Запись ах b называется выражением уравнением неравенством примером

Уравнение с одним неизвестным

Уравнение вида ax = b, где x — неизвестное, a и b — числа, называется уравнением с одним неизвестным или линейным уравнением.

Число a называется коэффициентом при неизвестном, а число bсвободным членом.

Если в уравнении ax = b коэффициент не равен нулю (a ≠ 0), то, разделив обе части уравнения на a, получим . Значит, уравнение ax = b, в котором a ≠ 0, имеет единственный корень .

Если в уравнении ax = b коэффициент равен нулю (a = 0), а свободный член не равен нулю (b ≠ 0), то уравнение не имеет корней, так как равенство 0x = b, где b ≠ 0, не является верным ни при каком значении x.

Если в уравнении ax = b и коэффициент, и свободный член равны нулю (a = 0 и b = 0), то уравнение имеет бесконечное множество корней, так как равенство 0x = 0 верно при любом значении x.

Решение уравнений с одним неизвестным

Все уравнения с одним неизвестным решаются одинаково с помощью преобразований, которые могут выполняться в любом порядке. Список возможных преобразований, которые могут быть использованы для решения уравнений:

  • освобождение от дробных членов;
  • раскрытие скобок;
  • перенос всех членов, содержащих неизвестное, в одну часть, а известные — в другую (члены с неизвестными, как правило, переносят в левую часть уравнения);
  • сделать приведение подобных членов;
  • разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

Пример 1. Решить уравнение

    Освобождаем уравнение от дробных членов:

20x — 28 — 24 = 9x + 36.

20x — 9x = 36 + 28 + 24.

Выполняем приведение подобных членов:

Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном (на 11):

Делаем проверку, подставив в данное уравнение вместо x его значение:

Уравнение обратилось в верное равенство, следовательно, корень был найден верно.

Пример 2. Решить уравнение

    Это уравнение проще решить, не раскрывая скобок, поэтому делим обе части уравнения на 5:

Выполняем приведение подобных членов:

  • Делаем проверку, подставив в данное уравнение вместо x его значение:
    5(11 — 2) = 45;
    5 · 9 = 45;
    45 = 45.
  • Обычно все рассуждения при решении уравнения производят устно, а само решение записывается так:

    Тест по математике “Линейные уравнения” с ответами

    2. Корнем уравнения -2х = 14 является число:
    а) 7
    б) -7 +
    в) 5

    3. 3х – 5(2х + 3) = 15 – 4(6х – 1):
    а) 7
    б) 4
    в) 2 +

    4. Запись ах = b называется:
    а) уравнением +
    б) выражением
    в) неравенством

    6. Уравнение 8х – 5,6 = 0 имеет корень:
    а) -7
    б) 0,7 +
    в) 7

    8. Равенство является верным при х = 7:
    а) 3х = -21 +
    б) х(х+2)=0
    в) 5х-6 = 43-2х

    10. Найдите корни уравнения 5(x-3) = -2(x-4)+5:
    а) -4
    б) 4
    в) 21

    12. Решите уравнение 2х – 9+2х=15:
    а) 6
    б) -6 +
    в) -3

    13. 1,9x + 0,3(7 – x) = 2,1 – 0,2х:
    а) 0 +
    б) 0,4
    в) 2

    14. Решите уравнение 3х – 4 = 20:
    а) -8
    б) 4
    в) 8 +

    16. Найдите корень уравнения 5х – 11 = 2х + 7:
    а) -6
    б) 6 +
    в) -3

    18. Решите уравнение: 0,5х – 14 = -29 + 0,8х:
    а) -15
    б) 50 +
    в) 5

    19. -0,01х-(0,8х+1)= 20 – 0,6х:
    а) 100
    б) 0
    в) -100 +

    20. Сколько решений имеет система 6х − 4у = 12 и −2у + 3х = 6:
    а) ни одного
    б) бесконечно много +
    в) один

    21. Тождество с одной неизвестной:
    а) уравнение +
    б) неравенство
    в) равенство

    22. Найдите решение уравнения 2х + 3у = 2:
    а) (5; -4)
    б) (-5; 4) +
    в) (-5; -4)

    23. Можно ли решить уравнение с одной неизвестной:
    а) нет
    б) зависит от уравнения
    в) да +

    24. Выберите линейное уравнение с двумя переменными:
    а) ху + 6 = 26
    б) 3х – у = 18 +
    в) (х + 4) (у – 3) = 5

    25. Уравнения с 1 неизвестной в первой степени:
    а) степенное
    б) квадратное
    в) линейное +

    26. Если уравнений больше, чем неизвестных, то система является:
    а) недоопределённой
    б) неопределенной
    в) переопределённой +

    27. Сколько существует способов решения уравнений:
    а) 2 +
    б) 4
    в) 5

    28. Найдите решение уравнения: 4х – 3у = 5:
    а) (2; 1) +
    б) (1;2)
    в) (-2; 1)

    29. Как называются способы решения уравнений:
    а) аналитический и графический +
    б) аналитический и криминалистический
    в) графический и криминалистический

    30. При каких значениях переменной равенство 9x – 6(-2+x) = -35x + 20 является верным:
    а) 19/4
    б) 4/19 +
    в) 19/8

    Тема урока: «Линейные выражения, уравнения и функции»

    Разделы: Математика

    Образовательные цели урока:

    • cистематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме.

    Воспитательные цели:

    • воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся;
    • умение учащихся группы выстроить взаимодействие;
    • развитие речи (письменной и устной).

    Развивающие цели:

    • интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
    • активизация самостоятельной деятельности.

    1. Оргмомент

    2. Введение в тему. В рамках Ломоносовской научной недели в школе обычно проходят научные конференции по математике, объединяющие несколько параллелей, и, дающие возможность одним обобщить материал, другим закрепить, а кому-то узнать новый. В этом году мы проведем урок, объединяющий сразу несколько математических понятий. Мы поговорим о:

    • линейных выражениях,
    • линейных уравнениях,
    • линейных неравенствах и
    • линейных функциях.

    Переменная — неизвестное число, как правило обозначаемое как x или y (но никто не мешает назвать переменную любой другой буквой).

    Линейное выражение — математическое выражение, включающее лишь умножение, деление, вычитание и сложение. Но:

    не содержащее степеней,

    не содержащее деления на переменную и произведения переменных

    не содержащее корня любой степени из выражения, содержащего переменную

    2х+5, -x-113, 109 x, 8 — линейные выражения

    X 2 , sin(x), ex, x 2 -2x — нелинейные выражения

    Линейным уравнением с одной переменной x называется уравнение вида ax+b=0, где a и b – некоторые числа.

    Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет.

    Функция аргумента х , имеющая вид у = ах + b, где а и b — некоторые заданные числа, называется линейной.

    3. Надеюсь, что уже известный материал поможет нам раскрыть новые грани этих понятий. Для более плодотворной работы мы разбились на группы. Работая в группе необходимо сотрудничество и взаимопомощь. Вы одна команда.

    4. Задание № 1. Линейные выражения

    Какие из них линейные Примеры:

    2х+5, -x-113, 109x, 8

    X 2 , sin(x), x 3 -2x

    5. Задание № 2. Линейные уравнения

    Задание 1: при каких значениях а верно равенство:

    Задание 2: какое число является корнем уравнения^

    а) – х – 24 = -5х — 8

    Задание 3: Рассмотрим уравнение 4(х — 2) – (х — 3) = — 14

    Заменим его на равносильное: 4х – 8 – х + 3 = — 14; 3х – 5 = -14; 3х = — 9.

    Дополнительный вопрос: какие уравнения называются равносильными?

    Задание 4. Рассмотрим следующие 4 уравнения:

    Являются ли они линейными? Найти корни этих уравнений.

    Вывод: Линейное уравнение может иметь:…

    Задание 5. Линейные уравнения могут быть заданы и не явно, мы говорим про параметр

    При каких значениях параметра а уравнение х-5а=ах-5 имеет единственный корень, равный -5? (При любом)

    6. Задание № 3. Линейные неравенства

    Какие неравенства называются равносильными?

    Решить неравеснтво:

    8. Задание № 4. Линейная функция

    Есть ли какая-то взаимомосвязь в решении?

    Y=3x+6, 3x+6=0, 3x+6 0.

    Дополнительные вопросы: при каком условии графики линейных функций пересекаются? Параллельны? Есть еще очень интересное условие коэффициентов двух функций.

    Задание: постройте графики двух функций (каждой группе разные) y=3х и у= -1/3 х. являются ли они линейными? Можно ли сделать вывод?

    9. Подведем итог: работа в группе это легче или сложнее? Думать вместе хорошо? Оцените степень участия каждого в группе по трехбалльной шкале 0-1-2. Наиболее активной группой была …. Из того, что выполняли на уроке, все ли было вам известно?

    10. Большой интерес представляет еще одна взаимосвязь: квадратный трехчлен, квадратичная функция, квадратичное неравенство. Это разговор следующих уроков.


    источники:

    http://liketest.ru/matematika/test-po-matematike-linejnye-uravneniya-s-otvetami.html

    http://urok.1sept.ru/articles/644053