Запишите уравнения реакций горения свечи

Практическая работа № 2. Наблюдение за горящей свечой

Рассмотрение физических явлений, происходящих при горении свечи, представляет собой самый широкий путь, которым можно подойти к изучению естествознания.

. Я собираюсь изложить вам. ряд сведений по химии, которые можно извлечь из горящей свечи.

Опыт 1

Физические явления при горении свечи

Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу. Какой процесс (физический или химический) здесь имеет место?

Возьмите тигельными щипцами изогнутую под прямым углом стеклянную трубку, один конец ее внесите в среднюю часть пламени, а другой опустите в пробирку. Что вы наблюдаете?

1. Парафин тает. Это плавление — физический процесс.

2. Стенки пробирки запотевают — это конденсация — физический процесс.

Опыт 2

Обнаружение продуктов горения в пламени

Возьмите тигельными щипцами кусочек жести (2×2 см) от консервной банки или предметное стекло, внесите в зону темного конуса горящей свечи и подержите 3—5 с. Быстро поднимите жесть (стекло), посмотрите на нижнюю плоскость. Объясните, что там появилось.

Сухую пробирку закрепите в держателе, переверните вверх дном и подержите над пламенем до запотевания. Объясните наблюдаемое явление.

В ту же пробирку быстро прилейте 2—3 мл известковой воды. Что наблюдаете? Дайте объяснение.

1. Появилось темное (черное) пятно — это сажа (углерод) образовавшийся при горении парафина.

2. На стенках пробирки конденсируется влага. Это конденсируется вода, один из продуктов горения парафина.

3. При приливании пробирку известковой воды она мутнеет:

Это говорит о том, что вторым продуктом горения парафина является углекислый газ.

Влияние воздуха на горение свечи

Вставьте стеклянную трубку с оттянутым концом в резиновую грушу, Сжимая ее рукой, продуйте в пламя горящей свечи воздух. Как изменилась яркость пламени?

Прикрепите две свечи при помощи расплавленного парафина к картону (фанере, оргалиту). Зажгите их и накройте одну поллитровой банкой, другую — двухлитровой (можно взять химические стаканы различной вместимости). В каком случае свеча горит дольше? Почему?

Запишите уравнения реакций горения, если вещества, из которых состоит свеча, имеют формулы С16Н34 и С17H36.

1. Яркость пламени увеличилось, так как увеличился поток кислорода.

2. Свеча в большей банке горит дольше, так как в ней больше кислорода.

Решебник по химии за 8 класс (О.С.Габриелян, 2011 год),
задача №2
к главе «Глава 5. Простейшие операции с веществами (химический практикум). ».

ГДЗ учебник по химии 8 класс Габриелян. Практическая работа №2 Опыт 3. Номер №3

Влияние воздуха на горение свечи.
Вставьте стеклянную трубку с оттянутым концом в резиновую грушу. Сжимая её рукой, продуйте в пламя горящей свечи воздух. Как изменилась яркость пламени?
Прикрепите две свечи при помощи расплавленного парафина к картону (фанере, оргалиту). Зажгите их и накройте одну поллитровой банкой, другую — двухлитровой (можно взять химические стаканы различной
вместимости). В каком случае свеча горит дольше? Почему?
Запишите уравнения реакций горения, если вещества, из которых состоит свеча, имеют формулы $С_<16>Н_<34>$ и $С_<17>Н_<36>$ .

Решение

При нагнетании воздуха в пламя горящей свечи яркость пламени увеличилась, так как вблизи пламени увеличилась концентрация кислорода.
Если накрыть горящие свечи сосудами разного объема, то свеча в большей банке горит дольше, так как больший объём воздуха содержит большее количество кислорода.
Реакции горения свечи состоящей из $С_<16>Н_<34>$ и $С_<17>Н_<36>$ : $2С_<16>Н_ <34>+ 49O_ <2>⟶ 32CO_ <2>+ 34H_<2>O$ ;
$С_<17>Н_ <36>+ 26O_ <2>⟶ 17CO_ <2>+ 18H_<2>O$ .

Практическая работа №2. Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу. Какой процесс (физический или химический) здесь имеет место?

Возьмите тигельными щипцами изогнутую под прямым углом стеклянную трубку, один конец её внесите в среднюю часть пламени, а другой опустите в пробирку. Что вы наблюдаете?

Опыт 2. Обнаружение продуктов горения в пламени.

Возьмите тигельными щипцами кусочек жести (2×2 см) от консервной банки или предметное стекло, внесите в зону тёмного конуса горящей свечи и подержите 3-5 с. Быстро поднимите жесть (стекло), посмотрите на нижнюю плоскость. Объясните, что там появилось.

Сухую пробирку закрепите в держателе, переверните вверх дном и подержите над пламенем до запотевания. Объясните наблюдаемое явление.

В ту же пробирку быстро прилейте 2-3 мл известковой воды. Что наблюдаете? Дайте объяснение.

Опыт 3. Влияние воздуха на горение свечи.

Вставьте стеклянную трубку с оттянутым концом в резиновую грушу. Сжимая её рукой, продуйте в пламя горящей свечи воздух. Как изменилась яркость пламени?

Прикрепите две свечи при помощи расплавленного парафина к картону (фанере, оргалиту). Зажгите их и накройте одну поллитровой банкой, другую – двух литровой (можно взять химические стаканы различной вместимости). В каком случае свеча горит дольше? Почему?

Запишите уравнения реакций горения, если вещества, из которых состоит свеча, имеют формулы C16H34 и C17H36.

Опыт 1. Физические явления при горении свечи.

Таяние парафина около фитиля — это плавление — физический процесс. Стенки пробирки запотевают — это конденсация — физический процесс.

Опыт 2. Обнаружение продуктов горения в пламени.

На нижней плоскости появилось черное пятно — это сажа (углерод) образовавшаяся при горении парафина. На стенках пробирки конденсируется вода, один из продуктов горения парафина. После приливания в пробирку известковой воды она мутнеет, т. к. углекислый газ, образующийся при горении парафина, вступает в реакцию с известковой водой, с образованием нерастворимого карбоната кальция:
Ca(OH)2 + CO2 ⟶ CaCO3↓ + H2O

Опыт 3. Влияние воздуха на горение свечи.

При нагнетании воздуха в пламя горящей свечи яркость пламени увеличилась, так как увеличился приток кислорода. Свеча в большей банке горит дольше, так как в ней больше кислорода.


источники:

http://reshalka.com/uchebniki/8-klass/chemistry/gabrielyan/294

http://gomolog.ru/reshebniki/8-klass/gabrielyan-2013/prakt/2.html