Закрепление по теме буквенные выражения решение уравнений

Урок математики во 2 классе на тему «Буквенные выражения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок закрепления знаний по математике с презентацией. Тема: «Буквенные выражения». 2-й класс

Программа: Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_zakrepleniya_znaniy_po_matematike.doc52.5 КБ
bukvennye_vyrazheniya._2_klass.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Урок закрепления знаний по математике. Тема: «Буквенные выражения». 2-й класс

Программа: Школа России.

Учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2012 – с. 78

1. Закреплять умение записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

3. Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, умение обобщать и анализировать.

4. Воспитывать познавательный интерес и любовь к математике.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, Моро М. И. Математика: Учебник для 2 класса, мел, доска.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

Самоопределение к деятельности.

— Откроем тетради, запишем число. Тетрадки оставим в сторонке и внимательно посмотрим на доску.

— Как назовёте их, одним словом? (Выражения.)

— На какие две группы разделены выражения?

(Первая группа – это числовые выражения, вторая группа – буквенные выражения.)

— Назовите значения числовых выражений.

— Можем ли мы найти значения буквенных выражений? (Нет. Мы незнаем значение букв.)

— Скажите с чем мы сегодня будем работать? (С буквенными выражениями. Будем их читать, записывать и находить значения буквенных выражений.)

— Какой же будет тема сегодняшнего урока?

(Буквенные выражения. На экране: слайд.)

2. Актуализация знаний

1. А сейчас, как всегда, гимнастика для ума (слайд). Сначала поиграем в игру “Лабиринт” (слайд).

— Героев, какой сказки вы видите на рисунке? (Белоснежка и 7 гномов)

— Мы должны помочь выбраться Белоснежке из подземелья. (Подземелье – помещение, пещера над поверхностью земли.) Но до неё дойти не так уж просто. По пути встречаются различные препятствия. Там, где линии выделены – это глухая стена. Давайте, решая цепочку примеров, попытаемся найти верную дорогу к Белоснежке. В этом нам помогут герои сказки – гномы. Именно они являются указателями дороги.

(19, 17, 12, 18, 16, 20, 18, 16, 14, 15)

— Молодцы, мы с вами справились с этим заданием – выручили Белоснежку.

3. Теперь работаем по учебнику (стр.78). Нашли морского котика, который жонглирует шарами. Наша задача – найти закономерность и правильно вставить пропущенные числа в свободные шарики.

— Проверим, какие числа пропущены? (56, 67, 89)

— Как вы нашли эти пропущенные числа? (Каждое следующее число увеличивается на 11.)

Урок закрепления знаний по математике. Тема: «Буквенные выражения». 2-й класс

Класс: 2

Программа: Школа России.

Учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2010 – с. 66-67

1. Закреплять умение записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

3. Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, умение обобщать и анализировать.

4. Воспитывать познавательный интерес и любовь к математике.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, Моро М. И. Математика: Учебник для 2 класса, мел, доска.

1. Организационный момент.

Подравнялись, улыбнулись друг другу и пожелаем удачи.

А теперь настроились на работу, тихо сели. Открываем тетради и записываем число.

Самоопределение к деятельности.

На доске записаны выражения:

— Как назовёте их одним словом? (Выражения.)

— На какие две группы можно разбить все выражения? (Первая группа – это числовые выражения, вторая группа – буквенные выражения.)

— А сейчас прочитайте числовые выражения разными способами и назовите их значения.

— Итак, мы умеем числовые выражения читать, записывать и находить их значения.

— А теперь прочитайте и запишите буквенные выражения. Можем ли мы найти их значения? Значит, чему мы должны научиться сегодня? (Научимся читать, записывать и находить значения буквенных выражений.)

— Какой же будет тема сегодняшнего урока?

(Буквенные выражения. На экране: слайд №1.) Приложение 1.

Прочитаем все вместе девиз нашего урока (слайд № 2).

2. Актуализация знаний

1. А сейчас, как всегда, гимнастика для ума (слайд №3). Сначала поиграем в игру “Лабиринт” (слайд №4).

— Героев какой сказки вы видите на рисунке? (Белоснежка и 7 гномов)

— Мы должны помочь выбраться Белоснежке из подземелья. (Подземелье – помещение, пещера над поверхностью земли.) Но до неё дойти не так уж просто. По пути встречаются различные препятствия. Там, где линии выделены – это глухая стена. Давайте, решая цепочку примеров, попытаемся найти верную дорогу к Белоснежке. В этом нам помогут герои сказки – гномы. Именно они являются указателями дороги.

— Молодцы, мы с вами справились с этим заданием – выручили Белоснежку.

2. А теперь давайте выполним задание на внимание, на быстроту и логику (слайд №5).

— Найдите закономерность и используйте её при решении данного задания.

У вас у всех на партах лежат листочки с таким же заданием. Вместо “?” вы должны поставить правильные ответы. Выполняем задание на время (1 мин.). В течение урока я проверю ваши работы и поставлю оценки.

3. Теперь работаем по учебнику (стр.66). Нашли морского котика, который жонглирует шарами. Наша задача – найти закономерность и правильно вставить пропущенные числа в свободные шарики. Эти числа мы сейчас записываем с вами в тетради. Пишем очень красиво, через клетку и при этом всегда помним правило. Какое? (Цифра должна занимать правую половину клетки).

— Проверим, какие числа пропущены? (56, 67, 89)

— Как вы нашли эти пропущенные числа? (Число единиц увеличивается на одну единицу и число десятков увеличивается на один десяток. Каждое число увеличивается на 11.)

3. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику (№ 5, стр.66)

d678910
d – 51
d + 1016

d – 5 и d + 10 – Что это? (Буквенные выражения)

— Как вычислить решить такое буквенное выражение? (Вместо буквы можно подставить любое число)

— Как получили число 1? (Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность равна 1)

— Как получить следующее число 2-ой строки? (d = 7, 7 – 5 = 2)

Аналогично закончить строку.

— Как получили число 16? (Букву заменили числом 6. Получилось выражение 6 + 10. Сумма равна 16.)

Как получить следующее число 3-ей строки? (В = 7, 7 + 10 = 17)

Аналогично закончить строку.

2. Работа по учебнику (№ 5, стр.66)

Это задание выполняем по вариантам.

Сумму чисел a+8 находит 1 вариант.

Разность чисел a-8 находит 2 вариант.

Закончили, проверим (слайд № 6).

Упражнения в чтении и записи буквенных выражений.

Мы теперь научились находить значения буквенных выражений. Эти знания нам пригодятся при решении уравнений на следующих занятиях.

4. Составление памятки. (Работа в группах.)

3. Подставить в выражение.

Гимнастика для глаз (игра с лазерным лучиком).

Встали прямо, проведём гимнастику для глаз.

Закрыли глаза, открыли. Найдите лучик и следите за лучиком.

Работают только глазки, а головку не двигаем.

(Упражнения из методики В.Ф.Базарного)

6. Работа над задачами.

Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О книгах, которые стоят на полке.)

— Что говорится о книгах? (На одной полке — 32 книги, на другой — 40 книг)

— Что сделали с книгами? (Выдали детям 20 книг)

— Что надо узнать в задаче? (Сколько книг осталось?)

— Составим краткую запись решения задачи.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

— Почему? (Мы не знаем сколько всего было книг?)

— А можем мы узнать сколько книг было всего? (Да)

— Кто хочет решить задачу у доски?

— Решение задачи на доске.

1) 32+40=72 (кн.) — на двух полках.

Ответ: 52 книги осталось на этих полках.

— Подумайте, можно решить задачу другими способами? А как?

Предположим, что книги выдали с первой полки. Тогда как решить задачу?

Запишите решение самостоятельно.

А теперь проверим (слайд № 7).

1) 32 – 20 = 12 (кн.) – осталось на 1 полке.

2) 12 + 40 = 52 (кн.)

Ответ: 52 книги осталось на этих полках.

— А можно решить ещё другим способом? (Да)

Запишите решение. (Слайд № 8)

1) 40 – 20 = 20 (кн.) – осталось на 2 полке.

2) 20 + 32 = 52 (кн.)

Ответ: 52 книги осталось на этих полках.

— Что скажете о полученных ответах? (Они одинаковые)

— Всегда ли такую задачу можно решить 3-мя способами? (Да. Нет.)

— Мнения разделились. Поясните свой ответ те, кто считает, что 3-мя способами решить задачу можно не всегда.

— После обсуждения, приходим к выводу:

Если количество книг больше 32, то задачу можно решить 2-мя способами. Если количество книг будет больше 40, то задачу можно будет решить только одним способом.

— Что мы повторили? (Решение задач несколькими способами.)

— Мы еще раз убедились, задачу можно решить разными способами.

А теперь перейдём к геометрическому материалу.

— Что надо делать в этом задании?

— Начертите отрезки. А теперь решим эту задачу..

— Что мы должны делать для решения этой задачи? (Перевести величины в одинаковое наименование)

— Какой длины первый отрезок? (50 мм)

— Второй? (5 см 2 мм)

— Что значит 5 см 2 мм? (52 мм)

— Каким действием решаются задачи на разностное сравнение?

Покажите на пальцах, расскажите правило.

Самостоятельное решение задачи, проверка.

Ответ: на 2 мм длина второго отрезка больше длины первого отрезка.

Итак, урок у нас потихоньку подходит к концу (слайд № 9).

Дети записывают буквы. Прочитаем хором слово (слайд № 10). (Молодцы!)

— Чем сегодня мы с вами занимались на уроке? (Записывали буквенные выражения, находили значения буквенных выражений, составили памятку для нахождения буквенных выражений, решали задачи разными способами, чертили отрезки и их сравнивали, разгадывали лабиринт).

— Что узнали нового? (Узнали, что если изменятся данные задачи, то и количество способов решения тоже может измениться.)

Мы с вами вначале урока провели задание на логику. С этим заданием на “отлично” справились (называю фамилии учеников).

Анализируем это задание мы на следующем уроке.

Конспект урока по математике «Буквенные выражения. Закрепление»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Гагарина Татьяна Николаевна

г. Северобайкальск МБОУ СОШ №11

УМК: Школа России

Учебник: Моро М. И. Математика. 2 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2011.

Тема: «Буквенные выражения. Закрепление.»

1. Закреплять умение находить значение буквенных выражений;

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;

4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить значение буквенных выражений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя и товарищей.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для работы в паре, в группе; елочки для каждого ребенка (оценивание)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;

Предметные: читать, записывать, буквенные выражения; группировать по заданному признаку, уметь применять изученное правило;

-Попрошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

-Поднимите руки , кто пришел на урок узнать что-то новое.

-Хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга не перебивая и вместе со мной раскрывать тайны математики.

-Наш девиз: «У нас все получится»

-Думаю, что теперь можно начать работу.

-Какой праздник приближается? (Новый год). Какие изменения происходят в нашем городе?

Посмотрите, у вас на столах лежат елочки. Каждый будет наряжать свою елочку.

-Открыли тетради, записали число, сегодня 10 декабря, классная работа.

— Сегодня у нас в гостях акробатка: то шестёрка, то девятка.

(на доске закрепляются карточки 6 и 9).

— Обратите внимание, обе цифры начинаем писать из одной и той же точки.

(запись цифр с чередованием в тетрадях). 69 96

Назовите сколько десятков и сколько единиц в каждом числе?

Разложите на разрядные слагаемые.

Одинакова роль цифры 6 в числах? (Нет)

-. А разве может быть математика без устного счёта?

_ Найдите закономерность и назовите пропущенные числа:

100,90,80, 70, …,…, (запись на доске, дети записывают, объясняют)

-У Лиды 3 яблока, 2 половинки, 4 четвертинки. Сколько яблок у Лиды?

-Решите цепочку примеров

Оцените свою работу, покажите смайлик. Нарисуйте такой же на елочке, вот у нас появилась первая игрушка на елочке.

III. Мотивация познавательной деятельности.

-Посмотрите внимательно на записи.

— Составьте из этих выражений две группы. 5 + 3 а — 5

— Как называются данные записи? (числовые и буквенные выражения)

— Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать результат)

-Давайте прочитаем числовые выражения и найдем значение этих выражений.

(Дети читают и записывают результат.)
— Как называются эти выражения? Почему? Можно найти значение сразу?(нет) Почему?( не хватает данных)

-Буквы какого алфавита используют для записи буквенных выражений?

Показ плаката, прочитывают хором.

Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока, чем будем заниматься на уроке? (Буквенные выражения.)

-Давайте составим план урока:

Мы должны закрепить как:

применять полученные знания.

— Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения а – 5; d +10? (заменить букву на число)

IV. Закрепление пройденного материала.

-Давайте вспомним алгоритм решения выражений:

прочитать; как читаются буквенные выражения?

заменить букву на число;

-Давайте запишем наши буквенные выражения. (записывают в тетради, двое у доски)

— А сейчас поработаем в парах. Возьмите листочки с таблицей. Что вы будете делать?

Чтобы выполнить вычисления, что мы должны сделать? (заменить латинские буквы на числа)

1-вар. находит значение разности, 2-вар. значение суммы.

(заменю d на число…

Проверка по образцу.

Покажите смайлики. У нас на елочке появился еще один шарик.

Решение задачи с неизвестными данными.

У Толи было m красных флажков и n синих. Сколько всего флажков было у Толи?

— О чём идёт речь в задаче? (о флажках)

Что сказано о флажках? (они красные и синие)

Сколько было красных? ( m )

— Какой главный вопрос в задаче? ? фл.

— Каким действием будем находить кол-во флажков? ( + )

-Что с чем будем складывать? ( m+n )

— Возможно, ли ответить на вопрос задачи? (нет, мы не можем посчитать, не хватает данных)

— Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? (заменить латинские буквы на числа)

— Сколько может быть вариантов решения? (множество)

— Какое открытие мы можем сделать?

(если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные результаты).

Мы молодцы. Покажите смайлик, нарисуйте на елочке.

Поработаем в группах.

Дети получают карточки.

( на карточках задание: распределить записи по карточкам.)

Буквенное выражение числовое выражение равенство неравенство

Покажите смайлик. Нарисуйте на елочке.

V . Подведение итогов. К концу подходит наш урок, надо подвести итог.

Посмотрите на план. Все ли пункты плана выполнили? Покажите елочку – красавицу. Свою елочку вы можете повесить как игрушку у себя дома.

Выскажите свое мнение.

Оцените свою работу на уроке (дети показывают смайлики)

Для самых трудолюбивых– составить 2 буквенных выражения, подставить различные числа и найти их значение;

Для самых любознательных – составить буквенное выражение, подставить числа и найти его значение.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/614558

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-bukvennie-virazheniya-zakreplenie-799554.html