Знакомства с уравнениями 2 класс

Урок математики 2 класс «Знакомство с уравнениями»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока составлен по программе «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
znakomstvo_s_uravneniyami._2_klass_shkola_rossii.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Программа: Школа России.

Тема урока : « Знакомство с уравнениями »

Цель: познакомить обучающихся с понятием « уравнение » , его отличительными особенностями.

Личностные – обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; оценивают границы своего знания и незнания;

Предметные – обучающиеся узнают, что такое уравнение , что значит «решить уравнение » ; могут применять различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; знают, что такое равенство; умеют решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

Метапредметные – планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли.

Оборудование: карточки с заданиями для каждого ; карточки для контроля знаний;

учебник 2 класса авт. М.И.Моро и др.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

1.На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? (6)

2.Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)

3.Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец? (9)

— Запиши выражение, а за тем реши их (задание на листе):

1.К 7 прибавить сумму чисел 16 и 18. 7+(16+18)=41
2. К 13 прибавить разность чисел 33 и 12. 13+(33-12) =34
3. Из числа 48 отними разность чисел 45 и 38. 48-(45-38)=41

4. Из числа 44 отними сумму чисел 12 и 24. 44-(12+24)=8

3. Постановка учебной задачи.

— Давайте на минутку вернемся к уроку русского языка и ответим на один, как мне кажется, не простой вопрос.

— Сколько слогов в слове «математика»?

— А в слове «равенство»?

-А в слове «действие»?

— А вот вам еще одно слово – «уравнение»?

— Молодцы! Справились с заданием! А сможете ли объяснить значение каждого слова? (Да, кроме слова «уравнение»)

-А где мы узнаем значение неизвестного слова? (В словаре)

— Но у нас нет словаря. Давайте сами разбираться.

4.Формирование новых понятий и убеждений.

1. На доске записаны равенства.

— Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства)

-Чем похожи эти равенства? (Они с окошками)

— Чем можно заменить окошки в выражениях? (Латинскими буквами)

— Замените в равенствах окошки латинскими буквами и прочитайте их.

(Учитель записывает на доске)

— Назовите числа, которые можно записать вместо букв. ( Называют устно)

— А кто знает, как называются такие равенства? (Ответы детей)

2. -Давайте рассмотрим первое выражение x+4=8

— Из чего оно состоит?

— Раз стоит знак «=», то это равенство.

— Что обозначает число Х? (Число, которое не известно)

-В математике равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

-А если число неизвестно, что надо сделать? (Найти его значение)

5. Работа с информационным источником.

— Откройте учебник на стр.80.Прочитайте правило.

— Что такое уравнение?

— Что значит «решить уравнение»?

7. Первичное закрепление нового материала.
а+3

— Посмотрите внимательно на эти выражения и найдите среди них уравнение. Каким цветом оно записано?

— Молодцы, почему вы выбрали именно это выражение? (Это равенство, которое содержит неизвестное)

-Для решения уравнения математики создали специальный алгоритм. (на слайде)

1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.

2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

— Запишите это уравнение в тетрадь.

— Теперь все разобрались: что такое уравнение и как оно выглядит.

— У вас в тетради записано уравнение. Прочитай его (а + 2 = 6).

— К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 6? (к четырем).

— Значит, чему равно а ? (а = 4)

— Проверим, подставим вместо а число 4, получится выражение 4+2=6.

— Чему равна сумма 4 и 2? (6)

— 6 равно 6, значит, мы верно решили уравнение.

8. Закрепление пройденного материала.

Работа с учебником, стр. 68 № 1.

Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения.

Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

— Давайте решим уравнения (3 человека у доски)

8 + х = 14 13 — х = 7 a – 5 = 9

— Как нашли неизвестное число? ( Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).

9.Работа над пройденным материалом.

Работа над задачей № 6 стр.69.

— Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе).

— Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе).

— Запишите кратко условие задачи.

Поставьте вопрос и самостоятельно запишите решение. Составьте по нему выражение. (один ученик работает у доски)

Контроль: (приложение 1)

— у вас на парте лежат карточки. Выполните задание самостоятельно.

Учебник «проверь себя». стр.68

— Выберите и запишите уравнения

-Решите уравнения в парах.

(Проверка по образцу на доске)

— Что для вас на уроке было самым интересным?

— Мы смогли ответить на вопрос: что такое «уравнение»?

Урок по математике»Знакомство с уравнениями» 2 кл

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по математике

«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора»

2 класс, УМК «Школа России»

Ц ель урока : ввести понятие «уравнение» в словарный запас обучающихся и предоставить возможность научиться решать уравнения ….

Для достижения цели были поставлены следующие задачи :

открыть вместе с учащимися новое математическое понятие «уравнение»;

научиться отличать уравнение от других математических записей;

сформировать умение решать уравнения методом подбора

развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;

развивать интеллектуальные и коммуникационные общеучебные умения;

развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

активизировать мыслительную деятельность обучающихся

способствовать стремлению совершенствовать свою математическую речь, воспитывать интерес к знаниям и процессу их получения,

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе.

предметные: выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

знать:определение нового понятия ;

уметь отличать уравнения от других математических записей;

проводить проверку правильности вычислений;

понимание значения математики в собственной жизни;

интерес к предметно-исследовательской деятельности,

регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу:

коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме

познавательные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Организация образовательной деятельности обучающихся

— Ну вот и прозвенел звонок,

И нам пора начать урок!

Актуализация ранее известного опыта

-Урок математики. О том, что математика – это царица наук известно давно, а вот, что сказал о математике известный ученый М.В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

— Как вы можете объяснить это высказывание?

— Давайте вернемся к уроку математики. Сейчас я задам вам, как мне кажется, очень сложный вопрос. Будьте внимательны, может кто-то из вас все же сможет на него ответить.

— Сколько букв в слове «МАТЕМАТИКА»?

— А в слове «РАВЕНСТВО»?

— А слово «ДЕЙСТВИЕ» вас не пугает, посчитайте в нём количество букв?

— Молодцы, тогда еще одно, последнее слово – «УРАВНЕНИЕ».

-Да, буквы вы считать умеете, а сможете ли вы объяснить значение каждого слова? (Раньше ученики не встречались со словом «уравнение»).

— Где вы можете узнать более точное значение слова. (Посмотреть в толковом словаре)

— К сожалению, у нас сейчас нет толкового словаря, поэтому нам придётся самим разобраться, что же оно обозначает.

— С чего же нам начать? Я предлагаю вам стать детективами. А вы знаете, кто такой детектив? ( Человек, который ведёт расследование и раскрывает тайну ). У каждого детектива есть свой записной блокнот. У вас это ваши тетради по математике.

— Запишите число, вы начали свое расследование 8 декабря. Классная работа. — Теперь наш кабинет – это детективное агентство, и я предлагаю назвать его «Следопыты». Я буду вашим помощником, а вы будете вести расследование сами.

— Согласны? Тогда за дело.

— Все детективы работают по строго намеченному пути – плану .

— Давайте и мы с вами составим план ВАШЕГО расследования.

Определение темы и постановка дидактических целей урока

— Какую тайну нам следует раскрыть? (Узнаем, что значит слово «уравнение»)

— Согласна, первый пункт плана:

1. ЧТО ТАКОЕ УРАВНЕНИЕ?

А вы знаете, как оно выглядит? (нет)

— Тогда второй пункт плана

2. КАК ВЫГЛЯДИТ УРАВНЕНИЕ?

— Верно, вы научитесь распознавать уравнения среди других выражений числовых или буквенных.

— А самое главное, вы научитесь их … ? (решать)

— Верно, последний пункт вашего плана

3. КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЕ?( На доске открывается ранее записанный план расследования, который будет перед глазами обучающихся на протяжении всего урока)

Формирование новых понятий и убеждений

— Итак, начнём наше расследование, на пути детективов всегда встречаются какие-то препятствия, например

-К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 5?

— А если бы в выражении вместо пропуска, стояла бы буква или любая другая латинская буква. Какая бы запись тогда получилась?

— Какое число можно подставить вместо , чтобы получилось верное равенство?

— Давайте, с вами, рассмотрим выражение .

— Из чего оно состоит? ( Из чисел, буквы, знаков «+» и «=» )

— Верно, раз в выражении содержится знак «=» значит это – равенство.

-Давайте еще раз повторим,что равенствосостоит… ( Из буквы и чисел ).

-Что обозначает буква?( Число, которое неизвестно )

-Как называется в математике равенство, в котором есть неизвестное число?( Уравнение )

— А если число неизвестно, что надо сделать?( Найти его значение )

-Молодцы! Вы настоящие детективы. Давайте теперь проверим, правильный ли вывод вы сделали?

Работа с информационным источником.

Откройте учебник на 80 странице.

— Найдите предложение, которое начинается со слова «Уравнение».

— Прочитайте определение самостоятельно. Вы не ошиблись, делая вывод?

— Как вы считаете, вы справились с первым пунктом вашего плана?

-Ну что же. Детективам пора отдохнуть, чтобы собрать свои силы и продолжить расследование. Физминутка:

Посмотрите внимательно на эти выражения и найдите среди них уравнение. Каким цветом оно записано?

— Молодцы, почему вы выбрали именно это выражение? (Это равенство, которое содержит неизвестное)

— Запишите это уравнение в тетрадь?

— Теперь все разобрались: что такое уравнение и как оно выглядит.

— Уважаемые детективы, все ли пункты плана выполнены? (Надо научиться решать уравнения) . Мы близки к своей цели.

— У вас в тетради записано уравнение, Никита, прочитай его (а + 2 = 6).

— К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 6? (к четырем).

— Значит, чему равно а? (а = 4)

— Проверим, подставим вместо а число 4, получится выражение 4+2=6.

— Чему равна сумма 4 и 2? (6)

— 6 равно 6, значит, мы верно решили уравнение.

Работа с учебником.

— Теперь воспользуемся нашим учебником. Там даны задания для тех, кто хочет много знать и уметь.

— Прочитайте первое уравнение (9 + x = 14).

— Запишите его в тетрадь.

— Какое число надо прибавить к 9, чтобы получилось 14 (5)

На доске оформлена запись:

— Выйди к доске и запиши, чему равен x .

— Вы подобрали неизвестное число 5. Как проверить, правильно ли это? (Надо к 9 прибавить 5) .

— Чему равна сумма 9 и 5? (14)

— Сделайте вывод. Правильно подобрали число 5?

— Молодцы, значит, уравнение решено верно.

Резерв (решение в парах)

— Уважаемые детективы, давайте подведем итоги нашего расследования.

— Что же такое уравнение?

— Кто сможет сам придумать уравнение? Где и как в нашей жизни мы можем встретить уравнения?( Учитель помогает детям : это любая ситуация в магазине. У вас было 50 рублей, вы купили булочку за 12 рублей. Сколько рублей сдачи вы получите от продавца? )

— А сейчас самый волнующий момент. Уважаемые детективы, нарисуйте в своих записных блокнотах смайлик улыбающегося , довольного детектива, если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, вам все понятно, если же я увижу грустного детектива, я буду знать, что вам нужна моя помощь. Но не надо расстраиваться, все тайное всегда становится явным и мы вместе раскроем эту тайну под названием «уравнение».

Урок математики 2 класс по теме: «Знакомство с уравнением»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока математики во 2 классе

Тема: Знакомство с уравнением

Знают: способы решения примеров с окошечками

Умеют: решать уравнения

Личностные: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: Обучающиеся учатся формулировать собственное мнение и позицию и обосновывать свою точку.

Изучение нового материала

учебник. Учебник: Математика 2 класс

Ребята, я приветствую вас на уроке математике.

Но перед тем как начать наш урок ответьте на вопрос: Как математика помогает нам в жизни?

УЗ №1«Повторение опорных знаний и действий»

УЗУ: создать условия для повторения опорных знаний и действий

Узу: — Сегодня на уроке математики нас ждёт очередное открытие новых знаний, но сначала повторим знания, которые нам будут нужны для его открытия.

ПЗ: Для этого выполним несколько заданий

СМк: Будьте внимательны, чтобы не допустить ошибок

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Проверим, насколько правильно вы прописываете числа и на — сколько внимательны:

Первое число содержит 8 десятков 5 единиц.(85)

Следующее. Увеличь 79 на 1.(80)

И последнее. Найдите разность чисел 12 и 7

Найди значение буквенного выражения к+10, при к= 6, к+41,к=55,к=90. Напиши и найди значение выражений.

КВ: по ответам детей

ИВ: Итак, что бы сейчас с вами повторили?

Учащиеся выполняют задание

Постановка цели урока

УЗ№1: «Определение темы и цели урока»

УЗУ: Организовать работу учащихся по формулированию темы и цели урока.

Узу:. Сейчас мы с вами попробуем сформулировать тему и цель урока

ПЗ: для этого выполним следующее задание

СМк: нужно быть внимательным, чтобы справиться с решением.

— Ребята, посмотрите на данные выражения и попробуйте их решить.

— Что общего у всех этих выражений? (Знак равно)

-Значит, можно ли их назвать равенствами? (Да)

-Смогли ли мы уравнять левую и правую часть математических выражений? (да)

-Что мы для этого делали?

— Как называется запись? (Не знаем)

Обратите внимание на левую и правую часть равенства. Как назвать левую(буквенное выражение), а правую –число. А буквенное выражение-это неизвестное число…Нам необходимо найти это число, чтобы уравнять левую и правую части….

И такое равенство, в котором есть неизвестное число в виде латинской буквы , называется уравнением

-Можем ли мы равенство с «окошечком» назвать уравнением? (нет, оно не содержит буквенное выражение).

-Узнали, как называется эта запись?

(Не умеем. Вероятно, сегодня мы будем учиться решать уравнения.)

КВ: по ходу урока( на месте, по ответам детей)

Отвечают на вопросы

УЗ : «Формирование представления об уравнении»

Узу: Посмотрите на уравнение

Что такое уравнение? Скажите своими словами.

А для того чтобы проверить правильно ли мы запомнили что такое уравнение откройте учебники на стр 80 и прочитайте определение.

Так что такое уравнение?

(Уравнение- это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

Отвечают на вопросы

УЗ : « Осмысление правила »

Узу: Попробуем решить № 1 на стр 80.

Выходим доске и решаем 2 столбика с объяснением

Для того чтобы найти значение х мы должны от суммы отнять первое слагаемое

Для того чтобы найти значение х мы должны от суммы отнять первое слагаемое

Для того чтобы найти значение х мы должны от уменьшаемого отнять разность

Для того чтобы найти значение х мы должны от уменьшаемого отнять разность

Узу: Используя числа 9, х, 15, составить различные уравнения и решить их.

х+9=15 15-х=9 х-9=15 х-15= 9

х=15-9 х=15-9 х=15+9 х=15+9

проверка проверка проверка проверка

6+9=15 6+9=15 24-9=15 24-9=15

15=15 15=15 15=15 15=15

УЗ: «Закрепить и проверить знание детей

Узу. Ребята давайте решим примеры, чтобы закрепить те знания которые вы получили.

Пз. Теперь мы можем продолжить нашу работу. Сейчас я раздам вам карточки вам нужно будет выполнить задание.

Чему мы учились сегодня на уроках?

Какие выводы сделали?

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели?

Организация домашнего задания

Дать задание детям для самостоятельного выполнения дома.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Братский педагогический колледж»

Урока по математике

Тема: «Знакомство с уравнением».

Составил студент 391Н

Басов Сергей Ярославович

Преподавание в начальных классах

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 579 055 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 10.10.2019
  • 475
  • 18

  • 24.09.2019
  • 258
  • 2

  • 05.09.2019
  • 2893
  • 62

  • 16.08.2019
  • 49721
  • 3902

  • 10.05.2019
  • 345
  • 0

  • 10.03.2019
  • 217
  • 0

  • 03.03.2019
  • 470
  • 2

  • 04.02.2019
  • 200
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.10.2019 1276
  • DOCX 33.1 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Басов Сергей Ярославович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 24355
  • Всего материалов: 13

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://infourok.ru/urok-po-matematikeznakomstvo-s-uravneniyami-kl-675606.html

http://infourok.ru/urok-matematiki-klass-po-teme-znakomstvo-s-uravneniem-3905827.html