Завершите и уравняйте уравнение реакции

Расстановка коэффициентов в уравнении онлайн

Рекомендации по пользованию сервисом

1) Для того,чтобы расставить расставить коэффициенты в уравнении химической реакции онлайн вставьте уравнение и нажмите «Уравнять»

2) Символы химических элементов следует записывать строго в том виде, в котором они фигурируют в таблице Менделеева. Т.е. первая буква в обозначении символа любого химического элемента должна быть заглавной, а вторая строчной. Например, символ химического элемента марганца следует записать как Mn, но не ни в коем случае как mn и mN;

3) Изредка возникают ситуации, когда формулы реагентов и продуктов записаны абсолютно верно, но коэффициенты все равно не расставляются. Такое может возникать в тех случаях, если коэффициенты в уравнении могут быть расставлены двумя или более способами. Наиболее вероятно возникновение такой проблемы с реакциями окисления органических веществ при которых рвется углеродный скелет. В таком случае попробуйте заменить неизменяемые фрагменты органических молекул на какой-нибудь произвольный символ, например радикал фенил C6H5 можно обозначить как Ph или X. Например, следующее уравнение:

не будет сбалансировано, так как возможна разная расстановка коэффициентов. Однако, введя обозначение C6H5 = Ph, расстановка коэффициентов происходит корректно:

Примечание

В уравнении допускается для разделения формул реагентов от формул продуктов использовать как знак равенства (=), так и стрелку (→), а также случайная запись отдельных букв символов химических элементов не латиницей, а кириллицей в случае их идентичного написания, как, например, символов C, H, O, P.

В случае, если программа оказалась полезной для Вас вы можете поделиться ссылкой на нее с друзьями в социальных сетях (кнопка внизу).

1. Завершите уравнения реакций и уравняйте их

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

1. Завершите уравнения реакций и уравняйте их:

H 3 PO 3 → H 2 O +

Cu(OCOCH 3 ) 2 + NaOH (недостаток) →

2. Дайте структурную формулу ортофосфата алюминия.

3. Какой объем хлороводорода (н.у.) можно получить взаимодействием концентрированной серной кислоты с 250 г хлорида калия?

4. Выразите через концентрации скорости прямой и обратной реакций и константу равновесия для системы:

3O 2 (г) + CS 2 (г)  2SO 2 (г) + CO 2 (г), ΔН 2 ?

5. Во сколько раз следует увеличить концентрацию вещества А 2 в системе 2А 2 (г) + В 2 (г) → 2А 2 В(г), чтобы при уменьшении концентрации вещества В 2 в 2 раза скорость реакции не изменилась?

6. Составьте электронную и электронно-графическую формулы элемента Rb и иона Ni 2+ . Определите порядковый номер и название элемента, если структура валентного электронного слоя его атома соответствует формуле: 5f 4 6d 1 7s 2 .

1. Сколько молей MgCl 2 ·6H 2 O надо прибавить к 100 молям воды, чтобы получить 10% раствор MgCl 2 ?

2. Написать уравнение в молекулярной, ионной и сокращенной ионной формах: сульфид натрия + серная кислота.

3. Во сколько раз надо увеличить или уменьшить концентрацию гидроксильных ионов, чтобы величина рН раствора уменьшилась на единицу?

4. Вычислить рН 0,1 М раствора CH 3 COOH (константа диссоциации 1,8·10 ─5 ).

5. Написать молекулярные и ионные формы уравнений гидролиза, протекающего в растворах солей: KCN и Mg(NO 3 ) 2 . Как можно усилить или ослабить их гидролиз?

6. Дайте два примера солей меди (II), в водных растворах которых pH 2 . Предложите три различных метода умягчения такой воды и напишите соответствующие химические реакции.

2. Временная жесткость воды равна 8 мэкв/л. При кипячении 24 л этой воды выпало 8 г смеси карбоната кальция и гидроксида магния. Вычислите массу каждого из компонентов смеси.

3. Окислением или восстановлением азота сопровождается процесс:

4. Уравняйте реакции, укажите окислитель и восстановитель:

H 2 S + KMnO 4 + HCl → S + MnCl 2 + KCl + H 2 O

P 2 O 3 + H 2 O → PH 3 + H 3 PO 4

5. Закончить уравнения реакций:

Zn + H 2 SO 4 (конц.) →

6. При действии на одинаковые навески смеси Mg и Al избытком раствора NaOH выделяется 1,12 л газа (при н.у.), а избытком HCl — 4,48 л газа (н.у.). Найти состав смеси в масс. %.

Железо покрыто никелем. Какой из металлов будет корродировать в случае нарушения покрытия во влажном воздухе, содержащем СO 2 , SO 2 , H 2 S? Составьте схему процессов на электродах.

Перечислите и охарактеризуйте методы защиты металлов от коррозии.

Зачем в известь добавляют песок? Каковы процессы, обуславливающие твердение известкового раствора? Напишите уравнения протекающих при этом реакций.

Пуццолановый портландцемент. Особенности процесса твердения. В каких случаях целесообразно его использование?

Непредельные углеводороды. Гомологические ряды этилена и ацетилена. Приведите примеры характерных химических реакций.

Синтетические каучуки. Бутадиеновый и изопреновый каучук. Получение резины.

1. Завершите уравнения реакций и уравняйте их:

Al 2 O 3 + HBrO 3 →

Al(NO 3 ) 3 + KOH (недостаток) →

2. Дайте структурную формулу и название HBrO 4 .

3. Раствор, содержащий 4,3 г BaCl 2 , смешали с раствором, содержащим 2,7 г Na 2 SO 4 . Сколько граммов BaSO 4 получилось?

4. Выразите через концентрации скорости прямой и обратной реакций и константу равновесия для системы:

2CO (г)  CO 2 (г) + С (т), ΔН 2 ?

5. Как изменится скорость реакции 2NO (г) + O 2 (г)  2NO 2 (г), если: а) увеличить давление в системе в 3 раза; б) увеличить объем системы в 4 раза; в) повысить концентрацию NO 2 в 3 раза?

6. Составьте электронную и электронно-графическую формулы элемента Mo и иона Cu + . Определите порядковый номер и название элемента, если структура валентного электронного слоя его атома соответствует формуле: 5d 2 6s 2

1. Плотность 16% раствора КОН равна 1,15 г/мл. Сколько молей КОН находится в 8 л раствора?

2. Подобрать три различных молекулярных уравнения, которым соответствует сокращенное ионное уравнение: Са 2+ + СO 3 2─ = СаСO 3 .

3. Во сколько раз надо увеличить или уменьшить концентрацию ионов водорода, чтобы величина рН раствора уменьшилась на три единицы?

4. Вычислить pH 0,5 н. раствора NH 4 OH (константа диссоциации 1,8×10 ─5 ).

5. Написать молекулярные и ионные формы уравнений гидролиза, протекающего в растворах солей: Fe(NO 3 ) 2 и NH 4 F. Как можно усилить или ослабить их гидролиз?

6. Дайте два примера солей фтороводородной кислоты, в водных растворах которых pH 2+ — 3,5; Na + — 0,7; Mg 2+ — 0,7; HCO 3 ─ — 0,4; Cl ─ — 0,6; SO 4 2─ — 3,9. Рассчитайте величины общей, временной и постоянной жесткости воды.

2. Сколько раствора, содержащего 20% масс. Na 2 CO 3 , необходимо для умягчения 1500 л воды, имеющей жесткость 6 мэкв/л?

3. Приведите формулы двух веществ, в одном из которых марганец может быть только восстановителем, а в другом — только окислителем.

4. Составьте суммарное уравнение для каждой реакции, уравняйте их и укажите окислитель и восстановитель:

MnO 2 + Br 2 + OH − → MnO 4 − + Br −

CrO 4 2− + SO 3 2− + OH − → CrO 2 − + SO 4 2− + H 2 O

5. Закончить уравнения реакций:

Hg + H 2 SO 4 (разб.) →

Hg + H 2 SO 4 (конц.) →

6. Смесь порошков меди и железа, в котором содержание железа составляет 20 %, обработана 20%─ным раствором хлороводородной кислоты. Вычислить массу исходной смеси, если при реакции выделилось 224 мл газа (условия нормальные). Сколько миллилитров кислоты вступило в реакцию (ρ = 1,10 г/см 3 )?

Уравнение Нернста. Какую зависимость оно выражает?

Алюминий склепан с медью. Опишите схему коррозии в кислой среде.

Получение магнезиального вяжущего вещества и особенности его твердения. Применение магнезиальных вяжущих.

В чем агрессивность действия угольной кислоты в отношении
известьсодержащих вяжущих? Ответ обоснуйте примерами протекающих химических реакций.

Напишите схему реакции полимеризации пропилена. Где применяется полипропилен?

При пропускании паров этилового спирта над катализатором при температуре 400-500 °С образуется диеновый углеводород. Напишите уравнение протекающей при этом реакции, а также составьте схему и разберите радикальный механизм полимеризации этого углеводорода.

Как решать химические уравнения — схемы и примеры решения для разных реакций

Основные термины и понятия

Составление уравнений химических реакций невозможно без знания определённых обозначений, показывающих, как проходит реакция. Объединение атомов, имеющих одинаковый ядерный заряд, называют химическим элементом. Ядро атома состоит из протонов и нейтронов. Первые совпадают с числом атомного номера элемента, а значение вторых может варьироваться. Простейшими веществами называют элементы, состоящие из однотипных атомов.

Любой химический элемент описывается с помощью символов, условно обозначающих структуру веществ. Формулы являются неотъемлемой частью языка науки. Именно на их основе составляют уравнения и схемы. По своей сути они отражают количественный и качественный состав элементов. Например, запись HNO3 сообщает, что в соединении содержится одна молекула азотной кислоты, а оно само состоит из водорода, азота и кислорода. При этом в состав одного моля азотной кислоты входит по одному атому водорода и азота и 3 кислорода.

Символика элементов, условное обозначение, представляет собой химический язык. В значке содержится информация о названии, массовом числе и порядковом номере. Международное обозначение принято, согласно периодической таблице Менделеева, разработанной в начале 1870 года.

Взаимодействующие между собой вещества называются реагентами, а образующиеся в процессе реакции — продуктами. Составление и решение химических уравнений фактически сводится к определению результатов реакций, поэтому просто знать формулы веществ мало, нужно ещё уметь подбирать коэффициенты. Располагаются они перед формулой и указывают на количество молекул или атомов, принимающих участие в процессе. С правой стороны от химического вещества ставится индекс, указывающий место элемента в системе.

Записывают уравнения в виде цепочки, в которой указываются все стадии превращения вещества начиная с левой части. Вначале пишут формулы элементов в исходном состоянии, а затем последовательно их преобразование.

Виды химических реакций

Химические явления характеризуются тем, что из двух и более элементов образуются новые вещества. Уравнения описывают эти процессы. Впервые с объяснениями протекания реакций знакомят в восьмом классе средней образовательной школы на уроках неорганической химии. Ученикам демонстрируют опыты, в которых явно наблюдаются различия в протекании реакций.

Всего существует 4 типа химического взаимодействия веществ:

  1. Соединение. В реакцию могут вступать 2 простых вещества: металл и неметалл или неметалл и неметалл. Например, алюминий с серой образуют сульфид алюминия. Кислород, взаимодействуя с водородом, превращается в воду. Объединятся могут 2 оксида с растворимым основанием, как оксид кальция с водой: CaO + H2O = Ca (OH)2 или основной оксид с кислотным: CaO + SO3 = CaSO4.
  2. Разложение. Это процесс обратный реакции соединения: было одно вещество, а стало несколько. Например, при пропускании электрического тока через воду получается водород и кислород, а при нагревании известняка 2 оксида: CaCO3 = CaO + CO2.
  3. Замещение. В реакцию вступают 2 элемента. Один из них простой, а второй сложный. В итоге образуются 2 новых соединения, при котором атом простого вещества заменяет сложный, как бы вытесняя его. Условие протекания процесса: простое вещество должно быть более активным, чем сложное. Например, Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2. Величину активности можно узнать из таблицы ряда электрохимических напряжений.
  4. Обмен. В этом случае между собой реагируют 2 сложных элемента, обменивающиеся своими составными частями. Условием осуществления такого типа реакции является обязательное образование воды, газа или осадка. Например, CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O. Чтобы узнать, смогут ли вещества прореагировать, используют таблицу растворимости.

Основными признаками химических реакций является изменение цвета, выделение газа или образование осадка. Различают их по числу веществ, вступивших в реакцию и образовавшихся продуктов. Правильное определение типа реакции особо важно при составлении химических уравнений, а также определения свойств и возможностей веществ.

Окислительно-восстановительный процесс

Составление большинства реакций сводится к подбору коэффициентов. Но при этом могут возникнуть трудности с установлением равновесия, согласно закону сохранения массы веществ. Чаще всего такая ситуация возникает при решении заданий, связанных с расстановкой количества атомов в уравнениях окислительно-восстановительных процессов.

Под ними принято понимать превращения, протекающие с изменением степени окисления элементов. При окислении происходит процесс передачи атомом электронов, сопровождающийся приобретением им положительного заряда или ионом, после чего он становится нейтральным. При этом также происходит процесс восстановления, связанный с присоединением элементарных частиц атомом.

Для составления уравнений необходимо определить восстановитель, окислитель и число участвующих в реакции электронов. Коэффициенты же подбирают с помощью метода электронно-ионного баланса (полуреакций). Его суть состоит в установлении равенства путём уравнивания количества электронов, отдаваемых одним элементом и принимаемым другим.

Классический алгоритм

В основе решения задач этим методом — закон сохранения массы. Согласно ему, совокупная масса элементов до реакции и после остаётся неизменной. Другими словами, происходит перегруппировка частиц. Если рассматривать решение химического уравнения поэтапно, оно будет состоять из трёх шагов:

  1. Написания формул элементов, вступающих в реакцию с левой стороны.
  2. Указания справа формулы образующихся веществ.
  3. Уравнивания числа атомов с добавлением коэффициентов.

Перед тем как переходить к сложным соединениям, лучше всего потренироваться на простых. Например, нужно составить уравнение, описывающее взаимодействие двух сложных веществ: гидроксида натрия и серной кислоты. При таком соединении образуется сульфат натрия и вода.

Согласно алгоритму, в левой части уравнения необходимо записать реагенты, а в правой продукты реакции: NaOH + H2SO 4 → Na 2SO4 + H2O. Теперь следует уравнять коэффициенты. Начинают с первого элемента. В примере это натрий. В правой части содержится 2 его атома, а в левой один, поэтому необходимо возле реагента поставить цифру 2. Затем нужно уровнять водород. В результате получится выражение: 2 NaOH + H2SO 4 → Na2 SO4 +2H2O.

Ещё одним наглядным примером является процесс реакции тринитротолуола с кислородом. При их взаимодействии образуется: C7H5N3O6 + O2 → CO2 + H2O + N2. Исходя из того, что слева находится нечётное число атомов H и N, а справа чётное, нужно их уравнять: 2C7H5N3O6 + O2 → CO2 + H2O + N2.

Теперь становится понятным, что 14 и 10 атомов углерода и водорода должны образовать 14 долей диоксида и 5 молекул воды. При этом 6 атомов азота превратятся в 3. Итоговое уравнение будет выглядеть как 2C7H5N3O6 + 10,5O2 → 14CO2 + 5H2O + 3N2.

Перед тем как начинать тренировку по составлению уравнений, следует научиться расставлять валентность. Это параметр, равный числу соединившихся атомов каждого элемента. Фактически это способность к соединению. Например, в формуле NH3 валентность атома азота равна 3, а водорода 1.

Решение методом полуреакций

Алгоритм для решения примеров химических уравнений проще рассмотреть на конкретном задании. Пускай необходимо описать процесс окисления пирита азотной кислоты с малой концентрацией: FeS2 + HNO3. Решать этот пример необходимо в следующей последовательности:

  1. Определить продукты реакции. Так как кислота является сильным окислителем, сера получит максимальную степень оксидации S6+, а железо Fe3+. HNO3 может восстановиться до одного из двух состояний NO2 или NO.
  2. Исходя из состава ионов и правила, что вещества, переходящие в газовую форму или плохо растворимые, записываются в молекулярном виде, верным будет записать: FeS2 — Fe3+ + 2SO2−4. Гидролизом можно пренебречь.
  3. В записи уравнивают кислород. Для этого в левую часть добавляют 8 молекул воды, а в правую 16 ионов водорода: FeS2 + 8H20 — Fe3+ + 2SO2−4 + 16H+. Так как заряда в левой части нет, а в правой он равный +15, то серное железо должно будет отдать 15 электронов. Значит, уравнение примет вид: FeS2 + 8H20 — 15e → Fe3+ + 2SO2−4 + 16H+.
  4. Теперь переходят к реакции восстановления нитрата иона: NO-3 →NO. Для её составления нужно отнять у оксида азота 2 атома кислорода. Делают это путём прибавления к левой части 4 ионов водорода, а правой — 2 молекул воды. В итоге получится: NO-3 + 4H+ → NO + 2H2O.
  5. Полученную формулу уравнивают добавлением к левой части 3 электронов: NO-3 + 4H+ 3e → NO + 2H2O.
  6. Объединяют найденные выражения и записывают результат: FeS2 + 8H20 + 5NO-3 + 20H+ → Fe3+ + 2SO2−4 + 16H+ + 5NO + 10H2O.

Уравнение можно сократить на 16H + и 8H2O. В итоге получится сокращённое выражение окислительно-восстановительной реакции: FeS2 + 5NO — 3 + 4 H + = Fe3 + + 2SO 2- 4 + 5NO + 2H2O.

  • Добавив в обе части нужное количество ионов, записывают молекулярное уравнение: FeS2 + 8HNO3 = Fe (NO 3) 3 + 2H2SO4 + 5NO + 2H2O.
  • Такой алгоритм считается классическим, но для упрощения понимания лучше использовать способ электронного баланса. Процесс восстановления переписывают как N5+ + 3e → N2+. Степень же окисления составить сложнее. Сере нужно приписать степень 2+ и учесть, что на 1 атом железа приходится 2 атома серы: FeS2 → Fe3++ 2S6+. Запись общего баланса будет выглядеть: FeS2 + 5N5+ = Fe3+ + 2S6+ + 5N2+.

    Пять молекул потратятся на окисление серного железа, а ещё 3 на образование Fe (NO3)3. После уравнения двух сторон запись реакции примет вид, аналогичный полученному с использованием предыдущего метода.

    Использование онлайн-расчёта

    Простые уравнения решать самостоятельно довольно просто. Но состоящие из сложных веществ могут вызвать трудности даже у опытных химиков. Чтобы получить точную формулу и не подбирать вручную коэффициенты, можно воспользоваться онлайн-калькуляторами. При этом их использовать сможет даже пользователь, не особо разбирающийся в науке.

    Чтобы расстановка коэффициентов в химических уравнениях онлайн происходила автоматически, нужно лишь подключение к интернету и исходные данные. Система самостоятельно вычислит продукты реакции и уравняет обе стороны формулы. Интересной особенностью таких сайтов является не только быстрый и правильный расчёт, но и описание правил с алгоритмами, по которому выполняются действия.

    После загрузки калькулятора в веб-обозревателе единственное, что требуется от пользователя — правильно ввести реагенты в специальные формы латинскими буквами и нажать кнопку «Уравнять». Иногда возникает ситуация, когда запись сделана верно, но коэффициенты не расставляются. Это происходит, если суммы в уравнении могут быть подсчитаны разными способами. Характерно это для реакций окисления. В таком случае нужно заменить фрагменты молекул на любой произвольный символ. Таким способом можно не только рассчитать непонятное уравнение, но и выполнить проверку своих вычислений.


    источники:

    http://gigabaza.ru/doc/77618.html

    http://nauka.club/khimiya/khimicheskie-uravneniya.html