Закрепление решения уравнений задач 2 класс школа россии

Урок математики 2 класс «Закрепление. Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок закрепления пройденного материала, направленный на отработку умений решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

«Закрепление. Решение уравнений»

1.Отработка умения применять полученные знания при решении уравнений, задач.

2. Продолжить работу по решению, составлению, классификации уравнений на основе знаний существенных признаков понятия «уравнение».

3. Развивать мышление, внимание, грамотную речь учащихся; автоматизировать и корректировать произносительные навыки. 4. Воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников.

— знать, что такое «уравнение».

— уметь решать уравнения с помощью подстановки.

— знать названия выражений.

— уметь сравнивать и классифицировать разные выражения.

— уметь вычислять выражения.

— уметь составлять и решать задачи.

— Способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности. Осознание личной ответственности за проделанную работу.

— Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно).

-фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость). — применять полученные знания в измененных условиях.

— Умение использовать различные способы моделирования текстовой задачи.

— Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи.

— Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;

— уметь работать по коллективно составленному плану;

— выполнять проверку и корректировку учебного задания; — учиться оценивать свою деятельность на уроке

— учиться оценивать деятельность других учащихся.

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

— составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.

— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

— Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— учиться работать в паре,

группе; — формулировать собственное мнение и позицию;

— уметь высказываться, используя математическую терминологию;

— устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем и повторяем,
Ни минуты не теряем

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Учитель. Сейчас мы узнаем, кто из вас лучший математик.

1. В каком числе 5д. и 3 ед.? ( 53 )

2.Какое число при счёте стоит между 12 и 14? ( 13)

3. Предыдущее числу 40 ? (39)

4. Последующее числу 23? (24)

5. На сколько 15 больше 9? (на 6)

6. Сколько в 1м- см? (100см)

7. Сколько в 1ч – мин? (60)

8. Как называется запись 5+6=11? (числовое равенство)

9. Как называется запись а-12? (буквенное выражение)

10. Как называется запись 3+5 (числовое неравенство)

11. Длина ломаной равна…… (сумме всех её звеньев)

12. Как называются числа при сложении? ( 1слагаемое, 2слагаемое, сумма)

13. Как найти 1слагаемое?

14. Как найти 2 слагаемое?

15. Как называется самое большое число при вычитании? (уменьшаемое)

16. Число, которое вычитают? (вычитаемое)

17. Результат, ответ при вычитании? (разность)

18. Как найти уменьшаемое?

19. Как найти вычитаемое?

Учитель. Молодцы. Поднимите руки, кто справился со всеми заданиями.

Оцените себя в листе самооценки.

Задачи. (Слайд 4-8). Последнюю задачу решите с помощью таблицы, поработав в группах. Молодцы. Оцените себя в листе самооценки.

Учитель. Продолжите ряд чисел:

3. Постановка учебной проблемы

Учитель. Найдите значения выражений. (слайд 10)

32 + 2 = 13 + 20 = 40 – 7 = 53 – 20 = х + 3 = 33

Какое выражение лишнее? Как оно называется? (Уравнение ).

  • Формулирование темы и целей урока

Значит, что мы будем делать на уроке?

Тема урока «Закрепление. Решение уравнений».

Чему будем учиться на уроке? (слайд 11,12)

  • повторить и закрепить умение решать уравнения, продолжить работу над задачами изученных видов, находить значения выражений удобным способом;
  • развивать умение рассуждать, делать выводы.

-Большую часть работы мы посвятим уравнениям, а ещё будем решать задачи.

  • Мотивация учебной деятельности

Учитель. Что такое уравнение? (Слайд 13)

«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».

Что значит решить уравнение?

«Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным». (Слайд 14)

Вспомним, как записывать и решать уравнение. Алгоритм (слайд 15), образец записи в тетради (слайд 16).

4.Работа по теме урока.

  • Игра «Составь уравнения» (слайд 17)

Работать будете в парах, у каждого ряда своё задание.

1 ряд (5, 15, х), 2 ряд (7,17,х), 3 ряд ( 2,12,х)

Составьте и запишите уравнения на листочках

Проверьте вашу работу.

Учитель. Молодцы. Оцените себя в листе самооценки. А теперь решим любые 3 уравнения. Работать будем у доски.

А теперь, ребята, встали!

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

6.Самостоятельное применение знаний

Учитель. Поработайте сейчас самостоятельно . Из следующих записей на карточке , выберите уравнения, выпишите и решите их:

40 + х = 42 94 – 4 = 90 20 + х = 30
35 – х 24 + 3 х – 2

Проверьте свою работу по эталону на доске. (слайд 18, 19) Оцените себя в листе самооценки.

Учитель. А сейчас решим задачу. Откройте учебник с.82 №3 (1), (работа у доски).

1 способ: 15-(5+4)=6(м)

2 способ: 15-4-5=6 (м)

3 способ: 15-5-4=6 (м)

Ответ: 6м ткани осталось у портнихи.

— С.82 №4 самостоятельно.

Ответ: 13л бензина осталось в двух канистрах.

Учитель. Каким образом можно быстро вычислить значения выражений?

36+18+12= 47+35+3= 24+37+16= 17+38+2=

(Учащиеся решают у доски)

Учитель. Наш урок подходит к концу. Давайте вернёмся к уравнениям и выполним задание в р/т с.56 №91 самостоятельно.

Оцените свою работу на уроке? (Слайд 20)

-Какая тема урока была?

-Какую цель ставили?

-Всё ли получалось?

9. Домашнее задание: с.82 №.7, р/т с.56 №93, правила.

Урок на тему «Решение задач и уравнений (закрепление) 2 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Решение задач и уравнений (закрепление).

Цель: формирование умений решать уравнения, отличатьуравнения от других математических записей; закрепление умений решать задачи изученных видов и составление задач по их краткой записи; отработка вычислительных навыков; развитие логического мышления , воображения; обогащение знаний об окружающем мире.
Планируемые общеобразовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. Навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные : знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию в пределах 100; что такое равенство; умеют решать задачи и выражения изученных видов; решать задачи по краткой записи.
Метапредметные:
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность; прогнозируют уровень усвоения знаний; контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;
познавательные : формулируют познавательную цель; осознаннои произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выявляют закономерности;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения: частично- поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая.
Время реализации занятия : 45 минут.
Оборудование:

Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Компьютер, экран, мультимедийный проектор

Указка, мел, доска.

Ручка, карандаш, линейка

Ход урока:
I .Мотивация к учебной деятельности
Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
«Встали ровненько, красиво!
Посмотрю — ка я на вас!
Ах, какой хороший класс!
Я желаю вам удачи!
За работу — в добрый час!»
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего Снеговика !! ( Слайд1)
И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
II .Подготовка к работе на основном этапе.

Посмотрите на доску на ряды чисел

-Посмотрите на первый ряд.
11 13 15 18 17-Какое число лишнее? Почему?( четное , остальные нечетные)
-Посмотрите на второй ряд.
20 18 16 14 12 — Какое число следующее. Что еще можете сказать о нем?
2014 –Кто сможет прочитать это число? А сколькизначное это число
Что говорят вам эти числа?
18. 12. 2014г.
Это дата сегодняшнего дня. Скажите, а какой день будет последним в это году? 31 12.2014 . Сколько дней осталось до Нового года? 13 дней, а сколько недель?( одна неделя и 6 дня ) ( Слайд 2)
А ведь это совсем недолго до Нового года, знаете ребята, все кто трудится , занимается каким то делом старается подвести итог и наметить какие то планы на следующий год. И мы тоже с вами подведем итог, но только наших знаний полученных за последние уроки, а вы мне поможете. Может что то у нас хорошо получится, а на что –то нужно будет обратить внимание, но если хорошо постараться «Говорят под Новый год, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается»
Вот мы сейчас с вами и пожелаем заглянуть в снежное царство Деда Мороза и посмотреть, чем же он там занимается. ( Слайд3 )
Дед Мороз нам прислал волшебный сундучок и сейчас мы с вами попробуем заглянуть в него. Но вот беда ребята, сундучок- то закрыт на 6. замков. Чтобы его открыть нам придется поработать, собрать все ключи, а помогут собирать ключи ваши знания.
Итак начинаем.
Устный счет
1
. Увеличить 8 на 7(15)
Уменьшить 16 на9 (7)
Найти сумму чисел 24 и 6 (30)
Найти разность чисел70 и 38 (32)
Уменьшаемое 34 , вычитаемое8 Найти разность.(26)
Первое слаг. 18, второе слаг. 7 . Сумма равна (25)
На сколько 70 больше , чем8 ? (62)
На сколько 50 меньше, чем6?(44)

2.Игра « Снежки»
Я называю вам число , а вы следующее
48—49; 59—60; 39—40; 34—35; 83—84; 89-90;
предыдущее
70—69; 41—40; 86—85; 90—89; 100—99.
Число 100 Сколько в нем десятков?
3. Назовите число в котором 7д. 3ед.; 5ед.8 д.; 4 д.9ед.; 9 д.
Сколько десятков и отдельных единиц в числе 87, 63, 41.
4. Мы с вами много посчитали примеров , а теперь порешаем задачи.
(только действие)
1.На елочке было 16 синих шаров, а красных на 8 больше. Почему мы не можем решить задачу? ( Нет вопроса)Поставьте вопрос к задаче и решите ее.
Измените условие так , чтобы задача решалась вычитанием.
2. В подарке было несколько конфет, когда Дед Мороз отдал ребятам 10 конфет ,то там осталось 18 конфет.Сколько конфет было у Деда Мороза в подарке?( 28)
Мы справились с заданием и получили 1 ключик .( Слайд4 )
III .Реализация построенного проекта

Разогрелись с вами и продолжим зарабатывать наши ключики.
Минутка чистописания (открыли тетради, сели правильно, спинка прямая).( Слайд 5 число, классная работа )
-Ребята, посмотрите на числа, какие цифры встречаются чаще в наших датах.
18.12.2014 ( записать на доске )
Слайд с цифрами6.
-Запишите их.
-Посмотрите , у вас на партах лежат карточки в виде снежинок, ёлочек, звездочек. Вам нужно решить примеры и записать только ответ прямо на карточках. Проверка (один ученик читает ответ , а остальные проверяют) Слайд звезд. снеж. ёлочка
92 91 13
21 85 90
97 84 18
11 62 54
(Слайд 7)
-Молодцы! Заработали еще один (2) ключик .( Слайд 8)
Гимнастика для глаз . Мы с вами потрудились, глазки наши устали , давайте отдохнем .( Слайд 9)
IV .Первичное закрепление
Продолжаем трудиться.
А сейчас внимательно посмотрите на запись ( Слайд10 )
Вам нужно найти среди этих записей уравнения.
30+х >40 45-5=40 60+ x =90
80 – x 38-8 x -8=10
-Чем являются остальные записи?( неравенство, разность, равенство, неравенство)
Что такое уравнение? ( равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти)
Запишите по вариантам 1в. первое уравнение 2 в. 2 уравнение
У доски 2 уч-ка( взаимопроверка )
60+х=90 х-8=10
х=90-60 х=10+8
х=30 х=18
60+30=90 18-8=10
90=90 10=10
Чем является неизвестное число? Как найти неизвестное слагаемое?
Чем является неизвестное число? Как найти уменьшаемое? Чему у вас равен х?

-Молодцы. Еще один ключик (3) заработали. Слайд 11
-Устали , давайте отдохнем.
V .Физминутка ( Слайд 12)

VI .- Ребята, а кто знает символы уходящего года , а следующего?
Коза и лошадь –это какие животные ? (домашние) Значит им требуется что?(забота)
1. Лошадь-2014 г. Лошадь-27 кг. ? кг.
Коза 2015г. Коза-? , на 17 кг меньше Слайд 13
Составьте условие к задаче по краткой записи.
Запишите только решение задачи ( один уч-к у доски)
Мы свами вспомнили о символах уходящего и наступающего года и получили еще один (4) ключик. Слайд 14
2 .На Новый год все стараются выглядеть красиво, поэтому идем в магазин за нарядом или в ателье к портному .Вот и мы сейчас с вами отправимся в ателье. Открыли учебники и прочитали задачу на стр82, №3 О чем говорится в задаче.

Было-15 м.
Сшили из 5 м. и 4 м.
Осталось-?м. (слайд)
Запишите решение в тетради ( один уч-к у доски)
15-(5+4)=6м.
Ещё один ключик( 5 ) у нас в руках. Слайд 15
VII . Ребята, а какой же Новый год без елки. Какая вам нравится елка? (живая, пушистая, высокая) Слайд 16
В каких единицах вы бы измерили елку? (м) А хвоинки елки? (мм) Сколько см в 1м? дм в 1м? Сколько миллиметров в 1см.?
Посмотрите на доску , вам нужно сравнить единицы измерения. (вызываю по одному)
5дм 3см 45 см 4дм 40см
6дм8см 35см 1м 99см

Вот и последний ключик. Слайд17 Открываем сундучок. Что же это? (Конверт с адресом) На какую геометрическую фигуру он похож? Назовите какие еще вы видите здесь фигуры? Треуг. Сколько их?
Ребята , а здесь и адрес. Почему же Дед Мороз нам прислал конверт с адресом? (отправить наши пожелания, которые мы уже приготовили для него) В понедельник мы достанем все ваши пожелания , которые вы опустили в школьный сундучок и отправим в этом конверте Д.М.

г. Великий Устюг ровесник Москвы. Основали его в 1147 году. В легенде говорится, что когда растаял ледник, пришло на север племя сильных людей- плыли они по неторопливой реке и называли её Юга, что значит чистая, как слеза. Неподалеку от Юги текла река Сухона. На нее привел свое племя богатырь Иван, взял в жены красавицу Снегу из племени устюжан. Родился у них сын. Стужа стояла лютая и мальчика назвали Мороз. Вырос Мороз женился на прекрасной Зореньке и родился у них сын Добруня ,а уж у Добруни и русоволосой Подарушки родилась Снегурочка.
С незапамятных пор под Новый год, когда всякие чудеса происходят, говорят, недалеко из Устюга Великого из зимнего леса вылетает птица- тройка белогривых лошадей. Летят на ней Дед Мороз и Снегурочка, торопятся, чтобы дарить детям подарки, а добрым людям надежду на исполнение заветных желаний.

VIII .Рефлексия
-Урок подходит к концу .
А теперь оценим наш совместный труд.
Дома под Новый год вы все наряжаете ёлочку. Вот и сейчас мы этим займемся . Слайд19
-Если вы довольны своей работой на елочку повесьте красный шар.
-Если вы довольны, но можете работать лучше-синий шар.
-Если что-то не поняли или немного ленились — золотой шар.
IX . Итог .

— Мы достигли задач которые мы ставили в начале урока?
(были активными, внимательными) Подвели итог своих полученных знаний на последних уроках и мы видим по тому как выглядит наша елочка , что у нас все получилось.

Конспект урока математики во 2-м классе: закрепление по теме «Уравнения»

Тема: Закрепление по теме «Уравнения».

Автор учебника М.И.Моро «Математика, 2 класс»

Основные цели:

  • закреплять умение детей решать уравнения, с опорой на названия компонентов;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать любовь к окружающему миру, чувство взаимопомощи, дружбы.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

– К нам на урок прибежал Зайчонок и принёс телеграмму. Давайте прочитаем, что же там написано!

Учитель читает телеграмму:

– Дорогие, ребята! Мы, лесные жители, попали в беду! Злой лесной волшебник заколдовал нас и разлучил дружную семью лесных жителей. Нам так тяжело жить друг без друга! Очень вас просим, помогите нам.

– Ну что, ребята, поможем лесным жителям? (Да.)

– Тогда отправляемся в путь! Вам предстоит много испытаний, прежде чем мы сможем объединить всю семью лесных жителей. Поэтому вы должны быть очень внимательными, собранными и старательными.

3. Устный счёт

– Злой волшебник оставил нам лишь один фрагмент заколдованного леса. Чтобы получить следующий фрагмент, вам необходимо выполнить такие задания:

Задание 1: из данных выражений запишите

1в. – только разности
2в. – только суммы

и найдите значение этих выражений:

(Дети работают на файлах)

– Как называют такие выражения? (Числовые.)
– Как называют компоненты действия вычитания? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)
– Как называют компоненты действия сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма.)
– Молодцы! Вы получаете 2 фрагмента заколдованного леса.

– А сейчас вы должны вспомнить название таких выражений:

– Чем эти выражения отличаются от предыдущих выражений? (Это буквенные выражения.)
– Почему они так называются?
– Как правильно прочесть эти выражения? (Дети читают выражения)
– Подставьте своё значение а и найдите значение этих выражений. Сделайте записи на файлах.
– Молодцы! Вы справились с заданием и получаете ещё 1 фрагмент. Теперь у вас, их уже 4.

4. Работа над темой урока

– Злой волшебник, видя, как вы хорошо справляетесь с заданиями, решил вас запутать. Но вы ведь ничего не боитесь?
А задание такое: Из следующих записей, выберите уравнения, выпишите и решите их:

Ученики выходят к доске и решают уравнения по памятке (алгоритму), рассуждая вслух.

Памятка по решению уравнений:

(алгоритм и образец записи висят на доске.)

  1. Выдели части и целое (слагаемые и сумму).
  2. Определи, что неизвестно.
  3. Вспомни правило (Ц = Ч + Ч, Ч = Ц – Ч)
  4. Запиши ответ.
  5. Выполни проверку.

Остальные дети решают уравнения в своих тетрадях.

– Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо. За каждое уравнение вы получаете ещё по одному фрагменту. Теперь их у вас уже 6.

Физкультминутка

– Ребята, вы так хорошо справляетесь с заданиями, что Лесовик стал злиться пуще прежнего. Он разлучил лесных малышей с их родителями. Давайте поможем им найти друг друга.

(Дети делятся на команды и собирают картинку с пазлами, соединяя картинки детёнышей с их родителями.)

– Давайте вспомним, как называют детёнышей этих животных. (Дети называют детёнышей.)
– За это задание вы получаете ещё 1 фрагмент «заколдованного леса».

5. Решение задачи

– В заколдованном лесу всё перепуталось, всё смешалось. И вот две белочки никак не могут сосчитать свои запасы. Давайте им поможем. Нужно составить задачу по данным, указанным на доске (На доске висит рисунок белочек с корзинками, на к-х указано кол-во орехов.):

1 белочка – 20 орехов
2 белочка – столько же +3

Составьте задачу так, чтобы она решалась в два действия. (Например: Одна белочка заготовила на зиму 20 орешков, а другая на 3 орешка больше. Сколько орешков заготовили белочки на зиму вместе?)

К доске вызывается 1 ученик и записывает краткую запись задачи.

– Как решим задачу? (Первым действием узнаем, сколько орешков собрала 2 белочка, для этого выполним действие сложение. Вторым действием узнаем, сколько орешков они собрали вместе, для этого выполним действие сложение.)

– Запишите решение самостоятельно.
– Какой ответ у вас получился? (43 орешка всего.)
– У кого получился такой же ответ?
– У кого получился другой ответ? Почему?
– Как запишем ответ?
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и получаете последний фрагмент. Теперь все лесные жители могут жить одной большой и дружной семьёй.

6. Итог урока

– Давайте вспомним, через какие же испытания нам пришлось пройти. Что мы делали, чтобы выручить лесную семью? (Решали числовые и буквенные выражения, уравнения, составляли задачу.)

– Вы все очень хорошо постарались, и лесные жители решили отблагодарить вас. (Детям раздаются конфеты «Белочка»)

7. Домашнее задание

– Составить и решить задачу об одном из лесных жителей.


источники:

http://infourok.ru/urok-na-temu-reshenie-zadach-i-uravneniy-zakreplenie-klass-2224251.html

http://urok.1sept.ru/articles/507894