сколько всего было книг?)
— А можем мы узнать сколько книг было всего? (Да)
— Кто хочет решить задачу у доски?
— Решение задачи на доске.
1) 32+40=72 (кн.) — на двух полках.
Ответ: 52 книги осталось на этих полках.
— Подумайте, можно решить задачу другими способами? А как?
Предположим, что книги выдали с первой полки. Тогда как решить задачу?
Запишите решение самостоятельно.
А теперь проверим (слайд № 7).
1) 32 – 20 = 12 (кн.) – осталось на 1 полке.
2) 12 + 40 = 52 (кн.)
Ответ: 52 книги осталось на этих полках.
— А можно решить ещё другим способом? (Да)
Запишите решение. (Слайд № 8)
1) 40 – 20 = 20 (кн.) – осталось на 2 полке.
2) 20 + 32 = 52 (кн.)
Ответ: 52 книги осталось на этих полках.
— Что скажете о полученных ответах? (Они одинаковые)
— Всегда ли такую задачу можно решить 3-мя способами? (Да. Нет.)
— Мнения разделились. Поясните свой ответ те, кто считает, что 3-мя способами решить задачу можно не всегда.
— После обсуждения, приходим к выводу:
Если количество книг больше 32, то задачу можно решить 2-мя способами. Если количество книг будет больше 40, то задачу можно будет решить только одним способом.
— Что мы повторили? (Решение задач несколькими способами.)
— Мы еще раз убедились, задачу можно решить разными способами.
А теперь перейдём к геометрическому материалу.
— Что надо делать в этом задании?
— Начертите отрезки. А теперь решим эту задачу..
— Что мы должны делать для решения этой задачи? (Перевести величины в одинаковое наименование)
— Какой длины первый отрезок? (50 мм)
— Второй? (5 см 2 мм)
— Что значит 5 см 2 мм? (52 мм)
— Каким действием решаются задачи на разностное сравнение?
Покажите на пальцах, расскажите правило.
Самостоятельное решение задачи, проверка.
Ответ: на 2 мм длина второго отрезка больше длины первого отрезка.
Итак, урок у нас потихоньку подходит к концу (слайд № 9).
Дети записывают буквы. Прочитаем хором слово (слайд № 10). (Молодцы!)
— Чем сегодня мы с вами занимались на уроке? (Записывали буквенные выражения, находили значения буквенных выражений, составили памятку для нахождения буквенных выражений, решали задачи разными способами, чертили отрезки и их сравнивали, разгадывали лабиринт).
— Что узнали нового? (Узнали, что если изменятся данные задачи, то и количество способов решения тоже может измениться.)
Мы с вами вначале урока провели задание на логику. С этим заданием на “отлично” справились (называю фамилии учеников).
Анализируем это задание мы на следующем уроке.
Конспект урока по математике «Буквенные выражения. Закрепление»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Гагарина Татьяна Николаевна
г. Северобайкальск МБОУ СОШ №11
УМК: Школа России
Учебник: Моро М. И. Математика. 2 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2011.
Тема: «Буквенные выражения. Закрепление.»
1. Закреплять умение находить значение буквенных выражений;
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;
4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить значение буквенных выражений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для работы в паре, в группе; елочки для каждого ребенка (оценивание)
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать, буквенные выражения; группировать по заданному признаку, уметь применять изученное правило;
-Попрошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.
-Поднимите руки , кто пришел на урок узнать что-то новое.
-Хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга не перебивая и вместе со мной раскрывать тайны математики.
-Наш девиз: «У нас все получится»
-Думаю, что теперь можно начать работу.
-Какой праздник приближается? (Новый год). Какие изменения происходят в нашем городе?
Посмотрите, у вас на столах лежат елочки. Каждый будет наряжать свою елочку.
-Открыли тетради, записали число, сегодня 10 декабря, классная работа.
— Сегодня у нас в гостях акробатка: то шестёрка, то девятка.
(на доске закрепляются карточки 6 и 9).
— Обратите внимание, обе цифры начинаем писать из одной и той же точки.
(запись цифр с чередованием в тетрадях). 69 96
Назовите сколько десятков и сколько единиц в каждом числе?
Разложите на разрядные слагаемые.
Одинакова роль цифры 6 в числах? (Нет)
-. А разве может быть математика без устного счёта?
_ Найдите закономерность и назовите пропущенные числа:
100,90,80, 70, …,…, (запись на доске, дети записывают, объясняют)
-У Лиды 3 яблока, 2 половинки, 4 четвертинки. Сколько яблок у Лиды?
-Решите цепочку примеров
Оцените свою работу, покажите смайлик. Нарисуйте такой же на елочке, вот у нас появилась первая игрушка на елочке.
III. Мотивация познавательной деятельности.
-Посмотрите внимательно на записи.
— Составьте из этих выражений две группы. 5 + 3 а — 5
— Как называются данные записи? (числовые и буквенные выражения)
— Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать результат)
-Давайте прочитаем числовые выражения и найдем значение этих выражений.
(Дети читают и записывают результат.)
— Как называются эти выражения? Почему? Можно найти значение сразу?(нет) Почему?( не хватает данных)
-Буквы какого алфавита используют для записи буквенных выражений?
Показ плаката, прочитывают хором.
Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока, чем будем заниматься на уроке? (Буквенные выражения.)
-Давайте составим план урока:
Мы должны закрепить как:
применять полученные знания.
— Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения а – 5; d +10? (заменить букву на число)
IV. Закрепление пройденного материала.
-Давайте вспомним алгоритм решения выражений:
прочитать; как читаются буквенные выражения?
заменить букву на число;
-Давайте запишем наши буквенные выражения. (записывают в тетради, двое у доски)
— А сейчас поработаем в парах. Возьмите листочки с таблицей. Что вы будете делать?
Чтобы выполнить вычисления, что мы должны сделать? (заменить латинские буквы на числа)
1-вар. находит значение разности, 2-вар. значение суммы.
(заменю d на число…
Проверка по образцу.
Покажите смайлики. У нас на елочке появился еще один шарик.
Решение задачи с неизвестными данными.
У Толи было m красных флажков и n синих. Сколько всего флажков было у Толи?
— О чём идёт речь в задаче? (о флажках)
— Что сказано о флажках? (они красные и синие)
— Сколько было красных? ( m )
— Какой главный вопрос в задаче? ? фл.
— Каким действием будем находить кол-во флажков? ( + )
-Что с чем будем складывать? ( m+n )
— Возможно, ли ответить на вопрос задачи? (нет, мы не можем посчитать, не хватает данных)
— Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? (заменить латинские буквы на числа)
— Сколько может быть вариантов решения? (множество)
— Какое открытие мы можем сделать?
(если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные результаты).
Мы молодцы. Покажите смайлик, нарисуйте на елочке.
Поработаем в группах.
Дети получают карточки.
( на карточках задание: распределить записи по карточкам.)
Буквенное выражение числовое выражение равенство неравенство
Покажите смайлик. Нарисуйте на елочке.
V . Подведение итогов. К концу подходит наш урок, надо подвести итог.
Посмотрите на план. Все ли пункты плана выполнили? Покажите елочку – красавицу. Свою елочку вы можете повесить как игрушку у себя дома.
Выскажите свое мнение.
Оцените свою работу на уроке (дети показывают смайлики)
Для самых трудолюбивых– составить 2 буквенных выражения, подставить различные числа и найти их значение;
Для самых любознательных – составить буквенное выражение, подставить числа и найти его значение.
http://urok.1sept.ru/articles/614558
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-bukvennie-virazheniya-zakreplenie-799554.html