Запиши название процесса уравнение которого приведено

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6e00e34e3c872163 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Проверочная работа по химии 9 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Методическая разработка по химии, проверочная работа для обучающихся 9 класса.

Данная работа предназначена для проверки знаний учащихся 9 класса по окончании изучения темы «Азот и его соединения» по учебнику О.С. Габриеляна 2019г.

Состоит из 20 задании. 1-16 – задания с выбором 1 или 2х ответов, 17-20 – задания, требующие развернутого ответа.

Проверочная работа по химии в 9 классе

«Азот и его соединения»

1. Минимальная степень окисления азота :

2. Какое утверждение является верным?

1. Слово «азот означает «рождающий жизнь».

2. Азот не входит в состав воздуха.

3. Азот проявляет только окислительные свойства.

4. Молекула азота двухатомна и образована за счёт ковалентной неполярной связи.

3. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между азотом и кислородом равна (запишите уравнение, расставьте коэффициенты и выберите правильный ответ):

4. Азот проявляет восстановительные свойства при взаимодействии с:

5. Какой ученый дал название элементу «АЗОТ»?

6 . К какой группе находится азот в Периодической системе?

1. III A

7. Азот входит в состав:

1. белков и нуклеиновых кислот

2. гидроксидных соединений

3. органических газов метильной группы

4. серной кислоты

8. Азот является:

1. твердым веществом

9. Имеет ли запах азот?

3.да, при нагревании

10. С оединения азота с металлами называются:

11. Степень окисления азота в соединениях N2O5, NH3 соответственно равна:

1) +2 и -3; 3) +5 и -3;

2) +5 и +3; 4) -5 и +3.

12. Азот в природе встречается в виде . и . (2 ответа)

13. Формула высшего оксида азота, которому соответствует азотная кислота:

15. Сумма коэффициентов в левой части уравнения окисления аммиака до азота и воды равна:

16. Какое суждение является верным?

А. Азотная кислота является сильным электролитом.

Б. Концентрированная азотная кислота реагирует со всеми металлами.

1) верно только А ; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

17. Назовите вещества

18. Запишите несолеобразующие оксиды азота.

19. Что такое селитра? Приведите примеры.

20. Запишите сокращенное ионное уравнение

Проверочная работа по химии в 9 классе

«Азот и его соединения»

1.Степень окисления в молекуле азота:

2. Максимальная степень окисления азота:

3. Сумма коэффициентом в уравнении реакции между азотом и водородом равна (запишите уравнение, расставьте коэффициенты и выберите правильный ответ):

4. Азот проявляет окислительные свойства при взаимодействии с:

5. При обычных условиях азот вступает в реакцию с:

6. Как называются организмы, способные фиксировать атмосферный азот?

2. клубеньковые бактерии

3. сине-зеленые водоросли

7 . Сколько электронов располагается на внешнем энергетическом уровне у азота:

8 . Какая связь в молекуле азота:

1.ковалентная неполярная связь

2. ковалентная полярная связь

9. Сколько процентов содержится азота в воздухе?

10. Какой цвет имеет азот?

11. Аммиак распознают . и . (2 ответа)

2.влажной лакмусовой бумажкой;

12. Продукты каталитического окисления аммиака кислородом.

13. Нашатырный спирт – это:

1. Раствор аммиака в воде 10%;

2. Раствор аммиака в спирте;

3. Хлорид аммония;

4. Медицинский спирт.

14. В промышленности азотную кислоту получают по реакции(последняя стадия):

15. Свободный металл образуется при термическом разложении

16. Какое суждение является верным?

А. Соли азотной кислоты называются нитраты.

Б. Разбавленная азотная кислота реагирует с медью с образованием NO .

1) верно только А ; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

17. Назовите вещества

18. Запишите солеобразующие оксиды азота.

19. Что такое нитриты? Приведите примеры.

20. Запишите сокращенное ионное уравнение

Система оценивания выполнения работы

Верное выполнение каждого и з заданий №1-16 – 1 балл.

№ 17 – за правильное название каждого вещества по 1 баллу.

№ 18 – за каждый названный оксид – 1 балл.

№ 19 –дано определение термину – 1 балл

названы примеры – 1 балл

№ 20- расставлены коэффициенты – 1 балл

составлено полное ионное уравнение – 1 балл

составлено сокращенное ионное уравнение – 1 балл

Всего за работу 26 баллов.

17 NaNO3 – нитрат натрия

NaNО2 – нидрит натрия

19Это нитраты щелочных, щелочно-земельных металллов и аммония.

17 NH 4 Cl –хлорид аммония

NH 4 NO 3 – нитрат аммония

19 Соли азотистой кислоты

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 483 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 14.02.2022
  • 99
  • 0
  • 14.02.2022
  • 29
  • 0

  • 14.02.2022
  • 25
  • 0

  • 14.02.2022
  • 60
  • 0

  • 14.02.2022
  • 40
  • 0

  • 14.02.2022
  • 38
  • 0

  • 13.02.2022
  • 27
  • 0
  • 13.02.2022
  • 40
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 14.02.2022 711
  • DOCX 25.4 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 224752
  • Всего материалов: 26

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Реальный вариант ОГЭ по химии — 2021 № 6

Реальный вариант ОГЭ по химии-2021. Реальный КИМ ОГЭ по химии 2021 с ответами и решениями.
В 2021 году централизованный ОГЭ по химии отменили. Вместо этого провели контрольные работы в формате ОГЭ. Но КИМ остались те же самые (не пропадать же им).

Часть 1

Ответами к заданиям 1–17 являются цифра или последовательность цифр (чисел). Ответы сначала укажите в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1. Выберите два утверждения, в которых говорится о кальции как о простом веществе:

1) Кальций получают электролизом расплавов солей.

2) В природе кальций встречается в виде шести изотопов.

3) В состав зубной пасты входит кальций.

4) Кальций — серебристо-серый металл, но на воздухе он быстро темнеет.

5) Кальций входит в состав таких минералов, как гипс, алебастр, известняк.

Запишите номера выбранных ответов.

2. На рисунке изображена модель строения ядра атома некоторого химического элемента

Запишите в таблицу номер периода (Х), в котором данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и величину заряда ядра (Y) его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

3. Расположите химические элементы

1) фтор 2) йод 3) бром

в порядке увеличения кислотности образуемых ими летучих водородных соединений.
Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.

4. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления хрома в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой:

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯСТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ХРОМА
А) CrCO31) +6
Б) Cr(NO3)22) +2
В) Cr2O33) +3
4) +4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной неполярной связью.

Запишите номера выбранных ответов.

6. Какие два утверждения верны для характеристики как лития, так и калия

1) Соответствующее простое вещество является неметаллом.

2) На внешнем энергетическом уровне в атоме находится один электрон.

3) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях.

4) Значение электроотрицательности больше, чем у водорода.

5) Химический элемент образует высший оксид состава Э2О

Запишите номера выбранных ответов

7. Из предложенного перечня веществ выберите оснóвный оксид и основание.

Запишите в поле ответа сначала номер оснóвного оксида, а затем номер основания.

8. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом фосфора(III)?

Запишите номера выбранных ответов.

9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТ(-Ы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) KOH и HNO31) H3PO4
Б) KOH и N2O52) KNO3 и H2O
В) P2O5 и H2O3) H3PO3
4) KNO2 и H2O2
5) KNO2 и H2O

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВОРЕАГЕНТЫ
А) O21) H2O, CO
Б) Fe2O32) HNO3, C
В) H2SO4(разб.)3) FeS, CH4
4) Cu(OH)2, Mg

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Из предложенного перечня выберите две окислительно — восстановительные реакции.

1) взаимодействие оксида цинка и гидроксида калия

2) взаимодействие оксида серы(IV) и киcлорода

3) взаимодействие кальция и серы

4) разложение гидроксида алюминия

5) разложение карбоната магния

Запишите номера выбранных ответов.

12. Установите соответствие между веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРИЗНАК РЕАКЦИИ
А) K2SiO3 и H2SO41) выделение газа
Б) Cu(OH)2 и HNO32) образование осадка
В) Na3PO4 и AgNO33) растворение осадка
4) видимые признаки реакции отсутствуют

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

13. При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль ионов?

1) хлорид железа (II)

2) фторид аммония

3) нитрат кальция

4) сульфат лития

5) гидроксид натрия

Запишите номера выбранных ответов.

14. Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращенное ионное уравнение реакции.

Запишите номера выбранных ответов.

15. Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно — восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую
позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА ПРОЦЕССАНАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
А) N +5 → N -31) окисление
Б) Mn +4 → Mn +62) восстановление
В) O2 0 → 2O -2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

16. Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами и оборудованием в лаборатории и быту выберите верное (-ые) суждение(-я).

1) В химической лаборатории запрещается принимать пищу.

2) При проведении реакций между растворами медного купороса и щелочи необходимо надеть защитные очки.

3) При работе с раствором питьевой соды необходимо использовать резиновые перчатки.

4) Перемешивание растворов, находящихся в пробирке, осуществляют легким постукиванием пальца по её нижней части.

Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).

17. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВАРЕАКТИВ
А) AlCl3 и BaBr21) HNO3
Б) K2SO4 и NaCl2) Ba(NO3)2
В) K2SO4 и (NH4)2SO43) NaOH
4) Cu
Ответом к заданиям 18, 19 является целое число или конечная десятичная дробь. Ответы сначала укажите в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.
Стекло — один из самых древних материалов. Исследованием стекла и способами изготовления различных видов стекла занимался Михаил Васильевич Ломоносов. Им был предложен метод получения стекла, который заключался в плавления смеси кварцевого песка, соды (карбоната натрия) и известняка (карбоната кальция). В результате получилось вещество состава Na2CaSi6O14, которое можно представить как соединение оксидов: Na2O · CaO · 6SiO2.

18. Вычислите массовую долю (в процентах) кальция в стекле указанного состава. Запишите число с точностью до десятых.

19. Какая масса (в граммах) кальция содержится в 775 г стекла, состав которого указан в тексте? Запишите число с точностью до десятых.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для ответов на задания 20–22 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

Определите окислитель и восстановитель.

HNO3 окислитель за счет N +5

PbS — восстановитель за счет S -2

21. Дана схема превращений:

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

22. К избытку раствора сульфата меди(II) добавили 10 г раствора c массовой долей гидроксида натрия 20%, Вычислите массу образовавшегося осадка. В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

n(NaOH) = 2/40 = 0,05 моль

n(Cu(OH)2) = 2n(NaOH) = 0,1 моль

m(Cu(OH)2) = 0,1 * 98 = 9,8 г

Практическая часть

Прочитайте текст и выполните задания 23 и 24. Для ответа на задание 23 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (23), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво. Задание 24 выполняйте только под наблюдением экспертов. При выполнении задания 24 или сразу после выполнения можно делать записи в черновике, после чего вернуться к выполнению письменной части экзаменационной работы до момента окончания экзамена.
Дан раствор сульфата цинка, а также набор следующих реактивов: соляная кислота, растворы хлорида железа(III), гидроксида калия, нитрата бария, сульфата алюминия.

23. Запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата цинка, и укажите признаки их протекания. Используйте только вещества из приведенного выше перечня.

ZnSO4 + 2KOH = Zn(OH)2 ↓ + K2SO4 образование белого осадка

Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания 24, прилагаемой к заданиям КИМ.

Сообщите организатору в аудитории о своей готовности приступить к выполнению задания 24.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.

24. Проведите химические реакции между сульфатом цинка и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведенные в инструкции
к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.

Инструкция по выполнению задания 24

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению задания 24. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь (по формулам на этикетках) в том, что на выданном лотке находится пять указанных в перечне реактивов. При обнаружении
несоответствия набора веществ на лотке перечню веществ в условии задания сообщите об этом организатору в аудитории.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и продумайте способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
3.1 В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
3.2 Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку – в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём
перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см по высоте пробирки).
3.3 Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
3.4 При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
3.5 Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
3.6 При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
3.7 Для определения запаха вещества следует взмахом руки над горлышком сосуда направлять на себя пары этого вещества.
3.8 Если реактив попал на рабочий стол, кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-himii-9-klass-5775869.html

http://chemege.ru/real-var-oge-po-ximii-2021-6/