Запишите уравнения реакций соответствующих цепочке превращений

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6e0ac7c769972de6 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Алгоритм решения «цепочек превращений» веществ. Инструкция для учащихся 8 класса

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Алгоритм решения «цепочек превращения» по химии

В химии есть задания со схемами превращений одних веществ в другие, которые характеризуют генетическую связь между основными классами органических и неорганических соединений.

Схему превращения одних веществ в другие называют «цепочкой превращений » .

Для выполнения этих заданий необходимо знать основные классы соединений, их номенклатуру, химические свойства, механизм осуществления реакций.

Алгоритм решения «цепочки превращений»

1 шаг. Перепишите цепочку, которую необходимо решить

2 шаг. Пронумеруйте количество реакций для удобства решения

Таким образом, мы видим, что нам надо составить 3 уравнения реакции

3 шаг. Запишем 1 уравнение реакции – из кальция (С a ) надо получить оксид кальция ( CaO ). Вспомним, что данное превращение происходит, когда металлы окисляются на воздухе, вступая в реакцию с кислородом. Записываем эту реакцию. Внимание! Не забывайте уравнивать реакции!

2 С a + O 2 2Ca +2 O -2

4 шаг. Осуществляем второе превращение. Из оксида кальция ( CaO ) нужно получить гидроксид кальция ( Ca ( OH ) 2 ). Это уравнение возможно при взаимодействии оксида с водой. (Такая реакция возможна, если в итоге получается щелочь – растворимое в воде основание). Записываем уравнение и уравниваем его.

2) 2 Ca +2 O -2 + H 2 O → Ca 2+ ( OH ) 2

5 шаг . Осуществляем 3 превращение. Из гидроксида кальция ( Ca ( OH ) 2 ) необходимо получить соль – фосфат кальция ( Ca 3 ( PO 4 ) 2 ). Вспоминаем, что при взаимодействии основания и кислоты получается соль и вода. Значит, для этой реакции подойдет фосфорная кислота – H 3 PO 4 , так как именно она дает соли – фосфаты. Записываем уравнение реакции и уравниваем его.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 146 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С.

§ 43. Генетическая связь между классами веществ

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 16.05.2020
  • 206
  • 3

  • 14.04.2020
  • 307
  • 6

  • 28.03.2020
  • 866
  • 5

  • 14.03.2020
  • 376
  • 7

  • 11.02.2020
  • 1145
  • 1

  • 05.02.2020
  • 1544
  • 100

  • 16.01.2020
  • 1316
  • 15

  • 13.01.2020
  • 362
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.05.2020 31798
  • DOCX 19.5 кбайт
  • 218 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Светлова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 65880
  • Всего материалов: 42

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Запишите уравнения реакций соответствующих цепочке превращений

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1
Как классифицируют простые вещества? Как классифицируют сложные вещества? Назовите признаки генетического ряда.
Простые вещества классифицируют: на металлы, неметаллы и благородные газы.
Сложные вещества классифицируют: на неорганические (соли, гидроксиды, бинарные соединения) и органические.
Признаки генетического ряда:
― все вещества одного ряда должны быть образованы одним химическим элементом;
― вешества, образованные одним и тем же элемнтом, должны принадлежать к различным классам химических веществ;
― вещества, образующие генетический ряд элемента, должны быть связаны между собой взаимопревращениями.

Задание 5
Найдите массу осадка, который выпадает при сливании 807 г 20%-ного раствора нитрата свинца (II) с раствором, содержащим избыток иодида калия.
Дано: m(раствора)=807 г, ω(Pb(NO3)2)=20%
Найти: ω( PbI2 )-?
Решение
1 способ
1. Вычисляем массу растворённого нитрата свинца в 20% растворе.
m ( Pb(NO3)2 )= m (раствора) • ω( Pb(NO3)2 ): 100%=807 г •2 0%: 100%=161,4 г
2. Вычисляем количество вещества нитрата свинца массой 161,4 г по формуле: n=m/M, где M ― молярная масса .
M( Pb(NO3)2 )=331 г/моль
n( Pb(NO3)2 )=m( Pb(NO3)2 )/M( Pb(NO3)2 )=161,4 г : 331 г/моль=0,4876 моль
3. Составим химическое уравнение:
Pb(NO3)2 + 2KI = PbI2↓ + 2KNO3
По уравнению реакции n ( Pb (NO3)2):n (PbI2)=1:1, количества веществ одиноковые, поэтому:
n( PbI2 )=n ( Pb(NO3)2 )=0,4876 моль
4. Вычисляем массу иодида калия количеством вещества 0,4876 моль по формуле: m=n•M.
M( PbI2 )=461 г/моль
m(PbI2)=n(PbI2)•M(PbI2)=0,4876 моль • 461 г/моль=225 г
2 способ
1. Вычисляем массу растворённого нитрата свинца в 20% растворе.
m ( Pb(NO3)2 )= m (раствора) • ω( Pb(NO3)2 ): 100%=807 г •2 0%: 100%=161,4 г
2. Составим химическое уравнение:
161,4 г х г
Pb(NO3)2 + 2KI = PbI2↓ + 2KNO3
331 г 461 г
Над формулами соединений Pb(NO3)2 и PbI2 записываем вычисленную массу нитрата свинца (II) (161,4 г) и неизвестную массу иодида свинца (II) (х г), а под формулами соединений ― массы соответствующих количеств веществ согласно коэффициентам в химическом уравнении.
M( Pb(NO3)2 )=331 г/моль , масса 1 моль=331 г
M( PbI2 )=461 г/моль, м асса 1 моль = 461 г
х=m( PbI2 )=161,4 г • 461 г : 331 г=225 г
Ответ: 225 г осадка иодида свинца (II).

Задание 6
Какие из перечисленных веществ взаимодействуют с соляной кислотой: магний, оксид меди (II), гидроксид меди (II) , медь, нитрат магния, гидроксид железа (III), оксид кремния (IV), нитрат серебра, сульфид железа (II) ?
Запишите уравнения возможных реакций.
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
Cu(OH)2↓ + 2HCl = CuCl2 + 2H2O
Fe(OH)3↓ + 3HCl = FeCl3 + 3H2O
AgNO3 + HCl = HNO3 + AgCl↓
FeS ↓ + 2HCl = FeCl2 + H2S↑

Задание 7
Какие из перечисленных веществ взаимодействуют с гидроксидом натрия: оксид углерода (IV) , гидроксид кальция, оксид меди (II), нитрат меди (II) , хлорид аммония, кремниевая кислота , сульфат калия?
Запишите уравнения возможных реакций, назовите продукты реакций.
2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O
Продукты реакции: карбонат натрия и вода
2NaOH + Cu(NO3)2 = 2NaNO3 + Cu(OH)2
Продукты реакции: нитрат натрия игидроксид меди (II)
NaOH + NH4Cl = NaCl + H2O + NH3
Продукты реакции: хлорид натрия, вода и аммиак
2NaOH + H2SiO3 ↓ = Na2SiO3 + 2H2O
Продукты реакции: силикат натрия и вода

Задание 8
Предложите свою классификацию химических веществ и генетической связи между классами неорганических соединений.
Представители различных классов неорганических соединений одного и того же химического элемента.
Генетический ряд металлов: Ca ⟶ CaO ⟶ Ca(OH)2 ⟶ СaCO3 ⟶ CaO
Генетический ряд неметаллов: S ⟶ SO2 ⟶ SO3 ⟶ H2SO4 ⟶ Na2SO 4


источники:

http://infourok.ru/algoritm-resheniya-cepochek-prevrashenij-veshestv-instrukciya-dlya-uchashihsya-8-klassa-4304493.html

http://gdz.cool/h8_gos_2018/711-h8_gos_2018_34_f.html